Проблемы с туром в Эмираты - Оператор требует 100% удержание, несмотря на чрезвычайную ситуацию
Купили тур в Эмираты вылет 18.03, лететь не хотим, оператор горовит 100% удержание. Претензию написали, но они говорят фактически понесенные затраты так и составляют, билеты невозвратные, по договору с отелем тоже. А как же чрезвычайная ситуация? Если я боюсь рисковать собой, у меня трое детей.
16 марта 2020 годаОАЭ закрыла границы для всех иностранцев, включая россиян. Это форс мажер котрый вы предвидеть не могли Но не видя договора дать ответ сложно а решать вопрос в суде.
Спросить23.01.2020 оформили договор на организацию тура в Чехию с 29.04.2020 по 07.05.2020. Тур оплатили полностью. Ввиду ситуации с распространением коронавируса лететь боимся и хотим отказаться от поездки. Агент говорит что нам выставят различные штрафы. Вопрос) Можем ли мы вернуть 100% стоимости тура? Если нет, то не больше какого процента может правомерно удержать с нас агентство? Они ведь могут сослаться на то что билет на самолет и гостиницу невозвратные, а это фактически понесенные расходы, о которых прописано в нашем договоре.
Добрый день, Ирина! Если будет именно такая мотивировка, то обжалуете в суде отказ туроператора, т.к. федеральное агентство по туризму заявляет о 100% возмещении денежных средств, хотя Положения об ответственности регулируются отраслевым законодательством, а именно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Дополнительно вопрос раскрыт в пунктах 48 и 50 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2017 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Так, если турагент перечислил денежные средства туроператору по заключенному с туристом договору, то возврат должен осуществлять туроператор.
Теперь алгоритм Ваших действий: 1. турагент является именно агентом. 2. Незамедлительно перенаправьте претензию туроператору. Сделайте это или с использованием официальной CRM или по электронной почте или почтой России. При отправке в электронном виде рекомендуется сделать print screen, а также включить подтверждение доставки и прочтения. 3.Осуществить возврат агентского вознаграждения, в срок не позднее 10 дней с даты получения претензии, т.к. с 11 дня будет исчисляться неустойка. В ситуации с Коронавирусом данную сумму будут взыскивать с турагентов, однако предполагаю неоднородную судебную практику по этому вопросу. Можно бороться и не возвращать комиссию, только если сумма большая и «овчинка стоит выделки. 4. письменно уведомить туриста о перенаправлении претензии в адрес туроператора. 5. после получения денежных средств от туроператора осуществить их перечисление заказчику туристского продукта.
СпроситьХотела забронировать тур он-лайн, зарегистрировалась на сайте, согласилась с условиями, нашла тур, отправила как мне казалось на предварительное бронирование (уточнение мест в самолете, номера в отеле). Статус быстро поменяли на Подтверждено. Тур оплатить не успела, вечером появились обстоятельства, по ктр вылет через сутки не возможен. Хотела поменять даты. Менеджер аннулировала заявку с фактическим удержанием затрат. Теперь я им должна почти 100% сумму за тур. Вопрос: что означает сумма фактически понесенных затрат? На вопрос вошли ли в стоимость билеты, сказали да, хотя на почту пришло утром (до аннулирования) уведомление, что невозможно выписать билеты, тк тур еще не оплачен. Так если билеты не выписаны, разве они понесли за это фактические расходы? Мои действия? Должна ли я вообще платить за это, тк очень сомневаюсь, что туроператор бронирует туры без полной или частичной оплаты?
Здравствуйте, Лена!
Согласно ЗОПП туроператор обязан Вам вернуть денежные средства, так как услуга не была оказана. Подавайте претензию. Обращайтесь, есть решение.
СпроситьЯ представитель туристического агентства. Мною вчера был забронирован тур в Египет на 4 человек (супружеская пара, их сын + ребёнок 1 год). Через Несколько часов туристы сообщили, что лететь не могут, т. к. у дама оказалась беременна и ей запретили лететь. Тур подтверждён оператором, вылет 1.10. Оператор отказался анулировать тур без понесённых затрат, выставив агентству 100% от стоимости путёвки. тур мы анулировали. Турист отказался оплачивать тур. Мы не оплатили оператору. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать письменный отказ от тура агентству на имя оператора, чтобы не платить за тур?
Подобные случаи должны быть предусмотрены вашим договором с оператором. Исходя из договора и писать.
СпроситьКупили тур месяц назад. Даты 11-18 августа 2021. Сегодня (8 августа) приняли решение перебронировать отель. Турагент выставил запрос тур оператору, тур оператор дал ответ, что комиссия (фактически понесенные затраты) составит 33 тысячи рублей. Это огромные деньги. Как можно оспорить сумму?
Туроператор должен документально подтвердить размер фпз. Затребуйте в письменном виде.
СпроситьА в ОАЭ аннулировать тур без потери фактически понесенных расходов туроператором можно в связи с коронавирусом? На сегодняшний день по моему туру фактически понесенные расходы составляют в эту страну 30%от суммы тура.
Возможно в том случае, если бы Россией официально были запрещены полеты именно в эту страну.
СпроситьМы летели международным рейсом (два пассажира, один из которых оплачивал билеты) . Билет покупали на сайте у посредников. Задержка рейса составила 21 час, выставили претензию. Авиакомпания ссылается на тур оператора, так как рейс чартер, мол тур оператор виноват, к нему и все вопросы. Но мы не заключали договор с тур агентством и не оплачивали тур услугу, а купили просто билет на чартерный рейс у посредника. В связи с этим вопросы:
1. Можем ли мы подать один иск и указать двух истцов, так как оплату производил за билеты один из пассажиров за двоих?
2. Нужно ли оплачивать гос пошлину и в каком размере?
3. Нужно ли писать все-таки претензию на тур оператора и указывать его в иске тоже, вместе с авиакомпанией?
Здравствуйте! Вы можете предъявить иск в порядке Закона "О защите прав потребителя" к туроператору, реализовавшему вам туристический продукт, при условии отправки ему досудебной претензии. От уплаты государственной пошлины при обращении с таким иском вы освобождены.
СпроситьДобрый день! Истец тот кто оплачивал, а второе лицо, за которого платили, укажите как третье лиц. Суд сам уже определит статус каждого участника, в исковом заявлении пропишите все подробно. Госпошлину платить не нужно. Иск подается и претензия пишется туроператору, который зафрахтовал данный рейс. Перевозчик не несет ответственности, но лишним не будет если напишите претензию и туроператору и перевозчику, и иск подайте на двух истцов сразу. Какие там документы на этот рейс не знаем и действительно ли он чартерный тоже вопрос. Чтоб время не терять указывайте в иске двух ответчиков (туроператор и перевозчик).
СпроситьМы - Исполнитель, заключили договор на изготовление опытного образца. У Заказчика он прошел по тендеру (223 ФЗ). В договоре написано, что сумма договора является ориентировочной. Фактические затраты на много превысили сумму договора. Как нам добиться оплаты фактически понесенных затрат.
А положение заказчика вы видели? Как там они предусматривают такие случаи?
Просто закон мало что регулирует, он говорит о разработке положений ,в которых такие вопросы и урегулированы.
СпроситьЯ с молодым человеком купили путевку в Турцию, оплатили ее за месяц до вылета. За 1 день (воскресенье) до вылета молодой человек попадает в больниц с черепно-мозговой травмой. В этот же день я пишу заявление об отказе от путевки и прилагаю справку из больницы, что второй турист действительно находится в стационаре. Турфирма запросила минимизацию у тур оператора, он ответил отказом и тур агентство отказалось нам возмещать стоимость путевки. После данного отказа мы написали официальную претензию тур агентству о возврате денежных средств за вычетом понесенных расходов. На что получили документ подтверждающий сумму платежа тур агента тур оператору (62700,79 р) оставшуюся сумму (3800 руб) тур агентство пообещало вернуть. Так же они предоставили письмо от тур оператора об отказе в минимизации расходов. Что нам теперь делать? Подавать претензию на тур оператора? (договор с тур агентством, тур оператор прописан в заявке на бронирование) И при отказе тур оператора подтверждать свои расходы на кого подавать в суд? Кто по идее обязан вернуть мне деньги?
Решение подобных вопросов невозможно в рамках сайта заочно. Так как требуется изучение документов и уточнение обстоятельств. Обращайтесь к адвокату/юристу очно
Есть шансы вернуть все деньги, согласно ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Всего доброго.
СпроситьКупил тур в Египет с 29 июля 2015 г в ОООТуроператор Библио-Глобус. В связи с терактом 03 июля 2015 г в Египте хочу расторгнуть договор. Как это сделать. Каковы фактические понесенные затраты туроператора при аннуляции тура у данного оператора. Спасибо.
Заключила договор с туристическим агенством 2 июля и оплатила полностью сумму за тур этого же числа. Вылет должен был состояться 2 сентября тур оператор Лабиринт. Из-за приостановки деятельности тур оператора, вылет не состоится. В бронь заявке к договору указан ТО ООО Лабиринт, в договоре названия ТО нет, в приложении к договору указан Лабиринт-Т. Турагенство оплатило Лабиринту-Т. В договоре прописаны штрафные санкции, если туристы откажутся от поездки. Туристическое агенство не показывает мне платежное поручение, сумму, которую они оплатили тур оператору за мою путевку. Могу ли я написать претензию в тур агенство на возврат мне денег? И в какие сроки мне это надо сделать? После окончания тура, то есть 11 сентября? Как грамотно составить претензию.
Конечно, пишите. Чем скорее Вы это сделаете, тем лучше. И я бы рекомендовал написать одновременно и в турагентство и туроператору. Пишется в произвольной форме.
Спросить