Проблемы с заказом куртки - требуются доплаты и угрозы аннуляции заказа. Что делать?

• г. Челябинск

Я на сайте заказала куртку. Оплатила. 10 апреля мне написали, что отправили. А 17 апреля написали, что куртка подорожала и мне надо еще доплатить, если не доплачу, то они аннулируют мой заказ и деньги я смогу получить только через суд. Насколько это правда и что мне надо предпринять?

Ответы на вопрос (10):

Насколько это правда - Вам не скажет ни один человек, можно только догадываться. Вы вправе отказаться от заказа и потребовать назад уплаченные деньги по ЗоЗПП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Через суд Вы сможете получить и куртку по первоначальной цене, и штраф в свою пользу, и и неустойку и компенсацию морального вреда и судебные расходы.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Все зависит от того, какого результат Вы хотите добиться. Если Вы хотите получить куртку, то для этого один путь. Если Вы желаете вернуть деньги, то направляйте в адрес продавца претензию и если деньги не будут возвращены, Вам действительно придется обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

При дистанционном способе продажи товаров договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара в каталогах, проспектах, буклетах либо с представленным на фотоснимках или с использованием средств связи, в том числе Интернета, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п. 2 ст. 497 ГК РФ; п. 1 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. п. 2, 17 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).

Потребитель вправе вернуть продавцу товар, приобретенный дистанционным способом. Если он некачественный, то потребитель имеет те же права, что и при обычной покупке товара (п. 5 ст. 26.1 Закона N 2300-1).

Для возврата товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Убедитесь, что товар отвечает условиям его возврата

Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 21 Правил N 612):

• в любое время до его передачи;

• в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин;

• в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки вам не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

В указанные сроки вернуть товар надлежащего качества продавцу можно, если соблюдены следующие условия (абз. 3, 4 п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; абз. 3, 4 п. 21 Правил N 612; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17):

1) сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. В то же время отсутствие такого документа не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. В частности, подтверждающим документом может быть выписка по банковскому счету потребителя, содержащая сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать покупку;

2) товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно вами.

Шаг 2. Обратитесь к продавцу для возврата ему товара

В первую очередь ознакомьтесь с информацией о порядке возврата товаров, переданной вам продавцом в момент доставки товара или размещенной на официальном сайте продавца. В составе такой информации часто содержится образец (бланк) заявления о возврате товара, а также указываются способы его представления продавцу, а также способы возврата товара (п. 3 ст. 26.1 Закона N 2300-1).

При возврате покупателем товара должна быть составлена накладная или акт о возврате товара. Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата уплаченной им суммы (п. 33 Правил N 612).

Целесообразно при подаче заявления и возврате товара пользоваться способами, которые позволят вам (например, в случае судебного спора) подтвердить обращение к продавцу. Например, это может быть возврат через курьера или пункт самовывоза (выдачи) товара, пересылка отправления по почте с уведомлением о вручении и описью вложения (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).

Шаг 3. Получите денежные средства, уплаченные за товар

При возврате товара продавец обязан вернуть вам денежные средства, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного вами товара, не позднее 10 дней со дня предъявления указанного требования (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 21 Правил N 612).

Если возврат суммы, уплаченной покупателем, осуществляется не одновременно с возвратом им товара, указанная сумма возвращается продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов (п. 34 Правил N 612):

• наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

• почтовым переводом;

• путем перечисления на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем, несет продавец (п. 35 Правил N 612).

Следует учитывать, что оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности вернуть уплаченную покупателем сумму при возврате им товара (п. 36 Правил N 612).

Шаг 4. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд

Вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом. Также вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1).

При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

В случае удовлетворения судом ваших требований о взыскании денежных средств, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).

При удовлетворении иска суд по вашему ходатайству может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).

Обратите внимание! Производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Выплачиваемая денежная компенсация морального вреда НДФЛ не облагается (п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015).

("Электронный журнал "Азбука права", 2020)

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Татьяна Ивановна. Рекомендую не совершать покупки у данного продавца. Обратитесь через форму обратной связи к продавцу с требованием возвратить перечисленные Вами денежные средства.

Спросить
Пожаловаться

Товар я не получала, он до меня не дошел. И деньги мне не хотят возвращать.

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь к ним с письменной претензией и уже на основании их ответа идите в суд. Так как куртку вы оплатили и ожидали уже доставку. Все условия о возможном изменении цены должны были обговариваться заранее.

Спросить
Пожаловаться

А как правильно написать претензию?

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Занимается ли продавец предпринимательской деятельностью или это продажа физлица физлицу? От этого зависит будет ли применяться Закон о защите прав потребителей. Если да, то можно обратиться в Роспотребнадзор, общества по защите прав потребителей. Также в прокуратуру, суд.

Спросить
Пожаловаться

В апреле у дочери в школе пропала куртка (в нашем городке она в единственном экземпляре) вчера я встретила в этой куртке девочку из паралельного класса, вернуть куртку она отказалась, потребовала доказательств. Могу ли я сейчас подать заявление в полицию о пропаже куртки? Классный руководитель готова подтвердить факт пропажи куртки. Есть фото дочери в этой куртке. Обязана ли я предоставить товарный чек на куртку? Особых примет нет (дочь успела прододить в этой куртке неделю)

Добрый день! Купил куртку в интернет-магазине. Через пол месяца обнаружился недостаток. Остаются жирные разводы на куртке. Отдал куртку на экспертизу в магазин. Они сказали что будут проверять 10 дней. Через дней 5 позвонили и сказали что брак не признали и куртку мне вернут. Прошло уже 11 дней, а куртки так и нет. Кормят завтраками "Ждите, Как куртка приедет, то мы Вам сообщим". Уже прошло пол зимы.. Куртки нет, денег тоже.

Месяц назад в гардеробе в баре пропала куртка, потом оказалось что гардеробщица отдала мою куртку другой девушке. Я написала заявление в полицию, хочу чтоб оплатили стоимость куртки, но недавно узнала что может этот бар закроется. Мое заявление напрасно? И имею ли права на возврат полную стоимость куртки.

Были с подругой в клубе, сдали вещи в гардероб, когда уходили принесли ее куртку, а вместо моей висела чужая куртка, моя кожаная куртка пропала, на видео видно как я сдавала куртку, кроме нас с подругой никого возле гардероба не было, написала заявление в полицию. Возбудили уголовнон дело. Хочу обратиться в суд в гражданском порядке взычкать стоимость куртки с клуба, как я смогу подтвердить стоимость куртки, чек не сохранился, т к брала 2 года назад.

Я купила куртку у физ лица наложным платежом, куртка пришла я ее оплатила, она не подошла я отправила ее обратно, этому человеку адрес указан, ей позвонила что отправляю обратно, сегодня посылка к ней пришла, но она не собирается ее идти получать, соответсвенно возвращать деньги что мне делать, чеки, переписку, и даже фото сайта где размещено обьявление именно этой куртки я сфоткала.

Моя дочь измазала в школе куртку однокласснице помадой я курку отстирала (куртка ношеная недели 2-3) она отказывается брать куртку требует деньи. Я деньги не отдала она написала заявление. Обяжет ли суд меня выплатить деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня интернет магазин. Девушка заказала куртку, я привезла просила сразу как померит мне написать. Ее муж забрал заказ, она не писала. На следующий день я была в москве на закупке, она пишет что куртка впритык надо менять. Замены нет, куртки нет большей на складе. Я ей предложила продать, нашла покупателя, она не привезла куртку. Теперь спустя еще неделю она требует денег за куртку, угрожает и вообще говорит что в суд подаст. Коммерческой деятельности нет у меня. Как быть? Может ли она обратится с этим в суд. прошло 14 дней с момента привоза товара.

Поругались с коллегой по работе, я взяла её за рукав куртки чтобы она извинилась, она потянула руку обратно и порвался рукав на куртке, куртке около 2 лет, и теперь она требует чтобы я купила ей новую куртку, она сказала что эту куртку покупали за 7000 тысяч, но чека нет. Я ей предложила починить куртку, но она отказалась. Имею ли я право не покупать ей куртку и на каком основании, ведь той куртке 2 года и плюс износ куртки.

Купила два дня назад куртку. Чек не отбивали так как не везде есть кассовые аппараты, но со мной был муж. Отдела куртку один раз и выявила недостаток. Утеплитель распределен неравномерно от чего куртка просто холодная и продувает. Это видно даже через подклад куртки. Возможно ли вернуть куртку обратно и получить деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение