Могу ли я, как ветеран труда федерального значения, уходить в отпуск в удобное для меня время.
Могу ли я, как ветеран труда федерального значения, уходить в отпуск в удобное для меня время.
Нет такой федеральной льготы для указанной категории граждан, так что все зависит от принятых у конкретного работодателя правил.
СпроситьЯ работающий пенсионер. Ветеран труд Федерального значения. Имею ли я право брать очередной отпуск в любое удобное для меня время.
Ветеран труда - возможно ли требовать летний оплачиваемый отпуск в удобное для себя время в ГПС ФПС?
Я ветеран труда федерального значения, мне 49 лет я служу в ГПС ФПС, могу ли я требовать очередной оплачиваемый отпуск в удобное для себя время (летнее время)?
Здравствуйте, я в этом году выхожу на пенсию, по вредности, в 50 лет, у меня звание Ветеран труда федерального значения. Положен ли мне будет отпуск в любое удобное для меня время как ветерану? Я живу в Краснотурьинске, Свердловская область.
Законодательством не предусмотрено право для ветеранов труда использовать отпуск в любое удобное время
Все льготы ветеранам труда устанавливаются только региональным законодательством.
СпроситьИмею звание ветеран труда федерального значения. Пенсия назначена по выслуге лет. В настоящее время продолжаю работать. Имею ли я право на отпуск в любое удобное для меня время?
Я работающий пенсионер, ветеран труда федерального значения. Имею ли я право выбирать время очередного отпуска в удобное для себя время года в Петропавловске-Камчатском.
Нет, в льготы ветерана труда фед. значения выбор отпуска не входит. Вы можете только договориться о времени отпуска.
СпроситьРаботающий пенсионер, ветеран труда, могу ли уходить в ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для меня время года?
Ветеран труда. Федерального значения ст.22 ст.23.прописано в отпуск в удобное для меня время. Есть такой закон. В отделе кадров отказались что такой закон уже не работает. Смоленск.
Вам уже ответили на вопрос несколько юристов. От того, что вы задаете вопрос несколько раз - ответ не изменится. Трудовым кодексом не предусмотрен отпуск в удобное для вас время.
Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (последняя редакция)
Статья 22. Меры социальной поддержки ветеранов труда
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 23. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
СпроситьДа, к сожалению, статья 23 ФЗ "О ветеранах" утратила силу. Отпуск предоставляется на основании графика отпусков, по уважительной причине могут предоставить отпуск без сохранения зарплаты на основании ст. 128 ТК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, -
Дополнительный отпуск ветеранам труда. Основания предоставленияСпроситьЛьготы предоставляются ветеранам труда и работающим пенсионерам на основании ТК РФ, закона «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ и региональных нормативных актов. При этом ст. 7 закона «О ветеранах» обозначает категории лиц, которые считаются ветеранами труда и могут воспользоваться федеральными и региональными льготами, а ч. 2 ст. 128 ТК РФ содержит список работников, которые могут претендовать на дополнительный ежегодный отпуск без сохранения заработной платы. В списке упоминаются в том числе работающие пенсионеры по старости, продолжающие трудовую деятельность. Такие работники могут подать заявление в любое время, и работодатель не имеет права в этом отказать.
Но ветераны труда — это особая категория пенсионеров, правовое положение которой регламентируется отдельным федеральным законом. Так, ст. 22 закона «О ветеранах» регулирует меры социальной защиты ветеранов труда. До внесения в 2004 году глобальных изменений норма содержала подробное изложение всех федеральных льгот, включая положения о 30 днях ежегодного неоплачиваемого отпуска и возможность выбора удобного времени для ежегодного оплачиваемого. На данный момент в ней осталась лишь скупая формулировка об их регулировании региональными нормативными актами.
Такое положение дел не всегда устраивает работников, т. к. определение перечня мер соцподдержки ветеранов труда полностью находится в компетенции властей субъектов страны, из-за чего трудовые преференции для них, в том числе в части права на ежегодный неоплачиваемый отпуск, установлены далеко не в каждом регионе. Именно поэтому такому работнику, прежде чем подавать заявление на дополнительный отпуск, стоит обратиться к региональным нормативным актам.
Порядок предоставления отпуска без сохранения заработной платы
У работодателя нет возможности отказать ветерану труда в неоплачиваемом отпуске только в том случае, если последний одновременно является пенсионером по старости (ч. 2 ст. 128 ТК РФ). Сам по себе статус ветерана труда не является основанием для обязательного предоставления отпуска без содержания, если только иное не предусмотрено региональным законодательством.
Кроме того, в отличие от ежегодного оплачиваемого отпуска отпуск без содержания не переносится и не компенсируется в денежном эквиваленте, поскольку такой вид отдыха, согласно ст. 128 ТК РФ, предоставляется исключительно в заявительном порядке и не относится к категории обязательных для работника.
Что касается использования дополнительного неоплачиваемого отпуска перед увольнением, то такая возможность предусмотрена ст. 127 ТК РФ только в отношении ежегодного оплачиваемого отпуска. Однако и прямого запрета на предоставление отпуска без содержания в преддверии увольнения закон не содержит — а значит, работодатель волен разрешить сотруднику перед прекращением с ним трудовых отношений воспользоваться неоплачиваемым отдыхом. В таком случае последним рабочим днем будет считаться последний день неоплачиваемого отпуска.
Длительность дополнительного отпуска
В некоторых регионах есть свои нормативные акты, дающие среди прочих льгот право на ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы ветеранам труда. Так, в Московской области ветераны труда, продолжающие трудовую деятельность после выхода на пенсию, могут не только выбрать удобное время для ежегодного оплачиваемого отпуска, но и имеют право на 35 дней неоплачиваемого на основании п. 6 ст. 3 закона МО «О социальной поддержке…» от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ.
Для сравнения: закон Сахалинской области с аналогичным названием (от 28.12.2010 № 127-ЗО) подобных преференций не предусматривает.
ТК РФ в ст. 128 дает всем работающим пенсионерам право на ежегодный административный отпуск сроком до 14 календарных дней. На него могут претендовать ветераны труда, достигшие пенсионного возраста там, где региональное законодательство не имеет отдельной нормы о его продолжительности. При этом следует также учесть, что некоторые работающие ветераны труда одновременно являются инвалидами или участниками ВОВ и имеют другие основания для получения дополнительного отпуска.
Так, ч. 2 ст. 128 ТК РФ предусматривает ежегодный неоплачиваемый отпуск:
участникам Великой Отечественной войны (до 35 календарных дней в году);
работающим инвалидам (до 60 календарных дней в году).
Они могут претендовать на административный отпуск и по другому основанию, но ч. 3 ст. 13 ФЗ «О ветеранах» установлено, что выбирается только одна форма социальной поддержки, независимо от наличия нескольких оснований. Таким образом, отпуск не может суммироваться, определяется только его наибольшая продолжительность.
Закон не запрещает разделять дополнительный отпуск и не устанавливает обязанности брать его целиком. Это значит, что время отдыха можно разделить на 2 или более частей. При этом ст. 125 ТК РФ, регламентирующая дробление отпусков, говорит только об оплачиваемом отпуске — а это значит, что части дополнительного неоплачиваемого отпуска могут быть любой продолжительности. Однако этой нормой можно руководствоваться при вызове работника из отпуска. Так, можно вызвать сотрудника (с его согласия) из любого отпуска, но если ветеран труда занят на работе с вредными или опасными условиями, то вызвать его невозможно.
Административный (неоплачиваемый) отпуск ветеранам труда оформляется приказом по форме Т-6, составленным на основании письменного заявления работника. Заявление пишется на имя директора предприятия и может быть передано как за несколько дней до начала отпуска, так и накануне.
Работник должен ознакомиться с приказом и расписаться. Если региональный закон предусматривает дополнительный административный отпуск для ветеранов труда или работник, имеющий статус ветерана, относится хотя бы к одной из категорий, перечисленных в ч. 2 ст. 128 ТК РФ, дожидаться издания приказа об отпуске или согласительной резолюции руководителя необязательно. Такие работники имеют безусловное право на ежегодный неоплачиваемый отдых, поэтому отказ работодателя в его предоставлении неправомерен и уход в такой отпуск при надлежащем уведомлении начальника даже его без согласия не может быть расценен как прогул.
Таким образом, для определения длительности дополнительного отпуска ветеранам труда нужно обращаться к региональному законодательству. Порядок же его предоставления и оформления регулируется нормами федерального уровня.
Вчера, благодаря Вам выяснили, что основные льготы ветеранам труда устанавливаются на федеральном уровне. Закон № 5-ФЗ «О ветеранах» в статье 22 говорит о том, что список льгот устанавливается субъектами самостоятельно. Одной из льгот, если обобщить федеральное законодательство, является предоставление отпуска в удобное для ветерана время. Вопрос такой: имеет ли право Ветеран труда Федерального значения на отпуск в удобное для него время, конкретно в Мурманской области.
Я работающий ветеран труда федерального значения. Имею ли я право на очередной оплачиваемый отпуск в удобное для меня время? И на какой закон (статью) при этом мне ссылаться, если у меня такое право есть?
СпроситьФедеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О ветеранах"
Статья 22. Меры социальной поддержки ветеранов труда
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.