Нормативные документы для апелляции на требования ппс и гаи при передвижении во время самоизоляции
Какие нормативные документы необходимо вычитать для того, чтобы грамотно апеллировать в ответ на требования ппс и гаи предоставить документы и справку для передвижения в режим самоизоляции?
Здравствуйте! В вашей ситуации ваш вопрос регулируется региональным законодательством.
СпроситьПро образец справки получайте информацию непосредственно от ваших местных властей.
СпроситьОрганы которые выдают эти справки, имеют образцы, мы не выдаём эти справки и образцы. А это для ознакомления.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.04.2020)
""КоАП РФ Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения
(введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ)
1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
СпроситьВы можете получить данную справку в администрации вашего города или отделах муниципалитета.
СпроситьРазъясните пожалуйста, режим самоизоляции и режим чс это одно и то же? Если я правильно понимаю, только при чс действуют ограничения передвижения, а самоизоляция это больше рекомендательный формат.
Добрый день, Алексей! Да,Вы правы.
Но еще существует режим повышенной готовности, который и действует сейчас на территории РФ.
СпроситьСобянина никак не укладываются в уже имеющееся законодательство, более того, государство ограничивает базовые, конституционные права, не соблюдая правовой процедуры. Оправдывается это, как часто бывает, необходимостью обеспечить безопасность», - заявил Ермоленко.
Ссылаясь на опыт других стран, партнер Делькредере Максим Степанчук полагает, что быстрого снятия ограничений ждать не стоит. По его мнению, разумно уже ввести режим чрезвычайной ситуации. «Касательно законности действий мэра - такие вопросы должны подниматься на общегосударственном уровне. При этом с закрытыми судами оспорить действия властей в любом случае пока не получится», - отметил адвокат.
Партнёр TAXOLOGY Алексей Артюх счёл принятые меры незаконными. «В соответствии ст. 55-56 Конституции ограничения прав и свобод человека могут вводиться только федеральным законом, в том числе в ситуации объявленного чрезвычайного положения. Практически все объявленные на сегодняшний день ограничения этому порядку не соответствуют», - отметил он.
По словам эксперта, в стране разработан целый массив инструкций и нормативных актов на случай эпидемий и прочих катаклизмов. «Важно, что закон о чрезвычайном положении прямо устанавливает необходимость введения именно соразмерных мер, а не максимально жёсткого пакета. Но госорганы упорно отказываются следовать этим специально разработанным механизмам, придумывая новые рецепты и порождая неразрешимые юридические коллизии и экономические трагедии», - заявил Артюх.
Другой вопрос, говорит эксперт, что в период объявленного чрезвычайного положения перестают действовать многие предписания и процедуры, а финансирование последствий возлагается полностью на плечи федерального бюджета, что «наверняка останавливает» президента от введения ЧП в стране.
Изложенное вовсе не означает, что режим ЧП будет менее болезненным или экономически оправданным по сравнению с текущей ситуацией, но он точно будет более понятен и прозрачен с правовой точки зрения, ибо публичные и коммерческие споры, порожденные текущей ситуацией, будут годами загружать наши суды, а именно последним придется определять «что это было» с юридической точки зрения.
Алексей Артюх, партнёр Taxology
Глава «Агоры» Павел Чиков обратил внимание на правовую неопределённость. По его словам, к ситуации наиболее применим закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, но в указе Собянина нет ссылок на него.
«Перечень вводимых ограничений более всего похож на список из закона о чрезвычайном положении. Но его можно ввести только указом президента», - написал Чиков в своём Telegram-канале.
В ЭТОМ СЮЖЕТЕ
Под наблюдением в России из-за коронавируса остается более 194 000 человек
30 МАРТА, 12:57
В указе Собянина есть ссылка на закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», продолжил глава «Агоры». «Заболеваний среди причин чрезвычайных ситуаций в законе нет. Правительство только внесло соответствующий законопроект на прошлой неделе, предложив в перечень причин возникновения чрезвычайных ситуаций добавить случаи, связанные с распространением заболеванием, представляющих опасность для окружающих», - уточнил Чиков.
По его мнению, отсутствие правовой определённости влечёт за собой полную неразбериху. «Бизнес не понимает, будет ли кто-то возмещать убытки. Граждане не знают, будут ли их наказывать за выгул собаки или вынос мусора», - заключил эксперт.
Меня, если честно, удивляет, что в этой ситуации большинство юристов впадают в ложную дискуссию о целесообразности данных действий, хотя на самом деле нужно было бы обсуждать их законность. Юридические процедуры существуют для того, чтобы ограничить произвол властей, ввести его в определенные рамки. Если не защитить свое право на соблюдение юридических процедур сейчас, то нет оснований надеяться на них в дальнейшем. И не нужно уверять, что сейчас не время бороться за соблюдение юридических процедур, потому что как раз сейчас самое время.
Андрей Панов, советник практики по разрешению споров московского офиса Allen & Overy
По мнению Панова, игнорировать «столь явное и бесстыдное несоблюдение юридических процедур и узурпацию региональными властями полномочий властей федеральных» - это неправильно. «Я направил обращение через интернет-приёмную Генпрокуратуры с просьбой проверить законность указа мэра Москвы», - написал он в своём Facebook.
А что с бизнесом?
«Бизнесу будет очень тяжело. Экономику ждет сильный спад, особенно сферу услуг и производства потребительских товаров. Как отразится массовое и резкое обнищание на социуме, можно рассказывать долго - за последние 100 лет наша страна не раз такое проходила. На наше локальное «ЧП» накладывается сильнейшая мировая рецессия и жесткий экономический кризис, рекордно низкие цены на углеводороды и т.п. Проблема в том, что меры поддержки бизнесу смехотворны», - считает Артюх.
По мнению Ермоленко, принятые меры очень бессистемны, а «новостной фон таков, что многое обещано и обдумывается, но не делается или пока не делается». Бизнесу необходимо больше ясности и больше логики от государства, притом, что многое предприниматели должны делать сами, добавил эксперт.
Управляющий партнёр МКА «Солдаткин, Зеленая и Партнёры» (SZP Law) Дмитрий Солдаткин думает, что государство должно предоставлять предпринимателям не только отсрочки и кредиты на привлекательных условиях, но и прямую финансовую поддержку.
А с адвокатурой?
В ЭТОМ СЮЖЕТЕ
АП Москвы разъяснила адвокатам особенности работы в условиях пандемии
30 МАРТА, 15:47
Солдаткин также надеется, что государство не забудет и об адвокатуре. «В первую очередь напрашивается снижение ставки НДФЛ, также имеет смысл распространить некоторые уже принятые в отношении субъектов МСП меры поддержки. Работа адвокатов офлайн в таких реалиях практически полностью остановлена. Несмотря на то, что правоохранители не ушли на карантин, большинство следственных действий отменены либо перенесены на более позднюю дату, суды общей юрисдикции и арбитражные суды не рассматривают гражданские и экономические споры в очном порядке. Также необходимы четкие разъяснения для адвокатов по порядку оказания ими юридической помощи в офлайн режиме. Но разъяснения, я думаю, появятся в самое ближайшее время», - заключил эксперт.
Как будут наказывать за нарушение карантина
На 30 марта коронавирус в России диагностировали у 1836 человек. Вслед за Москвой и Подмосковьем режим всеобщей изоляции вводят и другие регионы. В частности, это уже сделали Калиниградская, Мурманская и Вологодская области.
В Госдуму уже внесли поправки в КоАП за нарушение карантина. В первый раз граждан оштрафуют на 15 000 - 40 000 руб., должностных лиц — на 50 000 - 150 000 руб., юрлиц — на 200 000 - 500 000 руб.
В ЭТОМ СЮЖЕТЕ
Стали известны суммы штрафов для нарушителей карантина
27 МАРТА, 14:24
В ГД внесен законопроект о лишении свободы за нарушение карантина
25 МАРТА, 13:26
Если нарушение совершат повторно или из-за него будет причинён вред другим, то наказание окажется более суровым. От 150 000 до 300 000 руб. для граждан, от 300 000 до 500 000 руб. или дисквалификация на срок от года до трёх лет для должностных лиц, от 500 000 до 1 млн руб. или приостановка работы на срок до трёх месяцев для ИП и юрлиц.
Ещё один законопроект предлагает ввести уголовную ответственность. За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание людей, будет грозить штраф от 500 000 руб. до 1 млн руб., либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.
За то же нарушение, повлекшее по неосторожности смерть человека, хотят наказывать штрафом от 1 млн руб. до 2 млн руб., либо лишением права на профессию на срок до пяти лет, либо лишением свободы до пяти лет. Если вследствие такого поведения умрет более двух человек, нарушитель получит до семи лет колонии.
Мария Арзамасцева
АдвокатыБизнес
КОРОНАВИРУС 29 МАРТА 2020, 20:45
Собянин ввёл режим самоизоляции для всех жителей Москвы
С завтрашнего дня передвигаться по городу без веской причины будет нельзя.
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, согласно которому с понедельника, 30 марта, домашний режим самоизоляции вводится для всех жителей города независимо от возраста. Аналогичные меры вводятся и в Московской области. Покидать квартиру можно только в случаях:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и другой прямой угрозы жизни и здоровью;
поездок на работу, если есть такая обязанность;
походов в ближайший работающий магазин или аптеку;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
необходимости вынести мусор.
Собянин уточнил: в ближайшие дни – после проведения технических и организационных мероприятий – покидать дом можно будет только при наличии специального пропуска, выданного в порядке, который установит правительство Москвы.
В ЭТОМ СЮЖЕТЕ
Стали известны суммы штрафов для нарушителей карантина
27 МАРТА, 14:24
Более 500 россиян наказали за нарушение карантина
26 МАРТА, 17:14
«В течение ближайшей недели будет развернута умная система контроля соблюдения домашнего режима и установленных правил перемещения граждан. Постепенно, но неуклонно мы будем ужесточать необходимый в этой ситуации контроль», - сообщил мэр Москвы на своём сайте.
При этом Собянин обратил внимание: домашний режим не ограничивает права граждан приезжать в Москву или уезжать из неё. Речь идёт только о запрете на передвижение по городу «без веской причины».
При нахождении на улице, в магазинах, транспорте и других общественных местах граждане должны соблюдать не менее 1,5 метров дистанции друг от друга. Исключение – поездки на такси.
«Магазины, аптеки и любые другие организации, в которых находятся или работают люди, обязаны обеспечить соблюдение социальной дистанции, в том числе нанести специальную разметку и установить режим допуска и нахождения в зданиях и на прилегающей территории», - уточнил Собянин.
Мэр Москвы также сообщил: «очевидно, что в нынешней непростой ситуации, к сожалению, многие москвичи потеряют работу». Чтобы помочь им, власти разработают комплекс мер поддержки.
«В качестве первого шага вводится региональная компенсационная выплата безработным. Общий размер пособия по безработице (стипендии) и новой выплаты составит 19 500 рублей в месяц. Выплата будет назначена автоматически, без заявлений», - объявил Собянин.
В ЭТОМ СЮЖЕТЕ
Малый бизнес против коронавируса: семь вопросов про эпидемию и форс-мажор
26 МАРТА, 19:00
Кабмин назвал самые пострадавшие от коронавируса отрасли
27 МАРТА, 16:12
Еще одна мера касается тех, кто уже пострадал от коронавируса, но заболевание проходит в лёгкой форме и люди лечатся на дому под наблюдением врачей. По назначению медиков они будут бесплатно получать антивирусные препараты.
«Также в качестве меры профилактики бесплатные антивирусные препараты будут получать медики и другие специалисты, участвующие в противодействии распространению новой коронавирусной инфекции», - добавил Собянин. Доставку препаратов осуществят скорая помощь, сотрудники поликлиник или волонтеры.
Следующая мера касается тех, кто пользуется общественным транспортом. Срок действия проездных билетов продлят на девять дней тем пассажирам, которые выполнят требование о самоизоляции и до 5 апреля не совершат ни одной поездки. Ранее приостановленные студенческие и школьные проездные продлят на месяц или более со дня окончания режима повышенной готовности.
«Вводимые сегодня меры являются абсолютно необходимыми. Но эффективность этих мер для сдерживания скорости распространения инфекции зависит от поведения каждого из нас. Берегите себя и своих ближних. Пожалуйста, оставайтесь дома», - попросил Собянин.
Как отметил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, «это далеко не жёсткие меры. Но это меры в интересах москвичей» (цитата - Telegram-канал Life Shot). Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова сообщила, что «наказание за нарушение новых ограничительных мер будет установлено в ближайшие дни».
Глава государства и администрация Кремля продолжат работать в прежнем режиме, передаёт РИА Новости. По информации ТАСС, Песков также сообщил, что Кремль считает оправданным введение в городе домашнего режима самоизоляции. На сегодня в Москве коронавирус диагностировали у 1014 человек.
Право.ru
Новости
НОВОСТИ ФИНАМ
ПРАКТИКА 18 МАРТА 2020, 15:58
Собянин призвал работодателей перевести сотрудников на.
СпроситьУ нас ввели самоизоляцию, но мне нужно возить жену на работу и с работы
M.9111.RU › questions/17184418/ справка разрешающая на передвижение во время самоизоляции только у неё, Можно ли продолжать возить жену на работу и забирать с работы, грозят за не соблюдения самоизоляции ст. 6.3 коап. ... Формально можете возить потому, что поправки к закону по поводу передвижения на тс не внесены ещё тем более, что у жены есть справка на передвижение.
Какие документы необходимо и куда необходимо предоставить для того. Чтобы приватизировать квартиру в Подмосковье? Если можно --ответ желателен в письменном виде.
Я являюсь ИП, служба такси. Что необходимо сделать для того, чтобы наши водители безпрепятственно работали не нарушая режим самоизоляции. Подскажите пожалуйста.
Работа такси пока не ограничена на территории РФ.
Профилактика коронавируса в автомобилях такси (рекомендации)
Проветривайте чаще салон автомобиля
Протирайте поверхности обеззараживающими салфетками
После замены колеса или других грязных работ протирайте руки влажными салфетками.
Желательно использовать средства защиты - маски. Для пассажиров держать в авто влажные и сухие салфетки, или санитарные гели.
С уважением.
СпроситьПравомочно ли требование администрации бассейна предоставить медицинскую справку? На нет, то на какие нормативные документы можно сослаться?
В отношении взрослых и детей старше 12 лет - справка из медицинского учреждения, разрешающая посещение плавательного бассейна, может быть затребована в случае неблагоприятной санитарно-эпидемической обстановки в конкретном населенным пункте по ряду заболеваний, указанных п.4 приложения № 1 СанПиН 2.1.2.1188-03.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста правила строже.
В частности, указано, что вне зависимости от санитарно-эпидемической ситуации детям дошкольного и младшего школьного возраста в обязательном порядке требуется справка о результатах паразитологического обследования на энтеробиоз.
Также смотри определение Верховного Суда РФ от 12 ноября 2019 г. № 307-ЭС 19-20390.
СпроситьПерерыл множество законов и конституцию нигде вообще не нашел слово "самоизоляция и режим самоизоляции, а также вообще не нашел масочный режим. Подскажите пожалуйста что вообще такое "самоизоляция" и масочный режим.
В каких конкретно законах эти режим самоизоляции и масочный режим действительно есть и чем это регламентировано.
Конечно же таких терминов нет.
Но есть ограничительные меры, предписанные Главным санитарным врачом (Роспотребнадзор).
СпроситьПравительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а 2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Решение о введение режима повышенной готовности, предусматривающего обязательные для всех правила поведения, в том числе, запрет покидать места проживания без веской причины, принимается уполномоченным лицом исходя из сложившейся техногенной, экологической, эпидемиологической и иной обстановки на подведомственной территории.
Информация по делу
Дело № 5-118/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и
24 апреля 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л. при секретаре Кириченко Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Елина ххх
у с т а н о в и л:
22.04.2020 старшим инспектором отдела полиции № 1 «Центральный» Управления МВД России по городу Новосибирску старшим лейтенантом полиции Коваленко О.Е. составлен протокол 54 МВ № 446316 об административном правонарушении в отношении Елина ххх в связи совершением последним административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Елин А.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что он не является гражданином РФ, в связи с чем не относится категории тех лиц, в отношении которых действуют постановления Главы Новосибирской области, которые в свою очередь недействительные, поскольку в них отсутствует подпись и печать должностного лица. Также Елин А.С. указал, что находился в здании госбанка, который принадлежит ему на правах гражданина СССР, в связи с чем самоизоляцию не нарушал.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Пунктом 1 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. 31.03.2020 было принято постановление N 48 (ред. от 04.04.2020) "Об ограничении доступа людей и транспортных средств".
Данным постановлением Губернатора Новосибирской области приняты дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20.00 часов 31.03.2020 до 24.00 часов 30.04.2020.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Новосибирской области в с 14-00 часов 18.03.2020 введен режим повышенной готовности, а с 20.00 часов 31.03.2020 до 24.00 часов 30.04.2020 действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Так пунктом 1 Постановления N 48 (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 04.04.2020 N 50) установлены следующие правила поведения гражданам, находящимся на территории Новосибирской области: 1) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 2) не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) работы, в организации, у индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 N 762-р, распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.03.2020 N 98-рп "О перечне непродовольственных товаров первой необходимости", постановлением Правительства Новосибирской области от 03.04.2020 N 102-п "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Новосибирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров первой необходимости, работ, услуг, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
При этом пунктом 2 установлено, что ограничения, установленные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из протокола 54 МВ № 446316 и материалов дела об административном правонарушении следует, что Елин А.С. 22.04.2020 в 13 часов 07 минут покинул место фактического проживания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Писарева, ххх с целью прогулки по территории площади имени В.И. Ленина, расположенной по адресу г. Новосибирск, Красный проспект, 27, чем нарушил требования, установленные постановлением N 48 (ред. от 04.04.2020) Губернатора Новосибирской области "Об ограничении доступа людей и транспортных средств", постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области».
При этом, к исключительным случаям указанным в пункте 2 Постановления N 48 (ред. от 04.04.2020) действия Елина А.С. не подпадают.
Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение Елиным А.С. установленных постановлением N 48 (ред. от 04.04.2020) Губернатора Новосибирской области "Об ограничении доступа людей и транспортных средств", постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом, обстоятельств, вынуждающих Елина А.С. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Ссылки Елина А.С. в пояснениях, что он не гражданин РФ, осматривал на площади имени Ленина «..собственность госбанка СССР, реализуя права гарантированные Конституцией РФ, СССР..» не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения и не освобождают Елина А.С. от административной ответственности, поскольку такие действия Елина А.С. не подпадают под перечисленные в вышеуказанных нормах права исключения при выполнении правил поведения при режиме повышенной готовности.
При этом, доказательством принадлежности Елина А.С. к гражданству Российской Федерации является представленный им паспорт гражданина Российской Федерации.
Доказательства принадлежности здания, расположенного по адресу, Красный проспект, 27 Елину А.С., у которого он находился в момент выявления совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Доводы о принадлежности здания Елину А.С. как гражданину СССР во внимание судьей не берутся, поскольку являются личными суждениями Елина А.С.
Кроме того, не принимаются судом и доводы Елина А.С. в отношении недействительности постановления N 48 (ред. от 04.04.2020) Губернатора Новосибирской области "Об ограничении доступа людей и транспортных средств" поскольку доказательств, что в судебном порядке данный нормативно-правовой акт признан недействующим, судье не представлено.
Вина Елина А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом 54 МВ № 446316 от 22.04.2020, рапортами сотрудников ОП № 1 «Центральный», объяснениями Елина А.С. и иными документами.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что также препятствует применению предупреждения.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Елиным А.С. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, т.е. в пределах предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и указанная сумма является соразмерной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Елина ххх года рождения, место рождения г. Новосибирск, место жительства и место регистрации: г. Новосибирск, ул. Писарева, 36/1-904) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Получатель: ОП № 1 «Центральный» по г. Новосибирску, ИНН 5406012253, КПП 540601001, ОГРН 1025402494468, р/с 4010181090000001001
Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК банка получателя 045004001, КБК 18811601061010003140
Назначение платежа: «Административный штраф». ОКТМО: 50701000, УИН: 18880454200544288004.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд города Новосибирска.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.
Судья С.Л. Малахов.
СпроситьЯ купила автомобиль через автокредит в банке. Какие документы необходимо иметь для передвижения по городу, или какие документы могут требовать сотрудники ГАИ.