Переход на страховую часть пенсии умершего супруга
При оформлении трудовой части пенсии умершего супруга помимо оригиналов документов нужно ли предоставлять их копии?
Елена, если Пенсионный фонд потребует, то необходимо предоставить, а так необходимость в предоставлении нет, так как семейное отношение не влияет на назначение пенсии. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ.
СпроситьПосле смерти пенсионера положена ли его супруге (тоже пенсионерке) часть от его трудовой пенсии, при том, что пенсия умершего больше пенсии супруги? Также умерший получал пенсию по случаю списания по здоровью из рядов летного персонала гражданской авиации. Положена ли его супруге также часть от этого вида пенсии?
Любезно прошу Вас подсказать могу ли я подать в пенсионный фонд при оформлении трудовой пенсии на моего ребенка (от первого брака с умершим) по случаю потери кормильца часть документов не оригиналы, а нотариально заверенные копии? К сожалению, вдова, у которой остался сын (от второго брака с умершим), готова мне передать для оформления пенсии на ребенка, только заверенные у нотариуса копии документов на умершего отца. Примут ли такие документы в пенсионном фонде, или мне необходимо им представить только оригиналы?
Какие документы для оформления трудовой пенсии на ребенка по случаю потери кормильца мне необходимо предоставить в пенсионный фонд об умершем отце помимо справки о смерти?
Заранее благодарю,
Марина.
п. 13 Постановления Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19па от 27.02.2002
(ред. от 12.03.2010)
"Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
В подтверждение права на трудовую пенсию принимаются подлинные документы о страховом стаже (за исключением трудовой книжки) и среднемесячном заработке и подлинники или копии других документов, предусмотренных настоящим Перечнем, содержащие достоверные сведения и выданные компетентными органами или должностными лицами.
СпроситьНадо ли заверять копии апелляционной жалобы у нотариуса для передачи в суд вместе с оригиналом апелляционной жалобы? И надо ли заверять другие копии, если их сняли с копий документов, а оригиналов нет.
Копии жалобы и приложенных документов, если Вы физическое лицо заверять нет необходимости.
СпроситьПолучение пенсии за умершего супруга, после оформления документов в пенсионном фонде, можно ли получить сразу на почте или ждать переводом через сбербанк? (так как просят реквизиты банка при оформлении документов)
На почту пенсия будет отправлена только на его имя
Вам же следует срочно открыть вклад в банке и предоставить в ПФР реквизиты вклада.
СпроситьДобрый день Альбина, сразу получить можно было на почте, если Вы обратились за получением недополученной пенсии в месяце смерти мужа до 25 числа, при обращении в следующем месяце или через какой то период только почтовым переводом вышлют на почту или, по вашему желанию перечислять вам на счет, ничего страшного что просят Ваш счет нет.
Спроситьнет, не требуется обычно, если только наследник не претендует на наследство как нетрудоспособный иждивенец наследодателя может нотариус попросить трудовую книжку
СпроситьНужно ли при оформлении документов для получения ИНН в электронном виде гражданину другой страны предоставлять заверенную в установленном порядке копию документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица, а так же копию отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Законный представитель прислал заявление и копию паспорта и свидетельства о рождении с просьбой выслать по почте копии медицинских документов, можно на основе предоставленных копий документов выслать копии медицинских документов? Или выдается только лично при предоставлении оригиналов.
[quote]"Или только лично при предоставлении оригиналов?"[/quot
Здравствуйте! Инна, можете выслать копии медицинских документов. Удачи Вам!
СпроситьДобрый день,
Если в данном случае Вы не видите ничего подозрительного в присланных скан-копиях, то Вы можете выслать документы по почте. Если что-то Вам кажется подозрительным, то лично при предъявлении оригиналов.
СпроситьГражданин или его законный представитель вправе получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе, как путем непосредственного ознакомления с медицинской документацией, так и путем получения отражающих состояние здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Данное право гарантировано каждому гражданину статьей 22, положениями ее частей 1, 2, 4 и 5, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". При предоставлении копий документов, заверенных в установленном порядке - можете направить почтой копии документов.
Спросить"Для назначения пенсии необходимо предоставить: 1. заявление о назначении страховой пенсии по старости; 2. паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностр. Граждан и лиц без гражданства); 3. СНИЛС; 4. документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа (должны содержатьномер и дату выдачи, ФИО гражданина, дату рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и т.д.); 5. справка о средней з/п за 2000-2001 гг. или 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. в любой период работы (когда зарплата была наибольшей). Если трудовая книжка утеряна, то принимаются например выписки из приказов, трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера и т.д.
Источник информации: www.rg.ru"
СпроситьДобрый день!
для оформления пенсии Вам необходимо подготовить:
Главный документ, подтверждающий периоды работы до 2002 года - трудовая книжка.
Если в ней есть пробелы, ПФР принимает:
1. Письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством на момент их заключения.
2. Трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или госорганами.
3. Выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу зарплаты.
После 2002 года все сведения о трудовой деятельности (легальной) есть в Пенсионном фонде России - в системе персонифицированного учета.
Для подтверждения заработка:
До 2002 года применяются два варианта исчисления среднемесячной зарплаты.
Вариант 1. Берется среднемесячный заработок за 2000-2001 годы. В этот период в ПФР уже начала действовать система персонифицированного учета, поэтому никаких подтверждающих документов в этом случае представлять в Пенсионный фонд не нужно.
Вариант 2. Если зарплата в 2000-2002 году была маленькой или гражданин вовсе не работал, он имеет право представить справку о зарплате за любые 5 лет (60 месяцев) подряд в период до 1 января 2002 года.
В разных ситуациях ПФР требует дополнительные документы.
Например, если у гражданина есть иждивенцы, нужно будет это подтвердить. Для назначения досрочных пенсий понадобятся документы, подтверждающие льготный стаж.
Важно! Документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны оформляться строго: указываются номер и дата выдачи, фамилия, имя, отчество гражданина, число, месяц, год его рождения, место и период работы, профессия (должность). Указывается основание выдачи документа: приказы, лицевые счета и т.д. При этом документы об увольнении могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.
Что нужно сделать
1. Проверьте трудовую книжку.
Посмотрите: хорошо ли читаются записи, нет ли помарок, исправлений, подчисток, не смазаны ли печати. Если менялась фамилия, об этом должна быть отметка. Все исправления должны быть заверены печатью, а записи - иметь дату и основание для их внесения - номер приказа, распоряжения.
Если речь идет о назначении "северной" пенсии, в трудовой книжке должно быть указано, что организация находится на территории, где действует "северный" коэффициент. Если такой записи нет, нужна будет справка.
2. Проверьте соответствие всех записей.
Часто в трудовой книжке запись о приеме на работу содержит название одной организации, а запись об увольнении заверена печатью другой. Это происходит, например, если организация была реорганизована. Если в трудовой книжке записи о реорганизации или переименовании компании нет, необходимо взять справку, подтверждающую, что название организации, где вы работали, изменилось. Если предприятие ликвидировано, нужно получить справку от организации-правопреемника либо обратиться в архив.
Если в трудовой книжке не оказалось записей о каких-то периодах работы. За подтверждением стажа нужно обратиться в ту организацию, где вы работали (вне зависимости от того, сколько времени прошло после вашего увольнения). Если предприятие ликвидировано (обанкротилось и т.д.), можно обратиться в вышестоящую организацию. Перед тем как направлять запрос в то или иное архивное учреждение, стоит предварительно связаться с ним по телефону, чтобы уточнить, имеются ли там на хранении нужные документы.
Что нужно иметь для первого визита в Пенсионный фонд?
Возьмите с собой паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка), трудовую книжку (и ее копию). Специалист ПФР изучит весь комплект и подскажет, понадобится ли вам собрать еще какие-либо справки и выписки. Если вы придете в ПФР заранее, ко дню выхода на пенсию у вас будет полный комплект документов для своевременного ее назначения, и вы начнете получать деньги без задержки.
СпроситьСовершенно непонятен пункт 5. что значит справка за 2000-2001 год, только за этот период? т.е за 24 месяца?а если за этот период не набирается 24 месяца, что делать? а если нет непрерывного стажа за 60 месяцев до 01.01.2002, что делать? страховой стаж составляют только года непрерывной работы на одном месте?
Спросить1. Да, за 24 месяца. Если не набирается, то можно принести другую справку, за 60 мес. подряд.2. непрерывный стаж не учитывается. вообще такого понятия нет. хоть каждый месяц увольняйтесь. страховой стаж - это период работы, за который работодатель платил страховые взносы в ПФР.
СпроситьНужно ли предоставлять в соц защиту оригинал и копии листов трудовой книжки? При оформлении субсидий на оплату услуг жку.
Нет.
Правила
предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761)
.
"
8. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
8.1. Уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 8 настоящих Правил;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
8.2. Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные в пункте 8.1 настоящих Правил, по собственной инициативе.
9. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
10. Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил, не допускается".
Спросить