Потекло масло после капитального ремонта двигателя в Ростове-на-Дону. Сервис не реагирует на жалобы. Как доказать некачественный ремонт и что делать дальше?
Сделал кап. ремонт двигателя в Ростове-на-Дону, приехал в Питер, через 7 т км пробега потекло масло ручьём. Течь устранил. На притензию сервис не ответил, подал в суд. Минус в том, что нет экспертизы поломки, что течь именно из-за некачественного ремонта. Что делать дальше, подскажите? Спасибо.
Алексей, здравствуйте!
Это Вы уже указали.
В данном случае важно установить причину поломки.
Ведь если она возникла по причине не правильно эксплуатации, то вины подрядчика, нет и суд вряд ли удовлетворит иск.
Нужно искать эксперта, который сможет определить нужные обстоятельства.
С уважением, юрист Дмитрий Квон.
СпроситьПосле поломки турбины двигателя, обратился в сервис. В сервисе произвели замену турбины на новую. Выехав из сервиса, через пару километров сломался двигатель-теперь требуется дорого стоящий ремонт. Большая вероятность причины поломки двигателя, некачественная замена турбины и диагностики. Можно ли произвести экспертизу поломки двигателя и при точном определенни, что турбина была заменена не качественно, подать иск на сервис произвовший ремонт. Что нужно сделать и в какой последовательности и есть ли шанс выиграть данное дело. Спасибо.
Машине 2.5 года, пробег 68000 км. т.е. на гарантии. Застучал двигатель, обратился в сервис. Подняв историю прохождения ТО и узнав, что смену масла я производил самостоятельно, на станции ТО рядом с домом, через 7-8000 км., а не через 15000, как рекомендовано в сервисной книжке, отказали в гарантийном ремонте двигателя. В официальном письме сославшись на то, что масло, которое я заливал, не соответствует спецификации. Машину я оставил в сервисе и объявил, что буду подавать в суд. На что, через неделю, "сервис" предложил провести экспертизу двигателя, масла и бензина. По предварительной информации результат экспертизы будет через месяц. Вопрос: стоит ли мне рассчитывать, согласно юридических законов, на гарантийный ремонт машины?
Спасибо!
Машина Hyundai IX-35 2014 г.
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Тут нужно делать экспертизу. Вы подавали требование?
СпроситьСделали капитальный ремонт двигателя, после этого подтекает масло, что то стучит в двигателе, потек гур. В сервисе говорят мы устраним за отдельную плату. Что делать и куда жаловатся?
В роспотребнадзор.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьПосле кап ремонта двигателя, машина приехала 5 тысяч, опять поломка, сервис отказывается производить ремонт за свой счёт, подскажите мои дальнейшие действия.
Предъявлять письменную претензию на предмет того, что ремонт был сделан некачественно, то есть, вам была некачественно оказана услуга (ст. 29 Закона "О защите прав потребителей").
Если они откажутся что-либо делать - то подавать исковое заявление в суд. В рамках процесса вы можете провести автотехническую экспертизу, которая покажет, почему произошла поломка. Скорее всего, причина именно в некачественном ремонте, хотя, возможно всё. Может, поломка была по другой причине.
СпроситьМне по гарантии сделали кап. ремонт двигателя. После ремонта двигатель стал жрать масло примерно 1 л.на 1000 км. официалы говорят что согласно инструкции это норма. Хотя до ремонта при пробеге более 90000 км не потреблял ни грамма. Помогите разрешить проблему. Спасибо.
Проблема - не правовая. Если действительно это является технической особенностью такого двигателя - право это никак не может изменить.
СпроситьКупил автомобиль в 2011 г. Гарантия 80 т. км пробега, сейчас пробег составляет 42 т. км В двигателе появились постороннии шумы. В сервисе предупреждают, что при разборе двигателя если их экспертиза выявит, что автомобиль эксплуатировался без масла или имел место перегрев двигателя или машина эксплуатировалась в тяжелых условиях, то ремонт будет осуществлятся за мой личный счет. Я точно знаю, что моя машина не эксплуатировалась без масла, не перегревалась и не находилась в тяжелых условиях.
1.Как я могу это доказать?
2.Обязан ли сервис предоставить мне аналогичный автомобиль на период ремонта?
Сергей! Я бы Вам рекомендовал не ремонтировать автомобиль, а сразу отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать продавца заменить автомобиль.
Постановление ФАС Московского округа от 30.07.2009 N КГ-А40/6504-09 по делу N А40-89399/08-32-857
"...Так, судом установлено, что через два месяца после покупки истцом автомобиля Форд Мондео в двигателе машины был обнаружен стук, для выявления причин которого автомобиль был доставлен 19 августа 2008 года в официальный дилерский центр по ремонту и обслуживанию автомобилей марки Форд (ООО "ФМК-Автоцентр"). Специалисты дилерского центра приняли автомобиль истца на гарантийное обслуживание, открыли заказ-наряд N 10053 от 19 августа 2008 года.
Электромагнитный клапан поступил на склад дилерского центра 8 сентября 2008 года, муфта - 10 октября 2008 года, работы по замене неисправных деталей двигателя проведены 13 октября 2008 года.
После завершения данных работ специалисты дилерского центра выявили посторонний шум, исходящий от всего двигателя внутреннего сгорания (ДВС), диагностика ДВС выявила необходимость замены блока балансирных валов, технология ремонта или замены которых отсутствует, в связи с чем дилерский центр по согласованию с компанией "ФОРД" принял решение о замене всего двигателя, о чем сообщил истцу с указанием на длительность процедуры замены ДВС.
Поскольку затраты времени на устранение выявленных недостатков были для покупателя несоразмерны, то ООО "Аэроэкспресс" обратилось 17 октября 2008 года с требованием к продавцу автомобиля о его замене, повторное требование направлено 12 ноября 2008 года; судом установлено, что претензии истца оставлены ответчиком без ответа.
Установив вышеназванные обстоятельства, суд сделал правомерный вывод о наличии существенных нарушений требований к качеству товара, поскольку двигатель внутреннего сгорания является важным агрегатом автомобиля, неисправность которого делает невозможной эксплуатацию автомобиля в целом, необходимость вмешательства во внутреннюю схему двигателя заводской сборки свидетельствует о ненадлежащем качестве проданного автомобиля, в силу чего неисправность ДВС сама по себе является существенным недостатком автомобиля как технически сложного товара.
Более того, как правильно указал суд первой инстанции, замена ДВС является капитальным ремонтом автомобиля, требующим впоследствии внесения соответствующих изменений в техническую документацию автомобиля, что также свидетельствует о том, что покупатель лишился того, на что был вправе рассчитывать при покупке автомобиля..."
СпроситьАвтомобиль в лизинге. После последнего ТО пробег составил 12000 км. Произошла поломка двигателя. В ремонте гарантийном отказано. Причина отказа: двигатель сломался из-за отсутствия масла, то есть недосмотр водителя. А как же ТО? Ведь именно на ТО производят замену масла. На панели не было никаких предупреждающих значков об отсутствии масла. Машина МАЗДА SIX 5/ Ремонт дорогой-200000 руб. Можно ли попытаться оспорить данный отказ через суд? Спасибо.
[quote][/quote]Автомобиль в лизинге. После последнего ТО пробег составил 12000 км. Произошла поломка двигателя. В ремонте гарантийном отказано. Причина отказа: двигатель сломался из-за отсутствия масла, то есть недосмотр водителя. А как же ТО? Ведь именно на ТО производят замену масла. На панели не было никаких предупреждающих значков об отсутствии масла. Машина МАЗДА SIX 5/ Ремонт дорогой-200000 руб. Можно ли попытаться оспорить данный отказ через суд? Спасибо.
Очень перспективное дело, через суд реально отстоять Ваши права. Сначала надо претензию составить.
СпроситьДобрый день, Тамара!
Ключевым в работе с автосервисом является Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ". Согласно п. 27 данного Постановления качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода.
Если через досудебную независимую автотехническую экспертизу будет доказано, что во время ТО в Вашес транспортном средстве не меняли масло - то все убытки (в том числе и по ремонту) Вы сможете взыскать с данного автосервиса.
СпроситьСломалась машина, заглохла на перекрестке, загорелась лампочка давления масла, при визуальном осмотре была видна течь масла. Привезли на эвакуаторе автомобиль в сервис, заключение было такое: не затянут масленый фильтр, это стало причиной того что масло выбежало и заклинил двигатель. Масло менял месяц назад в специализированном сервисе, есть подтверждающие документы. Подскажите как действовать, на руках заключение сервиса (дефектный акт) , где указано что масленый фильтр был не затянут, масло в двигателе отсутствует, двигатель не проворачивается, для дальнейшей дефектовки требуется полный разбор двигателя.
Здравствуйте! Начинать нужно с направления досудебной претензии специализированному сервису. Указать в ней все весомые аргументы и потребовать возместить расходы на ремонт. Дальше действовать по ситуации.
СпроситьОбращайтесь с письменной претензией к сервису, оказавшему Вам некачественную услугу. Требуйте возмещения материального ущерба. В случае отказа, обращайтесь в суд.
СпроситьЗаменили масло с фильтром в двигатели. Через 1000 км пробега (1 месяц) двигатель застучал. На подьёмники установили что течь масло происходит с масленого фильтра. Стоит ли обращаться в фирму где меняли масло за возмещением ремонта?
Можете, но они могут отказаться выполнить ваши требования.
После этого вы можете отвезти автомобиль на авто-техническую экспертизу и если она покажет, что двигатель "застучал" вследствие некачественного масла или фильтра - сервису деваться будет некуда, но если нет - то они будут невиновны.
СпроситьАвто был сдан на капитальный ремонт двигателя, были поменяны все запчасти на которые указал сервис. Забрав авто после ремонта и проехав 100 км был обнаружен стук в двигателе авто было сразу доставлено обратно в сервис. Проведен повторный ремонт нами были поменяны еще детали. В ходе эксплуатации обнаружились аналогичные поломки, гарантийный срок еще не закончился. Могу я выставить сервису претензию на возврат денежных средств? Спасибо.
Вы можете обратиться с претензией в сервис,дать им срок для устранения нарушений.если ответа на претензию не поступит,далее вы можете обратиться в суд и требовать то,что считаете нужным
Спросить