Какие права имеет мэр по запрещению передвижения на улице с учетом конституционных норм и законов?
Имеет ли право мэр запрещать передвижение по улице? В текущей ситуации? Имеют ли право штрафовать? И др. меры влияния.
Что говорит конституция и др. законы?
Здравствуйте, Роксана! Мэр Москвы имеет право принимать меры, направленные на борьбу с вирусом, для этой цели ограничено передвижение. В настоящее время ответственность административная и уголовная не строгая за нарушение нормативных актов, направленных на борьбу с вирусом, но.. в ближайшее время ответственность ужесточится.
СпроситьЗдравствуйте, Роксана!
В соответствии с п. 3 ст. 55 "Конституции Российской Федерации":
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ограничения конституционных прав граждан в Москве или в любом другом регионе предусмотрены Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении", которое вводится указом президента и утверждается Советом Федерации.
Если говорить об ограничении передвижения, то региональные власти, принимая те или иные решения, руководствовались следующими нормами.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации":
Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:в пограничной зоне;
в закрытых военных городках;
в закрытых административно-территориальных образованиях;
в зонах экологического бедствия;
на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":
ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;
право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:Спроситьа) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Передвижение в период коронавируса: чисто теоретически, в стране нет режима ЧП, но собираются штрафовать за походы по городу, а как же ст. 27 конституции о свободе передвижения? Конституция выше указов ГД и даже президента.
До момента официального объявления карантина и введения режима ЧС никто Вас не оштрафует
Права, предоставленные конституцией, могут быть ограничены, если этого требует ситуация, в данном случае, ваше право перемещаться по городу может стоить жизни тысячам людей, поэтомоу его можно ограничить.
СпроситьЕсли статьи КоАП противоречат статьям конституции, а именно право граждан на свободное передвижение по территории России, что имеет большую силу конституция?
Здравствуйте Алик
Подобные вопросы зачастую возникают у граждан, однако если разобраться подробно, ни какого противоречия нет и быть не может.
СпроситьНе нужно сравнивать одно с другим. Сейчас сложная обстановка, связанная с пандемией и режим самоизоляции нарушать не нужно.
Когда пандемия закончится, ограничения снимут.
СпроситьСм. Ознакомьтесь с текстом судебного акта из него все очевидно видно, что введённые ограничения режимом повышенной готовности прав граждан не нарушают и соответствуют Конституции РФ и иным законам.
Также рекомендую почитать обзор судебной практики ВС РФ от 21.04.2020, посвященный данному вопросу.
Решение по административному делу
Печать решения
Информация по делу
№ 5-384/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
27 апреля 2020 года
город Архангельск,
набережная Северной Двины, д. 112
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Чернышова В. Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу, не состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, не работающего,
установил:
22 апреля 2020 года около 12 часов 00 минут у дома № 2 на площади В.И. Ленина в городе Архангельске выявлено, что Чернышов В.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, покинув место проживания, расположенное по адресу: , не в целях, разрешённых указом Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Чернышов В.Н., извещённый о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, защитника не направил, о причинах неявки судью не известил, об отложении разбирательства не ходатайствовал.
Судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее также Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1) ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в том числе на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 20.04.2020 № 56-у), согласно п. 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В п. 2 Указа от 17.03.2020 № 28-у гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, за исключением граждан, указанных в пунктах 3, 7, 10 и 10.3 настоящего указа, не покидать места проживания (пребывания), за исключением: 1) обращения за медицинской помощью, включая сопровождение до медицинской организации и обратно лиц, которые нуждаются в неотложной медицинской помощи, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в связи с этим в медицинской помощи, и случаев иной прямой угрозы жизни, здоровью и причинения вреда имуществу; 2) осуществления присмотра и ухода за лицами, указанными в пункте 3 настоящего указа, а также за лицами, нуждающимися в присмотре и уходе по медицинским показаниям; 3) следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии: с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239; с указом Губернатора Архангельской области от 26 марта 2020 года № 37-у «Об обеспечении реализации Указов Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и государственных учреждениях Архангельской области»; с постановлением Правительства Архангельской области, которым определены организации в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239; с настоящим указом. Подтверждением необходимости следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы) является справка, выданная представителем нанимателя (работодателем) по форме согласно приложению к настоящему указу (далее - справка); 4) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Архангельской области, в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, при наличии справки; 5) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, а также следования в иные объекты розничной торговли, деятельность которых не ограничена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, в случае следования к ним с использованием личного транспортного средства; 6) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); 7) выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов, набора воды в водонапорных колонках, колодцах, колки дров и их сбора, следования до гаража (погреба) в целях забора пищевых продуктов; 8) осуществления деятельности народных дружин; 9) осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности, направленной на оказание помощи гражданам, находящимся на изоляции, предусмотренной пунктами 3, 7, 10 и 10.3 настоящего указа, оказание содействия Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в осуществлении его функций, включая осуществление перевозок добровольцев (волонтеров). Основанием для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности является наличие личной книжки добровольца (волонтера) или справки организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской) организации; 10) участия в погребении близких родственников; 11) следования к месту ведения садоводства и огородничества, в садовые дома, иные загородные дома; 12) обращения в органы регистрации актов гражданского состояния в соответствии с пунктом 35 настоящего указа, а также за предоставлением иных государственных или муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными учреждениями Архангельской области и муниципальными учреждениями муниципальных образований Архангельской области, при невозможности предоставления таких услуг дистанционно, а также в электронной форме; 13) посещения государственных и муниципальных организаций в связи с необходимостью исполнения установленных федеральными законами обязанностей; 14) прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного, младшего школьного возраста на придомовой территории, за исключением территории спортивных и детских площадок, стадионов, спортивных, тренажерных площадок и других плоскостных спортивных сооружений, иных мест для проведения досуга, парков, скверов, аллей; 15) следования к месту осуществления любительской и спортивной охоты в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего указа.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса, установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Наличие в действиях Чернышова В.Н. состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются рапортом полицейского объяснениями свидетелей
Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Чернышову В.Н. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ: указано время, место и событие административного правонарушения, сведения о должностном лице, составившем протокол, и лице, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Чернышова В.Н., которому разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, предложено дать объяснения.
Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Чернышова В.Н. возможности и права знать, в чём выражается противоправность его поведения, давало ему возможность защищаться от предъявленного обвинения путём дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г., лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.
Мотивированных возражений против изложенных в протоколе фактов, в том числе о наличии у него уважительных причин для оставления места проживания, Чернышов В.Н. не высказал, отказавшись от объяснений, по собственному усмотрению распорядившись предоставленными ему процессуальными правами.
Чернышов В.Н., являясь совершеннолетним дееспособным лицом, должен понимать значение своих действий, руководить ими, понимать значение действий при составлении процессуальных документов.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Чернышова В.Н. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Совершённое правонарушение малозначительным не является.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного, который имеет постоянное место жительства, не имеет иждивенцев, а также принимает во внимание обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.
Законные основания для назначения наказания в размере менее минимального, а также для назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Чернышова В. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Трёх тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить на расчётный счёт 401.018.105000000.10003, КБК 188116012010 19000 140, получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, УИН 18880229200294389140.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Попов.
СпроситьКак ненужно если палицаи пишут протокол и штраф за то что идёшь в аптеку за лекарствами и продуктами, разве это не нарушение прав человека и конституции?
СпроситьВ ближайший магазин и аптеку можете ходить, никто не запрещает. Если протокол составят, оспаривайте в суде, доказывайте свою невиновность.
СпроситьКак ненужно если палицаи пишут протокол и штраф за то что идёшь в аптеку за лекарствами и продуктами, разве это не нарушение прав человека и конституции?
В таком случае, Вы вправе в протоколе указать на его незаконность, в обоснование чего, привести доводы о том, что у Вас имеются уважительные причины для покидания места проживания. Подобный протокол суд с большой долей вероятности признает незаконным и отменит.
СпроситьВозник спор о том, имеет ли школа право запрещать изменять свой внешний облик? Мои оппоненты по ту сторону спора, говорят, что не имеет право, так как все законы должны исходить из Конституции РФ. А я наоборот пишу, что школа имеет право на собственную регулировку, исходя из региональных законов, федерального закона "Об образовании", так далее. Так вот, почему школа имеет право на установленный внешний вид, хотя, Конституция РФ обещает свободу выражения каждому? Объясните мне и им, пожалуйста!
Здравствуйте. Причем здесь Конституция РФ!? Устав должен соответствовать ФЗРФ,, Об Образовании,, который не может в апреоле противоречить Основному закону страны.
СпроситьИмеет ли право командир роты запрещать передвижение на автомобиле, а также изъятие ключей, за пределами роты в случаях: если военнослужащий не имеет прав на передвижение, если имеет право на передвижение но машина не находиться на учёте, либо не имеет страховки.
В соответствии с нормами Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.
Согласно ч 1 указанного ФЗ
к имуществу общего пользования относятся имущество (земельные участки), предназначенные для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
СпроситьНет, на данные действия он не имеет право. Любые правила и ограничения принимаются на общем собрании и могут быть обжалованы в судебном порядке, если они не основаны на законе.
СпроситьПредседатель запретил проезжать по одной из дорог находящейся на территории снт. имеет ли он на это право.
СпроситьНет ни имеет он право запрещать проезжать, напишите ему официальную претензию, а так же можно пожаловаться на действие/бездействие председателя в прокуратуру! Основание Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О безопасности дорожного движения"
Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения
3. Участники дорожного движения имеют право:свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;
получать информацию от должностных лиц, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам;
получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;
А так же КоАП РФ Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12.33 КоАП РФ
Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
И в силу
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 24. Имущество общего пользования, образование земельных участков общего назначения
5. Правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам.Спросить
В Камчатском крае могут штрафовать родителей за нарушение режима самоизоляции ребёнка после 9 вечера
Имеют ли право штрафовать родителей, если ребёнка увидели на улице позже 9 вечера? Из за короновируса сказали будут такие меры, проживаю в Камчатском крае.
Здравствуйте!
В настоящее время основания штрафовать родителей за ребенка, гулящего после 9 вечера отсутствуют.
Удачи!
СпроситьИмеют ли право полиция штрафовать за нарушение самоизоляции? Коап должен же ссылаться на федеральный закон. Если это противоречит конституции?
Добрый день, Евгений! Вы не правы, т.к. в КоАП РФ в статью 20.6.1. "Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения" внесены изменения ГД ФС РФ. Аналогично, и по норме частей 2 и 3 статьи 6.3 КоАП РФ --введены ФЗ-99 от 01.04.2020 года.
СпроситьА что вы скажите об этом?
Уважаемый господин Президент В.В.Путин хочу спросит вас, почему в РФ стали дискриминировать россиян по возрастному признаку, это происходит из-за действий мэра Москвы Собянина С.С.
Так как господин Собянин С.С. вел запрет на передвижение по Москве лиц старше 65 лет с использованием СОЦИАЛЬНЫХ карт, чем нарушил Статье 19 Конституции РФ 1. Конституционное положение о равенстве всех перед законом и судом является одним из фундаментальных начал правового государства, что, в свою очередь, сближает его нормативное содержание с требованием ч. 2 ст. 6 как одной из основ конституционного строя РФ, предусматривающей равенство зафиксированных в Конституции прав, свобод и обязанностей для каждого гражданина РФ (см. комментарий к ч. 2 ст. 6). Получая же закрепление в гл. 2 Конституции, комментируемое положение приобретает юридические качества прежде всего принципа взаимоотношений государства с человеком и гражданином, основополагающей характеристики конституционного статуса личности. Данное конституционное положение полностью соответствует международно-правовым нормам, включая ст. 7 Всеобщей декларации прав человека, ст. 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, ст. 14 и ч. 2 ст. 20 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В заключении привожу свой случай летом 2020 г, сдал кровь на анализ Ковид-19, анализ показал наличие антител от Ковид-19 (я не болел и последние как минимум 10 лет в поликлинику не обращался), согласно данным врачей у меня отсутствуют противопоказания для запрета перемещения. Обращался на сайт мэра Москвы, но получил отписку, хотя мою медицинскую историю проверили, из слов медперсонала поликлиники-противопоказаний не найдено.
Я обращался железнодорожные кассы с вопросом могу ли я купить билет для поездки Санкт-Петербург или Крым мне продавали билет, я могу купить билет в театр, на выставку, купить билет
метро, на автобус и ехать куда мне захочется. Но не могу использовать свою социальную карту так как мне 66 лет. А это и есть НАРУШЕНИЕ ст. 7 Всеобщей декларации прав человека, ст. 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, ст. 14 и ч. 2 ст. 20 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
СпроситьБесплатный проезд - это не конституционное право, а льгота, которую ввела власть. Также отняла на время, причём, введя критерии...
А Вы эту льготу уже рассматриваете, как личное право, неотъемлемую часть природной среды.., даваемую Вам в силу достижения пенсионного возраста...
Ортега-и-Гассет давно сказал важную и неприятную вещь: «Избалованные массы настолько наивны, что считают всю нашу материальную и социальную организацию, предоставленную в их пользование наподобие воздуха, такой же естественной, как воздух, ведь она всегда на месте и почти так же совершенна, как природа».
СпроситьВиктор Викторович, а что, социальная карта это рука, нога, которые у Вас есть от рождения или машина, которую Вы купили за деньги?
В чем тут состоит дискриминация, если Вы можете точно так же проехать на метро за деньги, как и какой-нибудь 35-летний гражданин?
Почему бы ему не заявить с тем же успехом о дискриминации, ведь Вам дают (вообще, в принципе, не считая данного периода) социальную карту, а ему нет?
Запрет на передвижение не введен. Введено временное ограничение на предоставление льгот, ввиду особого периода.
Передвигайтесь, пожалуйста, но за свой счет, точно так же, как Вы за свой счет сели бы в поезд дальнего следования (чего пример Вы и приводите)
СпроситьОтветьте пожалуйста как так коллекторов вроде узаконили, а конституцию не поменяли. В конституции вроде написано. Что никто не имеет право разглашать личные персональные данные, и получается что у нас закон выше конституции РФ?
коллекторов ни кто не узаканивал!!! Упорядочена деятельность по взысканию задолженности третьими лицами!!!
Конституция РФ не нуждается в изменениях такого плана. По поводу разглашения персональных данных обращайтесь в прокуратуру!!!
Спросить