Продавец взял телефон на экспертизу с выдачей квитанции, что телефон взят именно на экспертизу.

• г. Липецк

Разъясните, пожалуйста, следующую ситуацию: мной был куплен сотовый телефон. В течение гарантийного срока обнаружился недостаток, я обратилась к продавцу (сначала устно) с требованием замены телефона. Продавец взял телефон на экспертизу с выдачей квитанции, что телефон взят именно на экспертизу. По истечении 20-ти дней я вновь обратилась к продавцу, но уже письменно, с требованием расторжения договора купли-продажи. Так как в течение последущих 10-ти дней продавец никак не прореагировал, я обратилась в Комитет по защите прав потребителей. Комитетом был получен от продавца ответ, что телефон находится в Москве на диагностике, в расторжении договора отказали, потому что телефон был в эксплуатации 4 месяца, но пообещали отремонтировать. Комитет рекомендовал мне обратиться в суд, т.к. в ответе продавца явное нарушение Закона. Я обратилась в суд, дело принято, но тут пришло письмо от продавца о том, что телефон вернулся из Москвы, уже отремонтирован (хотя я об этом не просила) и что данная неисправность произошла по вине клиента. Так как телефон в данное время находится в исправном состоянии, то в расторжении договора мне вновь отказано. Отсюда вопрос: каков может быть исход дела в суде и придется ли мне доказывать, что неисправность произошла не по моей вине (могут ли быть достаточными свидетельские показания подруги, с которой мы были в магазине, когда продавец взяла с витрины телефон той же модели и в нем была та же неисправность, что и в моем)?

Ответы на вопрос (1):

Оксана Страна: Россия город: Липецк

Да, Вам необходимо в суде заявлять ходатайство о назначении судебной экспертизы, так как Вы несогласно с проведенной продавцом проверкой товара.

Проверка продавцом товара до суда в смысле ГПК не являятся судебной экспертизой, так как она не назначалась судом и эксперт не предупреждался за дачу ложной экспертизы.

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Продали сотовый телефон, при продаже предупредили покупателя о том что все обязательства по гарантии несут авторизованные сервисные центры.

Заполнили и отдали покупателю гарантийный талон производителя и список авторизованных сервис центров.

Через три месяц покупатель предьявляет претензию продавцу с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег так как по словам покупателя продавцом был продан товар не надлежащего качества. Покупателя было отказано в расторжении договора, на основании отсутствия надлежащих документов подтверждающих неисправность телефона по вине продавца. Покупателю было рекомендовано обратиться, согласно договора в любой атворизованный сервисный центр, для ремонта или получения заключения о наличии неисправности не вызванной неправильной эксплуатацией телефона.

Покупатель обратился в мировой суд с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег.

Суд удовлетворил требование покупателя, есть решение суда. В решении продекларированы статьи ГК и закона о защите прав потребителей, смысл которых прямо противоречит решению суда.

Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда?

С уважением Виктор.

Помогите разобраться и что делать?

В феврале 2006 года купила сотовый телефон, гарантия 12 месяцев. В мае 2006 года телефон перестал включаться. Я обратилась к продавцу, телефон направили в сервисный центр, была произведена замена програмного обеспечения и восстановлены настройки производителя. Через некоторое время он вновь перестал работать, я вновь отдала его в магазин, устранили недовтаток, но на время и так четыре раза. Я обратилась к продавцу с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате мне денег. Мне было отказано, ссылка на то, что недостаток в телефоне не существенный. Я обратилась в суд с помощью комитета по защите прав потребителей, но мировой судья отказал в иске ссылаясь на то, что не проведена экспертиза и определить существенность недостатков можно только после проведения экспертизы, а без этого расторгнуть договор купли-продажи невозможно. Как мне быть подскажите, может у кого то были подобные дела? Спор идет уже почти год.

С уважением Галина.

06.07.2013 г. был куплен сотовый телефон с сенсорным экраном. Через 2 дня выявился дефект-нельзя было ответить на входящий звонок, пропала чувствительность экрана, дефект повторился на 10, 11-й день эксплуатации телефона. 15.07.2013 г. обратились к продавцу магазина с претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Продавец приняв претензию, отказался принять товар. Мотивировал тем, что сначала в течение 10 дней рассмотрят претензию, потом можно сдать товар для проведения экспертизы. Правомочны ли действия продавца? Нами заявлено требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег в двухнедельный срок. Как действовать дальше? Заранее спасибо за ответ.

Купила сотовый телефон Филипс 760 12.07.05, за 3 дня эксплуатации обнаружила ряд неисправностей. 15.07.05 принесла телефон Продавцу с заявлением о расторжении договора купли-продажи с письменным изложением претензий и с указанием «от гарантийного ремонта отказываюсь». В магазине забрали и сказали, что ответ в течении 20 дней по закону (срок на экспертизу). Но я то сдала телефон не на экспертизу, а на расторжение договора. А в комитете по защите прав потребителя сказали, что по 22 статье Закона о защите прав потребителя Магазин («ОАО Связной») должен дать ответ через 10 дней. Сама, прочитав 22 статью не поняла так ли это. И имею ли я право требовать решения вопроса через 10 дней?

И еще по моему заявлению мне прислали письмо с сообщением: Рассмотрев претензию, окончательное решение будет принято на основании проверки качества в сервисном центре. Письмо выслали 22.07.05.

Мной был куплен сотовый телефон. Товар был продан с нарушением Закона о защите прав потребителей, а именно без гарантийного талона (в дальнейшем гарантийный талон был предоставлен по моему устному требованию, через 4 дня после требования), и без указания информации о месте нахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (а точнее информация была заведомо ложной). Через две недели телефон сломался и я обратился к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги. По требованию продавца я за свой счет провел экспертизу товара, результат которой подтвердил заявленный дефект. Затем в устной форме продавец отказал мне в расторжении договора купли-продажи. Я написал претензию в адрес продавца, к которой прилагались копии документов подтверждающих факты приобретения телефона

(накладная, кассовый чек) и прохождения технической экспертизы (квитанция о приеме на экспертизу и акт технического заключения), на которую мне тоже ответили отказом. Я обратился в Союз защиты прав потребителей, где была составлена еще одна претензия, уже от имени Союза, в которой были требования о расторжении договора купли-продажи, выплате неустойки, оплате затрат на консультацию юриста и техническую экспертизу. В ответе на эту претензию, продавец сослался на то, что якобы неоднократно обращался ко мне с просьбой предоставить гарантийный талон, для идентификации товара (серийный номер, печать продавца), и я до сих пор его не предоставил, хотя в ответе на мою первую претензию не было и слова про гарантийный талон. После того как продавцу была предоставлена копия гарантийного талона, он согласился вернуть только сумму уплаченную за телефон, т.е. проигнорировав остальные требования.

Юрист, из Союза защиты прав потребителей, посоветовал забрать эти деньги, а уже остальную сумму требовать через суд, также мягко объяснив, что поможет составить исковое заявление в суд, но не сможет представлять мои интересы в суде (сославшись на то, что много работы). На мой взгляд нужно не брать сейчас этих денег и подавать исковое заявление в суд указав сразу все требования.

Хотелось бы услышать совет как поступить в данной ситуации. И правда ли, что не всякий адвокат берется за такие дела, в силу небольшой суммы иска?

Вопрос о защите прав потребителей.

Был приобретён смартфон Айфон. Через 4 месяца после покупки в Товаре был обнаружен недостаток и смартфон был передан в сервисный центр для его устранения. По истечению 7 дней Товар был возвращен Покупателю.

Через 2 месяца в Айфоне снова был обнаружен недостаток, в связи с чем был сдан в сервисный центр для гар. ремонта. По истечению 18 дней телефон был возвращен с ремонта.

Через 3 месяца так же обнаружен недостаток и снова гарантийный ремонт сроком 8 дней.

Итого общая продолжительность всех ремонтов в течении 1 года гарантийного срока составила 33 дня.

Позже, с интервалом в один месяц, телефон дважды передавался для ремонта в сервисный центр, но недостаток обнаружен не был, хотя телефон переодически зависал, выключался, вылетали приложения.

В последствии телефон забирать из гарантийного ремонта отказались, а Продавцу была предъявлена претензия о расторжении договора купли-продажи.

Ответом на претензию Продавец отказался возвращать деньги за Айфон, мотивируя тем, что телефон исправен и недостатков не имеет.

Вопрос: могу ли я обратиться в суд для расторжения договора ссылаясь на то, что превышен срок общей продолжительности всех ремонтов в течении 1 года гарантийного срока, несмотря на то, что телефон (со слов продавца) неностатков не имеет?

Спасибо.

В течение гарантийного срока сотовый телефон стал плохо работать, а именно при входящем звонке нет звука сигнала. Направила претензию продавцу с просьбой расторгнуть договор и вернуть уплаченную за товар сумму. Если потребуется экспертиза, просила провести ее в моем присутствии. В течение 10 дней юристы обещали дать ответ. Но представитель продавца уже ответил устно, что товар нужно везти в Москву на экспертизу, в г. Воронеже не проводят экспертизу в присутствии покупателя. Если хотите, вас пригласят в Москву. Правомерно ли это? Москва, как никак, за 500 км от меня. Имеют ли право направлять меня в другой город?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если по истечении гарантийного срока на сотовый телефон (в нем обнаружится недостаток могу ли я потребовать от продавца замены моего сотового телефона на аналогичный или возврата его стоимости. Ранее я обращалась к продавцу за устранением заводского недостатка. Срок гарантии истекает через месяц.

Прошу дать комментарий к следующим вопросам, предыстория прилагается. Мной был приобретен сотовый телефон с сенсорным экраном. В процессе эксплуатации, в течение гарантийного срока, (гарантийный период согласно гарантийного талона год, поломка произошла ориентировочно на 3 месяце) аппарат перестал работать (отключился экран и больше не показывал картинку) после подачи письменной претензии продавцу с требованием возврата денежной суммы, мне было предложено сдать его для проведения диагностики (проверки качества) с целью установления причин неполадки (заводской брак либо неправильная эксплуатация), аппарат сдается только для проведения проверки качества. По истечению срока выполнения диагностики я повторно обратился к продавцу мне был предоставлен мой аппарат вместо акта диагностики предоставлена КАРТА РЕМОНТА. В удовлетворении моей претензии мне было отказано с формулировкой что в отношении технически сложного товара мои требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка. Под существенным недостатком подразумеваются-неустранимый недостаток, повторяющийся неоднократно или недостаток, который не может быть устранен без соразмерных расходов или затрат времени, а так как недостаток устранен существенным он не является. В ответ мной была написана еще одна претензия о том, что, ремонт был произведен, в нарушение условий указанных в квитанции приемки на диагностику. Но т.к. аппарат отремонтирован мне без исходных комплектующих смысла ее проводить нет т.к он на текущий момент исправен. На основании вышеизложенного прошу дать консультацию по следующим вопросам

1) Может ли ремонт, проведенный без моего согласия, являться основанием для расторжения договора купли продажи?

3) Какие требования я могу предъявить продавцу за осуществления неправомерного ремонта?

4) Могу ли я вернуть денежною сумму или на замену на новый телефон.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение