Спорный ремонт - что делать, если сервисный центр сделал работу без согласия и требует оплатить?
199₽ VIP

• г. Киров

Сдали телефон в ремонт в сервисный центр. Стоимость услуги диагностики составляет 1300 руб. Позвонили и сообщили, что при вскрытии телефона сломалась деталь и стоимость ремонта 8800. Он уже произведен. Мы на это согласия не давали. Телефон отдать обратно отказываются. Требуют оплатить сумку 8800. Какие действия наши должны быть?

Ответы на вопрос (9):

Обращайтесь в полицию и Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемая Лариса! Предъявить претензию по факту некачественного оказания услуги на основании ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. причинен ущерб и Вы не требовали выполнять ремонт, а заказали только диагностику. Если откажут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Можно также подать жалобу в Роспотребнадзор. Однако стоит внимательно прочитать условия подписанного договора или условий, в квитанции на приемку, т.к. вполне возможно, что подписав такой документ, Вы согласились с некими условиями, о которых устно Вам никто не говорил, но под которыми Вы подписались, что понижает шансы на успех.

Спросить
Пожаловаться

Постараться записать разговора с мастерской по телефону и лично, для дальнейшего использования аудиозапись в качестве доказательства. Направить в мастерскую претензию по ЗоПП. Написать жалобу в Роспотребнадзор. При отказе мастерской в выплате стоимости телефона подавать иск в суд со стоимостью телефона, ремонта, штрафа и морального ущерба.

Вы написали в общем-без сроков выполнения работ по ремонту.

Спросить
Пожаловаться

Вам надо обратиться с письменной претензией о возврате денег уплаченных за телефон. В случае отказа обратиться в суд с иском о возрате денег и убытков.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя согласно ст.29

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)

Спросить
Пожаловаться

Если деталь сломали не вы и вы не просили ее ремонтировать, то телефон обязаны вернуть. И в данном случае не нужно подавать никаких претензий в соответствии с законом о защите прав потребителей. В данном случае необходимо подавать иск в суд об истребовании имущества из чужого незаконного владения в соответствии со ст.304 ГК РФ. Закон о защите прав потребителей к данному случаю не имеет никакого отношения.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Подавать письменное требование о возврате телефона, т.к. услуга ремонта была навязана, Вы передавали телефон для диагностики и оплатили эту услугу, а другую не заказывали.

Ссылайтесь на статью 16 Закона о защите прав потребителей:

Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Если в добровольном порядке телефон не отдадут - обращайтесь в суд с требованием о возврате денежных средств за услугу в связи с отказом от договора и компенсации убытков в размере стоимости телефона.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, во первых в соответствии с Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов.

При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Так же в данном случае можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, пояснив что в данном случае компания нарушает права потребителей, вводит в заблуждение относительно стоимости ремонтных работ.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер!

Если гарантийный срок на телефон не истек, то устранять дефекты, возникшие не по вашей вине, должен продавец или указанное им лицо за их счет.

Поэтому предъявите иск к продавцу и сервисному центру о возврате отремонтированного телефона (ст. 304 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Если сломалась деталь, то это вина исполнителя, то есть, вещь Вам испортили.

В соответствии со ст.35 Закона о защите прав потребителей Вы вправе требовать в этом случае возмещения стоимости испорченной вещи в двойном размере:

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

В документах при приемке товара должна быть указана стоимость диагностики, Ваши пожелания о действиях исполнителя в случае обнаружения неисправностей. Если последнее не указано, то исполнитель должен по результатам диагностики дополнительно связаться с Вами и обсудить дальнейшие действия.

Также Вас не предупредили о возможных повреждениях при приемке товара в ремонт:

3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

Вы вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией на основании изложенного и в соответствии со ст.35 Закона, где указать все свои требования.

В случае отсутствия результата (Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней, ст.31 Закона) обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением. При этом в иске Вы также можете указать требования о взыскании неустойки (ст.28), компенсации морального вреда и возмещении всех убытков и расходов, а также взыскании штрафа (ст.ст.13,15).

Спросить
Пожаловаться

Телефон сдал в сервисный цент для ремонта. Оплатил за диагностику, оказалось, что ремонт стоит больше стоимости телефона! От ремонта отказался, мне должны дать диагностическую карту?

Сдал видео карту на ремонт в сервисный центр. В акте приёмке написано, что стоимость диагностики 690 рублей. Ниже есть строчка о том, что клиент оплачивает стоимость диагностики в случае отказа от ремонта. После проведения диагностики выявили неисправность и сообщили о том, что ремонт будет стоить 1500 рублей. Я согласился со стоимостью ремонта. Попытка ремонта оказалась не удачной. Позвонили сообщили, что отремонтировать не удалось, но т.к мастер работал нужно оплатить 1500 р за ремонт. На моё удивление "за что?", ответили ну тогда хотя бы оплатите диагностику. На мой отказ оплачивать, сервисный центр отказывается возвращать видеокарту. Провомерны ли действия Сервисного центра? На какие нормативные документы могу сослаться при подаче претензии с требованием возврата оборудования?

Отдали телефон в сервисный центр от магазина ДНС. Ремонт платный, т.к. телефон уронили. Пришлось долго ждать, никаких ответов на счет сроков ремонта и диагностики сервисный центр не давал. В итоге телефон забрали и отдали в другой сервисный центр. После чего узнаем, что в телефоне был заменен дисплей с оригинала на копию, перепаяны различные детали внутри телефона. В связи с этим, телефон не подлежит восстановлению и дальнейшему ремонту. Ходили в тот сервис, отказываются предоставлять какие-либо документы по сделанным ими работами. Что в такой ситуации делать?

Никита сдал в сервисный центр ноутбук. Мастер сообщил о необходимости проведения его диагностики и о том, что по ее результатам Никите сообщат о необходимых работах и стоимости ремонта. Однако, когда мастер позвонил Никите оказалось, что ремонт уже произведен и его стоимость составляет 10 000 рублей. Правомерны ли действия сотрудника сервисного центра? (Обосновать ответ)

Сдал в ремонт телефон, сказали ремонт 1000 руб и есть детали в наличие и ремонт в течении 3-х дней. Через 2 дня узнаю, что стоимость ремонта 2500 (1/3 стоимости телефона, поломка минимальная), хочу забрать телефон из ремонта, прихожу прошу вернуть телефон так как отказываюсь от ремонта, телефон не возвращают, так как они его отправили в ремонт, приходите завтра, прихожу уже в 3-й раз, и слышу приходите завтра. Как мне забрать телефон из ремонта (как составить требование)? отправить почтой? Как дальше продвигаться в плане подачи иска в суд? как составить правильно текст искового заявления? Что делать если, сервисный центр хочет мошенническим путем навязать дополнительные платные услуги которые я не заказывал и не давал письменного разрешения и согласия (пример таких услуг: платное хранение, платная диагностика, на ту же сумму 2500 руб)? Как поступить правильно? Каков алгоритм действий по защите от мошенничества?

Здравствуйте. Я не могу забрать телефон из сервисного центра. Для возврата телефона требуют оплатить диагностику.

Я отказался от ремонта, т.к. изначально договаривались о замене одной детали, а позднее в сервисном центре сказали, что необходимую деталь заменить не могут, а могут только в сборе еще с одной деталью. А это уже значительно большая стоимость ремонта.

Что с этим делать?

На днях у меня сломался телефон. Я нашла сервисный центр, который позиционирует себя как специализированный сервисный центр данного производителя техники. На официальном сайте этого сервисного центра указано, что диагностика проводится бесплатно, также ремонт проводится срочно. Я позвонила в этот сервисный центр, девушка-оператор рассказала, что ремонт у них происходит следующим образом: приезжает курьер, забирает телефон, привозит его в сервисный центр, где уже производится сам ремонт. По стоимости ремонта, конкретно мой случай будет составлять от 1500 р. Я уточнила, какова будет максимальная стоимость, на что мне ответили 2000. Я удивилась такой цене и сказала. Что в другом сервисной центре, мне говорили, что стоимость моего ремнота моежт быть до 13 тыс. на что девушка рассмеялась и сказала, что нет, да вы что, тысячи 2 максимум. Я согласилась. Приехал курьер, забрал телефон, дал мне бланк заказа. Позвонили из центра мне только сегодня (спустя 3 дня) и назвали сумму ремонта 8500. Я отказалась от ремонта, на что мне было сказано, что тогда я должна оплатить диагностику - 1500. Как оказалось, в бланке заказа написано, что при отказе от ремонта надо оплатить диагностику от 450 до 2000.

Я считаю, что это мошенничество, тк я согласилась воспользоваться услугами этого СЦ только потому, что мне была названа конкретная цена за ремонт 1500-2000 и было сказано, что диагностика бесплатна (на официальном сайте также указано, что диагностика бесплатна, а самый дорогостоящий ремонт в прейскуранте - 2450 р). То есть меня намеренно ввели в заблуждение по поводу стоимости услуг, а потом назвав цену в 4 раза больше вынудили отказаться от ремонта и тем самым быть им еще и должной за диагностику. Я уж не говорю о том. что заявленное время ремотна составляет 24 часа, а по факту только на 3 сутки мне сообщили результат диагностики, хотя ее сроки заявлены как 30 минут.

Возможно ли как-то не платить за навязанную диагностику? К тому же я не уверена, что ее на самом деле делали, тк "симптомы" поломки моего телефона говорят не о той проблеме, которую нашел сервисный центр, а о поломке, которая официально признана заводским браком моей модели телефона и случается у 80% аппаратов этой модели.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сдал телефон в ремонт (не по гарантии), после бесплатной диагностики сообщили что нужно заменить и цену, дал согласие. Однако позже созваниваясь с сервисным центром мне сообщили что дефект все равно наблюдается и проблема в чем то другом. Снова отправили на диагностику.

Все договоренности были по телефону, из бумаг есть только квитанция, которую дали при обращении и сдачи телефона. Должен ли я оплачивать те работы что были проведены ранее, если я захочу отказаться от дальнейшего ремонта и забрать телефон? Ведь получается, что ремонт по заявленному мной заранее дефекту не был выполнен и диагностика была не корректной.

Сдала мобильный телефон в сервис для ремонта. В гарантийной ремонте отказали в связи с механическим повреждением.

Написала заявление о том, что повреждение было нанесено задолго до появление неисправности.

Не получила ответ от сервисной службы.

Не давала согласие на платный ремонт.

Через 14 дней получила извещение явиться за телефоном.

Телефон не отдают. Требуют оплатить ремонт в размере 6700 р (это почти полная стоимость телефона)

Что можно сделать.

В феврале 2011 года, (т.е. уже прошло 7 мес.!) сдал на ремонт кофемашину в сервисный центр на ремонт. Сервисный центр взял 1000 руб. на диагностику, после которой должен был быть ремонт. Но вот уже прошло 7 месяцев, а ремонта так и нет, говорят, что деталей-запчастей нет. Есть ли какие то сроки и т.п. - неужели годами могут ремонтировать? Или наживаются на диагностике? В правилах ремонта сервисного цента написано, что стоимость ремонта определяется только после диагностики и доводится до клиента в устной форме по телефону. Диагностику они провели, а ремонт нет, и когда я звоню - говорят что нет запчастей.

Подскажите, как я могу наказать сервисный центр, куда пожаловаться, это же ненормально годами динамить людей, и кофемашиной я не могу пользоваться.

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение