Вопрос о возврате денег за дефектные демисезонные ботинки фирмы ЯНА после истечения гарантийного срока
Приобрела 21.09.2018 демисезонные ботинки фирмы ЯНА, два сезона относила нормально. Этой осенью, надев ботинки в сильный дождь, пришла на работу абсолютно с мокрой ногой. Оказалось, что подошва лопнула в нескольких местах и при попадании воды внутрь еще и произошла деформация ботинка. Итог: обувь промокает насквозь, внешний вид испорчен (обувь из нубука), подошва вся развалилась. Могу ли я претендовать на возврат денежных средств, ведь гарантийный срок 30 дней давно вышел? Если да, то что для этого нужно сделать? На какой закон можно сослаться?
Добрый день, увы уже не можете как раз по причине истечения гарантийного срока. А если вы потребуете возврата денег или замены-вам правомерно откажут.
СпроситьКупила в среду зимние ботинки. Подошва Термоэластопласт. Сегодня в них 2-й день. Пришла на работу нога мокрая. Вытащила стельку стелька вся мокрая. Перевернула, а под подушкой большого пальца на правом ботинке трещина (длиной в 1 см). Конечно, я хочу их сдать. Но теперь я не очень хочу вообще обувь из этого магазина. Ни такую же, ни другую. Могу ли я получить деньги? И накие статьи, каких законов я могу сослаться при общении с продавцом. Что ж это за качество, что за 1,5 дня носки лопнула подошва. Причем. Вчера я в них только с работы и на работу. И сегодня только на работу. Т.е. я не ходила в обуви 24 часа. Причем внутри ботинка тоже все промялось.
Пишите претензию с требованием вернуть деньги, т.к. товар некачественный на основании ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей. При отказе вправе подать иск в суд.
СпроситьПриобрела ботинки весна-осень 04.04.2017 г., есть чек, в котором написано гарантийный срок 30 дней, сегодня 30.05.2017 г. обратила внимание, что на обоих ботинках по середине лопнула подошва. Позвонила продавцу, его ответ: гарантия вышла, ничем помочь не можем. Подскажите пожалуйста, могу ли я написать претензию, на возврат денег или обмен обуви?
Здравствуйте.
Да, Вы можете написать претензию и подать ее продавцу и сдать обувь на проверку качества. Если заводской брак подтвердиться, то обязаны вернуть деньги.
СпроситьДобрый вечер! 26.11.17 приобрела ботинки. Гарантийный срок - 1 месяц. За 2 дня до истечения срока заметила, что на левом ботинке начала отклеиваться подошва. 24.11.17 обратилась с письменной претензией в магазин на возврат денежных средств. Вначале про возврат денег и слышать не хотели, предлагали заклеить обувь или обменять на аналогичную модель. Я настояла на возврате, оставила ботинки и забрала второй экземпляр претензии. ИП сообщил, что в течение 10 дней вернет деньги. Сегодня получила смс, что на 28.12.17 назначена экспертиза. У меня имеются опасения, что ИП может намеренно больше повредить обувь, чтобы экспертиза оказалась не в мою пользу. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить, если мои опасения подтвердятся? Можно ли что-то сделать в этом случае? Спасибо.
Добрый день!
Согласно ФЗ "О защите прав потребителей" Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы качества товара, перед проведением экспертизы желательно в полном объеме зафиксировать имеющиеся на товаре повреждения, кроме того, Вы вправе провести повторную экспертизу товара.
СпроситьВопрос такой: приобрел 14.06. в магазине Salamander, Тверская ул., ботинки. Гарантийный срок - 30 дней (на чеке этот срок также указан). Ношу обувь со дня покупки. Вчера обнаружил, что на одном ботинке верх отклеился от подошвы, но не до основания. Просачивается ли вода внутрь ботинка, не знаю. Помню, как-то продавец в одном из магазинов сказал, что допускается ГОСТом небольшое отклеивание (может, это мой случай? ). Гарантийный срок истек 14.07. Изучая на этом сайте ответы на подобного рода вопросы, а также "Закон о защите прав потребителей", сделал вывод, что в магазин идти и требовать замену уже поздно и потому нет смысла. Обувь и внутри и снаружи выглядит совсем новой, т.е. не потеряла товарного вида. Что мне делать в этой ситуации? Проводить экспертизу и обращаться уже непосредственно в офис "Salamander" в Москве с требованием замены?
C уважением,
Дмитрий.
При изложенных обстоятельствах Вы вправе обратиться к продавцу в порядке части 5 статьи 19 закона "О защите прав потребителей:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок
составляет менее двух лет (Ваш случай) и недостатки товара обнаружены
потребителем по истечении гарантийного срока (Ваш случай), но в пределах двух
лет, потребитель вправе предъявить продавцу (!!!) (изготовителю)
требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если
докажет, что недостатки товара возникли до его передачи
потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Вся проблема состоит в получении надлежащего (относимого, допустимого, достоверного, достаточного) доказательства, что недостатки товара возникли до передачи Вам ботинок (что невероятно, Вы бы это сразу увидели) или по причинам, возникшим до этого момента (плохой клей? необработанные поверхности склеивания?, иное?).
СпроситьКупила ботинки несколько дней назад после двух носок, деформировался носок на правом ботинке, а именно появилась глубокая вмятина вдоль носка причем видно ее при ходьбе, а на левом ботинке деформировался носок с внутренней части носка появились два продольных бугра по той части носка ботинка где уплотнен носок ботинка. Могу ли я вернуть товар в магазин? Гарантийный срок наступит с 1 апреля.
Здравствуйте, Елена!
Для начало обратитесь письменно с претензией к продавцу. Если Ваши требования не удовлетворяются. Вам нужно обратиться в суд с исковым заявлением о возврате уплаченной за товар денежной суммы, возмещении убытков и взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование заявленных требований следующее.
Согласно п.2 ст. 475 ГК РФ установлено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: 1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; 2) потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Согласно статьи 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Пунктом 3 статьи 450 ГК РФ установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
На основании статьи 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со статьей 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Статья 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно статье 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением и государственная пошлина лежит на ответчика.
Удачи Вам!
СпроситьКупила ботинки 6 марта марта на осень-весну, гарантия 30 дней, с 1 апреля. 22 марта была теплая погода два раза одевала появились дефекты. Отклеилась подошва на правом ботинке и деформировались носы ботинок. Можно ли сдать обувь если гарантийный срок еще не наступил, а их уже одевали? Спасибо. Пожалуйста ответе.
Да, возможно, пишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, расторгайте договор купли продажи и возвращайте деньги
при отказе возвратить оплату обращайтесь в суд и взыскивайте оплату и пени и моральный вред
СпроситьКупила зимние ботинки из нубука в фирменном магазине. Сказали месяц гарантия. Прошло 2 недели. Начала замечать что при ходьбе по лестнице что-то щелкает в подошве правого ботинка. Могу ли вернуть ботинки?
Если вам продали некачественный товар, то имеете право требовать расторжения договора купли продажи и возврата денег, подайте письменную претензию продавцу. Однако продавец имеет право назначить экспертизу качества, если она установит заводской брак, то вам будут возвращены деньги за товар (ст. 18 Закона о защите прав потребителя).
СпроситьКупила демисезонные ботинки натуральная замша 29.08.2021, дали гарантию 90 дней, 29 октября заметила, что подошва лопнула симметрично на двух ботинках. Могу ли я написать претензию в магазин о возврате ботинок.
Можете. Руководствуясь законом «О защите прав потребителей» Вы можете вернуть в магазин обувь с дефектами (ст. 25).
СпроситьЗдравствуйте. У Вас имеется такое право. Только наверное не о возврате ботинок, а о расторжении договора? У них будет десять дней на принятие решения, в том числе и на проведение экспертизы. Если захотят ее провести, то рекомендую вещь им не отдавать, а ответить, что сами её привезете на экспертизу (пусть место и время скажут). В зависимости от результата будете отталкиваться. Если экспертиза будет не в Вашу пользу, то это не мешает Вам ещё раз за свой счет организовать ее выполнение. В зависимости от результатов обратиться в суд.
СпроситьМною 20.02.2019 были куплены зимние ботинки из замши - успела одеть раза 2, т.к. сезон закончился. Холода в Уфу пришли 19.10.2019 относила 2 недели и лопнула подошва, только 13.02.2019 г. обратилась в магазин. После экспертизы магазин заявил, что срок гарантии 30 дней истек и деньги мне не вернут и даже не пошли на замену на такие же ботинки, сделали ремонт подошвы по гарантийному сервису (3 года), запаяли подошву и пришили сверху противоскользящую прокладку. Вид сказать не очень. Через месяц бережной носки (в наличии есть еще 2 пары зимней обуви), спайка треснула и с боков стал забиваться снег в подошву, а так же на заломе со стороны где треснул залом по шву отошла сама замша. Как быть мне в такой ситуации - очевидно, что ботинки попались не удачные изначально! Могу ли я надеется на возврат денежных средств, или хотя бы на замену на надлежавшую обувь?
Что экспертиза показала? Если экспертиза выявила производственный брак, то магазин обязан был удовлетворить Ваше требование.
СпроситьЗдравствуйте, в вопросе даты все напутаны..., но если подключить логику, то Вы купили ботинки 20.02.2018, а по сроками начала и окончания сезонов Республики Башкортостан утверждены и установлены Постановлением КМ Республики Башкортостан от 6 августа 1998 г. №169 «Об установлении сроков начала и окончания сезонов в Республике Башкортостан…»:
с 1 ноября по 31 марта зимний сезон;
с 1 апреля по 15 мая весенний сезон;
с 16 мая по 15 сентября летний сезон;
с 16 сентября по 31 октября осенний сезон.
Получается, что действительно гарантийные 30 дней прошли.
Если Вы готовы оплатить независимую экспертизу, судебные издержки, может быть удача будет на Ваше стороне. Все будет зависеть от результатов экспертизы.
СпроситьВы можете сначала обратиться с претензией по этому поводу, а в случае отказа, сразу обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей и потребовать так же компенсацию морального вреда и штрафа в свою пользу. Возврат товара или его замена возможна только в течение 14 дней... все остальное продавец маловероятно удовлетворит без обращения в суд...
СпроситьЭкспертиза подтвердила производственный брак, но с уст магазина звучало, что срок гарантии истек (30 дней) и мы не можем вам вернуть деньги, а только могут предложить бесплатный гарантийный ремонт... но опять возникли проблемы, что я могу стребовать с магазина и на какие статьи законодательства могу ссылаться?
СпроситьДобрый день!
По общему правилу Вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара. Однако, если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вернуть его вы сможете, только если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
Если эксперт делает вывод о том, что дефект носит производственный характер, следовательно недостатки товара возникли до его передачи вам.
Таким образом, смело предъявляйте продавцу претензию о расторжении договора розничной купли-продажи, требуйте возврата уплаченной суммы. К претензии приложите результаты экспертизы. Претензию следует отнести продавцу и передать под роспись или направить заказным письмом с описью вложений.
Спросить