Каковы основные направления и тенденции российской судебной реформы?
Каковы основные направления и тенденции российской судебной реформы?
Тут в двух словах не ответить.
Во-первых, нынешняя судебная реформа стремится максимально ограничить доступ граждан к правосудию. Слишком много, видите ли, работы у судов, и количество споров постоянно растет. Не порядок, но с этим борются.
Во-вторых, судебная реформа стремиться показать судебную систему современной и технологичной (с "электронным правосудием", например). На бумаге оно у нас вроде бы давно работает, а на практике... скажем, в мировые суды в электронной форме заявление от юрлица не подать и даже не предвидится (хотя по отчетам судебного департамента уже третий год как работает)
В-третьих, реформа стремиться упростить процедуру рассмотрения дел в судах: особый порядок в уголовке, упрощенный порядок в арбитраже, приказное производство - вот этого всего должно быть больше, по задумке реформаторов, а всестороннего и объективного рассмотрения дел должно быть меньше.
В-четвертых, избавить апелляционную и кассационную инстанции от необходимости читать жалобы. Процедуру обжалования по возможности усложняют, формальных поводов не рассматривать жалобу добавляют.
В-пятых, производство по административным делам пичкают новыми презумпциями, чтобы судам было проще эти дела рассматривать. Оно и понятно, ведь уже сейчас судьи за полчаса умудряются по 30 административок рассматривать, а что будет дальше? - по 100 административок за час!
Но главное в судебной реформе это кадровый вопрос. Тут престарелые председатели высших судов вроде бы еще держатся за кресла и мантии, но годы идут и преемники терпеливо ждут очереди. В кассационные и апелляционные суды набирают элитных судей, что выглядит очень странно и порой абсурдно, но оказывается судья судье рознь. А суды первой инстанции традиционно обновляют свои составы новыми судьями, преимущественно из числа своих же секретарей, помощников, водителей и завхозов. Ну, еще из прокурорских много кто в судьи попадает.
Это было про тенденции судебной реформы. А направление судебной реформы...? - это штука загадочная и простым непосвященным неведомая. Куда-то эта реформа направлена, наверное.
СпроситьЛеонид, добрый день!
Это к кому вопрос? К нам? Или к Правительству РФ?
С уважением,
СпроситьЛеонид, совершенно напрасно обиделись.
Я Вам нормально ответила. Точно также, как Вы спросили.
А какой бы Вам хотелось увидеть здесь бесплатный ответ?
Если Вы пишете курсовую - так это не к нам.
Мы стараемся помочь людям, которые не в состоянии решить жизненные проблемы самостоятельно.
А отвечать на абстрактные вопросы, на которые нет ответов - как минимум, непрофессионально.
Всего доброго!
СпроситьКакова стоимость написания эссе по гражданскому праву на 5 страниц по одной из тем:
1. Понятие и значение гражданского законодательства.
Российской Федерации.
2. Основные этапы становления гражданского права.
Российской Федерации.
3. Основные изменения гражданского законодательства.
Российской Федерации с 2010 г. по 2015 г.: предпосылки, причины, результат.
4. Изменения гражданского законодательства Российской.
Федерации в 2013-2014 г.
5. Часть 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации – тенденции изменений.
Добрый день Дэн, в вашем случае вам необходимо обратиться к любому юристу на сайте, и уточнить стоимость - лично.
СпроситьНа этот счет уважаемая Настя высказано много различных точек зрения, их как минимум три, они все содержатся в любом учебнике уголовного права. Советую прочитать там. Кстати примеры там также имеются. По поводу автора, который пишет интересно и понятно, могу посоветовать Гаухмана Л.Д. Ваш вопрс довольно объемный, задавая его Вы слишком широко взяли, по этому на него так долго не отвечают. Желательно, чтобы вопрос был более конкретным. Извините за занудность. С уважением Угрин Иван Петрович )).
СпроситьИлиза, здравствуйте.
Во-первых, вы не задали своего вопроса.
Во-вторых, юристы занимаются правоприменительной работой, а не гадают о целях проведения пенсионных и иных реформ.
СпроситьКакие основные реформы определяются ПП РФ от 28.04.95 № 439?
Уважаемый Евгений!
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 1995 г. N 439
ПРОГРАММА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РЕФОРМЫ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
В 1995 - 1997 ГОДАХ"
2.2. Цели Программы
Исходя из условий, сложившихся к началу нового этапа преобразований - этапа стабилизации, руководствуясь целями процветания страны и обеспечения ее демократического развития, повышения благосостояния ее граждан, Правительство намечает следующие цели своей социально - экономической политики на ближайшие три года:
1) добиться устойчивой стабилизации общего объема производства и возобновления экономического роста;
2) обеспечить к концу 1995 года, в основном, финансовую стабилизацию;
3) укрепить законность и правопорядок, институты государственной власти, платежную и финансовую дисциплину, добиться перелома в борьбе с преступностью;
4) существенно улучшить условия для предпринимательства и деловой активности, продолжить приватизацию в интересах повышения эффективности производства и увеличения инвестиций;
5) активизировать структурную перестройку экономики посредством стимулирования инвестиций в высокоэффективные и конкурентоспособные производства. Обеспечить сохранение наиболее ценных элементов накопленного научно - технического потенциала;
6) обеспечить рост уровня жизни народа, проводя активную социальную политику с учетом интересов различных групп и слоев населения. Улучшить экологическую ситуацию в крупных городах и промышленных районах.
2.3. Выбор стратегии
Выбор стратегии, способной обеспечить достижение этих целей, должен опираться на реальные возможности страны и объективные закономерности переживаемого ею переходного периода.
Естественно, что трудности кризисного развития, неизбежные негативные явления наряду с просчетами и недоработками Правительства Российской Федерации вызывают критику и многочисленные альтернативные варианты социально - экономической политики. В том числе предлагаются варианты, связанные с усилением государственного регулирования или сохранением в течение достаточно длительного периода умеренного уровня инфляции в целях поддержки производства. Эти варианты были внимательно изучены.
Правительство Российской Федерации не считает возможным придерживаться стратегии, которая основывалась бы на государственной поддержке производства ради самого производства, в том числе нежизнеспособных предприятий, выпускающих продукцию, не пользующуюся спросом, посредством дотаций, льготных кредитов или создания искусственного спроса в форме масштабных госзаказов. При такой стратегии было бы невозможно подавить инфляцию и создать действенные стимулы для повышения эффективности производства.
Оно также исходит из того, что отечественные производители не могут быть полностью ограждены от иностранной конкуренции путем закрытия российской экономики высокими таможенными барьерами или использования нетарифных ограничений, что привело бы к восстановлению монополизма и устранению важных стимулов структурной перестройки и развития, нанесло бы ущерб российским потребителям.
Столь же неприемлемы рекомендации о расширении масштабов контроля за ценами и применении иных способов административного вмешательства в экономику.
Стратегия, основанная на подобных положениях, не позволила бы достичь ни одной из поставленных целей, в первую очередь стабилизации и подъема производства, а означала бы лишь консервацию нежизнеспособных производственных структур, тянущих экономику ко дну. Она представляла бы собой отступление назад, утрату тех позитивных результатов, которые дорогой ценой были достигнуты за три года реформ и дают надежду на выход из кризиса.
Такая стратегия, хотя она поначалу, вероятно, была бы поддержана достаточно широкими кругами общественности и могла бы снискать известную популярность среди тех, кто требует изменения курса реформ или полагает, что существуют простые и легкие решения сложных проблем, в конечном итоге губительна для страны. Ответственное правительство обязано ее отвергнуть.
Нецелесообразно также строить стратегию на длительном поддержании умеренной инфляции. Такая политика проводилась последние два года, и ее возможности в основном исчерпаны. Анализ показывает, что минимальные темпы инфляции, которые могут быть достигнуты при сохранении сложившейся практики финансирования бюджетного дефицита и нарастающем напряжении в финансовой системе, при усиливающемся давлении со стороны отраслей, регионов, крупных предприятий, вероятнее всего будут не ниже 10 - 12 процентов в месяц, то есть не меньше, чем в среднем за 1994 год. Чем дальше, тем трудней будет бороться с инфляцией, уже сейчас практически истощившей резервы предприятий. Будут обостряться проблемы неплатежей и инвестиций, социального расслоения. Балансирование в состоянии неустойчивого равновесия, чреватого угрозой взрыва в каждый момент, затянется надолго, а экономика окажется перед опасностью вползания в длительную депрессию. Сохраняющиеся при этом неблагоприятные условия для инвестиций приведут к тому, что оживления производства в лучшем случае можно будет ожидать не ранее 1999 - 2000 годов.
3.2. Бюджет и налоговая реформа
3.4. Кредитно - денежная политика
3.5. Платежный баланс и укрепление национальной валюты
укрепление законности и правопорядка, а также основных институтов государственной власти;
осуществление второго этапа приватизации;
завершение реформы государственных предприятий;
регулирование процессов оздоровления и банкротства предприятий, решение проблемы неплатежей;
развитие рынка ценных бумаг и формирование системы его регулирования;
дальнейшее развитие банковской системы;
поддержка предпринимательства;
активизация антимонопольной политики и формирование конкурентной среды.
Становление России как социального государства требует развития новых, адекватных современным условиям институтов социальной сферы.
Одним из основных таких институтов является система социального обслуживания населения, представляющая собой деятельность по оказанию бесплатных или на льготных условиях различных видов социальных услуг престарелым, инвалидам, многодетным, неполным и молодым семьям, беспризорным, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также другим категориям нуждающихся граждан.
Задача заключается в сохранении и укреплении сети сложившихся стационарных учреждений (домов - интернатов, здравниц и других), в развитии их перспективных видов (социальных приютов, социально - реабилитационных центров), а также во внедрении принципиально новых, нестационарных форм социального обслуживания (территориальных социальных центров, центров социальной помощи семье, служб срочной социальной помощи и других).
Разрабатываются федеральные программы "Развитие системы социального обслуживания населения на 1996 - 1997 годы" и "Социальная защита пожилых людей на 1996 - 1998 годы". Создание новых видов учреждений социального обслуживания семьи и детей предусмотрено федеральной программой борьбы с преступностью, целевой программой "Дети - инвалиды", а также в проекте федеральной программы профилактики детской безнадзорности, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
Правительство Российской Федерации намерено приступить к реформе системы социального страхования с целью усиления социальной защищенности граждан.
При совершенствовании социального страхования намечается:
освободить государственные социальные внебюджетные фонды от несвойственных им выплат;
ввести дифференцированные размеры страховых взносов на государственное социальное страхование в зависимости от степени опасности, вредности, тяжести работ и состояния условий труда;
усилить личное участие граждан в финансировании и управлении системой социального страхования;
перейти к государственному социальному страхованию работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний вместо действующего порядка возмещения вреда, причиненного работникам;
развивать добровольные формы социального страхования за счет средств граждан и доходов предприятий.
7.3. Восстановление сбережений населения
В 1995 - 1997 годах Правительство Российской Федерации намерено приступить к восстановлению сбережений населения, обесценившихся вследствие инфляционных процессов первых лет реформы. К середине 1996 года Правительством Российской Федерации будет подготовлен проект федеральной программы восстановления сбережений населения, которая будет содержать принципы и механизм индексации вкладов; перечни социальных льгот отдельным группам вкладчиков (в частности, пенсионерам "второго" пенсионного возраста) и мероприятий, необходимых для организации процесса восстановления сбережений; объемы и конкретный перечень государственных активов, которые могут быть использованы для проведения процедуры восстановления вкладов.
В процессе подготовки программы будет учтена необходимость капитализации вкладов населения, учитывающая дифференциацию сроков восстановления вкладов в зависимости от их размеров.
7.4. Государственная политика на рынке труда
Новая социальная проблема для России - безработица. Причины ее расширения объективны - продолжающийся спад производства и структурный кризис, низкая инвестиционная активность, незавершенность институциональных преобразований. Преодолеть безработицу можно только путем общего оздоровления экономики, проведения эффективной структурной и инвестиционной политики и других мер, способных предоставить возможности для стабильной занятости и высоких доходов.
Правительство Российской Федерации считает, что особую роль в стабилизации рынка труда должен сыграть расширяющийся негосударственный сектор, и будет стремиться расширить доступ предприятий к негосударственным инвестиционным ресурсам, в том числе путем аккумуляции средств населения.
Однако ограниченные финансовые возможности государства не позволяют полностью решить проблему вынужденной незанятости.
Вместе с тем может и должна реализовываться эффективная политика, смягчающая социальные последствия сокращения рабочих мест.
Правительство Российской Федерации через активную и социально справедливую политику на рынке труда будет содействовать повышению экономической активности трудоспособных граждан, оказывать эффективную целевую поддержку потерявшим работу, сдерживать массовую долгосрочную безработицу при одновременном обеспечении предприятиям возможностей свободно нанимать работников для успешного и эффективного производства.
Стабилизации положения на рынке труда будут способствовать реализация целевых федеральных программ, связанных с созданием новых и обновлением существующих рабочих мест, регулирование заработной платы и доходов, рабочего времени, трудовых отношений на предприятиях.
В целях минимизации времени поиска гражданином работы, сокращения периода безработицы и периода заполнения вакансий на предприятиях продолжится предоставление гражданам комплекса услуг по содействию трудоустройству: поддержка банка вакансий для информирования граждан о возможности трудоустройства, подбор подходящего рабочего места и работников по запросу работодателя, проведение "ярмарок вакансий" и "ярмарок специалистов", обучение навыкам работы и специальные формы интенсивного консультирования граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Целевое поощрение трудоустройства будет ориентировано на дополнительное повышение шансов подбора рабочего места или предоставление альтернативных возможностей безработным гражданам, особо нуждающимся в дополнительной поддержке. В рамках данного направления расширяются программы "Новый старт" и "Клуб ищущих работу", позволяющие формировать у безработных необходимые навыки самостоятельного поиска работы, активно использовать полученные знания для трудоустройства, восстанавливать мотивацию к труду у лиц, длительное время не имеющих работы.
Для расширения возможностей гарантированного трудоустройства безработных граждан, которые не могут быть трудоустроены обычным путем, продолжится создание дополнительных рабочих мест.
Будут расширяться возможности гарантированного трудоустройства инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы, через квотирование рабочих мест.
Содействие занятости учащихся подростков и выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений предполагает информирование молодежи о возможности обучения, получения дополнительной профессии (специальности), развитие профориентационных услуг, поощрение целевых субсидий на организацию специальных ученических рабочих мест, а также временной (сезонной) занятости молодежи, в том числе в свободное от учебы время и на базе действующих учебных учреждений, поддержку специализированных молодежных бирж труда, центров социальной и психологической адаптации выпускников учебных заведений, включая инвалидов и лиц, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемое повышение спроса на рабочие места по сравнению с возможностями экономики удовлетворить этот спрос не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, дающих постоянную работу. Поэтому важная роль отводится временной занятости безработных на период активного поиска постоянной работы.
Реальным резервом расширения возможностей для занятости становится сектор малого и среднего бизнеса. В дополнение к общим программам поддержки предпринимательства в целях создания альтернативных возможностей для трудоустройства безработных граждан будут расширены консультирование по определению возможностей ведения ими эффективной предпринимательской деятельности, обучение безработных граждан основам предпринимательства, организация консультаций по открытию собственного дела, составлению бизнес - плана и ведению финансовой документации, финансовая поддержка на стадии становления собственного дела, а также поддержка формирующейся сети социально - деловых центров.
С целью более полного согласования потребностей работодателей и профессиональных интересов потенциальных работников предполагается расширять профориентационные услуги незанятому населению.
Для снятия психологического дискомфорта вследствие потери или угрозы потери работы, повышения мотивации поиска работы расширится психологическая поддержка граждан, испытывающих особые трудности в подборе рабочего места.
Особая роль в условиях структурных перемен в экономике, сопровождающихся сдвигами в структуре потребности в кадрах, отводится профобучению безработных граждан и незанятого населения. Его главной задачей является повышение конкурентоспособности работников на рынке труда путем приобретения новых или углубления имеющихся профессиональных знаний и навыков.
Для сдерживания массовых высвобождений, стабилизации социальной напряженности на градообразующих и конверсионных предприятиях, а также предприятиях, расположенных в регионах с высоким уровнем безработицы, будет проводиться временная частичная компенсация потерь в заработной плате работникам предприятий, работающим по независящим от них причинам неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы.
Правительство Российской Федерации полагает необходимым частичное изменение действующей системы пособий по безработице, имея в виду придание ей большей целевой ориентации и социальной справедливости.
Тяжесть безработицы неравномерно распределена по территории России. Наиболее напряженная ситуация на рынке труда в 1995 году ожидается в Ивановской, Ярославской, Костромской, Псковской, Владимирской, Кировской областях, Ингушской Республике, Республике Калмыкия - Хальмг Тангч, Республике Дагестан, Республике Мордовия, Чувашской Республике - Чаваш республики, Республике Коми и некоторых других. По каждому "проблемному" региону предполагается разрабатывать программы экстренных краткосрочных мер по снятию социальной напряженности и обеспечивать их финансирование путем оперативного перераспределения средств Государственного фонда занятости населения.
7.5. Государственная политика в области охраны труда
В целях более последовательной реализации права трудящихся на охрану труда Правительством Российской Федерации предусматривается:
завершить создание системы государственного управления, надзора и контроля за охраной труда на федеральном и региональном уровнях;
сформировать экономический механизм обеспечения охраны труда, включая вопросы финансирования и налогового регулирования, обязательного страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
осуществить необходимое обновление и разработку государственных стандартов, норм и правил по охране труда и обеспечение предприятий и организаций необходимой документацией по охране труда;
приступить поэтапно к сертификации предприятий и рабочих мест на соответствие требованиям безопасности и государственным нормативным требованиям по охране труда.
Правительство Российской Федерации намерено принять федеральную программу по охране и улучшению условий труда на 1995 - 1997 годы и обеспечить ее реализацию.
7.6. Государственная миграционная политика
Первоочередной целью государственной миграционной политики в 1995 - 1997 годах является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на территории Российской Федерации.
Основу миграционной политики применительно к внутренней социально - экономической миграции в России составляет комплекс мер, направленных на развитие регионов, представляющих особую важность для осуществления процесса политических и социально - экономических реформ государства.
Регулирование потоков беженцев и вынужденных переселенцев предполагает осуществление комплекса специальных мер по приему и обустройству социально не защищенных категорий вынужденных мигрантов, включающего в себя:
предоставление им пособий и безвозмездных ссуд;
создание специального государственного жилищного фонда для обеспечения вынужденных мигрантов жилой площадью для постоянного проживания;
выделение им земельных участков под жилищное строительство.
В 1995 году одной из основных задач является решение проблемы законодательной поддержки адаптации переселенцев, в том числе освобождения от налогообложения средств, направляемых на обустройство вынужденных мигрантов (создание инженерной и социальной инфраструктуры, рабочих мест и т.п.).
Учитывая возрастание потоков вынужденных мигрантов в Российской Федерации, особое внимание будет уделено развитию системы временного размещения мигрантов и организации работы по приему массового притока вынужденных мигрантов в условиях чрезвычайных ситуаций.
Значительное увеличение незаконно въехавших в страну иностранных граждан и лиц без гражданства в условиях открытых границ требует развития системы иммиграционного контроля, и в первую очередь на государственной границе Российской Федерации со странами Балтии, с Монголией и Китаем. Кроме того, будет продолжена работа по рассмотрению ходатайств лиц, ищущих убежище, и созданию в этих целях центров временного размещения иммигрантов.
В области регулирования внешней трудовой миграции главной задачей является создание надежной системы социальной защиты трудящихся - мигрантов в период их работы за рубежом и по возвращении в Российскую Федерацию.
В 1995 - 1997 годах будет продолжена работа по заключению с зарубежными странами соглашений, регулирующих вопросы внешней трудовой миграции.
7.7. Государственная жилищная политика
С уважением,
СпроситьНе могли бы вы мне дать развернутый ответ на на вопрос: Каковы тенденций и перспективы распространения наружной рекламы: российский и региональный аспект (Волгоград).
Как вы оцениваете роль института присяжных в уголовном судопроизводстве? Каковы преимущества и недостатки участия присяжных в судебном разбирательстве? Необходимо ли оно, на Ваш взгляд, в современной российской судебной системе?
Лиана! Не стоит выкладывать сюда всю Вашу контрольную работы....здесь задачи не решают!
СпроситьСегодня выдали диплом магистра русской филологии. В приложении к диплому в наименовании предметов допущена опечатка "оновные" тен денции вместо основные. Делает ли это диплом недействительным. ? Оставить мне диплом или сдать обратно и просить заменить.
Доброго времени суток! Опечатка в приложении к диплому не делает диплом недействительным. Согласно п. 33 Приказа Министерства образования и науки РФ от 13 февраля 2014 г. N 112 "Диплом (дубликат диплома) без приложения к нему действителен. Приложение к диплому недействительно без диплома".
СпроситьОшибочные судебные решения - это тенденция или несовршенство судебной системы?
Скажите пожалуйста имея целевое направление в определенный мед вуз, может ли ребенок подать документы в другой, например более пристижный вуз.
А так же поробывать себя совсем в другом направлении, например подать документы в театральный вуз.
Или же имея целевое направления, абитуриент как бы обязуется идти только в определенный вуз, по направлению.
Может, сколько угодно. Просто в таком случае - само целевое направление не будет использовано, и определенные льготы и обязательства, вытекающие из такого использования - тоже.
Спросить