Может ли УК требовать оплату за снятие показаний счетчиков и проверку пломб у жильцов?
Имеет ли право УК требовать с жильцов оплату за снятие показаний счетчиков и проверки пломб?
Мне было необходимо получить справку о незадолженности в УК. Там мне резонно заметили, что для этого им необходимо снять показания счетчиков. Но проверка и снятие показаний это платная процедура и выписали мне счет на 250 руб. Вопрос: Имеет ли право УК в подобных ситуациях требовать оплату или это их прямая обязанность снять показания счетчика, чтобы убедиться в правильности платежей?
Здравствуйте.
Все зависит от того, какой договор вы подписали с УК, нужно смотреть в перечне платных услуг к Договору.
Но честно говоря, это абсурд.
Подавать показания обязанность собственника, а управляющая компания не надзорный орган, чтобы их проверять.
Смотрите договор.
СпроситьСобственник сменил сам прибор учета. Только через месяц представил старый счетчик по фото. Два года не платил за воду. Не пускал контролера для проверки счетчика. Снял пломбы самостоятельно, Не пригласил сантехника снять показания старого счетчика. Требует составить акт и опломбировать счетчик. Не подавал показания. Прав он по з 0 акону заменяя таким образом счетчик. Должен был до снятия пломб пригласить сантехника для снятия показаний и пломб.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
Была проверка счетчиков на воду. Записали показания, я не видела какие. Было предписание поменять счетчики. В платежке пришли показания больше чем на счетчике. При обращении в УК с реальными показании счетчиков, они говорят, что принимаются данные при проверке, а что те данные которые реально на счетчиках мы могли их перемотать, нахимичить... и тому подобное. Что мне сделать в данной ситуатции...
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251707.jpg)
3 года не подавали показания по счетчикам за воду. Платили по нормативу. Истёк срок проверки счетчиков. Планируем продавать квартиру и хотим поменять счетчики. При процедуре снятия зафиксируют показания счетчиков (не проходивших проверку) и если показания будут больше, чем то что платили по нормативу надо ли это оплачивать будет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/83c0b3de90a4f169f7e228ddad502167.jpg)
Если нет счетчика то оплата по нормативу, если вы и так оплачивали по нормативу, полагаю за вами не будет долга!
СпроситьЯ уже задавала подомный вопрос, но теперь такая же ситуация у соседей. Заменили газовый счетчик, составили акт, в котором указали показания старого счетчика и номер пломбы. Попросили прийти в назначенный день и принести старый счетчик, якобы для того чтобы его проверил специалист на факт постороннего вмешательства в счетчик и сверки показаний. Имеют ли право в абонентском участке проводить такие проверки? И правомерно ли его проверка уже после установки нового если при демонтаже нареканий не возникло? (Акт установки имеется)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Да, имеют право. Но такая проверка уже не имеет никакого смысла, т.к. после того. как счетчик какое-то время находился в демонтированном состоянии, доказать какое-либо вмешательство в него в период, когда он не был демонтирован - невозможно.
СпроситьДоговор с энергоорганизацией составляется на 1 год (бюджетная организация) где указаны в приложениях размер потребления на год с раэбивкой по месяцам, приборы учета и показания счетчика. В договоре есть пункт не реже одного раза производить проверку приборов учета и пункт 1 раз месяц проверять показания счетчика. Энерго не раз этого не сдела по всем даже трем договорам подряд, Прт проверке выясняется нарушение целостности пломбы (пломба на месте), не специалисту определить это не возможно, я только снимаю показания счетчика, Что может предъявить энергоснабжающая организация, какой будет штраф? И какое наказание может мне вынести мой руководитель? В должностных обязаностей у меня нет не снятие показаний со счетчика, не проверки целостности пломбы и нет не какой группы по электробезопасности,
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Штраф будет, до 30 т.р. спокойно
Если нет в должностных, то никак и не могут наказать
СпроситьПрошу помочь в сложившейся ситуации. С марта 2015 года не давала показаний по счетчикам горячей и холодной воды. Могу ли я подать заявление на перерасчет показаний, потому как мне насчитывают по нормативу и в какой период? Представители Водоканала мне говорят что не пересчитают показания, поскольку 1 год и 9 месяцев показаний я не давала. В январе 2017 года при выездной проверке показаний счетчиков установлено что один из счетчиков холодной воды находится в неисправном состоянии, а срок его проверки еще не истек. Второй счетчик холодной воды в конце ноября был заменен поскольку стал протекать. В декабре 2016 года мной было написано заявление о повторном опломбировании второго счетчика холодной воды и снятия показаний с неисправного счетчика который был заменен. Почему мне отказывают в принятии показаний по счетчику ссылаясь на то, что если более чем полгода не давать показания по счетчикам, то ставят на норматив, а если захочешь давать показания нужно сначала вызвать специалиста для снятия этих показаний и только с этого момента начинать давать показания по счетчикам. Дело в том, что специалиста можно ждать и месяц и более, т.к. заявок много и не успевают вовремя приехать. Получается счетчик мотал, а я платила большую сумму по нормативу, можно ли сделать в данном случае перерасчет и за какой период? И почему работники Водоканала отказываются это сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/13/30x30/85d1531d4c13586aba50bfdff97b95a6.jpg)
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Вам так посчитали не потому что прошло пол года с того момента как вы не подавали показания, а потому что приборы вышли из строя и вы их заменили самостоятельно, доказать тот факт что вы сменили счетчики сразу или факт дату их поломки не возможно, поэтому и взяли расчет с того момента как вы не передаете показания по счетчикам. Увы но перерасчет вам никто не сделает.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Здравствуйте. Обратитесь с письменным заявлением, Вам обязаны сделать перерасчет в пределах срока исковой давности, ст.196 ГК РФ.В случае отказа обратитесь в жилищную инспекцию, а затем в суд.
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Это правомерно, они отказываются это делать на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") согласно которому 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
59 (1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
(п. 59 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603)
(см. текст в предыдущей редакции)
59 (2). В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления - менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
(п. 59 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил.
При расчете платы за коммунальную услугу в соответствии с настоящим пунктом не применяется дифференциация тарифов по зонам суток и иным критериям.
(п. 60 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
60 (1). По истечении указанного в пункте 59 (1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается:
за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, - в порядке, указанном в пункте 48 настоящих Правил;
за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в пункте 42 (1) настоящих Правил.
При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. В случае непредоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение, домовладение исполнителю по истечении указанного в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с приведенными в приложении N 2 к настоящим Правилам формулами расчета размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предусматривающими применение повышающих коэффициентов, начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, указанным в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил, до даты составления акта проверки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 60 (1) в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603)
(см. текст в предыдущей редакции)
60 (2). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603.
(см. текст в предыдущей редакции)
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
62. При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.
Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.
(п. 62 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
вы пишите что не давали показания с марта 2015 года спрашивается порчему вы почти два года не двали показания кто в этом виноват В вашей ситуации, если имеются неисправные приборы учета, это расценивается с точки зрения раздела
VII. "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") как отсутствие приборов учета
Когда прибор учета является неисправным плата за коммунальные услуги берется по нормативу потребления в вашей ситуации, как вы можете требовать перерасчет если, первое вы сами в течение 1 года и девяти месяцев не давали показания, и второе, если ваши приборы учета неисправные
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
Размер платы за предоставляемые коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета за расчетный период, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальной услуги.-часть 2 ст 157 ЖК РФ
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ N 354 от 06 мая 2011 года).
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
специалиста можно ждать и месяц и более, т.к. заявок много и не успевают вовремя приехать. Получается счетчик мотал, а я платила большую сумму по нормативу, можно ли сделать в данном случае перерасчет и за какой период? И почему работники Водоканала отказываются это сделать?
Дорогая Ольга Ивановна, в этой части все просто. Данный случай предусмотрен Постановлением Правительства РФ № 354 (правила предоставления коммунальных услуг):
81.2. В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Таким образом, Вам необходимо направить Исполнителю (Водоканалу) письмо с указанием даты, когда ВЫ их будете ждать для введения прибора учета в эксплуатацию. Письмо направьте заказным с уведомлением и описью вложения.
С УВажением, юрист Каравайцева Е,А,
СпроситьВ 2016 году купили дом. Коммунальные платежи и счётчики не проверили. В 2017 году была сверка показаний в Регионгазе, задолжностей выявлено не было. В период с ноября 2017 по май 2018 года оплата за газ осуществлялась по показаниям счётчика, которые не проходили в регионгазе, в ежемесячных квитанциях за указанный выше период была разница в 2000 куб. При передаче показаний в июне, мои показания не приняли, сказали, что необходима проверка. Проверка была согласована со мной. Но при проверке выяснилось, что пломба на счётчике не соответствует требованиям пломб 2014 года. Контролёр составила акт о нарушениях. Но пломба удалена не мной. Абонентский отдел произвёл расчёты по кубическим метрам с января 2018 года, за минусом моих платежей мне необходимо заплатить 29,500 рублей, да еще заменить счётчик. Какими правами в данной ситуации обладаю я? Если была постоянная разница показаний в 2000 кубов не могу ли я оплатить их. Ведь пломба повреждена не мной, а привлечь предыдущую хозяйку дома к ответственности не удастся, потому что она уехала в неизвестном направлении. На основании каких постановлений, законов регионгаз произвел расчёт по кубическим метрам за такой длительный период?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель, при чём здесь пломба? Если прибор учёта газа не проходил по базе данных Регионгаза вообще? При чём оплата производилась регулярно, и у продавца не было никакой задолженности. Значит вы не перезаключили договор поставки газа вовремя на своё имя, прибор учёта вовремя не ПОВЕРИЛИ, отсюда и долг, и жаловаться не на что совершенно! Прежний собственник к вашему долгу не имеет никакого отношения! Долг, только ваш и больше ничей. См. Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.08 №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» Согласно п.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета,а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Срыв пломбы был незаконным. НЕт такого понятия "пломба не соответствует требованиям такого-то года".Если срок проверки прибора учета еще не прошел, то прибор не является вышедшим из строя. Никакихнарушений в этой части быть не может. Как только ВАм сорвали пломбу, прибор учета вышел из строя. В силу положений Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Вам должны начислять оплату по нормативу потребления. Если в акте отражена информация о том, кто сорвал пломбу, обращайтесь в суд с иском о взыскании причиненного ущерба и убытков.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252486.jpg)
Несоблюдение правил поверки приборов при совершении сделки купли-продажи, привело Вас к данным неблагоприятным последствиям.
Вам необходимо уточнить точные даты последней поверки.
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВв правилах есть указания о единицах измерения потребляемого ресурса.Спросить(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте! Вам рассчитали расход по нормативам, поскольку пломба нарушена. Определяется это Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.08 №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», а также Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.
СпроситьПоставил счетчик на холодную воду но оплачивать стал по нормативу (в силу ряда причин),=12 кубов. Проходит месяц, я заполняю квитанцию об оплате, увеличивая показания счетчика на 12 кубов и оплачиваю их.И так из месяца в месяц. Иногда смотрю показание счетчика, чтобы убедиться, что оплатил не меньше, чем потребил. Но оплата всегда гораздо превосходила реальные показания счетчика. Но вот приходит поверка, поверяют счетчик, все исправно, пломбы не нарушены и показание счетчика на момент поверки на 100 кубов меньше оплаченных по квитанциям. Но водоканал отказывается учесть переплату, трактуя эту ситуацию так: вот какие показания счетчика я указывал в квитанциях=такие они и были. А разность в показаниях на момент поверки объясняется тем, что я или сам перемотал счетчик или он перемотался несакционированно. Я связался с заводом изготовителем счетчика. Мне ответили, что такая ситуация абсолютно исключена, без нарушения пломб это сделать невозможно. Водоканал стоит на своем. Прав ли он?Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200812/06/30x30/41239.jpg)
Сделайте запрос заводу изготовителю на предоставление информации в письменном виде, предоставьте РСО с требованием перерасчета либо пригласите из специализированной организации сотрудника для подтверждения исправности ( отсутствия вмешательства) прибора учёта.
СпроситьЗаконна ли проверка показаний газовых счетчиков газовыми службами когда им захочется. Какова периодичность проверок показаний, а не не проверки оборудывания. (проверка оборудывания производиться 1 раз в год и за это взимается плата. Проверку показаний проводят когда захотят)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/14/30x30/9f9b3c2ee3acb5076235c96880c20399.jpg)
Здравствуйте!
В соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства РФ от 21 июля 2008 года №549. Сроки и порядок поверки находят отражение в следующих пунктах постановления: Поставщик газа должен проводить проверки газовых счетчиков не реже чем раз в полгода, а также по первой заявке от владельца прибора. Проводить проверку можно только по предварительному согласованию с владельцем прибора. Специалисты, планирующие проверку, должны уведомить о ней владельца счетчика не позднее чем за неделю до установленной даты диагностики. Они также должны удостовериться о получении этого уведомления. Проводить проверку могут только сотрудники Госжилинспекции или специализированной фирмы, заключившей с владельцем счетчика договор о техобслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Специалисты, которые проводят диагностику прибора, должны предъявить его владельцу свои служебные документы и паспорт (по первому требованию). Результаты диагностики находят отражение в акте проверки газового счетчика. В нем прописывается следующая информация:
дата и место диагностики;
информация о владельце проверяемого устройства;
информация о лицах, которые присутствовали при проверке, их паспортные данные показания счетчика на момент диагностики;
описание технического состояния пломб на счетчике и в месте его крепления к газопроводу; описание нарушений с указанием определенного пункта договора или запись об отсутствии таких нарушений.
Если эти правила будут нарушены, проверка газовых счетчиков не будет являться законной.
Если владелец счетчика будет уклоняться от проведения очередной проверки, не будет соблюдать график диагностики, или будет выявлена непригодность счетчика к использованию, оплата за потребленный газ будет рассчитываться по принятым тарифам. Также могут быть пересчитаны и суммы оплаты, начисленные ранее, возможны доначисления.
Внеплановые прверки происходят в следующих ситуациях:
Нарушение целостности пломбы или поверительного клейма.
Печать и оттиск считаются нарушенными, если отпечатанную информацию невозможно прочитать без применения специальных средств.
Изменение положения пломбы, позволяющее получить доступ к внутренним элементам и произвести коррекцию платежа.
Механическое повреждение прибора (удар, воздействие тяжестей, разгерметизация) либо подозрение на него. В этом случае необходимо провести срочную проверку газометра с целью определения его способности для дальнейшей эксплуатации, что подтверждается выдачей нового разрешения.
Расконсервация. Подобная процедура необходима для газометров, которые простаивали без дела дольше одного межповерочного интервала.
Подозрения в недостоверной информации, показываемой счетчиком.
Потребители должны сами сообщать в органы газоснабжения о возникших проблемах и осуществлять вызов специалистов для внепланового обследования. В некоторых случаях инициатива дополнительной проверки может исходить и из соответствующей организации.
СпроситьПроизводила оплату электроэнергии по показаниям счётчика. Энергосбыт, по заявлению жильцов, провёл проверку счётчиков в подъезде. Сделали вывод, что мой счётчик не исправен (маленькие показания). При этом в акте отразили, что все пломбы целые, не санкционированных вмешательств нет. Выписали предписание на замену счётчика. Заменила. При замене выяснилось, что старый счётчик был исправный, ошибка была в подключении.
Энергосбытом был сделан перерасчёт за электроэнергию за последние три года (11000 руб). Принесли уведомление о долге и о сроках оплаты и об отключении в случае не уплаты. Ни каких расчётов ни оснований не предоставили. Это правомерно?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
В данном случае вам необходимо написать претензию и потребовать предоставить расчет. Если не поступят ответа обратитесь в суд. Также можете написать жалобу в Роспотребнадзор.
Спросить