Ответственность за пересылку монет заграницу
Отправил старинную монету (старше 100 лет) из России за границу. Что мне может грозить?
Здравствуйте Роман.
Есть такой закон "О культурных ценностях" называется. Все предметы старше 50 лет перед отправкой за границу должны проходить комиссию.
Прецеденты с обвинением в контрабанде случались.
Спросить1) А кто её делает эту проверку?
2) Если я не произвёл проверку и всё таки отправил. Что мне может грозить? Реальный срок? Штраф?
СпроситьСколько стоимость монеты?
Монеты для коллекционирования пропускаются беспошлинно в единичных экземплярах. Регистрировать в Минкульте надо только предметы антиквариата с целью избежания таможенной пошлины. Все зависит от количества и других обстоятельств коих тьма. Спрашивайте конкретно.
СпроситьЯ же не понимаю что конкретно я должен спросить...
я всегда отправлю по 1 монете - это подпадает под "Монеты для коллекционирования пропускаются беспошлинно в единичных экземплярах." ?
Ну вот допустим задумл я отправить 5 копеек 1756 года - цена 8000 рублей (в неидеальном сохране)
1) я должен её регистрировать в минкульте?
2) Не возникнет ли проблем в при регистрации (типо где взял откуда и тд и тп)
3) Если я не зарегистрировал - на меня могут по вешать уголовку?
Большое спасибо за ваши ответы.
СпроситьЕсли я хочу вывести золотые монеты, отчеканенные уже после 1972 г (не старше 50 лет), нужно ли мне получать справку о том, что данные монеты не являются культурной ценностью, а так же какое ограничение действует на вывоз таких монет?
Если у Вас возникла необходимость перевезти какое-то количество российских инвестиционных золотых монет за рубеж, то важно знать, что они декларируются по категории «валюта».
Иными словами, Вы, как частное лицо, декларируете совокупную стоимость Ваших золотых монет, и она не должна превышать эквивалента 10 тысяч долларов США. Для этих целей удобно иметь при себе соответствующие документы, подтверждающие стоимость приобретенных Вами монет. При их отсутствии, работники таможни, скорей всего, попробуют определить их стоимость самостоятельно.
Монеты, выпущенные более 100 лет назад, вывозить запрещено. Возможен только вывоз монет, ранее временно ввезенных на территорию РФ. Памятные монеты из недрагоценных металлов разрешены к ввозу и вывозу с ограничениями.
В соответствии с ФЗ «О ввозе и вывозе культурный ценностей» на все предметы, которые были созданы более 50 лет назад, необходимо получить соответствующее разрешение.
Справка не нужна.
СпроситьКупил в Сбербанке золотую монету качество чеканки proof , после покупки обнаружил что на монете (памятная монета Сочи 2014 биатлон номинал 25 р продается без учета НДС) есть пятна коррозии либо что-то похожее на коррозии, монета в защитной капсуле которую никто не вскрывал. Я уже купил эту монету в таком состоянии и сбербанк меня об этом не уведомил и продал монету по полной ее стоимости. В отдалении где я купил монету мне ее обменять отказались, хотя после покупки прошло не более 3 дней. Сказали езжай в головной офис (не подсказали что я могу написать жалобу в их отделении) приехал в головной офис сбербанка Москвы, там мне сказали что эту монету сдать обратно я не могу т.к она не соответствует качеству и т.д, но сказала что такие монеты сейчас они продают с уценкой, и я могу купить еще одну по уцененной стоимости (я купил по полной) написал жалобу в сбербанк - пришел ответ что мол они продают монету соответствующего качества и я сам должен Был смотреть что покупаю., ответ короче не о чем и обмену монету не принимают и сами такую монету не выкупают. Монета закрыта в капсуле, в этом отделении еще несколько таких монет, сразу внимание не обратить если в дальнейшем не рассматривать монету. Я скорее всего уверен что качество золото пробы соответствует сертификату но качество чеканки 100% нет. Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой? Какие есть варианты!
В суд нужно обращаться, назначать экспертизу (ст. 55-56, 79 ГПК РФ), тем самым доказывать, что товар некачественный (ст. 18 ЗАкона о ЗПП)
СпроситьДобрый вечер!
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам
СпроситьВ суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВам в суд согласно ст. 17 Заокна РФ "О защите прав потребителей":
"Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Банк был обязан назначить экспертизу товара.
Теперь суд назначит.
СпроситьСтатья 21. Замена товара ненадлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 21]
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю
СпроситьПруф (англ. proof) — монеты высшего качества, имеющие ровную зеркальную поверхность поля. На таких изделиях не должно быть видимых невооружённым глазом царапин. Проводите экспертизу несоответствия этому качеству и обращайтесь в суд.
В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд.
СпроситьОлег!
Порядок оборота драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга регламентируется Законом РФ от 9 октября 1992 г. "О валютном регулировании и валютном контроле", с последующими изменениями и дополнениями; Федеральным законом от 26 марта 1998 г. "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"; постановлением Правительства РФ от 30 июня 1994 г. N 756 "Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами.
Обмен, возврат - законом "ОЗПП" и Перечнями к нему. Обмену и возврату изделия из драгметаллов не подлежат
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
Исключение составляет лишь выявление в течении полугода брака завода изготовителя - только в этом случае вы можете вернуть ювелирные изделия продавцу.
Согласно ОСТа 117-3-002-95 (указывается на ярлыке ю. и.) :
п. 6.2. Срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается — 6 месяцев со дня их продажи через предприятия торговли.
СпроситьУважаемый Олег г. Москва !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Поэтому рекомендую вам обратиться к Продавцу с письменной Претензией с указанием Срока для ответа.
По истечении указанного вами Срока и не удовлетворении ваших требований вы уже сможете обратиться в Суд с исковыми требованиями к Продавцу.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 26.11.2014г
22:01 моск.
СпроситьВы пишите, что товар имел не оговоренный продавцом недостаток. Это означает, что в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП РФ вы вправе ставить вопрос либо о замене товара, либо уменьшении стоимости товара, либо расторгать договор и требовать возврата стоимости товара.
Свои доводы обоснуйте тем, что при покупке не могли знать о качестве товара что-либо, информацию о товаре не дали, потребовали оплаты полной стоимости товара без применения уценки как за качественный товар - ст. 10, 12 ЗоЗПП РФ
Ст. 12 ЗоЗПП РФ предусмотрено, что Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Вам возможно даже экспертиза не потребуется, если недостатки вещи видны при ее визуальном обследовании.
Предъявляйте претензию. Если в течение 10 дней не ответят или дадут отрицательный ответ - обращайтесь в суд. В судебном порядке можете взыскать все убытки и моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП РФ)
СпроситьНарушение Закона "О защит прав потребителей" есть и претензию о ненадлежащем качестве товара следует писать в банк соответствии со ст.18 Закона.
При этом одновременно можно пойти и другим путем. Согласно ст.4 ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" одна из функций ЦБ РФ - надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (банковский надзор). Напишите жалобу на действия банка в Московское главное территориальное управления Банка России (115035, г. Москва, М-35, ул. Балчуг, 2).
СпроситьВ Вашему случае имеет место брак монеты, мой Вам совет, обратитесь в Роспотребнадзор с требованием о проведении экспертизы, если действительно экспертиза докажет, что монета бракована, можете обращаться сразу в суд на основании экспертного заключения и привлеките Роспортебнадзор в качестве третьей стороны по делу.
СпроситьВАМ СТОИТ НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ПО ПРИЧИНЕ НАЛИЧИЯ В ТОВАРЕ НЕДОСТАТКА И ГОТОВНОСТИ ПРЕДСТАВИТЬ МОНЕТУ НА ЭКСПЕРТИЗУ ЗА СЧЕТ БАНКА, ЕСЛИ ТОТ ПОСЧИТАЕТ ЕЕ НЕОБХОДИМОЙ - СТ .18 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ДЕНЬГИ ВАМ ДОЛЖНЫ ВЕРНУТЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ -СТ. 24 ЗАКОНА. ЕСЛИ ЗАЯВИТЕ ТРЕБОВАНИЕ О ЗАМЕНЕ НА ТОВАР НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, ТО РАЗНИЦУ МЕЖДУ ЦЕНАМИ ВАМ ДОЛЖНЫ ВЫПЛАТИТЬ.
СРОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ 10 ДНЕЙ. ПРИ ОТКАЗЕ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД - СТ. 131-132 ГПК РФ.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
СпроситьСобираюсь перевезти коллекцию инвистиционных монет Украины (выпуск 2000-2012 гг) в Москву. В коллекции серебряные и пара золотых монет. На каждую есть соответствующий сертификат, прилагающийся к каждой монете. Должен ли я при пересечении границы Украина-Россия декларировать их?
Ищу юриста с опытом работы по ломбардам.
Суть работы: запустить бизнес по скупке и продаже монет (инвестиционных российских, заграничных, монет из драгметаллов, редких монет (старше 100 лет)).
Нужно продумать всю правовую базу, схему работы с сделками, налогами и т. д.
Всё обсуждаемо. Но подобные вопросы, не решаются он-лайн перепиской.Обращайтесь.
СпроситьОбращайтесь в личную почту или по указанным телефонам - все обсудим - поможем запустить и сопроводить ваш бизнес. Удачи.
СпроситьЧестно говоря, вряд ли удаться найти именно таким опытом. Очень редко.
Но, профессионалу, не имевшему опыт не составит труда разобраться в теме, разработать схему и сопровождать.
Обращайтесь в личную почту.
СпроситьЯ заложил в ломбард дорогую старинную. Золотую монету. Когда пришел в указанный срок что бы продлить залог (оплатить положенные% по договору) мне сказали что монета заблокирована и я ни чего сделать не могу! Ждите сказали мне. через 2 недели пройдет лготный месяц по истечении которого ломбард вправе реализовать монету по своим усмотрениям. Считаю что меня обманываю. Что мне делать?
Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры.
Жалоба должна содержать информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьНаткнулся на следующую ситуацию: один человек продает монеты, которые являются памятными монетами банка России, но эти монеты ненастоящие, и он сам даже говорит об этом, что это копия реальных монет, которые когда-то чеканились, но, на сколько я знаю, такие монеты можно использовать в обороте, то есть прийти в магазин и что-нибудь на них купить, и никто не будет проверять, настоящие они или нет, так вот вопрос: продажа и покупка таких монет уголовно наказуема?
Копии монет - в современном денежном обороте использоваться не могут, это кто-то пошутил.
СпроситьКупил в соцсети старую монету. Когда монета пришла ко мне домой, по почте, оказалось, что там вместо оригинальной монеты китайская копия. Продавец отказывается в факте подмены. Продавец - частное лицо.
Здравствуйте, Артем!
Если нет описи Вы не можете и предъявить не чего. Удачи Вам.
СпроситьИванову по наследству досталась печь голландка в ней он нашел металлическую коробку в которой были золотые и серебряные монеты 18 века. Стал ли Иванов собственником этих монет? Какие права в отношении монет возникнут у Иванова если он не стал собственником этих монет?
Слушай внимательно, Дима! Или-ка, читай учебник по гражданскому праву, штудируй практику и посещай лекции с семинарскими занятиями! Тут тебе не фонд помощи студентам-двоечникам!
СпроситьНужно понять, каким образом покупали.
Вправе требовать возврата денежных средств.
СпроситьМонет по 1/10 копейки и 1/2 копейки не существует. Поэтому разменять их невозможно.
Спросить