Вопрос отбора поставщика Справочно Правовой системы при гос. закупках по 44-ФЗ
При проведении гос. закупок по 44-ФЗ необходимо приобретение Справочно Правовой системы (СПС). Поступила заявка с указанием Электронная Система «Госфинансы» Поисковые системы, Информационные системы для решения специфических отраслевых задач. В техническом задании четко указана СПС. Можем ли мы отклонить данную заявку, как несоответствующую нашему техническому требованию?
Здравствуйте.
Наверняка в аукционной документации первая часть заявки содержит определенные требования по характеристикам программы. Если заявка участникам им не соответствует, то конечно можно отклонить.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционеСпросить3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Если предмет "приобретение", то документация должна предусматривать технические требования (список банков и их содержание, условия использования и т.д.). Отклонить можно за недостоверные сведения или несоответствие товара при оказании услуг. Если были указаны требования к товарам (носителям информации и загружаемым на них файлам) и форма подачи заявки предуматривала подачу сведений о товаре, то при выявленном несоответствии необходимо отклонять заявку. Если только согласие, то только при наличииоснований недействительности такого согласия (форма предусматривает согласие на Консультант, а они подают на Госфинансы). Если указано КонсультантПлюс без "или эквивалент" и не содержится обоснования почему именно он (совместимость), то это нарушение, допущенное лицом утвердившим документацию. Комиссия должна рассматривать заявки в строгом соответствии с документацией, вне зависимости правильная она или нет.
СпроситьВ первой части заявки указан ГОСТ не соответсвующий ГОСТу в техническом задании. Имеем ли право отклонить заявку?
Вопрос в сфере закупок по 223-ФЗ В техническом задании на поставку товаров указана конкретная модель поставки и также указан эквивалент с конкретными параметрами эквивалентности. Поставщик в своей заявке желает поставить эквивалент, однако качественные характеристики по некоторым позициям эквивалентности отличаются от тех, что указаны в тех. задании. Вопрос: может ли комиссия по закупкам отклонить такую заявку?
Может ли участник закупки ЭА (поставка компьютерных системных блоков) в своей заявке указать, что в поставляемом товаре будет предустановленная операционная система Linux x64 RUS, если в техническом задании прописано предустановленная "операционная система Windows 7PRO х 64 ли Windows 10PRO х 64"? Вправе Заказчик отклонить такую заявку?
При рассмотрении первых частей заявок к аукциону были допущены участники у которых заявка не соответствовала техническому заданию закупки. При рассмотрении вторых частей закупки можно ли отклонить участников у которых заявки не соответствуют техническому заданию.
Мы занимаемся оборудованием для детских площадок. В гос закупке на установку детского игрового комплекса было указано техническое задание Под нас, то есть никто в Калининградской области поставить оборудование в полном соответствии с техническим заданием не имеет возможности. В итоге нашу заявку отклонили, а приняли заявку конкурента, который поставляет тоже детское оборудование, но схожее, а точно такого оборудования (как в техническом задании) они не производят, мы знаем точно. Теперь мы намерены проследить за соответствием фактически поставленного детского игрового городка техническому заданию. Наш вопрос: в случае, если фактически поставленный заказчику нашим конкурентом детский игровой городок не будет полностью соответствовать техническому заданию в аукционной документации, а заказчик примет работы, сможем ли мы подать какую то петицию или жалобу на действия заказчика? Номер закупки на сайте zakupki.gon.ru № 0335300004314000054
В итоге нашу заявку отклонили, а приняли заявку конкурента, который поставляет тоже детское оборудование, но схожее, а точно такого оборудования (как в техническом задании) они не производят, мы знаем точно
---можете обратиться в прокуратуру или в антимонопольный комитет.
МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.
В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
СпроситьМожете. Руководствуйтесь следующим:
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. N 498
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"
СпроситьВы можете только обратиться в прокуратуру на основании ст. 10 Закона РФ "О прокуратуре РФ" и просить проверки.
СпроситьСогласно Федеральному Закону № 44-ФЗ если имеет место незаконное отклонение заявки и недопуск к конкурсу вы можете обжаловать результаты торгов (конкурса) и восстановить нарушенные права путем подачи иска в суд, либо подав жалобу в управление ФАС.
СпроситьЗдравствуйте. Обратитесь в прокуратуру.
В соответствии со Статьей 10 Федерального закона"О прокуратуре Российской Федерации"
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьВы вправе обжаловать действия заказчика (решение об отклонении заявки( в соответствии с главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В силу ст. 1о2 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
возможен общественный контроль.
1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
Однако, если вами будет выявлено нарушение условий технического задания, вы не вправе самостоятельно обратиться в суд, это может сделать только уполномоченный орган,однако, обратиться с жалобой вы вправе.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьАлексей Александрович,
Закон N 44-ФЗ существенно расширил систему контролирующих органов в сфере госзакупок, включив в нее Казначейство России и органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля. Теперь контроль в сфере закупок в пределах своих полномочий осуществляется следующими органами:
- ФАС России, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, Рособоронзаказ;
- Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
- органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Рекомендую обратиться в эти контролирующие органы с жалобой.
В дальнейшем (после выполнения тех.задания)для обжалования действий Заказчика у вас нет оснований.
СпроситьВ техническом задании: Участник, принявший решение об участи в котировке, должен провести обследование объекта, МОГУ ли отклонить заявку по не выполнению этого требования?
В техническом задании указаны работы по замерам сопротивления изоляции для проведения которых необходимо разрешение энергонадзора (регистрация электролаборатории), а в перечне документов для второй части заявки отсутствует требование такого разрешения, необходимо ли прикладывать ко второй части заявки такое разрешение и может ли быть отклонена вторая часть заявки в случае отсутствия этого разрешения?
Техзадание является частью договора, поэтому если оно есть, то его нужно исполнить (ст. 309, 421 ГК РФ). Соответсвенно к заявке надо прикладывать документы согласно Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
СпроситьНадо прикладывать все.и не сомневаться.Перечень документов определяется техническим заданием согласно ст.420.421 ГК РФ
Спроситьперечне документов для второй части заявки отсутствует требование такого разрешения,необходимо ли прикладывать ко второй части заявки такое разрешение и может ли быть отклонена вторая часть заявки в случае отсутствия этого разрешения?
---на моё мнение. в этом нет необходимости. ФЗ от 05.04.2013 No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» N 44-ФЗ "Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке"[i][/i]
При рассмотрении вторых частей заявок комиссия заказчика руководствуется ч. 6 ст. 69 Закона No 44-ФЗ, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе признается комиссией не
соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3
5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона No 44-ФЗ.Иных оснований для отказа в допуске участнику и признания комиссией заказчика заявки участника электронного аукциона
несоответствующей требованиям документации Закон No 44-ФЗ не содержит. Таким образом, перечень оснований, указанный в Законе No 44-ФЗ, является закрытым.
СпроситьВозможно отклонение по причине несоответствия требованиям аукционной документации
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 50. Конкурсная документация
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 50
1. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;
7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;
8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);
11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
1.1. Дополнительные требования к содержанию конкурсной документации открытого конкурса при осуществлении закупок:
1) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации";
2) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления устанавливаются статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2. К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
3. Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
4. После даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе.
5. Конкурсная документация, размещенная в единой информационной системе, должна соответствовать полностью конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.
6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
7. Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
8. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
СпроситьЗаявка может быть отклонена - нет исполнения условия техзадания по замерам изоляции.
Потому прилагайте разрешение энергонадзора к второй части заявки - ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не запрещает:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3) копии документов, подтверждающих СООТВЕТСТВИЕ товара, работы или УСЛУГИ ТРЕБОВАНИЯМ, установленным в соответствии с ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов."
СпроситьНеобходимо ли составлять документ, где будет указано, что при заполнении формы заявки на регистрацию органа исполнительной власти в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификация и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», персональные данные уполномоченного должностного лица будут использоваться только для целей федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных»?
Я, являюсь ИП, туристическое агентство. Бронирование туристической путевки произвела через систему бронирования ООО ТВS (договор заключен), т.к. удобно работать один договор много операторов. Проплатила 100% заявку системе бронирования (ООО ТБС), разоряется ТО Лабиринт. При требовании документов у системы бронирования мне предоставили П/П от числа, когда я еще не бронировала эти заявки. Мое подозрение, что система бронирования не перевела денежные средства ТО Лабиринт. Куда мне обратиться за помощью и что правильно сделать в сложившейся ситуации?
Вы вправе адресовать интересующий Вас вопрос в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
СпроситьКуда мне обратиться за помощью и что правильно сделать в сложившейся ситуации?
---в прокуратуру и следственный комитет. они этим сейчас и занимаются
МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.
В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
СпроситьКомплексное обслуживание инженерных систем здания (системы электро, водо, теплоснабжения, канализации и вентиляции, автоматики этих систем), все ситемы объединены в единую систему автоматики и диспетчеризации. Отдел размещения заказов (ОРЗ), ссылаясь на закон 94-ФЗ требует разделения единого техзадания на отдельные техзадания по каждой системе, с последующим проведением аукционов по каждому ТЗ, мотивируя это тем, что единое ТЗ ограничивает права участников аукциона. Насколко правомерно требование ОРЗ.
С уважением, Сергей.
Здравствуйте. Требование о разделении ТЗ правомерно, если можно выполнить обслуживание инженерных систем по-отдельности. Если же это единый комплекс работ, разделение которого сделает невозможным обслуживание инженерных систем здания, то требование о разделении ТЗ является неправомерным. То же самое касается и товаров: нельзя отдельно поставлять колеса от машины и саму машины, т.к. они нераздельно связаны между собой, и машина без колес не поедет. Общий смысл такой.
Спросить