Проблемы с гарантией и качеством - что делать при отказе сервисного центра в ремонте водонагревателя
03.03.2018 мною был приобретен водонагреватель в магазине "Хозяин и К",27.12.2019 г. он начал течь, я думал что из строя вышел ТЭН, придя в тот же магазин приобрел в нем ТЭН на мой вопрос почему в новом ТЭНе отсутствует МАГНИЕВЫЙ АНОД мне пояснили что в данной моделе ТЭНа он не предусмотрен, поменяв ТЭН течь из бака не устранилась... В магазине сказали что гарантия на электрику 1 год, на бак 5 лет, я сдал водонагреватель по гарантии на ремонт или замену БАКА, через день позвонили и сказали, по скольку в ТЭНе отсутствовал МАГНИЕВЫЙ АНОД то водонагреватель снят с гарантии... что мне делать, куда писать претензию? Помогите пожалуйста!
То что они сказали роли не играет, должно быть письменное заключение, после чего нужно решать вопрос что делать дальше.
СпроситьВ ноябре 2019 купил водонагреватель ТЕРМЕКС, в марте самостоятельно заменил ТЭН (сгорел), в мае бак раздуло, отвез в сервисный центр, сказали что скорее всего откажут поскольку менял ТЭН, от замены ТЭНа баки не раздувает точно знаю, что делать?
Здравствуйте, пишите претензию в связи неисправность бака, препятствующей дальнейшей эксплуатации. Пусть забирают на экспертизу и проверяют.
СпроситьДоброго вечера! Подавайте письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар. А дальше экспертиза и суд Вам в помощь.
СпроситьУважаемый Сергей г. Орёл!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества водонагревателя может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи водонагревателя;
2)О возврате денежных средств уплаченных за водонагреватель;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 26.06.2020 г.
СпроситьВ 2018 году был приобретён водонагреватель Electrolux, в этом году потёк бак (гарантия на бак 8 лет). Вызвал специалиста из сервисного центра, спустя только полтора месяца был получен ответ с отказом в гарантийном случае. Цитирую: "Случай не гарантийный. Не было проведено плановое ТО, отсутствует защита от коррозии внутренней ёмкости-магниевый анод, тэн в накипи." Как быть в донной ситуации и куда обратиться?
Здравствуйте.
Если вы считаете что это гарантийный случай, то следует провести экспертизу и обратиться в суд.
СпроситьПри покупке холодильника была оформлена дополнительная гарантия на 2 года до 15.07.15 г. от магазина, в ноябре 2014 года вышел строя. В день обращения в магазин, документов на него не было у нас (нашли документы на гарантию позже), продавец дала телефон мастера по ремонту, который у них в штате. Ремонт сделали, кто оплачивает ремонт мастеру? На начало ремонта документы о гарантии магазина мы ему не нашли (нашли после ремонта) и показали магазину. КТО платит за ремонт магазин или покупатель?
Водонагреватель потек по шву. В сервис центре в ремонте отказали так как сказали, что вышел из строя магниевый анод. И его замена раз в год замена обязанность клиента. В инструкции указано в разделе "уход и обслуживание", на мою претензию магазин ответил отказом. Срок гарантии ещё не вышел. Законно ли их требования?
Вообще существует гарантийный срок на товар. Какой срок гарантии установлен на товар?
СпроситьКак поступить в данной ситуации. 15 апреля 2012 мною в магазине Эльдорадо города Саратова был в кредит приобретён водонагреватель "Термекс" на 80 литров. Гарантии изготовителя - производитель устанавливает срок гарантии на водонагреватель 1 год, при этом сроки гарантии на составные части и комплектующие изделия следующие: - на водосодержащую емкость (внутренний бак) - 7 лет. - на прочие составные части - 1 год. 15 апреля при эксплуатации водонагревателя, я обнаружила, что водонагреватель потек.18 апреля 2017 года, я обратилась в СЦ ИП Былинкин А. А. "ТЕРМЕКС-Сервис" (данный СЦ занимается ремонтом водонагревателей Термекс) и Специалист данного СЦ, при осмотре водонагревателя установил характер неисправности - течь снизу. Заключение ТЕЧЬ ВОДОСОДЕРЖАЩЕЙ ЕМКОСТИ. Выписал акт дефектации электроводонагревателя. Я заполнила заявление о замене водонагревателя по гарантии. Специалист вместе с актом, заявлением и руководством о эксплуатации уехал и сказал что бы я ждала звонка от их оператора. Через неделю мне перезвонил оператор и сказала чтобы я приезжала за пакетом документов на замену водонагревателя по гарантии. Я приехала, забрала и с этими документами поехала в Эльдорадо. В магазине меня попросили подождать, так как у меня не было кассового чека и товарного чека. Потребовалось время на восстановление. Мне позвонили из магазина и сказали приезжать, но когда я приехала, то возникла другая проблема - в 2012 году я приобрела водонагреватель в кредит за 12000. Продавец предложил мне или вернуть данную сумму, или выбрать водонагреватель за эту сумму! Именно такого водонагревателя в наличии не было, был на подобие и он стоит уже 18000. За 12000 я купить водонагреватель аналогичный моему 80 литров не смогу! Могу ли я потребовать у продавца предоставить мне аналогичный моему водонагреватель на 80 литров. Или вернуть мне деньги в сумме, сколько мой водонагреватель стоит на данный момент?
Да, можете, пишите официальную претензию по ст. 18 ЗоЗПП, формулируйте требования в соответствии с данной статьей закона, при отказе вернуть деньги - обратитесь в суд.
СпроситьДобрый вечер, да конечно можете требовать замены товара на аналогичный, стоимость на данный момент роли не играет, ничего доплачивать вы не должны. Либо требуйте вернуть денежные средства с учетом возросшей цены.
П. 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей: «При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения».
СпроситьДобрый день,
Статья 18 Закона о защите прав потребителя дает Вам следующие полномочия:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, Ваши требования законны и обоснованные.
В случае отказа со стороны магазина, рекомендую обратиться в суд.
Могу помочь с составлением обращения. Специализируюсь на такого рода делах, имеется большая практика и опыт.
Также окажу помощь при обращении в суд. ДЛЯ ВАС ЭТО БУДЕТ БЕСПЛАТНО.
Территориально нахожусь в Вашем городе.
.
СпроситьПолтора года назад купил проточный водонагреватель AEG (на тот момент стоимость 18000 рублей). Гарантия магазина - 1 год, гарантия завода изготовителя - 3 года. Сгорели оба тэна. Отдал в авторизированный сервисный центр, сказали, что завод отказал в гарантии, так как внутрь попал воздух, что послужило причиной сгорания первого тэна, а второй сгорел из-за повышенной нагрузки (хотя по факту наоборот нагрузка снизилась). Водонагреватель не снимался в течении всего периода эксплуатации, кроме того, согласно схеме, имеется клапан для защиты от попадания воздушной пробки. Сейчас стоимость такого водонагревателя со склада в Москве 36100 рублей. Что мне делать, к кому обращаться и на что я могу расчитывать?
производить экспертизу и писать в суд. В случае проигрыша у вас будут еще затраты на экспертизу, а выиграете за экспертизу заплатит ответчик ну и имущество вернете.
СпроситьКак поступить в данной ситуации. 15 апреля 2012 мною в магазине Эльдорадо города Саратова был взят в кредит водонагреватель "Термекс" на 80 литров. Гарантии изготовителя - производитель устанавливает срок гарантии на водонагреватель 1 год, при этом сроки гарантии на составные части и комплектующие изделия следующие: - на водосодержащую емкость (внутренний бак) - 7 лет. - на прочие составные части - 1 год. 15 апреля при эксплуатации водонагревателя, я обнаружила, что водонагреватель потек.18 апреля 2017 года, я обратилась в СЦ ИП Былинкин А. А. "ТЕРМЕКС-Сервис" (данный СЦ занимается ремонтом водонагревателей Термекс) и Специалист данного СЦ, при осмотре водонагревателя установил характер неисправности - течь снизу. Заключение ТЕЧЬ ВОДОСОДЕРЖАЩЕЙ ЕМКОСТИ. Выписал акт дефектации электроводонагревателя. Я заполнила заявление о замене водонагревателя по гарантии. Специалист вместе с актом, заявлением и руководством о эксплуатации уехал и сказал что бы я ждала звонка от их оператора. Через неделю мне перезвонил оператор и сказала чтобы я приезжала за пакетом документов на замену водонагревателя по гарантии. Я приехала, забрала и с этими документами поехала в Эльдорадо. В магазине меня попросили подождать, так как у меня не было кассового чека и товарного чека. Потребовалось время на восстановление. Мне позвонили из магазина и сказали приезжать, но когда я приехала, то возникла другая проблема - в 2012 году я приобрела водонагреватель в кредит за 12000. Продавец предложил мне или вернуть данную сумму, или выбрать водонагреватель за эту сумму! Именно такого водонагревателя в наличии не было, был на подобие и он стоит уже 18000. За 12000 я купить водонагреватель аналогичный моему 80 литров не смогу! Могу ли я потребовать у продавца предоставить мне аналогичный моему водонагреватель на 80 литров. Или вернуть мне деньги в сумме, сколько мой водонагреватель стоит на данный момент?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Доброго времени суток. Обращайтесь с претензией к продавцу, в случае отказа обращайтесь в суд за защитой своих прав. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день,
Вы можете, как потребовать у продавца предоставить аналогичный вашему водонагреватель на 80 литров, так и вернуть вам деньги в сумме, сколько мой водонагреватель стоит на данный момент?
В первом случае потребуется доплата с Вашей стороны.
Есть и др. варианты решения проблемы.
Специализируюсь на подобного рода делах. ГАРАНТИРУЮ 100% ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИСХОД.
Обращайтесь, помогу правильно составить документы. ДЛЯ ВАС ЭТО БУДЕТ БЕСПЛАТНО.
СпроситьВ процессе эксплуатации произошла течь бака электрического водонагревателя купленого в магазине в августе 2013 г. Гарантия распространена на водосодержащей емкости (бака) --5 лет. Магазин в ремонте отказал. Что делать?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьУважаемая Наталья г. Мелеуз !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 18.03.2015г
СпроситьОтносится ли к гарантийному случаю замена тэна в стиральной машине? Тэн сгорел из-за образования накипи на нем.
Потек водонагреватель гарантия на бак пять лет ежегодно нужно менять онод условия гарантии. Баку два года. Анод нормальный служит два года. Хотел поменять а бак уже давно подкапывает. Мастер сказал что в замене откажут.
Андрей, пишите заявление о выполнении работ по гарантии, если откажут, тогда пишите заявление или о замене водонагревателя или о расторжении договора купли-продажи водогрейки и возврата денежных средств, если получите письменный отказ или не получите ответа в течение 10 дней, тогда в суд.
СпроситьЕсли на бак установлен гарантийный срок, и появились дефекты не по вашей вине, то нет оснований для отказа в удовлетворении претензии. У нас был подобный спор, и суд принял сторону покупателя.
Спросить