Можно ли оформить инвалидность 20-летнему ребенку с гидроцефалией и задержкой в развитии?
Ребенку исполнилось 20 лет. С рождения ставили гидроцифалию, есть задержка в развитии. Училась в школе очень плохо, по моей глупости нигде не стояла на учёте. Сейчас нигде не может устроиться на работу. Можно ли оформить сейчас инвалидность?
Елена, нужно начинать с посещения терапевта. Только он может направить вас на МСЭ.
СпроситьМой муж плохо слышит с рождения, дефект речи. Его родители глухонемые. Перебивается случайными подработками, официально нигде не может устроиться. Помогите пожалуйста можно-ли оформить инвалидность, куда обратиься, мужу 50 лет.
Здравствуйте. Проходите МСЭ- если признают наличие оснований, то оформят группу.
СпроситьУ моего ребенка двухсторонняя гидроцефалии врождённое. Сейчас нам семь лет ребёнок отстает от развитие у него задержка речевого развитие. Дцп 2 степени. Могу ли я оформить инвалидность ребенку.
Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 664 н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2014 N 34792)
Стоит, конечно, пройти МСЭ, Света.
СпроситьВ 7 лет ребенок плохо говорит и отстает в развитии от своих сверстников специалисты в реаценнтре занимаются индивидуально только с инвалидностью может можно оформить инвалидность и что для этого нужно.
"
Согласно ст.7 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ ""О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"" Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Группа инвалидности определяется МСЭ. Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.
"
СпроситьРебёнку 3 года, задержка психо речевого развития, энцефалопатия. Психотерапевт сказал, что инвалидность оформлять рано, приходить через год. возможно ли оформить инвалидность сейчас, может обратиться к кому то ещё?
Вопросы инвалидности решает только МСЭ, Если Вы не согласны с решением бюро МСЭ, то Вы или Ваш законный представитель можете обжаловать его решение в главном бюро МСЭ того субъекта Федерации, где Вы проживаете, либо в Федеральном бюро МСЭ.Просите выдать направление в МСЭ.
СпроситьРебёнку до года лечила гидроцефалию, но потом прекратила так как на развитие не влияло, к неврологу больше не ходила.
Сейчас в 7 лет пришлось оставить школу, добследовала.
Диагноз: когнетивно позновательный дефицит ММД, СДВ, Spina bifida
Развитие в 7 лет как у 4 летнего.
Нужна реабилитация
Пологается инвалидность?
До начала применения шунтирования выживало менее 50% доношенных новорожденных с гидроцефалией, а в настоящее время смертность варьирует от 10% до 15% (Fernell et al. 1986, 1994). В то же время значительно снизилась частота основных характерных последствий хронической гидроцефалии, по поводу которой проводилось лечение (Fernell et al., 1988). В ходе исследования было продемонстрировано, что частота атаксии составила 8%, других форм церебрального паралича— 18%, легкой задержки умственного развития — 21%, тяжелой задержки умственного развития — 16%; эпилепсия отмечалась у 25% выживших пациентов, а нарушения зрения с атрофией зрительного нерва — у 11%. Рассмотрено 802 случая оперативного лечения гидроцефалии у детей со средней продолжительностью наблюдения 8 лет (Bourgeois et al., 1999). В 32% случаев отмечалось развитие эпилепсии, чаще всего тяжелой. Эпилепсия чаще отмечалась среди детей с осложнениями шунтирования. Наличие шунта может быть провоцирующим фактором, но данное предположение остается сомнительным. Частота синдрома «коктейльной вечеринки» (Hagberg, 1962) составила только 3% по сравнению с 27% до начала применения шунтирования. Представляется вполне вероятным, что церебральный паралич (за исключением атаксической формы), задержка умственного развития, эпилепсия и преждевременное половое созревание (значимого снижения частоты данных осложнений при проведении шунтирования не отмечается) связаны преимущественно с патологией головного мозга, сочетающейся с гидроцефалией. С другой стороны, атаксия, косоглазие и синдром «коктейльной вечеринки» представляются более тесно связанными с неустановленной длительно существующей внутричерепной гипертензией и растяжением желудочков. Несмотря на имеющиеся перспективы, по результатам недавнего исследования с участием случайно отобранных детей было выявлено, что в 47% случаев отмечаются специфические нарушения обучения (Persson et al., 2007). Более того, у многих пациентов с рано начавшейся гидроцефалией отмечается склонность к нарушению мелкой моторики и/или неравномерное развитие когнитивных свойств с лучшим развитием речи по сравнению с невербальной когнитивной способностью (Op Heij et al., 1985), которые не всегда подвергаются обратному развитию при проведении шунтирования, в особенности, если операция была отложена или сопровождалась осложнениями. Некоторые исследователи описывают синдром невербальных нарушений обучения (Harnadek и Rourke, 1994; Rourke et al., 2002; Dalen et al., 2006). Сходные результаты были получены в ходе большинства исследований (Riva et al., 1994). Результаты вентрикулостомии кажутся удовлетворительными, что, тем не менее, не исключает необходимости долговременной оценки. Результаты шунтирующих операций далеки от полностью удовлетворительных. По результатам одного из наблюдений (Kokkonen et al., 1994) из 42 детей 7 умерли, а 5 выживших нуждались в постоянном уходе в связи с тяжелой умственной отсталостью. Только треть данных пациентов прошли профессиональное обучение, в то время как четверть находились дома без определенных занятий. По результатам другого исследования, у 22% из 1450 пациентов отмечалась врожденное слабоумие (Mori et al., 1995). Причины гидроцефалии у детей (этиология гидроцефалии) Плохие результаты лечения коррелировали с возрастом, причиной гидроцефалии, наличием эпилепсии, осложнениями шунтирования, отсрочкой лечения и степенью расширения желудочков до шунтирования. Даже при успешном лечении гидроцефалии и относительно нормальном развитии у детей отмечалась повышенная частота неуклюжести и плохой координации движений. В большинстве случаев результаты тестов IQ по шкале выполнения действий были ниже, чем по шкале вербальных навыков (Billard et al., 1987; Fernell et al., 1988). Остается неясным, нужно ли стремиться к достижению нормального размера желудочков, потому что при вентрикулостомии достигается менее заметное уменьшение размера желудочков. Несмотря на то, что дети с умеренным и выраженным расширением желудочков чувствуют себя хуже, чем дети с нормальным размером желудочков (Fernell et al., 1988), причиной этого могут быть различные сочетанные факторы. Расширение желудочков нарастает при отсрочке операции и сочетанной атрофии, которая также может оказывать дополнительное влияние на итоговые когнитивные показатели; возможна слабая корреляция между размером желудочков и интеллектом. На данной стадии большинство хирургов считают, что избежать частых и серьезных осложнений шунтирования важнее, чем предотвратить недоказанное влияние расширения желудочков. Некоторые пациенты с очень большой головой и тонкой корой головного мозга могут чувствовать себя достаточно хорошо. Многофакторный анализ прогностических факторов свидетельствует о том, что расширение желудочков само по себе со статистической точки зрения объясняет только 20% окончательных вариантов результатов. Дети с большими желудочками после шунтирования с меньшим успехом выполняют невербальные и зрительно-пространственные тесты, но остальные функции, принимая во внимание этиологию и возраст проведения операции, выглядят нормальными (Billard et al., 1987). Генетические причины гидроцефалии у детей (наследственные гидроцефалии) Причина гидроцефалии и возраст проявления заболевания являются основными прогностическими факторами. Гидроцефалия плода характеризуется наиболее неблагоприятными исходами (Mori et al., 1995). Недоношенные младенцы с кровотечениями в желудочки в настоящее время составляют большую группу с достаточно плохим прогнозом. Продемонстрировано, что из 19 детей, которым было проведено шунтирование по поводу постгеморрагического расширения желудочков, у 14 развились осложнения шунтирования, а у нескольких отмечались серьезные последствия, такие как гипсаритмия и младенческие судороги (Hislop et al., 1988). У 73% сильно недоношенных детей развился церебральный паралич (Fernell et al., 1994), у 55% отмечалась задержка умственного развития, 52% — эпилепсия и у 22% — тяжелые нарушения зрения. Прогноз в значительной степени определяется наличием других повреждений, сочетающихся с внутрижелудочковым кровотечением, таких как перивентрикулярная лейко-маляция (Ventriculomegaly Trial Group, 1994). Данное заболевание сложнее выявить при ультразвуковом исследовании, чем кровотечения, поэтому предсказать исход сложно. Гидроцефалия после перенесенного менингита или токсоплазмоза также характеризуется достаточно плохим прогнозом из-за обычного в таких случаях диффузного разрушения головного мозга. Во многих случаях сложно отдельно оценить роль высокого внутричерепного давления, независимо от его причины. Значимое количество последствий несомненно связано с многократными эпизодами дисфункции шунта, что свидетельствует в пользу эндоскопической хирургии. В случае необходимости шунтирования приоритетным является улучшение используемых материалов и методов шунтирования. Предотвращение развития гидроцефалии возможно путем раннего и тщательного лечения бактериального менингита и предотвращения кровотечений. Важным аспектом является предотвращение рождения недоношенных детей, так как наиболее тяжелые случаи гидроцефалии чаще всего встречаются именно среди них.
СпроситьСыну скоро 14 лет. На последних сроках беременности поставили гидроцефалию плода. Со временем выяснилось, что ребёнок плохо слышит, очень поздно стал говорить. Регулярно наблюдаемся у невролога, сурдолога и логопеда в Питере. Выполняем все рекомендации врачей. Несколько лет назад наконец то дали инвалидность. Есть небольшие проблемы с речью, память плохая, перепады настроения и т.д. На последней консультации поставили диагноз-невролог: резидуальная энцефалопатияВариант развития головного мозга., логопед: задержка развития письма, чтения, математических навыков, ЗПР при СНТ (1-2) степени. Уже 2 года пытаются снять инвалидность, т. к. внешне ребёнок ничем не отличается от других. Действительно ли с такими диагнозами (они с рождения) могут её снять?
Юлия, нынешний принцип назначения инвалидности: не по диагнозам, а по степени реального ограничения возможностей организма. При подготовке медицинских документов для переосвидетельствования следите за тем, чтобы врачи четко указывали на нарушения, например, речи, ориентации, возможности общаться и т.п.
СпроситьУ ребенка 7 лет задержка речевого развития, оформляем инвалидность. Ребенок развивается, но очень медленно. Где обследовать?
Лариса, добрый вечер. Обратитесь в Питер, институт имени Поленова. У меня там клиентка -девочка лежала по квоте от Минздрава. Там неврологи очень неплохие и оборудование тоже.
СпроситьС трех лет у меня плохое очень плохое зрение Я даже училась в спец школе Родители группу по инвалидности не оформили Могу ли я оформить И с чего начать.
Алена, плохое зрение у очень многих людей. У нас по глазным болезням можно получить инвалидность только если совсем слепой человек. Если даже хоть один глаз немного видит, то не дают инвалидность. Очень жесткие требования. Родители не виноваты. Пробуйте, проходите МСЭ, но если у Вас нет сопутствующих тяжелых заболеваний, то все напрасно.
СпроситьЗдравствуйте! Группа инвалидности определяется МСЭ. Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.
СпроситьОбратитесь сначала в поликлинику, к которой Вы прикреплены. Для начала к офтальмологу, а потом к председателю врачебной комиссии, который оформляет направление в бюро медико-социальной экспертизы. Решение об установлении инвалидности будет принимать бюро МСЭ. Если не будет установлена инвалидность, то решение бюро МСЭ можно обжаловать в Главное бюро МСЭ в течение месяца. Жалобу Вы можете подать либо в бюро, вынесшее решение, либо в Главное бюро МСЭ. В свою очередь решение главного бюро можно обжаловать в Федеральное бюро МСЭ в течение месяца. Удачи Вам!
СпроситьМоей дочери сейчас 17 лет, в 4 года ей был поставлен диагноз задержка умственного и психологического развития. Инвалидность не оформляла. Могу ли я сейчас оформить ей инвалидность (инвалид детства). Если да, с чего начинать?
Ирина Валериевна , признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина.
Для получения направления на освидетельствование в территориальное бюро МСЭ пациенту нужно обратиться к своему лечащему врачу, который подготовит все необходимые документы и передаст их на рассмотрение врачебной комиссии.
Если врачебная комиссия откажет в направлении на МСЭ, пациенту выдается справка, с которой можно самостоятельно обратиться в Бюро МСЭ.
---
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", инвалидность устанавливается не по конкретному диагнозу, а при наличии как минимум двух условий признания гражданина инвалидом:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Информацию о классификации и критериях, используемых при проведении медико-социальной экспертизы, Вы можете найти в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".
СпроситьЯ где то год назад стояла на учёте. Тоисть я училась на тот моментент в школе. Сейчас я учусь по специальности, в другом учреждение. Недавно мне позвонили со школы где я ранее училась и сказали что пришла справка о снятии с учёта. Вопрос.. Может ли кто нибуть из учителей, знать за что я стояла на учёте и что вообще в этой справке написано. И почему её отдали в школу где я училась ранее..