Каким документом регламентируется допустимая продолжительность отключения канализации при замене стояков в рамках капремонта?
Каким документом регламентируется допустимая продолжительность отключения канализации при замене стояков в рамках капремонта?
Лариса, основным нормативным документом, регулирующем отношения между субъектами процесса обеспечения горячим водоснабжением, является Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 г. № 354. Согласно данному постановлению, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги:
- Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).
- Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).
- Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
- Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.
- Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.
При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами.
Нормативная база по замене и ремонту системы водоснабжения регламентируется:
=правилами содержания имущества, находящегося в общедомовом владении МКД (ПП РФ №491 от 13.08.20016);
=нормами технического использования жилого фонда (постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170);
=методическим пособием по эксплуатации, содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2-04.2004.
Коммуникационные системы являются общедомовым имуществом и вся ответственность за их содержание и ремонт возлагается на УК.
Постановление Российской Федерации №354 ст.149 (от 6.05.2011) и ст.161 Жилищного Кодекса РФ гласят о том, что ремонт, а также полная замена стояков в многоквартирном доме находятся под ответственностью Управляющей Компании, закрепленной за конкретным домом.
Канализационный стояк относится к общедомовому владению, даже несмотря на то, что он проходит через частную квартиру (согласно ст.290 Гражданского Кодекса).В день проведения замены стояка канализации владелец квартиры не должен оплачивать ничего.
По завершении составляется «Акт выполненных работ» между УК и организацией по ремонту. Собственнику квартиры тоже стоит оставить себе копию этого акта.
В случае, если замена аварийного стояка произведена некачественно, владелец квартиры вправе подать жалобу на ответственную за это дело организацию. Жалоба в письменном виде подается в Государственную жилищную инспекцию конкретного региона России. В ней указывается имя и адрес собственника, где расположен аварийный водопроводный стояк.
Жалоба состоит из заявления и прошения. В заявление необходимо ссылаться на ст. 161 ЖК РФ «Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом» и указать, что ремонтные работы не устранили аварийную ситуацию. В прошении пишется просьба заявителя об обязывании УК исправить неполадки в соответствие с нормами.
СпроситьНеобходима услуга по замене батарей отопления Местные сантехники отказываются предоставлять услугу по отключению стояков без указания причины
1 Правомерно ли это
2 Каким образом необходимо заказать услугу по отключению стояков и замене радиаторов в УК?
3 каие документы должна предоставить УК по факту оказания услуг Отключения стояка, замены батареи
Спасибо.
Обратитесь напрямую в УК, а не к слесарям., сделаете заявку, согласуете дату и время отключения воды. По факту оказания услуги требуйте документов подтверждающих факт замены батареи (договор, акт) и оплаты услуг (квитанция).
СпроситьУправляющая компания отказывается отключать воду для замены батарей и устанавливает срок конец отопительного сезона ?
СпроситьОтказ неправомерен. Имеется установленный порядок этих работ,
их регламентация по времени и оплате. По аналогии с аварийной ситуацией,
когда отключение необходимо.
СпроситьКак компенсировать нереализованные по капременту денежные ежемесячные выплаты? Описание ситуации: Мы платим за капремонт ежемесячно! Управляющая компания наняла подрядчика для замены стояков водоснабжения горячей и холодной воды, канализационного стояка, замены радиаторов и полотенцесушителей! Произвели замену стояков горячей и холодной воды. Поменяли полотенце сушители. В виду того, что один житель отказался менять канализационный стояк, подрядчик не будет производить замену стояка канализации! Проект по капремонту имеется в цифровом формате!
Здравствуйте, Алексей
Замену стояка произвести обязаны, просто нужно заставить собственника квартиры предоставить доступ в квартиру. Это делается в судебном порядке
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьПусть управляющая компания подает иск к собственнику квартиры о нечинении препятствий в проведении капитального ремонта в доме.
СпроситьУК обязана обеспечить подрядчику доступ для проведения замены стояков, которые находятся в общедомовой собственности. Она имеет право обратиться с иском к собственнику квартиры о нечинении препятствий. Этапы работы, выполненные подрядчиком, должны быть оплачены.
СпроситьНадо в суд подавать на этого человека, чтобы обеспечил доступ. Обратиться с таким иском может управляющая компания, полномочия у нее есть.
СпроситьНадо всё-таки попытаться УБЕДИТЬ "упёртого" собственника допустить в квартиру работников для замены стояка водоотведения.
В суде дело об обязании допустить работников ЖКХ в квартиру может рассматриваться в течение длительного периода времени, а исполнитель-подрядчик ждать вряд ли согласится.
СпроситьУточните пожалуйста ответ:
Надо всё-таки попытаться УБЕДИТЬ "упёртого" собственника допустить в квартиру работников для замены стояка водоотведения.
В суде дело об обязании допустить работников ЖКХ в квартиру может рассматриваться в течение длительного периода времени, а исполнитель-подрядчик ждать вряд ли согласится.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае стояки относятся к инженерным сетям и являютс. Я зоной ответственности УК. По закону собственник квартиры не имеет права ограничивать доступ к стоякам. У УК есть все рычаги как для убеждения, так и для принуждения такого собственника.
СпроситьПо каким дням и в какой временной промежуток законно отключение стояков хвс и гвс в многоквартирном доме в рамках капремонта в ХМАО-Югре.
Здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)
Уведомляли?
СпроситьМогут ли производиться работы по замене стояков отопления в рамках капремонта в отопительный период?
Нет, т.к. до начала отопительного периода д.б. произвелена промывка и опрессовка отопительной системы.
СпроситьДобрый вечер.
Отказаться от замены стояков отопления вы не имеете права, поскольку стояки отопления относятся к общедомовому имуществу и их ремонт производится За счет средств управляющей компании или ТСЖ.
Спросить30.12.2014 сделала платную заявку в Ук о замене ценральных стояков, замену канализации, установку приборов учета, фильтро токой отчистки, гребенки и установку сантехники. Обещали начать работы с 03.01.2015, но действий ни каких. Причем ванную и унитаз демонтировала УК. Стояк х/в является оварийным. Сами работы не производят, не принимают заявление на отключение стояков и самостоятельную замену. Что делать?
Кто должен демонтировать и монтировать унитаз при замене стояков канализации при проведении капремонта по программе капремонта, если работы производятся подрядной организацией? Правомочно ли требовать с жильцов покупки дополнительных сан. тех. элементов? Куда обращаться в случае отказа производителя работ установить и подключить снятого унитаза к замененной канализации.
вы платите за кап.ремонт, соответственно каких-либо расходов нести вы не обязаны более
СпроситьВопрос о замене водопровода и канализации. Кто должен оплачивать ремонт (замену) стояков, канализационных и водопроводных труб - наниматель жилья или ЖКХ?
Господа! Подскажите, пожалуйста, должен ли жилец НЕПРИВАТИЗИРОВАННОЙ квартиры оплачивать замену проржавевшей трубы канализации и каким документом это регламентируется? Спасибо.
Это регламентируется ст 67 ЖК
Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом;
2) обеспечивать сохранность жилого помещения;
3) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения;
4) проводить текущий ремонт жилого помещения;
5) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;
6) информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма
ст 153 ЖК
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора
СпроситьХочу узнать имеет ли право ЖКХ отказать в отключение стояков, для замены труб и канализации другой органищациии, то есть менять трубы будут не ЖКХ! И почему?
Здравствуйте. В зимний период времени могут, если только это не аварийная ситуация. Если отказан связан с привличением иной организации для замены труб, то не могут отказать.
СпроситьЕсли отказан связан с привличением иной организации для замены труб, то не могут отказать, обратитесь в прокуратуру.
Спросить