Может ли пенсионер получить компенсацию за лечение зубов?
Лечу зубы в частной клинике. Интересуюсь компенсацией за лечение.
Вправе ли отказать страховая компания в выдаче гарантийного письма для лечения зуба в клинике не прописанной в договоре. Хочу лечить заболевший зуб (сломался) там, где обычно лечу зубы. На сайте данной клиники есть ссылка, что клиника имеет сложившиеся партнерские отношения с ведущими страховыми компаниями, куда входит и моя страховая (РЕСО-Гарантия) ?
Вполне может страховая отказать, даже если клиника и страховая сотрудничают, это не значит что вы вправе там лечиться по гарантийному письму. Самое главное это ваш договор со страховой компанией.
СпроситьЗдравствуйте я пенсионер мвд сейчас лечу зубы в частной клинике оплатят ли мне лечение.
Здравствуйте, оплатят, если представите правильно оформленные документы и при наличии финансирования, форма собственности медучреждения значения не имеет, а вот оформлять документы, как того требуют пенсионные отделы, они не умеют (не хотят). Поэтому заранее ознакомьтесь, как и что должно быть написано и сразу проверяйте правильность и просите переделать, если будет неверно. Всего доброго!
СпроситьЛечила зуб в частной клинике. Врач поставила временную пломбу. Через 4 дня зуб раскололся. Теперь его требуется удалить. Возможно ли обязать клинику бесплатно поставить вместо удаленного зуба зубной протез или реально только возвратить деньги за лечение? Как доказать, что зуб раскололся из-за некачественного лечения, если зуб уже удален?
Если Вы считаете что зуб удален в результате некачественного лечения, направляйте письменную претензию об устранении недостатков выполненной услуги в виде бесплатного протезирования. В случае отказа доказывать факт оказания некачественной услуги следует в суде путем назначения экспертизы. В этом случае Вы вправе требовать компенсацию морального вреда, штрафа в соответствии с законом о защите прав потребителей.
СпроситьВ частной клинике делали зуб. Через 7 дней боль возобновилась. Оказалось, что лечение было неправильным. Могу ли я потребовать бесплатного лечения того же зуба?
Я лечу свои зубы в частной клинике, оплачиваю лечение сама, могу ли я переоформить договор на маму, т. к я не получаю зарплату (для получения налогового вычета)
Если клиника готова пойти на подлог, то почему нет. Если в совершеннолетняя, то мама ну никак за ваше лечение не может получить вычет, только за свое.
Налоговый кодекс (пп.3 п.1 ст. 219 НК РФ) позволяет оформить возврат за лечение родственника, но не любого. Граждане имеют право вернуть 13 процентов за медицинские услуги, оказанные следующим родственникам и членам семьи:
супругу (жене, мужу),
родителям,
детям до 18 лет.
СпроситьЕсли врач частной клиники при лечении сложного зуба немного протолкнула за верхушку корня зуба материал. У пациента зуб не болит, но пациент очень беспокойный. При начале лечения пациент был ознакомлен с возможными осложнениями при данном виде лечения, где прописаны такие осложнения. Пациенту в качестве морального ущерба вернули деньги за пролеченный зуб.
Какие максимальные меры могут быть применены к клинике и что можно сделать чтоб это предупредить.
Если моральный вред Вы возместили (ст. 151 ГК РФ), то лучше письменно зафиксировать факт получения денег и отсутствие претензий. Могут попросить вернуть деньги за некачественно оказанную услугу дополнительно.
_
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВ случае подачи иска в суд с клиники может быть взыскан материальный и моральный ущерб, а так же штраф в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей".
Возмездное оказание медицинских услуг представляет собой реализацию гарантируемой в Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 8, часть 1; статья 34, часть 1, Конституции Российской Федерации) и производится медицинскими учреждениями в рамках соответствующих договоров. К таким договорам, как следует из пункта 2 статьи 779 ГК Российской Федерации, применяются правила главы 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса Российской Федерации.
Включение в соответствии с предписанием пункта 2 статьи 779 ГК Российской Федерации в механизм правового регулирования отношений, возникающих в связи с оказанием платных медицинских услуг, норм гражданского законодательства, основными началами которого являются признание равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (пункт 1 статьи 1 ГК Российской Федерации), не противоречит статье 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации, а, напротив, направлено на их обеспечение и создает - наряду с положениями других федеральных законов - необходимую правовую основу предоставления гражданам платной медицинской помощи.
Согласно ч.1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу ч.2 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Как следует из ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги).
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», под существенными недостатками выполненной работы (оказанной услуги) и иными отступлениями от условий договора, дающими потребителю в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, следует понимать неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.
Под иным существенным отступлением от условий договора, согласно ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, понимается нарушение условий договора, которое влечет для стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьВ принципе для предупреждения этих последствий Вы уже предприняли меры и компенсировали расходы. Лучше составить об этом соглашение о добровольной компенсации морального вреда и ссылайтесь на ст.15 Закона..
.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
.
Статья 15. Компенсация морального вреда
.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
СпроситьЕкатерина, отношения между клиникой и пациентами регулируются Законом о защите прав потребителей.
Пациент может обратиться в суд с иском о взыскании компенсации материального и морального вреда. Материальный вы ему возместили. моральный может быть взыскан судом.
Кроме того, суд наложит штраф в пользу потребителя в размере 50% от взысканной в его пользу суммы.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 17. Судебная защита прав потребителей
К рубрикамК оглавлениюК главе I
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте. Максимум, что он может вам предъявить за некачественное лечение, это компенсация морального вреда, статья 151 ГК РФ. Но, ему нужно будет доказать, что лечение было некачественным.
Но, вы в данном случае возместили все убытки (статья 15 ГК РФ и статья 18 Закона о защите прав потребителей), более того, при лечении предоставили полную информацию об услуге, возможных последствиях - статья 8, 10 ЗоЗПП.
Таким образом, шансов у клиента что-то с вас взыскать практически нет.
СпроситьЕсли все находится в пределах риска, тем более оговорено в договоре оказания медицинских услуг, который является по сути договором возмездного оказания услуг (ст.779 ГК РФ), то никаких последствий для клиники не будет.
Так что ничего не нужно предупреждать.
СпроситьЕсли "пациент очень беспокойный" и будет устанавливать причинение вреда здоровью, исходя из ст. 1068 ГК РФ (ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником) возможно заявление им иска к клинике о возмещении причиненного вреда (ст. 1064 ГК РФ), в том числе, и компенсации морального вреда. Для установления вреда здоровью должна проводится экспертиза, из которой можно будет сделать вывод о причинно-следственной связи между действиями врача и причиненным вредом.
Нарушение лицензионных требований не усматриваю, думаю, опасаться отзыва (приостановления) лицензии не стоит.
Заранее не "накручивайте" себя, любую проблему можно решить "полюбовно", в том числе и в суде, в зависимости от того, как будут развиваться события.
СпроситьПациент также может потребовать компенсации морального вреда за вред здоровью, если это (нарушение требований к качеству услуги) будет доказано заключением эксперта. ст. 151 гк рф, ст. 15 Закона РФ О защите прав потребителей. Деньги за зуб - это плата за услугу и эта сумма не может быть одновременно компенсацией морального вреда.
.
Поскольку деньги за лечение возвращены , т.е. это требование потребителя удовлетворено добровольно, потребитель не вправе требовать неустойку и штраф.
.
Поэтому вправе оформить соглашение с клиентом о возмещении морального вреда и указании, что иных претензий не имеет (если согласны с его требованиями) либо предложить клиенту обращаться в суд и доказывать обоснованность своих требований.
СпроситьПомогите пожалуйста, вылечила зуб в платной клинике, но спустя 5 месяцев часть зуба отломилась и попадает туда пища. Тогда при лечении зуба дали только один чек. Могу ли потребовать от клиники повторного лечения по гарантии?
Здравствуйте, Инна Александровна.
Вы можете обратится в клинику с письменной претензией о недостатках выполненной работы и выбрать одно из требований, определенных в Законе "О защите прав потребителей", ст.29, это может быть указанное Вами требование - об устранении недостатков.
Однако, если в чеке не указана гарантия (не предоставлена), то, возможно, потребуется заключение другого врача (специалиста) с подтверждением недостатка выполненной работы.
Также, если Вы не подписывали добровольное информированное согласие, обязательность которого определена законодательством о здравоохранении, если Вам не предоставлена подробная информация об услуге (ст.ст.7-12 Закона), то на этом основании Вы также вправе предъявить исполнителю претензии.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЯ лечила зуб в частной клинике, сеть клиник в городе, у меня возникла проблема по лечению, я написала притензию на имя директора, но в клинике есть гл врач. Кому я должна была направить притензию коммерческому директору или гл.врачу клиники?
В время лечения в частной стоматологической клинике (удаление зуба) пациенту была сломана челюсть. Потребовалось длительное лечение (операция, стационар). Лечение продолжается до сих пор. Так же весьма вероятны необратимые последствия - онемение части нижней губы и подбородка из-за повреждения нерва. Пациент переживает сильные моральные и физические страдания.
Какие можно предпринять действия в отношении клиники, а также суммы возможных компенсаций?
С уважением, СергейМ.
Естественно в судебном порядке взыскивать расходы на лечение, реабилитацию, моральный ущерб. В случае получения инвалидности можете претендавать на пожизненное содержание.Вам необходимо собирать все финансовые документы, подтверждающие расходы на лечение, если после лечения будет нужен реабилитационное лечение в санатории - можно взять стоимость предстоящих расходов (официальный документ). Сумма компенсации зависит от расходов. Компенсация морального ущерба пишется какая угодно, све равно ее определяет суд с учетом конкретных обстоятельств.
СпроситьЛучила зуб в платной клинике, зуб через год заболел, позвонила им они сказали этот врач уволился, надо заново платить деньги и лечить зуб, пошла в другую платную клинику, у меня обнаружили хранический переодантит, врачь сказал что лечение мне провели не в полном объёме поэтому зуб опять стал болеть и инструмент обломка в канале зуба оставили, оплатила я лечени опять! Могу ли я требовать с клиники возврат денег и оплата лечение и компенсацию, я пришла в клинику они даже слушать не хотят.
Ответ отключен модератором
Можете. Как возврата уплаченных денег, так и компенсацию морального вреда. Вам необходимо будет предоставить документы, подтверждающие ненадлежащее оказание услуг. Возьмите соответствующее заключение в клинике, где проводилось повторное лечение. Если был обломок, то наверняка это видно на снимке. Данный снимок Вам также понадобится.
После того, как вышеуказанные документы будут на руках у Вас, составьте претензию на имя клинике и вручите под роспись, либо направьте заказной почтой. Если не удовлетворят - обращайтесь в суд.
Спросить