Купил подделку - история с обувью и претензиями
Сергей:
Добрый. Купил обувь. Подделка под Италию, изготовителя найти невозможно. Купил в обычном магазине. Относил 1.5 месяца и оторвалась кожа от подошвы. Пролавец послал на экспертизу, которая выявила эксплуатационный дефект, другого по отзывам в интернете эта экспертиза и не выносит. Я сделал 2 экспертизу, которая выявила и производственный и эксплуатационный дефект. Все документы у меня на руках. Сколько будет стоить написать грамотную претензию?
Добрый день! Претензия пишется в произвольной форме (описательная часть, предъявляемые требования и ваши реквизиты, если требуете вернуть деньги). А вообще у всех юристов расценки разные, поэтому сами выбирайте с кем хотели бы работать. В вашем случаю одной претензией не обойтись. Думаю спор придется решать с помощью суда.
СпроситьЗдравствуйте.
Стоимость составления претензии Вы можете узнать, обратившись к юристам в личные сообщения. Цены у всех разные.
Вы можете также самостоятельно подготовить претензию на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, указать недостатки, ссылаться на экспертное заключение, и указать Ваши требования.
СпроситьЯ купила обвуь в магазине, примерила дома, оказалось, что невозможно ходить в ней. Через несколько дней после покупки с чеком я пришла в магазин сделать возврат обуви. В магазине заявили, что обувь ношеная, т.к. на ней следы пыли, набойка немного потерта и подошва. Как я не пыталась доказать, что обувь одевалась только у них в магазине и дома, ничего не вышло. Я написала заявление на возврат в их бланке который назывался Экспертиза. Я указала, что не подошел размер. Они сделали экспертизу, вынесли вердикт, что обувь будто бы ношеная, кожа деформирована и имеет начальную степень износа! В итоге продавцы хотели взыскать с меня 700 рублей за эту экспертизу, на что я написала заявление на проведение повторной экспертизы в том же месте в моем присутствии. На экспертизе эксперт выявил, что обувь имеет дефекты. Но не стал оспаривать первую экспертизу, сославшись на то, что магазин все и так мне выплатит. В итоге, магазин заявил, что деньги вернет, но за первую экспертизу буду платить я!Которая была на предмет носки обуви.
Уважаемая Елена!
Можно было бы Вам посоветовать обратиться в трудовую инспекцию, в суд, но сами понимаете, это экономически нецелесообразно. Ваши расходы существенным образом превысят стоимость экспертизы. Попробуйте написать претензию и мирно договориться с продавцом, пригрозите ему жалобой в трудовую инспекцию или иском в суд, наменкните про штраф 50% от взысканной в пользу потребителя суммы и на моральный вред. Думаю для продавца удерживать 700 руб. также будет нецелесообразно и он их вернет Вам.
СпроситьЗдравствуйте еще раз, Елена!
Прошу меня извинить за допущенную в ответе описку. Конечно же я имела ввиду не трудовую инспекцию, а инспекцию по защите прав потребителей (Роспотребнадзор). Удачи Вам!
СпроситьПосле покупки обуви обнаружился дефект. Принесли в магазин. В магазине визуально дефекта не выявили и сказали, что нужна экспертиза. Проведенная от магазина экспертиза сказала, что дефекта нет. Мы обратились в независимую экспертную организацию и после проведенной ими экспертизы получили заключение с рядом дефектов. С этим заключением мы пришли в магазин и деньги за обувь нам вернули сразу, а за стоимость экспертизы нет. Сказали, что они должны разобраться почему их эксперт ни чего не выявил. В течении какого времени магазин должен вернуть деньги за экспертизу и может ли магазин не вернуть деньги за проведенную нами экспертизу?
Пишите письменную претензию в 2-х экз. о возмещении расходов, если по истечении 10 раб дней денежные средства вам не вернуть, с данным иском обращайтесь в суд. По закону о Защите прав потребителя, они обязаны возместить Вам расходы на проведенную экспертизу. Если экспертиза подтвердила заводской дефект.
СпроситьКупила кож. обувь спустя 2 недели на разных частях обуви появлялись белые пятна, отнесла в магазин, написала претензию, потом директор магазина осмотрел обувь, сказал что это нат. кожа и белые пятна мой дефект, экспертизу отказываются делать в моем присутствии. Что делать?
Здравствуйте, потребитель может обменять купленную обувь, не подошедшую ему по размеру, фасону, модели, полноте или расцветке, на аналогичную или другую при условии, если обувь не была в употреблении и возвращена в неповрежденном и не загрязненном виде вместе с выданным магазином товарным или кассовым чеком. При выявлении в купленной обуви дефектов производственного характера покупатель вправе по своему выбору в течение установленных гарантийных сроков носки обменять ее на обувь любой модели или получить уплаченную за нее денежную сумму. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае возврата обуви, бывшей в эксплуатации в течение гарантийного срока:
— обувь должна быть чистой и сухой;
— необходимо подтверждение о продаже через розничную торговую сеть (товарный, кассовый чек);
— при отсутствии сломанной или поврежденной детали обувь, бывшая в эксплуатации, к возврату не принимается;
— обувь, бывшая в ремонте, к возврату не принимается.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором Гарантийный срок носки на обувь составляет 30 календарных дней со дня покупки. Для сезонных товаров (к которым относится обувь) этот срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В том случае, если недостатки обуви проявились в результате скрытых производственных дефектов, покупатель вправе в течении двух лет предъявить претензии продавцу. Экспертизу в данном случае, потребитель проводит за свой счет. В случае, если экспертизой будет установлено, что недостаток появился в результате скрытого дефекта, то вправе обратиться к продавцу с письменной претензией. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. в случае, если ваша претензия будет проигнорирована или будет дан ответ не устраивающий вас по сути, то вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
СпроситьУ меня такая ситуация, сделали экспертизу видеомагнитофона в «Государственном Предприятии Товарных экспертиз», эксперт признал производственный дефект, всё задокументировано. По решению суда назначена судебная экспертиза, по просьбе продавца экспертизу проведут в «Центре стандартизации» г. Красноярска. У меня подозрение, что продавец в сговоре с экспертом, уж очень он настаивал на проведении экспертизы в Центре стандартизации. Ответьте, пожалуйста, могу ли я проиграть в суде, если заключение эксперта будет не в мою пользу. И как правильно поступить в такой ситуации. Я хочу расторгнуть договор купли продажи, претензию с требованиями продавец получил. С Уважение Сергей Леонидович!
Дело в том, что в соответствии с п. 2 ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, в связи с чем если заключение судебной экспетртизы будет не в вашу пользу, суд может вынести решение в пользу ответчика. В такой ситуации обычно вызывают в суд для допроса обоих экспертов.....
СпроситьКто принял решение проводить экспертизу вне экспертного учреждения? Кто считает, что Центр стандартизации имеет статус экспертного учреждения? Конечно закон позволяет и не возражает, если стороны посчитают возможным назначить проведение экспертизы дворнику по одной лишь причине, что исследуется японский погрузчик, применяемый для очистки дворов.
Меняйте судью.
Нельзя сравнивать заключение профессиональной экспертизы Государственного Предприятия Товарных экспертиз с "любительской" - Центра стандартизации. В законе на это ссылок нет, но если вы категорически возражаете, то для гражданского процесса подобное возражение достаточно и непонятно почему оно отвергнуто судьей?
СпроситьКупил обувь, гарантийный срок прошел, обувь получила повреждения, оплатил независимую экспертизу, которая выявила производственный дефект, обратился к продавцу с требованием о возврате стоимости товара и компенсации экспертизы. Продавец согласился возвратить стоимость товара, а компенсировать стоимость экспертизы отказался, ссылаясь на отсутствие претензии до проведения экспертизы, на основании которой он возвратил бы стоимость товара без проведения экспертизы. Обязан ли в такой ситуации продавец компенсировать стоимость экспертизы и обязан ли потребитель приглашать продавца на проведение экспертизы?
Не обязан. Т.к. ему не предъявляли требований о возврате (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьЗдравствуйте.
В любом случае расходы на экспертизу оплачивает виновник. В данном случае за недостатки отвечает продавец. Закон не обязывает потребителя приглашать продавца на экспертизу. А после истечения срока гарантии именно потребитель обязан доказать наличие производственных дефектов, что и было сделано. Ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЕсли экспертиза обуви выявила через год и производственный и экплуатационный дефект. Мне должны вернуть деньги?
Но ведь имеется и эксплуатационный дефект обуви в другом месте. А производственный на союзке. Магазин ссылается на то, что срок эксплуатации кроссовок уже год, и из-за длительного периода носки проявился производственный дефект после появления эксплуатационного дефекта.
СпроситьЗдравствуйте. Купил зимние ботинки, через два дня на них вспучилась кожа. Отнёс их в магазин и написал претензию. Магазин провёл экспертизу в которой эксперт написал заключение: установлено, что в носочной и пяточной части вспучивание кожи верха, характерно по образованию при намокании обуви в процессе эксплуатации-дефект эксплуатационного характера.
Разве обувь должна портиться при намокании? Разве это не производственный дефект?
Уважаемый Игорь г. Самара 1
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 14.03.2018 г.
СпроситьДобрый день! Вы можете провести экспертизу в экспертном учреждении самостоятельно, а в случае, если она установит, что это производственный дефект, что в данном случае более вероятно, обратиться снова в магазин с претензией, а в случае отказа - в суд.
СпроситьУ клиента есть права вернуть обувь в течение 14 дней с момента покупки. Срок закреплен в действующем законодательстве (ст.25 закона «О защите прав потребителей»). Период предоставляется для того, чтобы клиент мог решить, удовлетворяет ли его приобретение. В этот срок возврат может быть осуществлен даже при отсутствии дефектов.
СпроситьПокупала ботинки в 2013 году. Одевала всего несколько раз, в результате-отрыв кожи верха по линии подошвы, нависание верха над гранью подошвы. Сделала экспертизу-дефекты производственные. Пришла в магазин, деньги за обувь вернули, а за экспертизу нет, хотя об экспертизе с директором магазина уже разговаривали. Деньги за обувь забрала (написала, что претензий по возврату денежных средств за обувь не имею, т.к. вообще не хотели отдавать деньги). Подскажите как вернуть деньги за экспертизу? И возможно ли взыскать деньги за моральный ущерб? Дело не в размере денежной суммы, а в принципе, т.к и разговаривали не вежливо и обвиняли меня.
Через 39 дней послу покупки обуви разорвалась замша в районе подошвы. Хочу вернуть деньги. Составила претензию в магазин. У меня такой вопрос. Работники магазина наверняка предложат оставить обувь на экспертизу. Насколько правомерно назначение экспертизы и могу ли я требовать возврата денег без экспертизы. В каких случаях отдается претензия? Если предлагают экспертизу, то тоже отдавать? Благодарю.