Возможность фирмы вести прежнюю хоз. деятельность в период ликвидации и право подписи на документах
Фирма находится в стадии ликвидации по решению учредителей (АО), уже опубликовано объявление. Может ли в период ликвидации эта фирма вести прежнюю хоз. деятельность, допустим заказывать работ, услуги, не связанные с ее ликвиадцией, а связанные с ее основным видом деятельности и кто имеет право подписи на документах (договорах, актах), директор или председатель ликвид. Комиссии? Спасибо.
Может вести деятельность. Подписывать документы должен председатель ликв.комиссии.
СпроситьНаше ЗАО находится в стадии добровольной ликвидации. Собранием акционеров принято решение о ликвидации назначена ликвидационная комиссия и председатель ликвидационной комиссии. Кто имеет право подписывать текущую документацию (Приказы кадровые, Договора, Рассторжение договоров). Может ли подписывать заместитель ген директора. Или только председатель ликвидационной комиссии?
Здравствуйте!
С момента назначения ликвидатора - всю работу по осуществлению деятельности предприятия выполняет только Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).
oemor@mail.ru
С уважением,
СпроситьУ нас фирма ООО, и по нлвым видам деятельности мы вынуждены использовать БСО БО-17. Вопрос - Кто имеет право подписи на бланках строгой отчетности. То есть это только директор или бухгалтер или это может любой сотрудник этой фирмы? Кто конкретно имеет право подписи?
БСО БО-17.
Кто имеет право подписи на бланках строгой отчетности.
Правительство Российской Федерации
П о с т а н о в л е н и е
06.05.2008№ 359
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" Правительство Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
2. Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", могут применяться до 1 декабря 2008 г., если иное не предусмотрено абзацем третьим настоящего пункта.
Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" до вступления в силу настоящего постановления, применяются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы бланков утверждены.
Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления для услуг, в отношении которых порядок утверждения форм бланков строгой отчетности определен в соответствии с пунктами 5 и 6 Положения, утвержденного настоящим постановлением, могут применяться до их утверждения в соответствии с указанным Положением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1251);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 743 "О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5347);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2007 г. N 542 "О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 36, ст. 4382).
Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
2. На бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее - документы).
3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Положения:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;
фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
4. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.
Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.
5. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
6. При необходимости исключения из формы бланка документа реквизитов, предусмотренных подпунктами "ж" - "и" пункта 3 настоящего Положения, формы бланков документов при оказании услуг учреждениями культуры (учреждения кино и кинопроката, театрально-зрелищные предприятия, концертные организации, коллективы филармоний, цирковые предприятия и зоопарки, музеи, парки (сады) культуры и отдыха), включая услуги выставочного характера и художественного оформления, и услуг физической культуры и спорта (проведение спортивно-зрелищных мероприятий) утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
7. Перечень сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, устанавливается федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по утверждению форм бланков документов.
Формы бланков документов, утверждаемые в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения, применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы утверждены.
8. При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее 1 копии либо бланк документа должен иметь отрывные части, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения.
9. Проставление серии и номера на бланке документа, изготовленного типографским способом, осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланке документа не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на копию (отрывные части) бланка документа, оформляемую в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
10. Бланк документа должен заполняться четко и разборчиво, исправления не допускаются. Испорченный или неправильно заполненный бланк документа перечеркивается и прилагается к книге учета бланков документов за тот день, в котором они заполнялись.
11. Формирование бланков документов может производиться с использованием автоматизированной системы. При этом для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований:
а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;
б) при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.
12. Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.
13. Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).
14. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность бланков документов.
15. Бланки документов, поступившие в организацию (индивидуальному предпринимателю), принимаются работником, указанным в пункте 14 настоящего Положения, в присутствии комиссии, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Приемка производится в день поступления бланков документов. При приемке проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляется акт приемки бланков документов. Акт, утвержденный руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), является основанием для принятия бланков документов на учет указанным работником.
16. Бланки документов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня место хранения бланков документов опечатывается или опломбировывается.
17. Инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.
18. При осуществлении контроля за надлежащим использованием бланков документов проверяется наличие печати организации (индивидуального предпринимателя) и подписи главного бухгалтера (бухгалтера) или индивидуального предпринимателя на обложках (наклеенных на книжках листах) использованных книжек с квитанциями (сброшюрованных бланков), а также наличие копий документов (корешков документов), отсутствие в них исправлений, соответствие сумм, указанных в копиях (корешках документов), суммам, отраженным в кассовой книге.
19. Упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). В таком же порядке уничтожаются неком плектные или испорченные бланки документов.
20. В случае применения документов наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники осуществляются в следующем порядке:
а) при оплате услуг наличными денежными средствами уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель):
заполняет бланк документа, за исключением места для личной подписи (при наличии такого реквизита);
получает от клиента денежные средства;
называет сумму полученных денежных средств и помещает их отдельно на виду у клиента;
подписывает документ (при наличии места для личной подписи);
называет сумму сдачи и выдает ее клиенту вместе с документом, при этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно;
б) при оплате услуг с использованием платежной карты уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель):
получает от клиента платежную карту;
заполняет бланк документа, за исключением места для личной подписи (при наличии такого реквизита);
вставляет платежную карту в устройство для считывания информации с платежных карт и получает подтверждение оплаты по платежной карте;
подписывает документ (при наличии места для личной подписи);
возвращает клиенту платежную карту вместе с документом и документом, подтверждающим совершение операции с использованием платежной карты;
в) при осуществлении смешанной оплаты, при которой одна часть услуги оплачивается наличными денежными средствами, другая - с использованием платежной карты, выдача документа и сдачи, а также возврат платежной карты производятся одновременно.
Председатель Правительства РФ
В. Зубков
СпроситьУ нас фирма ООО, и по новым видам деятельности мы вынуждены использовать БСО БО-17. Вопрос - Кто имеет право подписи на бланках строгой отчетности. Тоесть это только директор или бухгалтер или это может любой сотрудник этой фирмы? Кто конкретно имеет право подписи?
Посмотрите Постановление Правительства РФ №359 от 6 мая 2008 г "О порядке осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ" Руководитель приказом может назначить работника с заключением договора о материальной ответственности который имеет право подписи.
СпроситьПрошу Вас, подскажите, у нас добровольная ликвидация. Один из вопросов при доб. ликвидации утверждение ликвид. Комиссии. Можно ли Ген. директора включить в ликвид. Комиссию, при условии, что к ликвид. Комиссии переходят все права? Как увольняется ген. директор при ликвидации?
Уважаемая Елена.
Действительно, после принятия участниками (акционерами) решения о добровольной ликвидации все права и обязанности по управлению Обществом переходят к ликвидационной комиссии. Руководит деятельностью ЛК Председатель ликвидационной комиссии. Бывший ГД может быть включен в состав членов ликвидационной комиссии (как член ЛК, зам. председателя ЛК или как председатель ЛК). Увольняется ГД на основании п. 2 ст.278 ТК РФ с соблюдением требований ст. 279 ТК РФ:
Статья 278. Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации
Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается по следующим основаниям:
2) в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. Решение о прекращении трудового договора по указанному основанию в отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Статья 279. Гарантии руководителю организации в случае прекращения трудового договора
В случае прекращения трудового договора с руководителем организации в соответствии с пунктом 2 статьи 278 настоящего Кодекса при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка.
С уважением,
СпроситьНекая фирма оказывающая юридические услуги зарегистрирована как фирма, основным видом деятельности которой является оптовая торговля и дополнительная деятельность строительство. Законно ли это? Если нет то какая может быть ответственность?
Не так важно какой вид деятельности указан основным. Если в видах деятельности присутствует такой вид, как деятельность в области права, то ни чего противозаконного нет
СпроситьЗдравствуйте.
У организации (АНО) есть учредитель (комитет по имуществу района). Учредитель принял решение ликвидировать АНО (забегая вперед, уточняю, она уже находится в стадии ликвидации). Учредитель назначает ликвидационную комиссию, председатель которой лицо, не являющееся работником ликвидируемой организации. Учредитель заключает с председателем ликв. Комиссии договор возмездного оказания услуг, в котором прописано, что Заказчик (т.е. учредитель) оплачивает услуги Исполнителю (т.е. председателю ликв. Комиссии) за счет средств ликвидируемой организации. Разве такое возможно, законно? Ведь в соответствии с этим договором председателя ликв. Комиссии (Исполнителя) "нанял" учредитель (Заказчик), а не ликвидируемая организация. И согласно ГК Исполнителю оплачивает услуги Заказчик. При этом денег у ликвидируемой организации нет, и хозяйственную деятельность она уже не ведет (хотя в ГПД прописали, что оплата за счет средств ликвид. Организации, полученных от хозяйственной деятельности).
Спасибо!
Учредитель вправе заключать договор ГПХ с председателем ликвидационной комиссией и прописывать, что оплата за счет средств ликвидируемого предприятия. Председатель вправе отказаться от заключения этого договора.
СпроситьЕсли в ООО основным видом деятельности обозначено: деятельность в области права, может ли данная организации оказывать юридические услуги и при этом находиться на упрощённой системе налогообложения?
Конечно может. При осуществления данного вида деятельности общий режим налогообложения не выгоден. Поэтому только у нас. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЕвгений, добрый день!
А почему нет? Законодательством таких ограничений не предусмотрено. При оформлении должным образом проблем быть не должно.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьИмеет ли право заниматься взысканием долгов с физических лиц организация, основным видом деятельности которой является "деятельность в области права"?
Смотря что иметь ввиду под "взысканием".
Такая фирма имеет право представлять интересы кредитора по доверенности, например, в органах ОСП, перед должником, перед коллекторскими агентсвами, а также в суде.
Занимать именно коллекторской деятельностью не могут, если они не имеют д=соответствующей лицензии.
СпроситьЗдравствуйте! Организация имеет право взыскивать долги с физических лиц в случае продаже ей долга кредитором. При этом организация купившая долг обязана документально уведомить должника о переходе права требования.
СпроситьХорошо. Они заключили с ними договор цессии. Но, если эта фирма не может заниматься коллекторской деятельностью, может ли она взыскивать с меня что-либо?
СпроситьВы немного не так понимаете. Что понимается под коллекторской дечтельностью? То. что они именно этим занимаются. В вашем случае это может быть и не коллекторское агенство. Напрмиер, есть какая-то организация, например, Горсвет, которой водоканал должен и немало. Они между собой договораиваются - мол, я тебе должен, но мне вот тут тоже должны - давай махнемся. И всё.
Это нормально. Например, я сам ИП. Основной вид моей деятельности - деятельность в области права. И я также могу "купить" ваши долги у этого водоканала. И ничего противозаконного в этом нет.
СпроситьВ соответствии с ч.3 ст.450.1 ГК РФ в случае отсутствия у одной из сторон договора лицензии на осуществление деятельности или членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по договору, другая сторона вправе отказаться от договора (исполнения договора) и потребовать возмещения убытков.
СпроситьПод коллекторскими компаниями принято понимать особые субъекты, которые на профессиональной основе занимаются деятельностью, связанной с взысканием просроченных задолженностей не только с юридических лиц, но еще и с физических. Как правило, многие коллекторские компании существуют за счет получения определенного вознаграждения, которое формируется из общего количества всей собранной денежной суммы. Когда банк получает информацию о том, что заемщик имеет большую задолженность по кредиту, то сотрудники незамедлительно обращаются к коллекторам. Банк может просто заказать такую услугу, как взыскание долга или же передает все права на то, чтобы требовать у заемщика вернуть долг.
Коллекторской деятельностью является осуществляемая от своего имени либо от имени кредитора систематическая деятельность, направленная на добровольное погашение должником его задолженности перед кредитором либо на принудительное взыскание задолженности должника, а также деятельность по приобретению денежных требований к должникам коллекторским агентством с целью их самостоятельного предъявления.
СпроситьЭто деятельность по возврату долга. Коллекторы не обязательно выкупают долг, они могут работать по договору и в интересах кредитора, при этом все деньги идут кредитору, а коллекторское агенство только вознаграждение. При выкупе долга, новое лицо встает на место кредитора, оно не ведет коллекторскую деятельность, оно пытается с вас получить свои деньги, как кредитор. Тогда любого кредитора можно назвать коллектором, ведь он пытается получить деньги.
СпроситьСкажите, пожалуйста, как можно добиться отсрочки по уплате налога, если деятельность фирмы носит сезонный характер, но эта деятельность не предусмотрено в перечне видов деятельности РФ. фирма занимается отделочными работами и услуги ЖКХ (обрезка деревьев)? Заранее спасибо.
Обратитесь с заявлением об отсрочке в налоговую инспекцию. Но она имеет право отказать.
СпроситьИмеет ли право ООО заниматься деятельностью в области права ОКВЭД 74.11 если в налоговой основным видом деятельности которую ООО зарегистрировала является ОКВЭД 51.70 прочая оптовая торговля, а дополнительными ОКВЭД 7031-деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом и 74.84 Предоставление прочих услуг.