Соглашение о партнерстве

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №170255

Возникла ситуация, требующая Вашего разъяснения. В соответсвии с ст. 133 заработная плата не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда 600 руб. Руководствуясь указанной нормой наша фирма установила для неквалифицированных работников (уборщица и т.п.) оклады в размере 600 руб. с возможностью их премирования в соотвествии с положением о премировании, действующим в нашей фирме. Недавно мы узнали, что в Москве трехсторонним соглашением, заключенным 22.12.2003 г. между Правительством Москвы, Профсоюзом и объединением Предпринимателей, с 01.01.2004 г. установлена миниамальная заработная плата в размере 2000 руб.. При этом в ст. 9 Закона г. Москвы " О социальном партнерстве" предусмотрено, что - указанное трехстороннее соглашение распространяется на работников, работодателей, органы исполнительной власти, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени. Наша организация не направляла своих полномочных представителей для заключения соглашения от ее имени, также наша фирма в объеднении предпринимателей не состоит и ее работники не являются членами профсоюза. В тоже время в этой же статье указаного закона говориться, что Действие Московского трехстороннего соглашения распространяется на все организации в Москве, не заявившие письменно в Московскую трехстороннюю комиссию о своем несогласии с его содержанием в тридцатидневный срок со дня его опубликования (т.е. с 15.01.2004 г.).

1. Нет ли противоречий между этими двумя положениями одной статьи Закона?

2. Правомерно ли поступает наша организация, установив месячную заработную плату для отдельных категорий работников в размере мере 600 рублей, или мы обязаны выплачивать указанным работникам не ниже минимума, предусмотренного в трехстороннем соглашении?

Заранее благодарны за Ваш ответ.

Ильгияев Станислав.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
14.07.2004, 22:16

Если говорить по существу, то приведенная ст. 133 ТК РФ определяет, что МРОТ может быть установлен только Федеральным законом и не предусматривает возможности субъекту федерации, в том числе и городу федерального значения Москве, устанавливать свой размер МРОТа. Кроме того, имеется соответствующее постановление Верховного Суда РФ, в котором говорится то же самое, в связи с чем указанное трехсторонее соглашение в этой части является недействительным. Таким образом, чтобы г. Москва имела возможность устанавливать свой, повышенный по сравнению с общефедеральным размер МРОТа, должны быть внесены соответствующие изменения в законодательство, допускающие изменение размера МРОт субъектами РФ. С другой стороны, та же ст. 133 ТК РФ привязывает уровень МРОТ к прожиточному минимуму. Однако до сих пор данная норма существует лишь на бумаге, поскольку в настоящее время прожит. минимум остается в несколько раз больше МРОТ.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Серов

Представители администрации в ответ заявили, что начался новый год, нового соглашения нет, а у бывшего истек срок.

При обсуждении проекта коллективного договора между членами комиссии по его подготовке возникли разногласия по вопросу о гарантированном минимуме оплаты труда работников. Представители работодателя настаивали на том, чтобы он был равен минимуму, определенному законодательством. Представители трудового коллектива утверждали, что он должен быть не ниже полуторного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, поскольку именно такая гарантия была предусмотрена соглашением между администрацией, федерацией профсоюзов и объединением работодателей области в прошлом году. Представители администрации в ответ заявили, что начался новый год, нового соглашения нет, а у бывшего истек срок.

Юрист г. Ставрополь
10.05.2010, 11:03

Елена, кол.договор по идее, не должен ухудшать условия работников по сравнению с предыдущим, но изменения в худшую сторону, вносятся повсюду, поэтому, настаивайте на своём.

Вам помог ответ?ДаНет

Вправе ли субъект федерации принимать подобные решения?

В региональном соглашении, заключенном между правительством, объединением работодателей и объединением профсоюзов субъекта федерации, предусмотрен размер минимальной оплаты труда, равный 4100 рублей, в то время как по РФ он установлен в размере 1100 рублей. Вправе ли субъект федерации принимать подобные решения?

Юрист г. Пермь
02.05.2021, 12:39

Нет. не вправе принимать.

И вообще какая то старая задача. Сейчас такого МРОТ нет.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
02.05.2021, 12:40

Здравствуйте.

Необходимо смотреть статью 133.1 Трудового кодекса РФ:

[quote]ТК РФ Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

[b]В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.[/b]

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

[b]Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.[/b][/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новочеркасск

Совершенствование системы оплаты труда.

В ПРОГРАММе ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ НА 2012 - 2018 ГОДЫ сказано: Действие Программы распространяется на системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений. Программа рекомендуется для государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений. Реализация Программы осуществляется:… в отношении муниципальных учреждений - в порядке, установленном решениями органов местного самоуправления..

В свою очередь, ТК РФ гл 5, ст 35, ст 35' предполагает образование трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Ст 45 дает трехсторонним комиссиям полномочия заключать соглашения, содержащие обязательства за счет соответствующих бюджетов. Пользуясь полномочиями, предоставленными ТК РФ, 30.12.2013 Администрацией города Новочеркасска, Общественным советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций города и Новочеркасским территориальным объединением работодателей заключили трехстороннее соглашение на 2014-2016 годы, в котором берут на себя обязательства, которые оформляются в виде приложения к Соглашению. В соглашении сказано: 2.4. Работодатели:

2.4.4. Заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них включение вопросов, рекомендованных Приложением № 2 к настоящему Соглашению.

А в Приложении №2 к Соглашению даны РЕКОМЕНДАЦИИ ПО … СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ: В целях повышения роли и значения коллективных договоров в организациях и соглашений, заключаемых на всех уровнях социального партнерства в городе Новочеркасске, городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых соглашений рекомендует в ходе коллективных переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений включать взаимные обязательства работников и работодателя в лице их представителей по следующим вопросам….

1.18. Невключение в размер минимальной заработной платы оплаты труда за работу в ночное время (статья 154 Трудового кодекса Российской Федерации).

ВОПРОС: как в Программе, так и в Трехстороннем соглашении используются слова «рекомендуются» и «рекомендации». Хотя, в соглашении сказано также, что стороны берут на себя обязательства, которые оформляются в виде приложения к Соглашению. Так, является ли положение о Невключении в размер минимальной заработной платы оплаты труда за работу в ночное время обязательным или, всё-таки, носит рекомендательный характер?

Юрист г. Новосибирск
31.10.2015, 14:53

Добрый день! Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. (часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. (часть третья введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Вам помог ответ?ДаНет

Вправе ли субъект федерации принимать подобные решения?

В региональном соглашении, заключенном между правительством, объединением работодателей и объединением профсоюзов субъекта федерации, предусмотрен размер минимальной оплаты труда, равный 4100 рублей, в то время как по РФ он установлен в размере 1100 рублей. Вправе ли субъект федерации принимать подобные решения?

Юрист г. Красногорск
27.04.2021, 17:53

Подождите, не меньше МРОТ должны платить.

Вам помог ответ?ДаНет

Можно ли написать в трудовом договоре так: Работнику устанавливается доплата до минимального размера оплаты труда,

Можно ли написать в трудовом договоре так: Работнику устанавливается доплата до минимального размера оплаты труда, если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени, ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законом?

Адвокат г. Москва
18.02.2019, 16:51

Нет, так нельзя.

Делайте 2/3 ставки, или 3/4 ставки., если переработка, и так заплатите как положено.

Зачем столько сложностей? Так только себе проблем наделаете.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Томск
18.02.2019, 17:09

Что это за доплаты?! Трудовым кодексом не предусмотрены! Нужно сразу указывать размер з/п - полная ставка не ниже МРОТ, либо части ставки (0,5 ставки, 0,2 ставки и т.д.), но и время тогда неполное должно быть.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Ухта
₽ VIP

Так как срок обращения в суд с иском о взыскании соответствующих выплат с 1 сентября 2007 г.

ОТПРАВЛЯЮ ВАМ РЕШЕНИЕ СУДА. ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСМОТРИТЕ И ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ. И ЕЩЕ ХОЧУ СПРОСИТЬ, ЕСЛИ БЫ Я ПРИЕХАЛА В УСТЬ-ЦИЛЬМУ, НАПРИМЕР, ИЗ ЛИПЕЦКА - КАКОЙ БЫ У МЕНЯ БЫЛ ОКЛАД, ВЕДЬ СЕВЕРНУЮ НАДБАВКУ (80%) НУЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ - 10% ЗА 1 ГОД.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усть-Цилемский районный суд Республики Коми под председательством судьи Михеева Ф.С. при секретаре Муравьевой Ю.Ю. рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Усть-Цильма

30 июля 2010 г. дело по заявлению Вязниковой О. П. к Муниципальному образовательному учреждению «Новоборская средняя общеобразовательная школа», администрации МО МР «Усть-Цилемский», администрации сельского поселения «Новый Бор» о незаконных действиях работодателя.

УСТАНОВИЛ:

Вязникова О.П. обратилась в суд с заявлением к Муниципальному образовательному учреждению «Новоборская средняя общеобразовательная школа», администрации МО МР «Усть-Цилемский» о незаконных действиях работодателя, просит обязать ответчика устранить нарушения трудового законодательства, регулирующего оплату труда работников образования, т.е. установить ей оклад не ниже МРОТ, произвести перерасчет заработной платы, включая дни пребывания в очередном трудовом отпуске, больничном, командировках и взыскать недоплату по заработной плате с 01.09.2007 г. по 01.05.2010 г., с уплатой денежной компенсации в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от невыплаченных сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, проиндексировать перерасчет с учетом инфляции. В обоснование исковых требований указывает, что с 2004 года состоит в трудовых отношениях с МОУ «Новоборская средняя общеобразовательная школа» в должности... При установлении должностного оклада учтена стимулирующая надбавка за работу в сельской местности. По действующему законодательству должностной оклад без компенсационных и стимулирующих надбавок должен быть не ниже установленного минимального размера оплаты труда.

В судебное заседание Вязникова О.П. не явилась. В заявлении имеется ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

МОУ «Новоборская средняя общеобразовательная школа», администрация МО МР «Усть-Цилемский», администрация сельского поселения «Новый Бор», привлеченная в качестве соответчика, представителей в судебное заседание не направили.

Администрация МО МР «Усть-Цилемский» в письменных отзывах указывает на то, что исковые требования истицы основаны на неправильном понимании действующего законодательства. Помимо этого просит применить последствия пропуска срока обращения в суд.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд признал возможным рассмотреть дело без участия сторон по имеющимся материалам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Вязникова О.П. с 15.09.1999 г. работает...

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Установление минимального размера оплаты труда регламентировано ст.133 ТК РФ, предусматривающей в частности, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (ч.1) и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения; месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. (ч.3).Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

Согласно ст.129 ТК РФ тарифные ставки, оклады (должностные оклады) представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. При этом закон не содержит запрета устанавливать должностной оклад менее минимального размера оплаты труда.

В соответствии с положениями ст. 392 Трудового кодекса РФ установлен трехмесячный срок для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Так как срок обращения в суд с иском о взыскании соответствующих выплат с 1 сентября 2007 г. по май 2010 г. истица пропустила, а представители ответчиков заявили ходатайство о применении срока исковой давности, суд проверяет правильность начисления и выплаты заработной платы истцу за последние три месяца до момента обращения в суд.

В соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ с 1 сентября 2007 г. минимальный размер оплаты труда установлен 2300 руб., а с 1 января 2009 г.-4330 руб.

Согласно представленным суду карточкам-справкам на 2010 г. заработная плата Вязниковой О.П. состоит из оклада 4113 руб., надбавок за выслугу лет 616,95 руб., выплат стимулирующего характера 1067,21 руб. С учетом надбавок за работу в районах Крайнего Севера и районного коэффициента заработная плата составляет 12174 руб. Фактические начисления за рассматриваемый период превышают 14000 руб.

Доводы истицы о том, что именно должностной оклад не может быть менее минимального размера оплаты труда и надбавки компенсационного характера могут устанавливаться работниками лишь свыше минимального размера оплаты труда предусмотренного соответствующим федеральным законом, суд считает основанными на неправильном толковании норм материального права.

Действовавшее до 1 сентября 2007 года правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (ч.2 ст.129 ТК РФ в ред. Федерального Закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ). При этом в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (на это указывалось в той же ч.2 ст.129 ТК РФ в ред. Федерального Закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ), а размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда. (ч.4 ст.133 ТК РФ в ред. Федерального Закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ).

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О минимальном размере оплаты труда и другие законодательные акты Российской Федерации из ст.129 Трудового кодекса исключена ч.2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть 4 ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации).

В то же время действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального Закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ), установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Анализ вышеизложенного свидетельствует о том, что заработная плата работников состоит из двух основных частей: непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом выплаты компенсационного и стимулирующего характера в смысле статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации являются элементами заработной платы, её составной частью.

Таким образом, действующее законодательство не содержит требований о том, что размеры тарифных ставок (должностных окладов) должны быть не ниже минимального размера оплаты труда.

Данный вывод также нашел отражение в позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенного в определении от 01.10.2009 г. № 1160-0-0, который основываясь на нормах Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», пришел к выводу, что федеральный законодатель в ходе совершенствования трудового законодательства, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей силу норму части четвертой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, обеспечивавшую установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера.

Поэтому в иске Вязниковой Ольге Петровне следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Вязниковой О. П. в иске к МОУ «Новоборская средняя общеобразовательная школа», администрации МО МР «Усть-Цилемский», администрации сельского поселения «Новый Бор» о незаконных действиях работодателя о возложении обязанности установить должностной оклад не ниже минимального размера оплаты труда, произвести перерасчет начисленной заработной платы за период с 1 сентября 2007 г. с уплатой денежной компенсации, индексации произведенного перерасчета заработной платы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Цилемский районный суд в течение 10 дней, по 13 августа 2010 г.

Судья Ф.С. Михеев.

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Адвокат г. Щелково
13.08.2010, 23:53

Татьяна, решение суда мотивированно, законно и обоснованно. Суд в рамках закона применил исковую давность на Ваши требования с 2007 г. Ваша заработная плата не ниже прожиточного минимума, ведь как правильно указал суд зарплата это не только чистый оклад

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Екатеринославка
14.08.2010, 06:22

Уважаемая Наталья.

Что к нам то обратились по истечении срока на обжалование.

Извините, НО у меня иное мнение по СРОКАМ чем у суда и коллеги.

В соответствии с положениями ст. 392 Трудового кодекса РФ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО установлен трехмесячный срок для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

ОДНАКО.

Ваши требование - это ДЕНЕЖНЫЕ требования.

Применяя сроки исковой давности необходимо руководствоваться требованиями статьи 395 ТК РФ (а не 392).

В соответствии со ст. 395 ТК РФ - При признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере.

Статья 395 ТК РФ не содержит ограничения по сроку, за который могут быть взысканы денежные требования работника. Единственным условием удовлетворения денежных требований работника является их обоснованность.

Таким образом, при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ КАКИМ-ЛИБО СРОКОМ.

Смотрите судебную практику:

- Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2004 года по гражданским делам (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 8 декабря 2004 г.) (Вопрос 14);

- Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2004 года (по гражданским делам) (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 6 октября 2004 г.) (Вопрос 15)

Верховный Суд также разъяснил, как правильно применять Трудовой кодекс.

О том, что срок не распространяется на споры о выплате заработной платы, сказано и в постановлении от 17 марта 2004 г. № 2 Пленума Верховного Суда .

Пленум подчеркнул, что с иском о взыскании задолженности работник может обратиться в ЛЮБОЕ время, пока действует трудовой договор между ним и работодателем.

Остальное посмотрю позже.

С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Екатеринославка
17.08.2010, 15:15

Уважаемая Татьяна.

К сожалению всё не в вашу сторону.

Вопрос 3 Включаются ли в величину минимального размера оплаты труда при установлении месячной заработной платы работника компенсационные и стимулирующие выплаты?

Из обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года ОТОЗВАН.

Решение Судьи Ф.С. Михеева законно.

С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Игарка
04.10.2010, 12:54

Состоявшиеся судебные решения подлежат безусловной отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции РФ "Каждый имеет право на ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ за ТРУД ... не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.". В вознаграждение за труд не входят компенсационные и стимулирующие выплаты (ст.129 ТК РФ), следовательно, в МРОТ не входят компенсационные и стимулирующие выплаты. Многочисленные иски "бюджетников" России о перерасчета заработной платы исходя из минимального оклада в 4330 руб. остаются без удовлетворения. Архангельским обл.судом, Красноярским кр.судом, судом респ. Коми, Приморским краевым судом, Брянским областным судом, Краснодарским краевым судом решения судов 1-й инст. об отказе в удовлетворении исковых требований бюджетников о перерасчете заработной платы остаются в силе. Иркутским обл.судом оставляются в силе решения судов 1-й инст. о перерасчете зарплаты бюджетникам исходя из оклада 4330 руб. всем, независимо от занимаемой должности (?, а это как?). Верховный Суд РФ надзорные жалобы оставляет без удовлетворения (Определение Верховного Суда РФ от 23.07.2010 N 75-В10-2).

Взять, опять же, положение ч.3 ст.37 Конституц.РФ, согласно которой минимальный оклад (базовый оклад, вознаграждение за труд) в России не может быть менее МРОТ. Несмотря на то, что Конституц.Суд РФ с этим не согласен (определение от 01.10.2009 г. N 1160-О-О), 10.03.2010 года Верх.Суд РФ это признал. И что дальше? 16.06.2010 года тот же Верх.Суд РФ не признал недействующими или утратившими силу а ОТОЗВАЛ свои разъяснения от 10.03.2010г(???). Даже в "совковые времена" верховные суды СССР и РСФСР не позволяли себе выкидывать такие "фокусы".

Все споры с 01.09.2007 года о размере минимального оклада в РФ сводились к анализам статей 129, 133, 135 ТК РФ.

Одни (истцы) утверждали, что исходя из смысла этих статей миним. оклад не может быть менее МРОТ, другие (судьи Верх.Суда РФ и Конституц.Суда РФ), соглашались с этим (10.03.2010 года Верх.Суд) или наоборот, на основе анализа тех же статей, утверждали, что мин. оклад может быть и менее МРОТ (Конституц.Суд определение от 01.10.2009 г. N 1160-О-О).

Отсутствие при даче разъяснений высшими судебными инстанциями страны ссылок на Конституцию РФ я это связываю только с одним - умышленное замалчивание вопроса о существовании этой нормы права с целью иметь запасные отходы (например, ОТОЗВАТЬ ранее данные разъяснения) или более "весомо" разъяснить неправоту истцов.

Ч.3 ст.37 Конституции РФ - уникальная норма права. Это единственная конституционная норма права, которая конкретно, непосредственно и однозначно регулирует очень узкий тип отношений - вопрос установления размера минимальной тарифной ставки (оклада) на территории РФ (не ниже МРОТ). Все остальные статьи Конст. являются нормами общего характера, которые предполагают принятие других нормативных актов, уточняющих и более детально регламентирующих положения Конституции.

Однако, в связи с тем, что у Вас на руках есть состояшиеся судебные постановления, Вы вправе их обжаловать их в надзорном порядке в Верховном Суде РФ (учитывая практику шансов на получение положительного решения вопроса - ноль), подать жалобу в Конституционный Суд РФ, успеть подать жалобу в Европейский суд по правам человека.

Помимо Верховного Суда РФ о необходимости применения ст.395 ТК РФ о взыскании задолженности по заработной плате не за три месяца а за весь период работы сказано в п.2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 № 295-О-О : «В обоснование своего утверждения о несоответствии части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации Конституции Российской Федерации заявитель указывает также, что закрепленный ею срок для обращения в суд не позволяет удовлетворить денежные требования работника в полном объеме, ограничивая период, за который возможно взыскание, тремя месяцами, предшествующими обращению за разрешением спора. Между тем положение части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с его статьей 395 не препятствует, вопреки утверждению заявителя, возможности удовлетворения денежных требований работника в полном объеме - при условии признания этих требований правомерными органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор».

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Брянск

Добрый вечер! Сумма страховых взносов за 2002 г-10866, за 2003-12007, за 2004-11432, 2005-19052, 2006-31628,

Добрый вечер! Сумма страховых взносов за 2002 г-10866, за 2003-12007, за 2004-11432, 2005-19052, 2006-31628, 2007-41132, 2008-68500, 2009-68500,2010-55400 с учетом индексации сумма капитала. Спасибо.

Юрист г. Астрахань
08.09.2017, 21:26

Здравствуйте. Вопросы надо формулировать таким образом, чтобы они были понятны не только Вам.

Из того, что Вы сообщили - понять ничего не возможно.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

P.S. Общее предупреждение для всех! Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь с юристом, специализирующемся на аналогичных вопросах. Это избавит от многих проблем в будущем.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Йошкар-Ола
₽ VIP

Как отразить условие в трудовом договоре: Доплата до МРОТ?

Трудовой договор:

6.1.1. оклад 2500 руб.

6.1.2. надбавка к окладу 250 руб.

6.2. Работнику выплачиваются премии, материальная помощь в соответствии с действующим законодательством РФ и положениями, утверждаемыми Работодателем.

Вопрос: Можно ли пунктом 6.1.3. написать в трудовом договоре так: Работнику устанавливается доплата до минимального размера оплаты труда, если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени, ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законом? Или надо это писать пунктом 6.3. Или указывать конкретную сумму в договоре (но это сложнее, так как каждый месяц может быть разная сумма; ежемесячно издаем приказ на доплату). Или это вообще не надо писать: тогда у работников может возникнуть вопрос, что их зарплата ниже МРОТ!

Помогите, пожалуйста, разобраться в этом вопросе, как лучше отразить данный пункт в трудовых договорах работников. Спасибо.

Юрист г. Котово
21.12.2012, 16:59

Надежда, можно отразить этот пункт в трудовом договоре так, как вы его сформулировали. Это будет законным.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тамбов
21.12.2012, 21:36

Дословно ст.57 ТК РФ содержится следующее:

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

На практике делают по-разному. Мы пишем оклад, но подобных ситуаций у нас вроде пока не было.

Советую при написании неконкретной суммы в положении об оплате труда с достаточной четкость прописать, как определяете выплату, издаете приказ (сроки указать), уведомляете работников и прочее.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
22.12.2012, 04:10

То, что Вы указали абсолютно правомерно, а если сумму конкретную укажите, то нужно дописать, что она будет измняться исходя из действующего законодательства.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок,

Скажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет? А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?

Адвокат г. Москва
06.09.2010, 16:24

По указанной статье от 2 до 5 лет.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок,

Скажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет. А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?

Адвокат г. Ростов-на-Дону
06.09.2010, 22:42

Почему же забыть?! Вы же сами, при чем совершенно верно указали срок давности привлечения к уголовной ответственности за совершение данного преступления - 10 ЛЕТ, вот из этого и исходите. Обычно, на практике, проверка финансово-хозяйственной деятельности проводится за 5 лет, предшествующие проведению проверки.

Вам помог ответ?ДаНет

Публикации

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение