Проблемы с возмещением путевки - можно ли подавать иск в суд на туроператора?

• г. Йошкар-Ола

Приобрели путевку, но, в связи со срочной госпитализацией (необходимость срочной операции), отказались от путевки в срок чуть более, чем за месяц до вылета. От туроператора пришел положительный ответ о возмещении путевки за минусом минимальных штрафов. Но денег мы так и не получили, прошло уже пол года. Мы отправили предсудебную претензию, но ответа не было. Можем ли мы подавать иск в суд напрямую на туроператора? Какие еще издержки мы можем с них получить? (Услуги юриста, в каком размере % от цены путевки штраф за неудовлетворение в добровольном порядке?)

Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

Туроператор обязан Вам возвратить денежные средства за путевку в полном объеме за вычетом реально понесенных и документально подтвержденных расходов (например суммы страховки или тарифа с невозвратных авиабилетов). Штрафные санкции за отказ от услуги запрещены Законом "О защите прав потребителей" . За упоминание в Договорах с туристами штрафных санкций Роспотребнадзор привлекает туроператоров (турагентства) к административной ответственности поп. 2 ст. 14.8 КоАП РФ и понуждает к возврату полученных штрафов. Так что Вы можете воспользоваться данной нормой и обратиться в Роспотребнадзор.

В случае, если Туроператор на Вашу претензию не отреагировал, Вы можете подать исковое заявление в суд о расторжении Договора туруслуг и взыскании денежных средств. Если Вы заключали Договор с Турагентством, то подаете иск на Турагентство и Туроператора.

Вы можете получить - полную внесенную Вами сумму (т.к. услугой не воспользовались и в личном кабинете, наверное, еще не выписаны документы - страховки, билеты, ваучер), 50%-штраф в пользу потребителя для неудовлетворение в судебном порядке, судебные расходы: услуги юриста, копии с документов, доверенности, проезд к месту суда для иногородних, моральный вред.

А еще обратите внимание на то, что Туроператоры иногда задерживают с выплатой, если Вы в заявлении об аннуляции тура не указали реквизиты для возврата денежных средств или указали реквизиты другого лица (т.е. не того с кем заключен договор).

Спросить
Пожаловаться

Оплатили у туроператора путевку в Турцию, было раннее бронирование. Через 3 месяца после оплаты должен быть вылет, но через 2,5 месяца после оплаты путевки выясняется, что туроператор банкрот и путевка не оплачена! Как и у кого добиваться возврата денег?

Вопрос следующего характера:

Приобрёл туристическую путевку в туристическом агенстве, который в свою очередь приобрёл туристическую путёвку для меня у Туроператора. В связи с проблемами у Трансаэро, туроператор не предоставил обратный билет и предложил приобрести его за собственные средства с последующей компенсацией. После подачи претензии туроператору на компенсацию затрат, они ответили готовностью компенсировать (не полную стоимость), но из средств, вновь купленной путёвки агентством где я приобретал тур. Проще говоря, если турагентство где я приобрёл тур не продаст путевку туроператора, то денег я не увижу. Что нарушает туроператор?

В какие сроки тур оператор должен вернуть ценовую разницу стоимости путевок? Дело в том что в феврале я купила путевку в Турцию, но из-за укорочения тура, времени вылета и смены аэропорта я обменяла путевку в другую страну, но путевка оказалась чуть дешевле первой, но вылет был в эти же сроки. В турагенстве сказали что деньги вернут при возврате из путевки (она была у меня с 30 мая 2013). По прилету, я обратилась в турагенство, но там сказали, ч то денег тур оператор еще не перечислил. Прошло уже 3 недели после моего обратного прилета из поездки, но денег мне еще так никто и не вернул. Заранее спасибо за ваш ответ.

Была куплена путевка на тур в Тайланд на 2-х человек. Путевку приобрели заранее за 3 мес. до вылета. Путевка была оплачена в полном объеме, договор был заключен. Пришлось отказаться от тура по личным обстоятельствам. Тур был назначен на 30 января 2014 г. Заявление об отказе я написал 3 декабря 2013 г. Ответ турфмирма дала в течение 10 дней, срок был соблюден, посчитали сумму к возврату в полном объеме, т.е. без штрафов. Прошло уже больше 2-х недель, деньги не возвращены. Турагент говорит, что не перечисленны деньги на счет еще. Что делать и каковы сроки возврата денег турфирмой? Мой туроператор Пегас-Туристик.

Приобрели путёвку в Тунис, оплатили 50%, но в связи с ситуацией и положением с санкциями против России, боимся лететь. Туроператор на просьбу вернуть деньги от отказа путёвки, говорит, что потеряем много денег при возврате. Путевка с 1. 05.2022. Подскажите как поступить?

Купили в Турфирме путевку в Мексику на 15 декабря. Две недели назад обратились в Турфирму о переносе срока вылета, в связи с невозможностью вылета 15 числа. Сегодня дали ответ о невозможности изменения даты. По поводу возврата денег ответили, что деньги не вернут а еще дополнительно возьму штраф в размере стоимости путевки. Что делать в этом случае? Имеет ли права Турфирма пользоваться таким штрафом?

Был оплачен тур через турагентство, которое прекратило свою деятельность. Часть денег (45%) за путевку турагентство успело перечислить туроператору. На претензию выплатить деньги за несостоявшийся отпуск туроператор ответил отказом ссылаясь на то, что у них не возникла обязанность на предоставление турпродукта, так как не все деньги были переведены за путевку (туроператор продолжает осуществлять деятельность). Не хочется терять время и подавать претензию в страховую компанию, так как по практике вижу, что в таких случаях они все равно откажут (хотя по закону обязаны) в выплате реального ущерба. Могу ли я сразу подать иск в суд не общаясь к страховой компании. В иске хочу указать двух ответчиков - страховую (по возмещению стоимости путевки, правда не знаю делить эту сумму на ту которую получил туроператор и оставшуюся) и на туроператора (по возмещению морального вреда)? А может быть подать иск только на туроператора, т.к. выплаты страховой зависят от количества нуждающихся и деляться в равной пропорции если не хватает суммы страховки? И еще вопрос. В период несостоявшегося отпуска я самостоятельно забронировала отель и ездила отдыхать неделю, можно ли эти расходы включить в иск или их приравнять к моральному вреду (типа страдала от непредвиденных расходов, произошедших не по моей вине)? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Была преобретена путевка в Грецию. Договор был подписан с агенством Корал Тревел, а туроператор был Лабиринт. Деньги за путевку платили тоже Корал тревел. Сейчас туроператора Лабирин признали банкротом. И мы остались без денег и без путевки. Корал Тревел деньги возвращать не хочет, ссылается на Лабиринт. По закону кто прав? Заранее благодарна за помощь!

Мы с мужем приобрели туристическую путёвку. Заплатили 70 тыс. рублей. Однако тупоператор, получив деньги, турпоездку не обеспечил. Вероятность того, что мы вернём деньги с туроператора невелика. Мы хотим вернуть наши деньги через суд.

Ответственность туроператора застрахована в страховой компании. Если мы предъявим иск одновременно к туроператору и страховой компании, выходит, что мы хотим получить возмещение в двойном размере.

Как нам быть? Можем ли мы предъявить иск одновременно к 2-м ответчикам?

Тур. оператор приостановил свою деятельность. Вылет по путёвке должен был произойти через 4 дня. Для получения страхового возмещения собраны документы и планируется подача заявления на страховое возмещение. В каком размере от суммы путёвки и в какой срок страховая компания должна осуществить выплаты страхового возмещения?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение