Вопросы смены состава органов некоммерческой организации - возможна ли заочная голосование?
597₽ VIP

• г. Москва

По уставу, члены ассоциации могут голосовать как очно, так и заочно. На одном из прошлых очных Общих собраний было выбрано правление и директора поселка сроком на два года. В данный момент срок их работы истёк, кворум собрать не получается. В ст.29 7-ФЗ указано, что можно принимать решения заочно, за исключением нескольких моментов в т.ч. нельзя заочно голосовать за "образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;" Вопрос, смена старого на новый состав правления в связи с истекшим сроком деятельности попадает под этот запрет на заочку? Аналогичный вопрос по директору.

Ответы на вопрос (11):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Все верно. Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым - девятым пункта 3 настоящей статьи. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Также в статье 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" указывается что Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях). Смена старого на новый состав правления попадает под этот запрет.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Нельзя заочно. Исключение-заочно нельзя голосовать за "образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий; Это тоже касается смена старого на новый состав

Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция)

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, смена старого на новый состав правления с истекшим сроком деятельности, попадает под запрет о котором вы говорите согласно ст 7-9 и 29 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Ст. 29 не распространяется на религиозные организации, Госкомпанию "Автодор" (ст. 1 данного документа, ФЗ от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией

1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:

коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;

общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).

Порядок управления фондом определяется его уставом.

Переизбрание есть не пролонгация СТАРОГО а избрании нового высшего правления ассоциации поэтому проведение заочного голосования невозможно, более того даже прекращение полномочий в связи с истечением срока правления также должно приниматься очным путем голосования.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Леонид

Не предусмотрено принятие решения по

определению порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов),

образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий без проведения собрания

Смена старого правления на новый подпадает под этот пункт

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 29 не распространяется на религиозные организации, Госкомпанию "Автодор" (ст. 1 данного документа, ФЗ от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией

1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:

коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;

общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).

Порядок управления фондом определяется его уставом.

Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях).

2. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.

3. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:

определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

изменение устава некоммерческой организации;

определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;

образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;

принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;

принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.

Федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.

Вопросы, отнесенные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

4. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.

Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.

4.1. Правила настоящего пункта применяются, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым - девятым пункта 3 настоящей статьи.
Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция)

В пункте 4.1 статьи 29 данного закона сказано: Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым - девятым пункта 3 настоящей статьи.

В случае образования органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий нельзя проводить заочное голосование.

Образование органов некоммерческой организации имеет место при создании некоммерческой организации. В этом заключается смысл слова "образование". У вас же другая ситуация: речь не идет об образовании органов Вашей некоммерческой организации. Смена старого состава правления на новый состав не является по своей сути образованием такого органа как правление. Этот орган у Вас уже образован Поэтому нет ни какого запрета на проведение заочного голосования. Кстати говоря, ответы юристов, о том что заочное голосование нельзя проводить-ничем не аргументированы, кроме утверждения нельзя проводить. Тоже самое и касается директора-нет запрета на заочное голосование.

А ответ же юриста, пока вы очно не приняли решение о прекращении правление оно правомочно действовать и принимать решения-не выдерживает критики. Спрашивается на каком основании правление должно продолжать действовать если срок полномочий правления истек. Если правление и дальше будет действовать то оно не легитимно.

Спросить
Пожаловаться

Совершенно верно, это может быть предметом заочного голосования, у Вас на это прямо указано в Уставе.[b]"образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;" [/b Так как в Уставе говориться обих ДОСРОЧНОМ прекращении полномочий, а они-полномочия УЖЕ ИСТЕКЛИ.

Так что можно и заочно.]

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 29 не распространяется на религиозные организации, Госкомпанию "Автодор" (ст. 1 данного документа, ФЗ от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией

1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:

коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;

общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).

Порядок управления фондом определяется его уставом.

Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях).

(в ред. Федерального закона от 26.11.1998 N 174-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

В таком случае, Если избрать новое правление не получается, старое правомочно продолжать выполнять свои обязанности? Тоже самое с директором... Или поселок становится парализованным?

Спросить
Пожаловаться

Нет парализованным он не становится, пока вы очно не приняли решение о прекращении правление оно правомочно джействовать и принимать решения.

Спросить
Пожаловаться

Только после принятия решения о смене правления путем заочного голосования оно прекратит свои полномочия,

а до этого действует старое правление, но оно не легитимно.

Спросить
Пожаловаться

Избрание нового правления, прекращает действие старого, только документацию передать надо.

Спросить
Пожаловаться

Если избрать новое правление не получается, старое правомочно продолжать выполнять свои обязанности - все верно. То же самое и с директором. Поэтому оснований считать, что поселок будет парализованным не имеется. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ.

Спросить
Пожаловаться

У нас в СНТ в мае прошло очередное собрание на котором председатель и члены правления сложили с себя полномочия и было выбрано новое правление. Так как среди собственников желающих не нашлось, были выбраны члены семей собственников (председатель сказал что можно так сделать) по прошествии 2 месяцев старый председатель сказал что новое правление нелегитимно, потому что в уставе прописано что членами правления могут быть только собственники. В настоящий момент печать и полпись находятся у старого председателя, изменения в устав вносить он отказывается, хотим провести новое собрание собственников. Можем ли мы при наличии кворума одновременно внести в повестку собрания два вопроса изменение устава и выбор нового правления? И будет ли решение собрания легитимным?

В нашем тсж 8 домов. В мае 2012 года у действующего правления истек срок полномочий 2 года и было запланировано общее отчетно выборное собрание членов тсж в заочной форме. В результате голосования было избрано новое правление, из числа членов правления выбран новый председатель. Все изменения были зарегистрированны в налоговой инспекции. И с 5 июня правление и председатель начали управлять ТСЖ. В июле 2012 года члены тсж подали иск в городской суд об оспаривании решений общего собрания. 17 сентября решением суда было признано незаконным проведенное данное собрание, в том числе выборы членов правления и т.д. В настоящий момент подана апелляционная жалоба на решение суда. Скажите пожалуйста как быть данному правлению в том случае если апелляционную жалобу оставят без удовлетворения а решение в силе. Проводить повторное собрание по избранию нового правления? И если так, какое правление должно инициировать новое собрание старое? Которое передавало полномочия, или можно нынешнему правлению которое признано незаконным. Спасибо.

В мае-июне 2019 г. состоялось внеочередное общее собрание СНТ в очно-заочной форме, созванное по инициативе Ревизионной комиссии. Правление и Председатель отказались организовывать собрание и самоустранились, призывали членов СНТ его бойкотировать. Кворум был, решение о лишении полномочий старого правления и избрании нового принято подавляющим большинством проголосовавших. Протоколы вручены старому правлению т председателю, предложено в 14 дневный срок передать дела. Срок прошел, правление игнорирует решение собрания. В передаче дел отказывает. Как действовать избранному правлению?

Срок полномочий правления и председателя ТСЖ истек в ноябре 2010 года. Правление провело собрание (два члена правления и председатель) 30.11.2010 г. и продлило полномочия председателя еще на 2 года. Тем не менее общего собрания собственников перед этим не не проводилось. По Уставу ТСЖ председатель избирается правлением, а правление общим собранием собственников на срок два года. Все это время председатель получал денежное вознаграждение. Законно ли это? Как нам поступить в дальнейшем?

В Уставе тсж поселка таунхаусов, состоящего из шести домов, прописано, что в правлении участвует по одному члену от каждого дома. В настоящий момент два члена вышли из состава правления, при этом никто из этих двух домов не хочет быть в правлении. Получается, что "правят" четыре члена других домов. Насколько правомерна деятельность правления в таком составе?

29 июня 2019 года председатель правления умер. Общим собранием собственников было выбрано правление, сроком на 2 года (согласно устава) Из состава правления был избран председатель, но неина два года, а на 1,6 месяцев. Как можно продлить полномочия ещё на пол года.

Организованно внеочередное собрание тсн по выбору председателя, правления, ревизионной и счетной комиссии. Форма очно заочное. На очной части присутствует менее 50%. Были предложены кандидаты и за кандидатов в правление и ревизионную комиссию предложено голосовать списком.

Вопрос 1. Можно ли признать собрание не набравшим кворум, если на очной части собрания присутствуют менее 50%.

2. Можем ли мы голосовать списком, если в уставе не указано конкретного способа голосования и не было предложения голосоватб поименно на очной части.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Введите текст вопроса доброй ночи. В феврале 2014 года на ответном собрании нашего ТСЖ было выбрано правление в составе 7 человек. Согласно устава члены правления выбрали председателя.. в течении 2015 - 2016 годов из состава правления были выведены 4 членов правления и на их место избраны новые. Вопрос. Должны ли эти "новые члены" правления подтвердить полномочия председателя? Ведь они его в 2014 году не избирали... и второй вопрос. Если председателя избрали в 2014 году, а максимальный срок избрания председателя 2 года, имеет ли право "доизбранные" в 2015 году члены правления продлить (избрать опять того же председателя) спустя год.. т.е. сейчас, в 2016 году.., тем самым продлить срок его полномочий ещё на год...

В ТСЖ прошло два общих собрания по выборам правления, оба собрания собрали кворум и выбрали разные правления. В составе первого правления, было три человека, два из которых хотят выйти из состава правления, остается один председатель без правления. Должны ли мы собирать новое собрание или остается действующим второе правление? Как нам правильно поступить?

, могут ли его члены правления своим решением исключить из своего состава поскольку его участия нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение