Купил дом четыре года назад недавно обнаружил что доски на потолке сгнили и упали на натяжной потолок как мне быть.
Купил дом четыре года назад недавно обнаружил что доски на потолке сгнили и упали на натяжной потолок как мне быть.
Купили 20 дн назад квартиру на 4 Эт четырехэтажного дома сталинка. Натяжные потолки были.
Решили сделать ремонт, убрали натяжной потолок, в нескольких местах оказались дыры, балки сгнили, штукатурка валится сверху.
Как вернуть квартиру продавцу?
Спасибо.
Для возврата и расторжения договора необходимо сейчас предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте! А вот для начала внимательно прочтите договор купли продажи далее желательно по данному вопросу очно обратиться к юристу.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана Александровна!
Если натяжные потолки были сделаны до того как продавец сам приобрел эту квартиру, он мог не знать об этих недостатках. Соответственно, доказать обратное и вернуть квартиру Вам будет достаточно сложно.
СпроситьВзял квартиру в ипотеку, со страховкой. При ремонте после того как был снят натяжной потолок увидели, что доски потолка сгнили и сильно провисли плюс надломились. Квартира на последнем этаже. Кто должен ремонтировать? Страховая, жкх или передний собственник?
Страховка по кредиту иные обстоятельства усматривает, если стандартная.
В вашем случае обращайтесь к управляющую компанию.
СпроситьКупил новый дом (2 года после ввода в эксплуатацию). через полгода обнаружил что потолок из гипсокартона опустился и разошлись швы. оказалось что доски подшитые к балкам сгнили. На каком основании могу предъявить претензию в суде к бывшему хозяину (продавцу)?
В течение 2 месяцев я уговариваю фирму, которая монтировала натяжной потолок 1,5 года назад приехать и устранит разрыв в потолке, идущий от места крепления потолка. Фирма кормит завтраками, а результата так и нет. что делать?
Здравствуйте. Направляйте им письменную претензию. Дальнейшие действия будут зависеть от поведения этой самой фирмы.
СпроситьЯ являюсь, участником долевого строительства. При осмотре квартиры обнаружила, что высота потолка менее 2,50 за счет того, что установлен натяжной потолок, который предусмотрен ДДУ. Согласно СНИП высота потолка должна быть не менее 2,50. Возможно ли обязать застройщика демонтировать натяжной потолок и сделать обычный? Каким образом будут вноситься изменения В ДДУ если дом уже сдан и возможно ли внести изменения?
Нужно смотреть проектную декларацию и условия Вашего договора (ст. 421 ГК РФ). Если в договоре есть ссылка на этот СНИП, то можете потребовать. Нужно писать претензию. Если дом сдан изменения можно внести, но только в том случае, если вы не подписали акт приема-передачи.
СпроситьВ ДДУ изменения вносятся, если есть согласие.
Если нет, п. 2 ст. 452 ГК РФ указывает:
"Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок".
Если "натяжной потолок, который предусмотрен ДДУ", то бесполезно возражать - Вы подписали ДДУ.
СпроситьЗдравствуйте. Если акт приема еще не подписали, то можете указать на это.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором
1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
Статья 8. Передача объекта долевого строительства
1. Передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.
2. Передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
3. После получения застройщиком в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик обязан передать объект долевого строительства не позднее предусмотренного договором срока. При этом не допускается досрочное исполнение застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства, если иное не установлено договором.
СпроситьЕсли вы с застройщиком передаточный акт не подписали, вы вправе требовать исполнения обязательств по передаче вам объекта соответствующего условиям договора. При этом вы вправе акт не подписывать и требовать уплаты неустойки.
СпроситьВам нужно обращаться в суд в соответствии с законом о защите прав потребителей имеете право
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Спроситьвысота потолка менее 2,50 за счет того, что установлен натяжной потолок, который предусмотрен ДДУ
---ничего изменить уже не возможно. т.к. вы согласились на данные условия договора. и суд не вынесет нужное вам решение. только за свой собственный счёт можете его демонтировать и оформить так как вам это нужно. всё остальное не более чем мечты.
Статья 421 ГК РФ. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
5. Если условие договора не определено сторонами или диапозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.
СпроситьУважаемая ,Зинаида. Натяжной потолок установленный в соответствии с ДДУ не является неотъемлемой конструкцией (частью объекта долевого строительства) и никак не влияет на требования указанного Вами СНИПа. По проекту высота какая у жилого помещения? Вас что конкретно не устраивает, что изменилась высота от пола до потолка в результате установки натяжного потолка, то Вы вправе обратиться в суд в соответствии с законом о защите прав потребителя на основании:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Спроситьесли не подписали акты приема -передачи, то пишите претензию застройщику. менять условия ДДУ нет смысла. если вы хотите обязать застройщика исправить недочеты, то данная ситуация решается либо в претензионном порядке, либо через суд. если не согласны с принятой квартирой - акт не подписывайте. если все же уже подписали, то обращайтесь в суд.
СпроситьНи в договоре ни в проектной декларации ссылки на СНИП нет, а что СНИП не является обязательным для исполнения? Получается я только смогу в судебном порядке и проведя строительную экспертизу доказать, что высота потолка менее 2,50 является не комфортной для пребывания в жилом помещении?
СпроситьНа такие документы в договоре обычно не ссылаются. Почему сразу суд? Напишите застройщику претензию. Они законы знают, вряд ли захотят с вами судиться, если ваши требования законны, - исправят
СпроситьУважаемая, Зинаида, решить вопрос с застройщиком в вашем случае, как и во всех остальных подобных ситуациях, можно только через суд
СпроситьКупили квартиру в новом доме на последнем этаже, сделали ремонт, натянули потолки. Прошло больше года и с потолка отвалилась штукатурка на Натяжной потолок--теперь видны на нем очертания лежащей штукатурки и потолок провис. Подскажите-имеем ли мы право на то чтоб застройщик сам устранил проблему? И как нам действовать?
Имеете право, для устранения брака и затрат на потолок необходимо предъявить застройщику письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьМы снимаем квартиру, в один момент когда мы с мужем пришли домой обнаружили, что карниз упал с одной стороны и порвал натяжной потолок, мы аккуратно вытащили его и в потолке осталась маленькая дырочка, в тот момент в квартире был кот и скорее всего он причина данного инцидента, кто должен платить за ремонт потолка.
Судя по тексту - Вы, поскольку никак не обозначили вину собственника жилья в этом.
СпроситьУпала штукатурка на потолке, порвался натяжной потолок, последний этаж, над нами только чердак. Дез отказывает, что делать, кто возместит ущерб?
Елена, по какой причине упала штукатурка?, связано ли это с состоянием кровли, залитием?
СпроситьМне некачественно установили натяжной потолок в комнате (проколы в углу, перекрыли заплаткой). Потребовала переделать на новый, потому что меня не устраивают заплатки на моем потолке. Подскажите я могу требовать от организации, устанавливающей потолки, установить новый потолок?
Здравствуйте, Ольга Владимировна!
Согласно п.1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так что смело требуйте возврата денег или повторного выполнения услуги за счет исполнителя услуги.
СпроситьВ обязательном порядке напишите претензию с указанием недостатков, после в случае отказа подавайте в суд либо на возврат денег либо на устранение недостатков
Спросить2 месяца назад мне установили натяжной потолок. Сейчас обнаружила, что вокруг установленных ими сафитов потолок порвался. На фирме мне сказали, что заклеют дырки и чтобы я купила сафиты побольше размеров, чтобы не было ничего видно. Но дело в том, что у меня на потолке 7 сафитов и такая же ситуация под другими. Это означает, что они мне сделают 7 латок и все. Гарантия на потолок 1 год. И еще они мне сказали, что это потолок такого качества и что предвидеть такого они не могли. Подскажите, как написать претензию по замене полотна.
Пиште претензию в письменном виде и требуйте по ст 18 ЗЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
откажут -- иск в суд
Спросить