Отказ администратора кафе в предоставлении книги жалоб и предложений - является ли это законным?
У меня случилась такая ситуация администратор в кафе отказалась дать мне книгу жалоб и предложений, она имеет права так делать или нет?
Книга жалоб и предложений должна находится в доступном месте, уголке потребителя.
СпроситьВо вновь открывшемся кафе нам отказались предоставить книгу жалоб и предложений, объяснив это тем, что кафе открылось недавно и книга будет только через 3 месяца. Телефон директора не дали, и сама администратор, которая вела себя очень пахабно, отказалась называть свою фамилию. Как нам быть? Оставлять это безнаказанным совсем не хочется. Спасибо.
Может ли книга жалоб и предложений у ИП называться по-другому?
За хамское поведение продавца хотела оставить отзыв в книге отзывов и предложений, но а ответ мне дали пустую, ярко зелёную книгу благодарность (так она называлась), с пронумерованными правда страницами. У меня возникли подозрения, на сколько действующий это документ? Это одно и тоже, что книга жалоб? Или при проверках они дают реальную книгу жалоб, а покупателям, имеющим претензию, книгу благодарностей и потом выкидывюет?
Узнайте об этом, обратившись с претензией к ним об исполнении и разрешении вашей претензии в книге благодарностей под номером
____, и параллельно об этом напишите в прокуратуру региона. Свидетели пусть подпишутся.
СпроситьСогласно п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Вы вправе обратиться с соответствующей жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора по месту нахождения магазина, указав, в числе прочего, на фактическое отсутствие у продавца книги отзывов и предложений, сформированной надлежащим образом.
СпроситьУ меня такая ситуация: взял пару книг в библиотеке и собирался уходить, библиотека 2-х этажная, я очень спешил на собеседование и так уж случилось что я подскальзнулся перед лестницей и уронил книги. В результате 1 книга (а она была довольно ветхой) оборвалась. Что мне делать? Должен ли я заплотить за книгу?
Да. Вы должны заплатить за книгу с учётом ее фактического износа, либо предоставить взамен такую же, либо близкую по тематике.
СпроситьКто прав в данной ситуации: находясь в кафе я попросил книгу жалоб и предложений на что мне ответили: вы пришли отдыхать или письма писать? . так книгу отзывов я и не получил. Куда мне обратиться?
Как написать жалобу на аптеку мне продали лекарство которое по инструкции нельзя давать грудному ребенку деньги вернуть отказались и книгу жалоб и предложений отказались дать.
Сегодня в кафе я заказала то, что в меню называетсягорячий шоколад. Из чего он сделан не написано и я об этом не спрашивала. Когда мне принесли напиток, я понюхала и отказалась, попросив заменить на кофе, т.к. на запах это был несквик на воде. В счёт мне включили оба напитка, за шоколад я не заплатила, на что администратор мне сказал что больше меня сюда не пустчт, и сфотографировал меня. Книгу жалоб дать отказались. Права ли я в этой ситуации? И могут ли на меня написать заявление в полицию если я пойду в отдел по защите прав потребителя писать на них жалобу?
Анастасия, мелочиться не стоит. Давайте подадим в суд на взыскание морального вреда. Почему бы и нет, правда?
СпроситьПомогите в следующей ситуации: пришли с товарищем в магазин автозапчастей, который работает с 10-22.
продавщица подошла только в 12 часам. Мы потребовали у нее книгу жалоб и предложений, на что услышали: "книга нет". если хотите оставить жалобу, то скажите мне я передам директору. Куда нужно обращаться при таких ситуациях? Ведь, торговля без книги жалоб и предложений запрещена. Спасибо заранее.
Согласно п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55) продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию, а изменения в режиме работы предприятия торговли должны быть доведены до сведения потребителей. Административная ответственность за невыполнение этих требований, к сожалению, не установлена.
Вместе с тем, такого факта должно быть достаточно для проведения территориальным органом Роспотребнадзора проверки соблюдения и других правил торговли на указанном Вами предприятии. Кроме того, такие проверки согласно статье 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе проводить общественные организации потребителей, которые направляют материалы о выявленных нарушениях в соответствующие органы (чаще всего Роспотребнадзор) для привлечения виновных продавцов к административной ответственности.
СпроситьЯ администратор приличного интернет кафе. И вот недавно была ситуация, когда наш гость под утро потребовал денег на проезд домой в другой город, он написал в книге жалоб и предложений " что мне делать, у меня нету денег?" Что я на это должна ответить, когда мы не даем деньги на проезд домой?! Спасибо!
Здравствуйте. Подобные выплаты не предусмотрены ни внутренними документами, ни нормативными актами РФ.
СпроситьЗаконодательство РФ в г. Борисполе в Украине не применяется.
По законодательству Украины оплата проезда клиентов в кофе не осуществляется, и можно указать, что нет такого вида деятельности по перевозке пассажиров и услуг Вы такого рода не оказываете, жалобу нужно рассмотреть и дать письменный ответ, можно ссылаться на нормы Закона Украины "О защите прав потребителей", что его права не были нарушены.
СпроситьЧто будет, если человек написал жалобу в книгу жалоб и предложений, но потом вырвал этот лист (листы в книге не пронумерованы, книга не прошита и без печати)?
Для этого рекомендуем составить акт, который засвидетельствует факт наличия вырванной страницы. В акте следует указать время и место его составления, время и обстоятельства, при которых обнаружено отсутствие страницы, лицо, обнаружившее пропажу, обстоятельства, при которых факт был установлен. К процедуре стоит привлечь незаинтересованных лиц (не менее 2 человек), которые подтвердят обнаруженный факт. В акте обязательно укажите данные о свидетелях (Ф.И.О., адрес, контактные телефоны и т. д.).
Отсутствие листа проверяющие могут расценить как нарушение прав потребителей. Возможный штраф – от 500 до 1000 руб. (ст. 14.8 КоАП РФ).
СпроситьНашёл в магазине просроченный товар, потребовал книгу жалоб и предложений. Книгу жалоб и предложений дать отказались. Является ли это нарушением, если да, то какой статьи Российского законодательства?
Да, это существенное нарушение правил торговли
Книга жалоб должна находиться в торговом зале в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей месте
Жалуйтесь в Роспотребнадзор
Спросить