Проблемы с сервисным центром - возврат денег или как заставить исполнить гарантийные обязательства?
02.04 ноутбук был сдан в ремонт. 06.04 он был возвращен в рабочем состоянии из сервисного центра и центр предоставил гарантию в 30 дней. 19.04 ноутбук перестал работать, выдавая индикацию ошибки элемента, который был заменен. Сотрудники СЦ не идут на контакт, сбрасывают звонки, подскажите, имею ли я право вернуть деньги за данную услугу? Либо куда написать претензию с целью повлиять на СЦ для исполнения гарантийных обязательств. Спасибо.
Можно вернуть деньги, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьИмеете (статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Претензию надо направлять на юридический адрес, можно продублировать в электронном виде.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЕсли речь идет о гарантийном ремонте товара, то с учетом того, что в товаре повторно проявился недостаток, Вы вправе обратиться с письменной претензией к продавцу и предъявить одно из требований, установленных ст. 18 ЗоЗПП.
Если же речь о том, что после проведения ремонта ноутбука в рамках оказания бытовых услуг проявился недостаток, то Вы вправе:
(Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации") В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 N 742)
25. Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы) или пяти лет, если недостатки обнаружены в строении и ином недвижимом имуществе.
Исполнитель отвечает за недостатки услуги (работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении услуги (работы), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги (работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги (работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьВы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьХочу задать следующий вопрос: в сервисный центр был сдан телефон (ремонт не гарантийный). Были выполнены работы и использованы новые запчасти (среди них аккумуляторная батарея). Стоимость ремонта с запчастями составила 4600 руб. Телефон был забран из сервисного центра в рабочем состоянии, гарантия на услуги составляла 2 месяца. В течение этих 2 месяцев телефон перестал держать заряд (за ночь уходило 70% от 100%), а затем совсем перестал заряжаться. Вновь телефон был сдан в сервисный центр. Затем поступил оттуда звонок и было сказано, что найти причину мастера не могут. Я могу либо забрать телефон в этом состоянии, либо они могут его выкупить за 1000 руб.
Правомерны ли действия работников сервисного центра?
Нет, нужно предъявить им письменную претензию согласно норм ГК и при не выполнении условий - взыскать с них стоимость телефона.
СпроситьПравомерны ли действия работников сервисного центра?
Ответ на этот вопрос может дать экспертиза.
СпроситьСдал ноутбук на гарантийный ремонт. Гарантию подтвердили, поменяли жёсткий диск. При сдаче на ремонт я просил вернуть мне деньги, но в магазине и сервисном центре сказали, что это невозможно, т.к по их мнению поломка не считается серьезной. Могу ли я вернуть деньги за ноутбук, если гарантийный случай подтвержден? (пока ноутбук с сервисного центра не забирал) Что мне делать, если мне отказываются отдавать деньги? Куда мне обращаться, в сервисный центр или магазин (Кей) ?
Здравствуйте. Это технически сложный товар и вернуть его можно либо в течении 15 дней если есть неисправность, либо за пределом этого срока, если есть существенный недостаток. То есть если ремонт составит 40-50% от стоимости товара. Либо если в течении года будет 2 и более ремонта с общим сроком 30 и более дней. Учтите, что магазин имеет право провести экспертизу товара.
СпроситьВ один из дней перестал работать антирадар. Отнес по гарантии в сервисный центр, сказали сгорел микроконтроллер регулятора напряжения. Сотрудники центра говорят что это не является гарантийным случаем. Вопрос №1 - Правы ли в данном случае сотрудники сервисного центра, говоря что это не гарантийный случай? Вопрос №2 - Если данный случай не является гарантийным, то какие случаи тогда являются гарантийными?
Когда приобретается какой-либо товар, в особенности, если он технически сложный, к нему прилагается гарантийный талон или любой другой документ, в котором указывается перечень гарантийных случаев. Если такого документа нет и не было изначально, значит, гарантийным является любой случай выхода товара из строя, если только это не произошло по Вашей вине, например, в результате неправильной эксплуатации.
СпроситьСпустя несколько месяцев использования телевизора он перестал включатся, обратился в сервисный центр была заменена материнская плата. Спустя пару месяцев перестали работать HDMI-входы и телевизор снова был сдан в сервисный центр на гарантийный ремонт была снова заменена материнская плата, что она будет заменятся не информировали. Является ли это существенным недостатком? И могу ли я расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денежных средств после выполненного ремонта (телевизор из сервисного центра не забирался)?
Добрый день, да имейте права расторгнуть договор купли продажи. Пишите претензию в письменной форме и направьте в магазин, где приобрели телевизор. Вероятнее всего, откажут со ссылкой на технический сложный товар.
Следующим шагом будет обращение в суд, на сколько помню ст 18 ЗПП будет работать. В своих требованиях О взыскании сможете указать не только стоимость товара, но и причинённый моральный вред, расходы, Штраф, неустойку.
СпроситьИмею ли я право вернуть деньги за ноутбук приобретенный 6 месяцев назад на гарантии (гарантия год, еще не вышла), ноутбук неисправен имеется документы о заводском браке из сервисного центра? cейчас ноутбук находится в сервисном центре сделанный прошло 44 дня. мы не хотим его забирать а хотим вернуть деньги, заключение из сервисного центра есть.
Как мне вернуть бесплатно жесткий диск с ноутбука из сервисного центра.
Отдал на ремонт ноутбук в сервисный центр Dell, который ввиду залития не проходит по гарантийному ремонту. После попытки ремонта мастером сервисный центр выставил мне счет. Так как ноутбук все равно не работает, я отказываюсь оплачивать псевдоремонт (не были заменены детали, просто работа мастера) и хочу официально отказаться от ноутбука. Продать сломанный я его тем более не смогу либо по очень низкой цене, а выставленный счет сервисным центром даже больше.
При официальном отказе в сервисном центре от ноутбука могу ли я забрать с собой жесткий диск, так как там хранятся персональные данные, есть привязка аккаунтов к банковским картам и т.д. Как мне вернуть бесплатно жесткий диск с ноутбука? Ведь нет никакой гарантии, что они не воспользуются моими данными?! Они мне могут сказать, что если я отказываюсь от ноутбука, то значит жесткий диск автоматически переходит в пользу сервисного центра.
Добрый день! В вашем случае, нужно смотреть договор, который Вы заключали с сервисным центром.
В любом случае, по закону "О защите прав потребителя", если услуги оказаны некачественно, то потребитель согласно ст. 29 закона может потребовать от исполнителя:
исправить все недостатки за свой счет;
сделать все заново;
уменьшить стоимость услуги;
оплатить расходы, понесенные заказчиком при устранении выявленных недостатков.
Вы можете написать претензию сервисному центру, а если претензия не будет удовлетворена, то обратиться в суд.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 29 закона № 2300-I, если в результате некачественно оказанной услуги потребитель понес ущерб, исполнитель возмещает и его.
Если исполнитель не выполнил требования, указанные в претензии, или недостатки оказались существенными, потребитель вправе расторгнуть договор с возвратом уплаченных денег.
СпроситьВ сервисном центре по ремонту техники был произведен ремонт по замене материнской платы моего телефона. Забрав телефон из ремонта, я обнаружила меньшее количество памяти на нем (было 128, стало 64), т.е. в связи с произведенным ремонтом сервисный центр удешевил мой телефон. На претензию в устной форме сотрудник сервисного центра предложил, самое большее, предоставить карту памяти на 64 Гб за счет сервисного центра, но меня это не устраивает. Каковы мои дальнейшие действия?
В данном случае необходимо предъявить письменную, а не устную, претензию на основе норм ГК об устранении обнаруженного брака.
СпроситьДобрый вечер.
Вам необходимо направить письменную претензию исполнителю, в случае оставления требований без удовлетворения - обратиться в суд.
Вместе с тем, необходимо иметь доказательства того, что при передаче телефона в нём было именно 128 ГБ.
СпроситьТелефон находится на дополнительной гарантии (Гарантия+)в этот прериод он перестал включаться, я сдал его по этой гарантии в магазин для ремонта, прошло больше 60 дней я позвонил в сервисный центр, мне сказали что телефон залит водой и они не будут его ремонтировать. Я написал притензию в магазин о нарушении сроков ремонта телефона и потребовал вернуть деньги, но мне отказали. Телефон тоже еще не вернули, сказали что идет из сервисного центра. Есть ли шанс выиграть дело в суде? Спасибо.
Ваше право - пода ть в суд, ст.18 закона о защите прав потребителей. И там оспаривать экспертизу. Шансы зависят от экспертизы.
СпроситьШанс выиграть дело есть.
Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей":
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Спроситьобнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Я сдал в ремонт довольно дорогостоящую технику. Сервисный центр без согласования со мной произвел ремонт и выставил счет, который превзошел все мои ожидания. Зная стоимость ремонта заранее, я бы точно отказался от ремонта в данной компании. Мои претензии к директору сервисного центра были проигнорированы. Мне предложили либо оплатить счет, либо оставить технику у них. Сейчас я пишу претензию в данную компанию. Подскажите, на какую статью закона О защите прав потребителей я могу сослаться в тексте претензии?
Здравствуйте!
Согласно п. 3 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Спросить26 февраля купила ноутбук в кредит, а 13 марта он сломался. (т-е через 2 недели) Отдали в сервисный центр на ремонт. Прошла уже неделя, от сервисного центра новостей нет, ноутбук нужен для работы. Хочу написать претензию продавцу о замене ноутбука на новый. Как ее писать и как быть с кредитом? Заранее спасибо. Светлана.
Здравствуйте. Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара .
Спроситьпретензия пишется вы произвольной форме с изложением своих требований и с целью напугать продавца в случае отказа, в двух экземплярах и направлять лучше по почте с уведомлением
СпроситьСпасибо. Хотела уточнить. Т-е, мне не надо ждать результат от сервисного центра (отремонтируют его или нет, есть заводской брак или нет), надо идти и писать претензию продавцу?
Спросить