Как вернуть деньги за ноутбук с нерабочим клером на гарантии будучи в сроке 15 дней после покупки?
Сломался кклер у ноутбука на гарантии, с момента покупки прошло менее 15 дней. В сервис с целью реионта сдавать не хочу. Знаю, что можно впрнуть деньги иои обменять на аналогичный, если не прошло 15 дней. Мне с письменной претензией обращаться? Если не примут в магазине претензию, как прступиит, чтоб улодиттся в сррк? По почте заказным письмом направить? Но как я чмону доказвть, чтт он сломплся, а не просто не понравился, например? Заранее спасибо.
1) Право на замену/возврат
Согласно п. 7 Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" ноутбук является технически сложным товаром.
Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что, например, он вам не понравился.
Однако, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Следовательно, для того, чтобы можно было вернуть/обменять товар в течение 15 дней, должен быть какой-либо недостаток. В Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 разъясняется понятие недостатка товара:
недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Исходя из определения, мы видим, что поломка кулера ноутбука является недостатком, однако продавцу для установки выхода товара из строя может потребоваться дополнительная проверка/экспертиза. В соответствии со ст. 18, 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки (не более 20 дней – ст. 21 Закона) для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Кроме заключения эксперта, недостаток товара можно подтвердить: наряд-заказом, подтверждающим обращение покупателя в сервисную службу, где был зафиксирован факт неисправности, имеющейся в товаре, и произведен гарантийный ремонт (Определение Московского городского суда от 28.01.2016 N 4 г-780/2016); акт технического состояния товара, подтверждающий наличие в нем недостатка/дефекта (Апелляционное определение Московского городского суда от 30.11.2015 по делу N 33-44816/2015).
2) Срок
Для того, чтобы реализовать свои права, Вам достаточно прийти в магазин, обратиться с проблемой и разъяснить желаемый результат. Исходя из личной практики, крупная сеть магазинов, вероятнее всего, обменяет товар или вернет денежные средства, а вот с субъектами малого и среднего предпринимательства договориться бывает достаточно проблематично. Если Вам не пошли на встречу, можно отправить претензию почтой (заказным письмом с описью вложения с уведомлением). Таким образом вы остановите течение срока в 15 дней (который установлен ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1), об этом говорится в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
В крайнем случае, если в течение длительного периода времени ответа на претензию от магазина не поступает, магазин не предоставляет в срок заключение эксперта (по ст. 21 Закона экспертиза может длиться не более 20 календарных дней) или предлагает Вам взамен товар ненадлежащего качества, можно обратиться в Роспотребнадзор, муниципальные и региональные органы, отвечающие за организацию торговли и услуг, или суд.
3) Если срок пропущен
Если Вы все же пропустили 15 тидневный срок, то по ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 все равно остается возможность реализовать право на возврат либо замену товара в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. В отношении технически сложного товара в качестве его недостатков по п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" следует понимать различные недостатки, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.);
2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней – ст. 20 Закона);
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
4) Судебная практика
Решение Ревдинского городского суда (Свердловская область) от 14 июня 2019 г. по делу № 2-356/2019
Истец Екимова А.Л. обратилась в суд с требованием к ООО «Эплл Рус» о защите прав потребителей. В обоснование своих требований указывает, что что 07.11.2018 в интернет-магазине ООО «Эплл Рус» был приобретен ноутбук, чехол для ноутбука, мышь для ноутбука, диск внешней памяти. Однако в процессе эксплуатации ноутбука, после его получения, а именно 10.11.2018 выяснилось, что ноутбук неисправен. 19.11.2018 истец обратилась к ответчику с заявлением о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, 19.12.2018 повторно обратилась к ответчику с претензией о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Ответчик не ответил на претензию требование о возврате денежных средств не выполнил, проверку качества товара не произвел. Истец Екимова А.Л. желает в судебном порядке расторгнуть договор купли-продажи ноутбука и вернуть уплаченную за него сумму. Судом по ходатайству представителя ответчика была назначена судебная товароведческая экспертиза. Заключение эксперта подтвердило неисправность. Суд удовлетворил исковые требования.
Решение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 19 января 2019 г. по делу № 2-271/2019
Недельчев И.В. обратился в суд с иском к ИП Сысоевой О.С. о защите прав потребителей. В обосновании иска указано, что Недельчевым И.В. приобретен ноутбук. В течение 15 дней после покупки Истцом обнаружен существенный недостаток приобретенного товара - ноутбук перестал заряжаться. Недельчев И.В. обратился к ИП Сысоевой О.С. с письменным требованием о замене неисправного устройства, либо предоставления подменного устройства на период ремонта. Ноутбук принят на диагностику и дальнейший ремонт, а требование истца о замене неисправного устройства и предоставлении подменного устройства не было удовлетворено. Далее Истец повторно обратился с претензией к ИП Сысоевой О.С., где повторно требовал предоставить на период ремонта Ноутбука аналогичный товар, а также уплатить неустойку за нарушение сроков предоставления на период ремонта аналогичного товара. Поскольку подменное устройство истцу не было предоставлено, а неустойка, по настоящий момент, не уплачена, с ИП Сысоевой О.С. подлежит взысканию сумма в размере 58 990 руб. Истец просит взыскать с ИП Сысоевой О.С. денежные средства в размере 58 990 руб. 00 коп., в счет уплаты неустойки за нарушение сроков предоставления на период ремонта аналогичного товара; денежную компенсацию причиненного морального вреда в размере 50 000 руб. Суд решил исковые требования Недельчева к Сысоевой Ольге удовлетворить частично - взыскать неустойку в сумме 10000 руб., компенсацию морального вреда в сумме 3000 руб.
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.11.2015 по делу N 33-44816/2015
В приобретенном истцом сотовом телефоне имеются недостатки, подтвержденные доказательствами по делу, в том числе заключением судебной товароведческой экспертизы, что дает потребителю право в силу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" отказаться от такого товара ненадлежащего качества и требовать его обмена на аналогичный товар надлежащего качества.
Апелляционное определение Московского городского суда от 22.05.2015 по делу N 33-17248/2015
В товаре, который является технически сложным (холодильник), имеется несущественный недостаток. Истец выявил такой недостаток (на четвертый день после доставки истец обнаружила, что холодильник перестал «морозить»). О данном недостатке истец уведомила продавца в этот же день. Ответчик сообщил истцу, что необходимо согласовать визит сотрудника сервисного центра для исследования холодильника в домашних условиях. Истец неоднократно обращалась к ответчику по вопросу согласования даты визита сотрудника сервисного центра для осмотра холодильника, однако холодильник так и не был осмотрен. Сотрудники ответчика устно направляли истца в сервисный центр, либо предлагали самостоятельно привезти им холодильник. Истец полагает, что действия ответчика нарушают ее права, гарантированные Законом РФ «О защите прав потребителей». Представитель ответчика в иске просил отказать. Решением Тимирязевского районного суда города Москвы требования истца были удовлетворены. Апелляционным определением апелляционная жалоба – представителя ответчика ООО оставлена без удовлетворения.
Итог: Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что правда на вашей стороне, однако лучше прийти к консенсусу с магазином, так как судебное разбирательство – длительный процесс. Кроме того, что Вы не сможете использовать свое имущество, присутствуют и другие затруднения: материальные (в виде судебных расходов), поиск нужных специалистов, огромные траты времени.
СпроситьКупила смартфон. Зарядное устройство барахлит, хотела его обменять. В магазине ответили, что не примут отдельно зарядное устройство, и нужно сдавать весь комплект, т.е. сам смартфон тоже. Но у меня нет претензий по качеству смартфона и сдавать его я не хочу. С момента покупки прошло более 14 дней, но менее 6 месяцев (гарантия на аксессуары). Претензию еще не писала. Спасибо.
Они не имеют право вам отказать в вашем требовании, т.к. смартфон в исправном состоянии. Пишите претензию в письменном виде
СпроситьСломался ноутбук. Гарантия действует, но прошло с момента покупки более 14 дней, что делать? Возможно ли обменять или вернуть деньги, или взамен на время ремонта получить?
Руслан Юнусов , а при чем туту 14 дней. Обращайтесь с ноутбуком к Продавцу, его для начала отправят на экспертизу.
Спросить17.11.2018 приобрели ноутбук в кредит. (Гарантия магазина 1 год.) Спустя 2 месяца он сломался - перестала запускаться ОС. Магазин направил в сервисный центр. Ноутбук подчинили по гарантии - произвели замену жесткого диска. (В СЦ ноутбук находился 10 дней.) Спустя месяц после ремонта ноутбук снова сломался, признаки те же. Могу ли я предъявить претензию магазину, чтобы вернуть деньги?
Добрый день.
Да, Вы имеете на это полное право.
За составлением необходимых документов или более подробной консультацией Вы можете обратиться ко мне или любому другому юристу в личные сообщения либо по контактам под ответом.
Удачи Вам!
СпроситьОтправьте письменную претензию с требованиями об отказе от исполнения договора купли продажи и возврате денег за товар.
СпроситьНоутбук ASUS сломался на 13 день покупки и я отнёс его в официальный сервис (не в магазин), там сказали продиагностируют и скорей всего исправят за несколько дней. После диагностики оказалось что проблема намного серьезней (но она относится к гарантийному ремонту) и на её решение были заказаны новые детали и продолжительность ремонта теперь выросла до нескольких недель.
Вопрос могу ли я ещё вернуть товар в магазин (забрав с сервиса) и запросить замену если прошло больше 13 дней (но день сдачи в гарантийный сервис (не в магазин) был на 13 день) ?
И второй вопрос могу ли я запросить у магазина аналогичный ноутбук на время гарантийного ремонта в официальном сервисе (не в магазине сдавал, но сервис имеет лицензии от производителя ASUS)?
Добрый день!
Вам нужно подавать досудебную претензию продавцу с требованием замены товара на аналогичный.
СпроситьСломался электрический чайник, срок гарантии 12 месяцев. С момента покупки прошло 40 дней. Имею ли я права при сдаче этого чайника в ремонт требовать у продавца аналогичный чайник на время ремонта? Чек,гарантия имеются.
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЧто делать если ноутбук на гарантии сломался. Отдали его в магазин 25 июля. Срок ремонта 45 дней. Сегодня 21 августа. Прошло почти 2 месяца. Хотя 30 июля нам дали подмену (другой ноутбук) на время ремонта.
Купил в фирменном магазине ноутбук Тошиба. Через месяц ноутбук сломался. Его забрали по гарантии в сервис. Обещали отремонтировать через две недели. Прошло два месяца, ноутбук до сих пор не вернули. На вопросы о состоянии получаю ответ, что ожидаем запчасти. Как можно воздействовать на сервис? Уже не хочу ждать ремонта. Хотелось бы обменять его на новый. Возможно ли это? И что для этого требуется?
Уважаемый Александр !
Вам с этого и следовало начинать, когда у Вас перестал работать ноутбук, т.е. получить у юриста консультацию, почитать самому Закон РФ "О защите прав потребителя", а потом уже самому или с помощью юриста оформить надлежащим образом ПРЕТЕНЗИЮ в адрес продавца, передать ее под роспись на 2-м экз. претензии, указать в претензии Ваши пожелания (расторгнуть договор купли продажи, снизить цену за этот товар, заменить товар и т.д.) и сдать ноутбук по акту продавцу.
На моей страничке в разделе "Случаи из моей практики" Вы можете ознакомиться, каким образом я помог потребителю расторгнуть договор купли продажи бинокля в досудебном порядке.
Ну а сейчас, если у Вас небыло претензии, следует начать с претензии...
Удачи Вам.
СпроситьУважаемый Александр! Если срок ремонта будет превышать 45 дней, можно расторгнуть договор стребованием вернуть уплаченные деньги. С ув. адвокат О.А.Клопов.
СпроситьУважаемый Гузиев Александр, г.Москва !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 06 .06. 2012г
08:13 моск.
СпроситьЕсли вы предъявили требование о проведение ремонта, то придется ждать истечения согласованного (письменно) срока, но не более 45 дней (отсутствие деталей, приборов и.т.п не основание для продления срока). В первую очередь смотрите документ о приеме ноутбука который подписан Вами, там скорее всего указан срок 45 дней. Если же согласован меньший срок (2 недели) то на основание того факта что имеет место нарушение срока гарантийного ремонта Вы в праве отказаться от товара и потребовать обмена на аналогичный или возврата стоимости.
СпроситьДобрый день Александр.
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
это ваши права как потребителя а теперь Вы должны написать претензию к руководству магазина и изложить все письменно. Если не удасться решить мирно то подавайте в суд все издержки вам будут компенсированы.
СпроситьМною был куплен ноутбук в фирме ДНС, через пол года он сломался и его я отвезла в сц. В сц его продержали 45 дней, после чего дали бумагу, и сказали, что по ней можно обменять ноутбук на новый или вернуть деньги в любом магазине ДНС. После того как я обратилась в магазин оказалось что цены на ноутбуки выросли и ноутбука той же модели уже не производят, предложили обменять на другой. Но этот ноутбук будет слабее по характеристикам. Могу ли я требовать заменить ноутбук на аналогичный моему старому но без доплаты?
Заранее спасибо за ответ.
Согласно вашего договора покупки и гарантийных обязательств можете требовать выплаты неустойки
СпроситьЯ купила ноутбук в марте 2011 г. Заплатила за дополнительную гарантию 1 год. ноутбук сломался в июле 2013 года. Я отдала его по дополнительной гарантии на ремонт в этот магазин. В правилах оказания услуг написано, что срок ремонта составляет не более 50 рабочих (!) дней, получается почти два месяца. Прошел месяц, я стала понимать, что без ноутбука мне трудно обходиться. Подскажите, пожалуйста:
1. Должны ли были мне предоставить замену товара на срок ремонта? И можно ли потребовать ее сейчас?
2. Есть ли какие способы сократить срок ремонта?
3. При каких условиях мне могут обменять товар на новый или вернуть деньги?
Спасибо. Всего доброго!
Здравствуйте! Срок ремонта согласно Закону о защите прав потребителей не должен превышать 45 дней. Вам необходимо написать претензию о нарушении срока ремонта и потребовать замены товара на аналогичный либо возврата уплаченной суммы. Обращайтесь, буду рад помочь.
Спросить