Проблема с бензопилой - отказ в возврате денег и перспективы экспертизы
Может вы мне поможете? У меня произашла такая ситуация. Сын купил в магазине бензо пилу.. её не проверили, Открыли на второй день, Начили ей пользався, она начала троить и глохнуть, отвизли в магазин... потребавали возврат денег. . нам отказали.. взяли на диагностику и отрегулировали клапана. Когда приехали вмагазин нам предложили забрать и деньги возвращать нехотят. Был суд, отправляют пилу на экспертизу, визет сам отвечик. Мы согласились.. может зря? экспертиза будет на нашей стороне? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/22/30x30/528cfe77eb7d0c490ff62224cdbf9e93.png)
Купил в магазине карту памяти. Через 20 дней она перестала работать. Отвез в магазин, там сказали что будут делать экспертизу, и по решению экспертизы скажут поменяют мне карту или нет. Экспертиза показала заводской брак, карту поменяли. Через месяц новая карта памяти тоже перестала работать. Отвез в магазин, они делают экспертизу. Заводской брак. Я пишу заявление о возврате денег. Магазин отказывае в возврате денег, только замена товара. Правомерно ли действие магазина? Если нет, то что мне делать что бы вернули деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201312/03/30x30/73353.jpg)
Купили телевизор, на след. День обнаружили недостатки, отвезли в магазин, написали заявление на возврат денег, телевизор магазин отвез на диагностику (экспертизу). Сколько может длиться экспертиза?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьКупил обувь, поносил всего неделю, обнаружил брак. Решил сдать обратно в магазин. В магазине, мне предложили обувь им сдать на экспертизу. Я решил сам отнести обувь к эксперту, т.к. это быстрее по времени. Экспертиза установила производственный брак. Я написал заявление на возврат денег. Магазин вернул деньги за обувь, а за экспертизу отказал. Пояснил это тем, что могли они сами произвести экспертизу. Какие шансы вернуть деньги за экспертизу?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Взыскать расходы на экспертизу не получится. Магазин обязан оплатить экспертизу в том случае, если вы сдаете обувь продавцу и он проводит ее сам. Если за экспертизой потребитель обращается самостоятельно, считается, что он обязан провести ее за свой счет
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201009/08/30x30/42161.jpg)
Позиция коллеги имеет место быть, но по факту не важно кто обязан провести экспертизу, в данном случае имеются убытки вызванные продажей товара ненадлежащего качества, так как при обращении к продавцу с требованием о возврате, продавец предложил провести проверку качества, и несмотря на то, что действительно продавец обязан ее организовать (в течении гарантийного срока), законом не запрещено проводить ее самостоятельно, а вот касаемо бытков, закон содержит императивное требование об их возмещении. Так как имеется факт нарушения прав потребителя (продажа некачественного товара), есть убытки вызванные необходимостью доказать наличие недостатка, то стоимость экспертизы должна быть возмещена продавцом. Обратитесь письменно.
СпроситьЯ 11.09.14 купила в магазине электрическую зубную щетку, в этот же день я обнаружила брак товара. Через три дня я обратилась в магазин, с устной просьбой вернуть деньги. Мне предложили отправить товар на экспертизу (экспертиза будет длится 21 день), я дала своё согласие. Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег (еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег ( еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.
---у вас есть такое право
СпроситьКупила навигатор в магазине работал принесла домой начал глючить на следующий день отнесла в магазин деньги невозвращают отослали на экспертизу можно ли после экспертизы просить возврат денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201301/20/30x30/43390.jpg)
Если экспертиза установит существенность поломки, то тогда можете просить возврата денег
СпроситьКупила джинсы в магазине, на второй день носки растрепался карман, вернули джинсы в магазин, магазин провел экспертизу, уведомил о месте проведении экспертизы. Экспертиза не в мою пользу. Я с ней не согласна. Просят возместить расходы на экспертизу и бензин на дорогу в другой город (экспертиза проходила в другом городе) . Завтра суд. Могу ли я просить независимую экспертизу? И обязан ли продавец уведомить меня о стоимости экспертизы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/21/30x30/494369.jpg)
Купила туфли, в ходе носки обнаружила дефект. В течение гарантийного периода потребовала возврата денег в магазине. За счет магазина проведена независимая экспертиза, заключение: дефект - это «порок естественной носки». Я устно проконсультировалась у другого эксперта, тот сказал «залом указывает на некачественный пошив и сборку обуви». Я направила повторно претензию в магазин о возврате денег, но магазин предложил еще одну экспертизу в своем головном предприятии, находящемся в другом городе. Я не согласна с результатом первой экспертизы, нужна ли повторная? Чтобы вернуть деньги, можно без повторной экспертизы обращаться в суд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/24/30x30/329463.jpg)
Экспертиза должна сделать вывод, что дефект производственный. пока у вас такого заключения нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201601/13/30x30/128411.jpg)
Добрый день,
Если у Вас есть заключение первой экспертизы - то обращайтесь в суд. Возьмите ещё мнение Вашего эксперта, пригодится.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202209/15/30x30/fe4ec5068e6ebdfa2b58a4668b1d02ce.jpg)
Уважаемая, Раиса! Можно, в судебном порядке, ходатайствовать о проведении независимой судебной экспертизы касаемо данного товара. Мнение эксперта будет также важно для рассмотрения дела по существу. Выбор варианта дальнейших действий остаётся за Вами.
СпроситьКупила мультиварку, на 2 день она перестала работать. Поехала в магазин, написала заявление о просьбе вернуть деньги. Мне отказали, нужна экспертиза, так как это технически сложный прибор. Сделала независимую экспертизу за свой счёт. Экспертиза подтвердила, что мультиварка не исправна и эксплуатация не допустима. Пришла с результатом экспертизы, в магазине сделали опись, что забрали у меня мультиварку и сказали ждать 45 дней. На днях пришёл ответ, что магазин проверил мультиварку и она исправна и денег мне не вернут. Как мне быть? Меня никто не уведомил о времени и месте проведения экспертизы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/28/30x30/506d6ecbfa1ebfd0522642974c61556a.jpg)
Здравствуйте!
Правильную претензию в магазин Вам надо подать, а потом в случае отказа обращаться в суд с иском о защите прав потребителя.
Из Вашего вопроса видно, что все основания у Вас есть.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/20/30x30/41ae84ad5d209abbeb2f7d1825db0d24.jpg)
Ситуация такая. Купила в магазине кожаную куртку, носила 4 дня, края куртки начали сыпаться, отвезла в магазин, продавцы сказали, что возврат сделают только после экспертизы, если она подтвердит ненадлежащее качество. Написала заявление, оставила куртку. Спустя две недели экспертиза подтвердила неправильную эксплуатацию, теперь продавцы требуют деньги за экспертизу. Я не знаю, что делать. Подавать в суд? или в бежать в роспотребнадзор? Или что? подскажите, пожалуйста?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Как провести свою экспертизу, если продавец не отдает куртку, пока я не оплачу их экспертизу?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/12/30x30/209730.jpg)
Вы не обязаны оплачивать экспертизу. Пишите заявление в отдел защиты прав потребителей того района, где находится продавец.
СпроситьЯ купила коляску, она оказалась бракованной, в магазине мне сказали сделать экспертизу, я сделала, магазин тоже сделал свою, несмотря на то,что моя первая Экспертиза была положительной для меня. Их Экспертиза так же подтвердила мою Экспертизу и они отказываются возвращать мне деньги за проведённую мною Экспертизу.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202310/28/30x30/fdcbfe255848941f077d756e2baf7222.jpg)
Добрый день Сергей! Очевидно, что продавец проводил проверку качества, а не экспертизу! Согласно статье 18 пункту 5 Закона о защите прав потребителей: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Таким образом вам необходимо написать письменную претензию о том, что вы настаиваете на проведении экспертизы-пусть продавец отдает товар на экспертизу! Экспертиза проводится экспертом, а не продавцом!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Они обязаны вернуть не только стоимость коляски, но и стоимость экспертизы, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК, а стоимость коляски вернули?
Спросить