Как оформить грузовой полуприцеп без документов и поставить его на учет?
Имеется полуприцеп грузоподъемностью 25 тонн (типа рефрежератор). На него нет документов, в базе он не числится. Как его поставить на учет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/18/30x30/0fa7bed17e91b842979ceeaae9111fe7.jpg)
Если только обращаться в суд с заявлением об установлении факта владения имуществом на праве собственности.
Заявление - пример:
В районный суд
ЗАЯВИТЕЛЬ: ***ФИО***
адрес
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ Государственная инспекция гостехнадзора района
ЛИЦО:
ЦЕНА ИСКА: ________ р.
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении юридического факта владения
имуществом на праве собственности
Я, **ИМЯ*** приобрёл имущество: трактор Т-25 А в неисправном состоянии, 1978 г. в., заводской № двигателя ******, заводской № трактора (рамы) ******* при следующих обстоятельствах:
Между мной и *******ФИО продавца****, «09» октября 2006 г. был заключен договор купли-продажи трактора (характеристики трактора: Т-25 А, 1978 г. в., заводской № двигателя ********, заводской № трактора (рамы) ********* цвет красный).
В вышеуказанном договоре Продавцом трактора является ***ФИО***, а Покупателем ***ФИО**.
Обязательства по договору были исполнены надлежащим образом обеими сторонами - продавец по акту передал технику, покупатель оплатил технику. Правомерность заключения данного договора купли-продажи сторонами не оспаривалась.
Продавцом при совершении сделки были даны разъяснения, что он является единственным и добросовестным приобретателем и владельцем вышеуказанного трактора. С его слов трактор принадлежит ему с 2005 г., но на данный момент никаких документов, подтверждающих приобретение трактора, у Продавца не сохранилось. А регистрационные документы отсутствовали, так как данная техника не была зарегистрирована в надлежащем порядке. В органах гостехнадзора трактор на учет никогда не ставился.
Так как трактор был приобретён в неисправном состоянии (требовался капитальный ремонт двигателя и коробки передач), то для его транспортировки использовалась спецтехника. Покупатель своими силами восстановил работоспособность трактора в полном объёме. Использует по хозяйству, пашет огороды, зимой чистит снег. Трактор постоянно находится в пользовании ****ФИО****.
После капитального ремонта трактора, ***ФИО***. обратился в территориальный орган гостехнадзора для дальнейшего его оформления и регистрации в установленном порядке, но в регистрации было отказано в связи с тем, что перечень предъявленных к регистрации документов не соответствует указанным в Правилах регистрации. Также в гостехнадзоре разъяснили следующее: действия, связанные с регистрацией трактора, если на руках имеется договор купли-продажи, а остальные необходимые документы отсутствуют, могут быть произведены только по решению суда, и что для вынесения решения суду потребуются договор купли-продажи, подтверждающий, что ***ФИО*** является добросовестным приобретателем, и акт государственного технического осмотра машины в гостехнадзоре, подтверждающего наличие рассматриваемой техники и заводских идентификационных номеров. На основании решения суда и выполнения требований Правил регистрации самоходных машин, будет произведена регистрация трактора с выдачей нового паспорта самоходной машины инспекцией гостехнадзора.
Основанием обращению в суд послужил факт отказа государственной инспекцией гостехнадзора в регистрации и постановке на единый государственный учет указанного трактора. ***ФИО*** не имеет возможности в ином порядке получить либо восстановить паспорт самоходной техники надлежащего образца на технику, которая ***************** приобретена по договору купли-продажи. При передаче вышеуказанной техники регистрационные документы отсутствовали, так как данная техника не была зарегистрирована в надлежащем порядке. Признание за ********************* права собственности на трактор необходимо для постановки на учет и выдачи на технику регистрационных документов с государственными номерами.
На основании изложенного и руководствуясь статья 8 часть 1 п.1 и 3 ГК РФ, ст. 12 ГК РФ, ст. 218 ГК РФ, ст. ст. 124-127 АПК РФ, а так же в силу ст. 234 ГК РФ и Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора),
ПРОШУ:
1. Признать за ***************************** право собственности на трактор Т-25 А, указанный в договоре купли-продажи от «09» октября 2006 г.
2. Вынести решение о регистрации данного трактора в органах гостехнадзора РФ.
Приложения:
1. Квитанция об оплате госпошлины
2. Копия заявления
3. Договор купли-продажи от «09» октября 200_ г.
4. Заявление в инспекцию гостехнадзора с отказом в постановке на учет
5. Акт единичного осмотра машины
6. Справка ГТН об отсутствии данной машины в краевой базе зарегистрированной техники и федеральной базе угона.
СпроситьИмею автомобиль Hyundai porter 2 с грузоподъемностью 1190 по ПТС. Хотелось бы уменьшить грузоподъемность в ПТС до 995 кг. Возможно ли это сделать без изменения типа ТС? У ПТС указан - фургон рефрежиратор.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/27/30x30/200866.jpg)
Грузоподъемность (снаряженную, полную массу) можно изменить в ПТС в следующих случаях:
1.Путем переоборудования (см. Порядок переоборудования ТС с 25 февраля 2015 г.).
-Замена кузова (фургона, бортовой платформы..),
-установка дополнительного оборудования (ГБО, гидроборт, утепление кузова…),
-замена подвески (при существующем аналоге с меньшей грузоподъемностью).
2.По заявительному принципу.
Пишите заявление на имя директора организации http://www.uslugiavto.ru/ о снижении полной массы автомобиля в связи с изменением потребительских свойств (уменьшением полной массы). Предоставляете копию ПТС. Получаете заключение для ГИБДД о снижении полной массы ТС.
3.Неверно указаны массы автомобиля в ПТС.
Пишите заявление на имя директора организации http://www.uslugiavto.ru/. Предоставляете копию ПТС.
При необходимости, уточнении снаряженной массы автомобиля, могут произвести взвешивание на поверенных весах с выдачей Заключения для ГИБДД.
СпроситьФура (Полуприцеп и тягач) на сегодняшний день стоит на учете в Ленобласти. Его сдали в аренду частному лицу которое проживает в Петрозаводске, тоесть это частное лицо хочет поставить на временный учет этот транспорт в Петрозаводске и сделать на него техосмотр, но местное МРЭО ГИБДД отказывается ставить на временный учет полуприцеп обьясняя что VIN на полуприцепе не полный (у нас в документах VIN 6 цифр, а они говорят что нужно 17),
Правомерноли действие МРЭО ГИБДД, при том что полуприцеп ставился на учет и снимался с учета многократно?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Уважаемый Владимир!
Согласно п. 25 совместного приказа МВД № 496, Минпромэнерго № 192, Минэкономразвития № 134 от 23 июня 2005 г. «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (в ред. Приказов МВД РФ N 659, Минпромэнерго РФ N 192,ФТС РФ N 804 от 24.08.2006, МВД РФ N 1198, Минпромторга РФ N 463, ФТС РФ N 1700 от 31.12.2008), при наличии на транспортных средствах или шасси иных идентификационных номеров, имеющих отличное от VIN количество используемых букв и цифр (меньше 17), добавление каких-либо букв, цифр или символов не допускается.
В соответствии с п. 53. этого Приказа оформление паспортов шасси транспортных средств производится в порядке, аналогичном порядку заполнения паспортов транспортных средств, предусмотренному пунктами 25 - 52 настоящего Положения. При этом в строке "1. Идентификационный номер" паспортов шасси транспортных средств, изготовленных на территории Российской Федерации, указываются только знаки, входящие во вторую (описательную) и третью (указательную) части VIN и имеющие одинаковую с VIN структуру.
Первая часть VIN, позволяющая идентифицировать изготовителя транспортного средства, состоит из трех букв или букв и цифр, обозначающих географическую зону, код страны и код изготовителя транспортного средства, присвоенные в установленном порядке.
Вторая часть VIN является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.
Третья часть VIN является указательной частью и состоит из восьми цифр или букв, из которых последние четыре знака должны быть цифрами. На первом знаке может указываться код года изготовления транспортного средства или модельного года в соответствии со Сравнительной таблицей цифр и букв, используемых в идентификационных номерах в качестве кода года изготовления транспортного средства или шасси транспортного средства (приложение N 2 к настоящему Положению), на последующих знаках - порядковый номер транспортного средства.
Для ответа на ваш вопрос необходимо знать не то, что записано в ПТС, а идентификационный номер шасси (рамы), присвоенный и нанесенный на нем организацией-изготовителем или предпринимателем.
Если на раме полуприцепа выбито 6 цифр, то отказ ставить на временный учет не законен.
А вот если иначе – вносите изменения в ПТС по месту постоянной регистрации, а затем ставьте на временный учет.
Удачи!
Спросить
Нужна ли диагностическая карта при регистрации полуприцепа в ГИБДД грузоподъемность более 15 тонн...
Нужна ли диагностическая карта при регистрации полуприцепа в гибдд грузоподьемность более 15 тонн...
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
По данному пункту страхование полуприцепов возможно только вместе с транспортным средством, который его Страхование полуприцепаперевозит. Отдельный полис на полуприцеп не выдается.
Согласно данному закону техосмотр на полуприцеп делать не нужно и диагностическая карта отдельная не нужна.
СпроситьОбязан ли я устанавливать тахограф на личный автомобиль, рефрижиратор грузоподъемность 2 тонны.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Может быть, посмотрите сами, если не подпадаете - нет.
Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
"Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория *);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория *);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория *);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория *);"
СпроситьСкажите пожалуйста японский грузовичек ниссан атлас грузоподъемность-2400 тонн, разрешенная максимальная грузоподъемность-4000 тонны, нужно ли устанавливать тахограф?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202208/16/30x30/be4c5a0240d4b74f36ca3de07b4fae00.jpg)
Добрый день!
В соответствии с Приложением № 2 Приказа Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.
Следовательно, в отношении указанного автомобиля необходима установка тахографа.
С уважением,
Косарева Ирина.
СпроситьУ меня в собственности имеется грузовик грузоподбемностью выше 3,5 тонн! Нужно ли мне устанавливать на него тахограф?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
КАТЕГОРИИ И ВИДЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением:
транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" ;
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
СпроситьКак поставить автомобиль на учет если нет ни каких документов. Машина не врозыске и в угоне не числится по базе гибдд не бьеться.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Никак не поставите. Без документов на учёт автомобиль никогда на поставить. Скорее всего Ваш автомобиль был ввезён распиловке или конструктором.
СпроситьРаботаю водителем бензовоза (по 5 разряду), работадатель купил прицеп грузоподъёмность 9 тонн, а общая масса автопоезда состовляет 42-43 тонны (в зависимости от плотности топлива), повышать разряд до 6-го отказывается, объясняя тем, что прицеп является отдельной транспортно единицей с малой грузоподъёмностью не входящей в общую массу сцепки.
Спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
У меня 3 осный грузовик по документам грузоподъёмность его 20 тонн обшая масса 33 тонны могу я на нём перевести 20 тонн груза или гаишники говорят про какоето новое постановление 3 осная машина не должна превышать 25 тонн. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)