Каким документом регламентируется допустимая продолжительность отключения канализации при замене стояков в рамках капремонта?

• г. Екатеринбург

Каким документом регламентируется допустимая продолжительность отключения канализации при замене стояков в рамках капремонта?

Ответы на вопрос (1):

Лариса, основным нормативным документом, регулирующем отношения между субъектами процесса обеспечения горячим водоснабжением, является Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 г. № 354. Согласно данному постановлению, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги:

- Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).

- Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).

- Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

- Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

- Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами.

Нормативная база по замене и ремонту системы водоснабжения регламентируется:

=правилами содержания имущества, находящегося в общедомовом владении МКД (ПП РФ №491 от 13.08.20016);

=нормами технического использования жилого фонда (постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170);

=методическим пособием по эксплуатации, содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2-04.2004.

Коммуникационные системы являются общедомовым имуществом и вся ответственность за их содержание и ремонт возлагается на УК.

Постановление Российской Федерации №354 ст.149 (от 6.05.2011) и ст.161 Жилищного Кодекса РФ гласят о том, что ремонт, а также полная замена стояков в многоквартирном доме находятся под ответственностью Управляющей Компании, закрепленной за конкретным домом.

Канализационный стояк относится к общедомовому владению, даже несмотря на то, что он проходит через частную квартиру (согласно ст.290 Гражданского Кодекса).В день проведения замены стояка канализации владелец квартиры не должен оплачивать ничего.

По завершении составляется «Акт выполненных работ» между УК и организацией по ремонту. Собственнику квартиры тоже стоит оставить себе копию этого акта.

В случае, если замена аварийного стояка произведена некачественно, владелец квартиры вправе подать жалобу на ответственную за это дело организацию. Жалоба в письменном виде подается в Государственную жилищную инспекцию конкретного региона России. В ней указывается имя и адрес собственника, где расположен аварийный водопроводный стояк.

Жалоба состоит из заявления и прошения. В заявление необходимо ссылаться на ст. 161 ЖК РФ «Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом» и указать, что ремонтные работы не устранили аварийную ситуацию. В прошении пишется просьба заявителя об обязывании УК исправить неполадки в соответствие с нормами.

Спросить
Пожаловаться

Необходима услуга по замене батарей отопления Местные сантехники отказываются предоставлять услугу по отключению стояков без указания причины

1 Правомерно ли это

2 Каким образом необходимо заказать услугу по отключению стояков и замене радиаторов в УК?

3 каие документы должна предоставить УК по факту оказания услуг Отключения стояка, замены батареи

Спасибо.

Как компенсировать нереализованные по капременту денежные ежемесячные выплаты? Описание ситуации: Мы платим за капремонт ежемесячно! Управляющая компания наняла подрядчика для замены стояков водоснабжения горячей и холодной воды, канализационного стояка, замены радиаторов и полотенцесушителей! Произвели замену стояков горячей и холодной воды. Поменяли полотенце сушители. В виду того, что один житель отказался менять канализационный стояк, подрядчик не будет производить замену стояка канализации! Проект по капремонту имеется в цифровом формате!

По каким дням и в какой временной промежуток законно отключение стояков хвс и гвс в многоквартирном доме в рамках капремонта в ХМАО-Югре.

30.12.2014 сделала платную заявку в Ук о замене ценральных стояков, замену канализации, установку приборов учета, фильтро токой отчистки, гребенки и установку сантехники. Обещали начать работы с 03.01.2015, но действий ни каких. Причем ванную и унитаз демонтировала УК. Стояк х/в является оварийным. Сами работы не производят, не принимают заявление на отключение стояков и самостоятельную замену. Что делать?

Кто должен демонтировать и монтировать унитаз при замене стояков канализации при проведении капремонта по программе капремонта, если работы производятся подрядной организацией? Правомочно ли требовать с жильцов покупки дополнительных сан. тех. элементов? Куда обращаться в случае отказа производителя работ установить и подключить снятого унитаза к замененной канализации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос о замене водопровода и канализации. Кто должен оплачивать ремонт (замену) стояков, канализационных и водопроводных труб - наниматель жилья или ЖКХ?

Господа! Подскажите, пожалуйста, должен ли жилец НЕПРИВАТИЗИРОВАННОЙ квартиры оплачивать замену проржавевшей трубы канализации и каким документом это регламентируется? Спасибо.

Хочу узнать имеет ли право ЖКХ отказать в отключение стояков, для замены труб и канализации другой органищациии, то есть менять трубы будут не ЖКХ! И почему?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение