Как стать самозанятым лицом и возможно ли арендовать помещение для предоставления услуги маникюра?
Я хочу зарегистрироваться как самозанятое лицо, что для этого нужно? И могу ли я арендовать помещение для этого? (занимаюсь маникюром)
Для оформления самозанятости обязательно нужно встать на учет в качестве плательщика налогов. Для этого не придется лично идти к налоговикам, собирать пакет документации и подавать письменное заявление. Постановка на учет осуществляется через специальное приложение «Мой налог», запущенное ФНС.
Зарегистрированным ИП тоже разрешается становиться самозанятыми. Но им нужно на протяжении месяца обратиться к налоговикам с заявлением о смене режима уплаты налогов. Сочетать две системы запрещается.
Вы можете взять в аренду помещение как самозанятый гражданин.
СпроситьСкажите пожалуйста, хочу попробовать зарегистрироваться, как самозанятое лицо, оно проще чем ип, но есть ряд вопросов.
1.может ли самозанятое лицо арендовать помещение?
2.могу ли я продавать мелкие товары в этом помещении (например мелочь для дома, что свое)? Если нет, то какой небольшой торговлей я могу заниматься?
Здравствуйте, самозанятый может арендовать помещение, продавать любой товар разрушенный по закону, в том числе мелочь для дома.
СпроситьСамозанятый гражданин вправе арендовать помещение для осуществления профессиональной деятельности — закон не содержит запретов в отношении подобных сделок, совершаемых физическими лицами, оказывающими платные услуги, но не имеющими статуса предпринимателя.
Ответ на вопрос, может ли самозанятый продавать товар, есть в законе № 422-ФЗ о налоге на профдоход. Там сказано, что торговать продукцией можно, если она
- Не была куплена для перепродажи, то есть самозанятый сам ее изготовил.
- Не подходит под требования маркировки или является подакцизным.
- Не относится к недвижимости, транспорту или до продажи использовалась для личных целей плательщика НПД.
Таким образом, самозанятый может продавать товар, но только собственного производства. Сюда относится, например, продажа хенд-мэйд украшений, кондитерских изделий, сувениров или аксессуаров.
СпроситьЯ являюсь физ лицом. Хочу арендовать помещение свободного назначения под студию красоты. Зарегестрироваться как самозанятой и сдавать в аренду оборудование мастерам, должны ли они быть оформлены как самозанятые или это не обязательно? И правильно ли это с точки зрения закона?
Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" для целей данного Федерального закона не признаются объектом налогообложения доходы:
1) получаемые в рамках трудовых отношений;2) от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
3) от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений)
Т.е. сдавать в аренду как плательщик налога на профессиональный доход имущество Вы не вправе (только если бы это жилое помещение). А вот мастера могут арендовать и работать как плательщики НПД.
СпроситьСамозанятое физическое лицо арендует нежилое помещение у физического лица по договору аренды на 11 месяцев. Может ли данное самозанятое лицо использовать договор безвозмездного пользования этим помещением в отношении других физических лиц? При согласии собственника помещения.
1. Это самозанятое лицо оказывает репетиторские услуги в данном помещении и готово платить с этого налог.
2. Указанные выше другие физические лица также оказывают репетиторские услуги в данном помещении, либо находятся там в целях обеспечения себе временного рабочего места (коворкинг). Данные лица неподконтрольны и неподотчетны самозанятому арендатору и у него нет возражений против деятельности/присутствия этих лиц.
3. Будет ли каким-то образом указанное самозанятое лицо нести ответственность за следование этими физическими лицами налоговому законодательству?
Спасибо.
Вопрос крайне спорный, закончится, скорее всего, в суде. Принцип налогообложения, применяемый в общем режиме налогообложения - учитывает бесплатное получение чего-либо, в том числе пользования чужим имуществом, как доход пользователя, в размере средней платы за пользование по этому месту пользования. В Вашем случае - Вы подразумеваете избежание этого (налогообложения такого дохода).
СпроситьОбсудить этот вопрос с собственником помещения - это скорее всего администрация.
СпроситьЗдравствуйте!
В целом, оказывать образовательные услуги будучи самозанятым легально.
Однако, необходимо иметь в виду, что Вы не сможете нанимать сотрудников по ТК, так как вступление самозанятых лиц в трудовые отношения в качестве работодателя исключается.
Для начала Вам потребуется договор аренды помещения.
Также потребуется договор оказания образовательных услуг, где необходимо будет подробно, помимо прочего, раскрыть вопросы оплаты и выдачи чеков клиентам.
Трудности заключаются в том, что детский сад - скорее всего бюджетное учреждение, и, следовательно, вправе сдавать помещение в аренду только с согласия собственника - скорее всего городского департамента образования.
Более того, необходимо изучить учредительные документы детсада на предмет соответствия уставных целей его деятельности Вашей деятельности. Необходимо подробно изучить конкретные формулировки.
Подытоживая:
Сперва необходимо получить учредительные документы детсада - установить собственника и определить формулировки целей деятельности.
Если все в порядке - получить письменное согласие собственника (департамента образования) на сдачу конкретного помещения конкретному лицу для конкретных целей. Отдельно стоит обсудить вопрос самозанятости с собственником - чиновники могут отказаться работать с Вами на таких условиях - предложат ИП. Также необходимо проверить полномочия лица, выдавшего такое согласие.
Когда все согласуете - можно будет заключать договоры аренды и оказания услуг. В договоре аренды необходимо будет сослаться на конкретное полученное от собственника согласие и пришить его к договору (сделать приложением).
Буду рад помочь Вам более подробно (составить/проанализировать документы) за вознаграждение.
Удачи Вам в делах!
СпроситьМожет ли физическое лицо арендовать у физического лица нежилое помещение, для последующей сдачи данного помещения в аренду юридическому лицу?
Здравствуйте! Может,но оно должно быть зарегистрировано в качестве ИП.Т.к будет вести предпринимательскую деятельность
СпроситьЗдравствуйте. Да, может. Нужно чтобы в договоре не было запрета на сдачу в субаренду этого помещения.
СпроситьХочу арендовать помещения для того чтобы сдавать это помещения в аренду другому арендатору. Что для этого надо сделать? Какие документы? Должна ли я зарегестрироваться как ИП. Опишите пожалуйста подробно.
Я проживаю в Курске. Могу ли я арендовать помещение как самозанятой для занятия репетиторской деятельностью с несовершеннолетними детьми?
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по вышеуказанному адресу.
СпроситьХочу арендовать помещение для парикмахерской. Работать буду одна. Могу ли я открыть парикмахерскую, будучи самозанятой? И могу ли я там обучать бесплатно своих знакомых стричь? 🤔
Валерия, доброго дня!
Отвечу на все Ваши вопросы, включая разрешения от контролирующих органов.
Да, как самозанятая можете. Этот термин будем дальше и использовать, хотя правильно будет применять понятие "налогоплательщик налога на профессиональный доход".
Главное - чтобы у Вас не было наемных сотрудников!
Основание - Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"
Не вправе применять специальный налоговый режим вот кто:
1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
6) лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;
7) лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц;
8) налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
ТЕПЕРЬ ЧТО КАСАЕТСЯ СЭС И ПОЖАРНЫХ.
Чтобы были предоставлены все разрешения, вам потребуются документы СЭС для парикмахерской. В их число входят договора с обсуживающими службами и санитарными организациями.
Вам необходимо после заключения договора аренды помещения обратиться с заявлением в орган СЭС города Самары и в Противопожарную инспекцию с заявлениями о получении разрешений.
Вот их адреса в Вашем городе:
1. СЭС - пр. Георгия Митирева, 1, Самара
2. Противопожарная служба - Самарская область, Волжский район, поселок Просвет
ПОМНИТЕ ЕЩЕ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО - обучение своих знакомых Вы можете производить. Главное - чтобы Вы не выдавали им никакие документы об их квалификации. Иначе потребуется получение образовательной лицензии.
Более подробно могу Вас проконсультировать в личном сообщении.
Если мне удалось Вас проконсультировать, буду благодарен за денежную поддержку с надеждой на долгосрочное сотрудничество. Просто нажмите кнопку "Отблагодарить"
Заранее спасибо и успехов Вам!
СпроситьХочу арендовать помещение и одна работать парикмахером. Являюсь самозанятой. Нужно ли оформлять ИП или какие-то документы (разрешения пожарной, роспотреб...)
Вам не нужно оформлять ИП для работы парикмахером, можете самозанятым оставаться. По поводу вывески - это уже к собственнику помещения.
Спросить