Как вернуть деньги за тур в Европу, отмененный из-за коронавируса, если компания отказывается выплатить?
У нас оплачен тур в компании "анекс-тур" в европу, который должен быть состояться в мае. из-за коронавируса мы хотим вернуть деньги, анекс-тур отказывается, говорит что форс-мажор. Как нам вернуть деньги?
Ответ отключен модератором
Екатерина, если отказ на руках, то можете смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Если отказа нет, а он всего лишь на словах, то необходимо грамотно составить претензию, в которой отразить все требования.
Но чтобы вам помочь, необходимо видеть договор и факт оплаты тура, документы на руках?
СпроситьСначала писать письменную претензию о возврате тура, направлять и ждать 10 дней на добровольный возврат, Если откажут, то Обращайтесь с исковым требованием в суд на основании ЗОЗПП и по решению суда, требуйте деньги за тур, неустойку, штраф и возмещение морального вреда и судебные расходы (услуги юриста), так как в соответствие с Законодательством РФ предусмотрено право и туриста, и туроператора (турагента) отказаться от договора на реализацию туристского продукта, так же как и от любого другого договора возмездного оказания услуг при определенных условиях (ст.782 ГК РФ).
По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут:
при существенном нарушении договора другой стороной (п. 2 ст. 450 ГК РФ);
при существенном изменении обстоятельств (ст. 451 ГК РФ);
в случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровью туристов в стране временного пребывания (ст. 14 Закона о туристской деятельности).
СпроситьЗдравствуйте,
См.
25 января 2020, 10:43 МОСКВА. 25 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС — Роспотребнадзор выступил со специальным обращением об угрозе безопасности жизни и здоровья потребителей туристских услуг, выезжающих на территорию либо находящихся на территории Китайской Народной Республики (КНР).
"Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы" (см. пункт 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2019)", — говорится в документе, опубликованном в субботу на сайте ведомства.
Роспотребнадзор обращает внимание, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дано поручение своим территориальным органам подробно консультировать потребителей туристских услуг и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей.
В связи с продолжающимся поступлением информации об участившихся случаях заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) граждан, находящихся (находившихся) на территории КНР, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание потребителей на статью 7 закона РФ "О защите прав потребителей", которая гарантирует право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья.
Роспотребнадзор напомнил, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
"В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия "туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг", — говорится в сообщении.
Отмечается, что функция по информированию туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания, предусматривающая опубликование соответствующих официальных сообщений на этот счет в государственных средствах массовой информации возложена на Ростуризм, который "информирует в установленном порядке".
"Для потребителей, уже заключивших соответствующий договор, важно иметь в виду, что информация уполномоченного органа государственной власти о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности их жизни и здоровья является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта", — говорится в сообщении.
СпроситьАлена, и вас вводят в заблуждение...
туроператор не Банк и не имеет права хранить никакие депозиты. Законность таких "депозитов" очень спорна. Если туроператор обанкротится, то страховая компания откажет потребителю в выплате денег, депозит - это не туристский продукт, следовательно, не подлежит страховому возмещению.
В срочном порядке направляйте претензию о расторжении договора и возврате д/средств. Претензию направить стоит как турагенту, так и туроператору.
Но чтобы вам помочь с претензией необходимо смотреть Договор и факт оплаты, документы на руках?
СпроситьЕсли на это есть основания, то нужно писать претензию и иск в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Но нужно учитывать форс-мажор, поэтому нужно ознакомиться с документами.
С уважением!
СпроситьДобрый день, Светлана!
Необходимо подать в адрес Анекс тура претензионное письмо, далее обратиться в суд и взыскать в судебном порядке. Могу помочь с оформлением документов и дальнейшим консультированием.
СпроситьСветлана, доброго дня! Для начала обратитесь с письменной претензией и к туроператору, и к турагенту с требованием возврата денежных средств за несостоявшийся тур в связи с прекращением авиасообщения. Далее дождитесь письменных ответов на ваши претензии. Возможно вернут деньги. Если все же деньги не вернут, прибегните к помощи суда, обосновав исковые стревания статьями 10 и 14 ФЗ "Об основах туристической деятельности".
СпроситьБыли написаны заявления во все инстанции: туроператору, роспотребнадзору, ростуризм. Никто не дал письменного ответа. Денежные средства были перечислены на карту директора турагентства. Чеки выданы.
СпроситьОплатили путевки у анекс тур в египет. После запрета на вылеты в египет отказались от брони и хотим вернуть деньги за путевки. Как это сделать если анекс тур отказываются возвращать деньги.
Юлия, необходимо смотреть условия договора. Обратитесь с письменной претензий к туроператору, где укажите, что услуга не отвечает требованием безопасности, т.к. на момент отказа от путевки президент подписал указ о запрете на вылет в Египет и в СМИ была информация , что исламисты взяли на себя ответственность за крушение самолета. Воздушный коридор на котором Вы должны лететь проходит как раз над местом крушения самолета.. Напишите одновременно жалобу в Роспотребнадзор.
ИГИЛ взял на себя ответственность за крушение российского самолета
19:32 31 октября 20151 2373Опубликовал > Иван Петров
Об этом в Твиттере написало издание "Комсомольская правда"
Вконтакте Одноклассники Facebook28 Twitter
Только что в микроблоге издания «Комсомольская правда» в Твиттере появилась информация о том, что «исламисты» (ИГИЛ) взяли на себя ответственность за крушение самолета авиакомпании «Когалымавиа» сегодня утром. Издание ссылается на информацию агентства "Франс Пресс".
Напомним, в результате авиакатастрофы погибли 217 пассажиров и 7 членов экипажа.
Воскресенье, 1 ноября, объявлено в России днем траура.
ИЗ ПОИСКОВИКА ИНТЕРНЕТА
Исламисты, взявшие на себя ответственность за взрывы в Шарм-эль-...
portal-credo.ru/site?act=news&id... копия
Исламисты, взявшие на себя ответственность за взрывы в Шарм-эль-Шейхе, дают "евреям и христианам" 60 дней на то,... Шарм эш-Шейхе, сообщает "Интерфакс".
Исламисты взяли на себя ответственность за крушение российского...
riasv.ru/entry/207137 31.10.15копия
Исламисты взяли на себя ответственность за... Напомним, выживших среди пассажиров разбившегося сегодня в египетском Синае самолета рейса «Шарм-эш-Шейх -...
Ответственность за крушение самолета в Египте взяли на себя боевики...
searchnews.info/krushenie-... 31.10.15копия
...из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург в субботу в 5.51 утра (6.51 мск). ... Террористы взяли на себя ответственность за крушение российского самолета в Египте
На Синайском полуострове упал российски
12:40 09 ноября 2015
«Запрета на поездки не было». Россиянам не вернут деньги за путевки в Египет
Россияне, купившие путевки в Египет, не смогут вернуть назад свои деньги
НОВОСТЬ ИЗ СЮЖЕТА:
Самолет «Когалымавиа» с российскими туристами на борту разбился в Египте
ВСЕ НОВОСТИ СЮЖЕТА
У россиян нет оснований для отказа от забронированных ранее путевок в Египет и полного возврата денежных средств. Об этом «URA.Ru» сегодня заявил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.
«Дело в том, что нет запрета Министерства иностранных дел для поездок в Египет. Есть только указ президента о временной приостановке полетов в эту страну. Мы очень надеемся, что ситуация разрешится после наведения порядка с безопасностью в аэропортах Египта. В данный момент мы предлагаем туристам либо перебронировать путевки на другое направление, либо заморозить оплату тура в счет будущей поездки на один год», — пояснил Горин.
По его словам, туроператоры уже перевели авиакомпаниям деньги, которые «никто быстро не вернет».
«Сейчас очень многие выбирают Турцию вместо Египта. Целые самолеты перенаправляют туда! Хотя на Новый год, конечно, в Турции будет прохладно», — признал эксперт. Он также признал, что «россияне понимают ситуацию и думают в первую очередь о безопасности».
Дмитрий Горин также отметил, что Крым не сможет заменить отдых в Египте. «По климатическим условиям это совсем другой продукт. У Крыма есть своя категория потребителей. На полуострове есть лечение, чего нет в Египте. В Египет едут люди, которые выбирают тепло и море, возможности для дайвинга. В Крыму можно будет отдыхать в такой комфортной температуре не раньше, чем в июне», — сказал собеседник агентства.
СпроситьТур в Египет отменили, турагенсто - Анекс тур, перелет не переносят. Как вернуть деньги за тур? Турагент говорит. Что Анекс всех посылает и не возвращает деньги.
Здравствуйте!
Вам необходимо направить в их адрес претензию о расторжении договора и возврате средств.
СпроситьЗаказали коттедж на 30 июня, в феврале месяце внесли аванс 10000 р, в апреле из за пандемии отказались, нам не хотят возвращать деньги говорят что это форс мажор, а в договоре прописано что при форс мажоре деньги не возвращают, как быть.
Добрый день. Пишите письменную претензию с требованием о возрасте денежных средств. Если откажут, готовьтесь к суду.
СпроситьВ 2019 году нами (ИП) были выполнены отгрузки ТМЦ, компания ссылается на форс-мажор, непреодолимые обстоятельства (короновирус) и отказывается платить долг. Как правильно поступить и дать ответ.
Ответ отключен модератором
Направьте контрагенту претензию, потребуйте оплаты. В случае отказа или не получения ответа, обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Ситуация с коронавирусом это лишь отговорка не платить вам за оказанные услуги.
Рекомендую обратиться с письменной претензией в адрес должника, если же долг не будет оплачен, вам дорога в арбитражный суд, где вы сможете также взыскать неустойку/проценты и судебные расходы.
СпроситьКупили тур ещё до пандемии коронавируса. Вылет через месяц. На данный момент в регионе объявлен режим ЧС. Возможно ли вернуть деньги по форс мажор?
Есть ли вероятность, что выпустив нас во Вьетнам, мы откажемся заперты в номере отеля?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да вернуть деньги сможете. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКак вернуть предоплату за путёвку в г. Нячанг Вьетнам? Вылет должен был состояться 17.04.2020 года, но границы закрыты. В Анекс туре менеджер отвечает что возврат денежных средств приостановлен. Как быть?
Здравствуйте.
Сначала - письменная претензия туроператору в свободной форме. На бумаге, с вручением под расписку.
При отсутствии ответа в течение 14 дней - в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь с письменной претензией к исполнителю на основании ст.ст.10,14 Закона об основах туристской деятельности. Должны вернуть деньги в течение 10 дней.
При отсутствии результата обращайтесь с иском в суд и с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте, Вероника!
1. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, траты должны быть документально подтверждены.
2. Составьте и отправьте претензию с указанием на отказ от исполнения договора, требованием возврата денежных средств и указанием реквизитов своего счета.
3. Если вопрос не решиться, обращайтесь в суд по месту жительства. Документы направляйте почтой или через ГАС "Правосудие".
4. Сделайте официальный запрос в интернет приемную Ростуризма, относится планируемая для визита страна к странам не рекомендованным к посещению в связи с режимом угрозы безопасности и с какой даты.
5. По странам не рекомендованным к посещению есть возможность вернуть денежные средства в полном объеме.
6. Судебные расходы, в том числе за юридические услуги, взыскиваются с ответчика. Собирайте все кассовые чеки по делу.
СпроситьЯ арендодатель (АО). Арендатор ссылаясь на форс-мажор (постановление губернатора по коронвирусу) отказывается платить арендную плату по договору аренды. Помещение не сдает. Как нам быть? У нас же сохраняются обязательства.
Добрый день!
У вас раздел форс-мажор в договоре предусмотрен?
Согласно ГК РФ
Ст. 6. Форс-мажорные обстоятельства
6.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за невыполнение обязательств, вызванное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания Сторон, которые нельзя было предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия, действия государственных или муниципальных органов и прочие непреодолимые обстоятельства.
6.2. Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия непреодолимой силы, должна известить другую Сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств без промедления, но не позднее 3 (трех) дней с момента наступления указанных обстоятельств.
6.3. Сторона, не известившая другую Сторону о невозможности исполнения своих обязательств по настоящему договору, теряет право ссылаться на такую невозможность
Вы, конечно сейчас можете расторгнуть договор, испортить отношения с арендаторами.
Но, сейчас время полное неизвестности, что лучше пойти на уступки и сохранить арендатора, спустя пару месяцев вся ситуация с вирусом закончится, арендатор сможет извлекать прибыль и начнёт исполнять свои обязательства.
А расторгнув, придётся искать новых арендаторов. И это может повлечь за собой судебные споры в дальнейшем...
СпроситьКуплен тур за границу, а если фос-мажор? Не смогу улететь? Как вернуть деньги?
"Форс-мажор" - это наводнение, землетрясение и т.п.
Всякие обстоятельства личного характера форс-мажором не являются.
А потому я думаю, что никакого "форс-мажора" у Вас на самом деле нет.
Возврат денег в такой ситуации регулируется договором, смотрите его.
Спросить