Спорный случай - заказчик требует замены кухонной столешницы через полгода после установки
26 ноября 2019 года мной был продан и установлен кухонный гарнитур. В мае 2020 года мне позвонила заказчица и сказала что треснула столешница. В ходе осмотра выяснилось что часть пластика отсутствует в связи с чем невозможно понять треснула она от набухания или от удара, кроме того заказчик пытался сам заклеивать столешницу. Сейчас от меня требуют замены. Правомерны ли требования заказчика?
Здравствуйте, если есть сомнения в причине дефекта, проводите экспертизу. В противном случае разбирайтесь в суде.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьИ имеет ли значение тот факт что столешницу пытались сами отремонтировать а не обратились к нам?
СпроситьЕсли Вам выставят претензию, то нужно писать на нее отзыв, указанный факт можно также отразить в отзыве, в случае подачи иска, на него нужно писать возражение на исковое заявление.
С уважением!
СпроситьМы установили заказчице кухонный гарнитур. Из-за неправильной установки (работы) начала набухать столешница - шов разошелся. Для устранения недостатка необходимо заменить столешницу целиком. Но наш заказчик требует соразмерного уменьшения цены товара и требует полную стоимость за столешницу! Например столешница стоит 100 000 руб. На какое соразмерное уменьшение она может претендовать? При условии, что столешницу хочет оставить у себя. Можно ли отказать ей в соразмерном уменьшении и настаивать на замене товара? Ведь сама столешница качественная и набухание произошло вследствие неправильной установки.
Потребитель сам в праве выбирать что он хочет (замена или уменьшение), однако под уменьшением подразумевается именно уменьшение, а не полная компенсация. Всю переписку ведите письменно, так как это и ваша защита. В любом случае, мое мнение, лучше договариваться
СпроситьТребование о соразмерном уменьшении цены товара редко заявляется, так как его очень сложно реализовать так как вы правильно указали, что сложно определить сумму на которую должна быть уменьшена стоимость товара. Два требования одновременно потребитель не может заявлять, либо уменьшение цены, либо возврат денег. Чтобы выработать позицию по правильному плану действий необходимо изучить все документы по приобретении товара, и претензию покупателя (потребителя).kyzmak-roman@mail.ru
СпроситьЗаказчик заказал кухонный гарнитур. При заказе выбрал столешницу. В процессе изготовления выяснилось что такой столешницы нет и ему без его ведома заменили столешницу на анологичную. В момент приемки мебели он ее принял и никаких претензий не предъявил. Но когда мебель была установлена и сделаны все соответствующие выпелы в столешнице он сказал что она ему не нравится и потребовал ее заменить. Законно ли это?
Елена, покупатель имеет право отказаться в данном случае от столешницы. При этом акт приемки-передачи он еще не подписал, т.е. свое согласие с поставленным цветом столешницы не заявил. Цвет столешницы дополнительно письменно согласован не был.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
Нужно написать претензию согласно техническому заданию. Обращайтесь.
СпроситьВ феврале этого года я купила кухонную мебель, в марте мне её привезли, в апреле установили. Со временем, по настоящее время, на столешнице начала разбухать столешница по краям, вызвали мастера, из этой же компании того же,что устанавливал мебель, он всё сфотографировал, и сказал что столешницу должны заменить т.к видно, что были допущены нарушения в изготовлении столешницы. Набухшие места как будто от воды, на столешнице, где воды в принципе нет, там стоят заварочный чайник и сахарница. Сегодня позвонили из этой компании и сказали: наш юрист сказал, что столешница будет поменена за счёт покупателя т.к нарушены правила эксплуатации! Подскажите, как правильно потребовать замену столешницы, за счёт компании?! и как действовать дальше?
Здравствуйте Елена! В этом случае все вопросы должны быть урегулированы путем переговоров, но если словами не помочь , то на помощь приходит Закон о защите прав потребителя. 1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Так что пишите претензию продавцу товара с четким изложением Ваших требований, в случае отказа, либо молчания со стороны продавца, Ваше право подать иск в суд
СпроситьСобирал кухонный гарнитур установил и вырезал в столешнице под мойку и вапрчную панэль. Магазин забрал весь кухонный гарнитур кроме столешниц и теперь клиентка требует стоимость столешниц с меня.
Если вы сделали в столешнице вырез по инициативе заказчика, то вы ничего ему не обязаны возмещать.
СпроситьЗдравствуйте.
Если магазин поставил некачественный товар, то именно он и должен возмещать потребителю его стоимость.
С уважением.
СпроситьСколько будет стоить составить грамотно претензию в фирму по ремонту техники, в связи с тем, что они сломали столешницу при демонт аже варочной, которая установлена была нашим установщиком на силикон. Мастер не должен был делать демонтаж, т.к. это было невозможно сделать без повреждения столешницы. Они указывают, что делали с согласия заказчика. Но заказчик говорит, что никакого согласия не давал. Сколько стоит грамотно составить претензию?
Я вас правильно понял, вы купили кухню, вызвали мастера для установки, который при установке повредил вашу мебель, если нет опишите пожалуйста вашу ситуацию подробно.
СпроситьЛариса, здравствуйте!
Расценки у юристов на составление документов, разные. Для составления необходимого документа Вы можете обратиться в чат к любому выбранному Вами специалисту.
СпроситьВ компании Много мебели. Я купила кухню. Когда приехал сборщик и стал собирать и устанавливать кухню. То на столешнице был найден брак. На облицовке столешницы в углу был ско л. В этот день 2.04.2015 года я написала в магазин претензию. По замене столешницы. Мне сказали срок изготовления и доставки не больше 45 дней. Значит столешница мне должна ьыоа доставлена Не позднее 18 мая. Сегодня уже 10,июня столешницу так и не доставили. Просрочка уже 24 дня. Что мне делать.
В суд оформляют исковое заявление, а не претензию, для составления расчета неустойки нужно ознакомиться с договором, можете его сбросить?
СпроситьЗаказчик приобрел у меня мебель (кухонный гарнитур по инд. проекту). В ходе сборки была ошибка в установке столешницы. Акт выполненных работ был подписан с оговоркой _столешница подлежит замене в течении 1 месяца. Данная столешница изготавливалась по инд. заказу в сторонней организации, откуда она в срок не была отгружена. Заказчик требует полного возврата денежной суммы. Должна ли я вернуть всю сумму по договору, если заказчик пользуется изделием уже более месяца и оно было изготовлено по инд. проекту..
С уважением, Елена.
Нет, Елена.
Весь гарнитур был принят по акту, и даже эксплуатировался. Неисправна только часть, которую возможно заменить, она на эксплуатационные детали остальной части гарнитура не влияет. Тем более, что потребитель не высказал желание сразу, перед подписанием акта отказаться от всего гарнитура. То есть в целом гарнитур является товаром надлежащего качества, правила возврата которого предусмотрены ст. 25 Закона "О защите прав потребителей":
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
СпроситьКлиент заказал кухонный гарнитур. В договоре указана была глянцевая столешница с распилом под размер кухни. Но глянцевую столешницу сняли с производства. Клинт был оповещен об этом по телефону и дал согласие на распил такой же, но матовой столешницы. В акте приема-передачи расписался. Позже клиент пишет претензию, что просит заменить столешницу на глянцевую без распила, хоть и дал своё согласие на распил матовой столешницы. Как поступить в данной ситуации?
Елена, добрый вечер!
Напишите ответ, что дополнительная замена может быть осуществлена за дополнительную оплату.
Ранее был предоставлен товар надлежащего качества с требованиями Покупателя.
С уважением, юрист Дмитрий Квон.
СпроситьНужно подготовить аргументированный ответ на претензию со ссылками на нормы действующего законодательства, а также на акт приема-передачи, подписанный клиентом, тем более в соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе отказаться от работ/услуг за вычетом фактически понесенных расходов исполнителем, а работа исполнена.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае Вам необходимо оставить аргументированный ответ на претензию со ссылками на нормы закона, для более подробного ответа необходимо ознакомиться с текстом договора и текстом претензии.
СпроситьПри установке столешницы вырез под мойку сделали немного больше. Сантехник не смог установить мойку. Должнен ли исполнитель заменить столешницу?. Вырезали столешницу в квартире при установке кухни. Кроме того столешница лежит на стиральной машине. Как мне поступить?
Купила кухонный гарнитур, Столешница вздулась на следующий день, надо проводить независимую экспертизу, для того что бы заменили столешницу на аналогичную?
Нет
ст 18 п 5 Закона-право продавца в вашем присутствии провести проверку качества товара.
СпроситьДля начала просто обратитесь с Претензией к продавцу на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ.Продавец сам обязан провести экспертизу. А вот в случае отказа заменить или вернуть деньги, - проведете экспертизу и обратитесь в суд. На претензию должны ответить в течении 10 дней.
СпроситьНадежда Николаевна, здравствуйте! Во-первых, Вам необходимо направить в адрес продавца претензию, описав все обстоятельства дела, желательно ссылки на законодательство и Ваши требования. Возможно, что продавец удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке. Но, если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом в 10-дневный срок, о чём он должен будет дать Вам письменный ответ, тогда Вы можете обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением и потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата Вам денег (в т.ч. неустойки, затрат на юриста и т.д.), либо замены товара... В спорных случаях, по требованию покупателя или продавца, может быть проведена экспертиза, оплачивать которую будет проигравшая сторона. Если необходимо составить претензию, иск. заявление - обращайтесь - имею большой опыт, в т.ч. по защите прав потребителей.
СпроситьМагазин отказывается проводить свою экспертизу. Для суда мне обязательно делать независимую экспертизу?
СпроситьМагазин обязан ее провести, кроме этого у Вас есть возможность предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на возврат стоимости кухни.
СпроситьЗдравствуйте!
Получите письменный отказ от магазина. А для этого подайте претензию с требованием устранить некачественность товара в конкретные сроки. В случае получения отказа, либо в отсутствии ответа на Вашу претензию в указанный Вами срок, а без указания срока в течение 10 дней, Вы вправе подать иск о защите прав потребителей и компенсацию морального вреда. В ходе судебного разбирательства будет видно необходимо ли проведение экспертизы товара. Как правило, экспертиза товара, доказывающая отсутствие вины покупателя в изменении качества товара, необходима, а также будет оплачивать той стороной, которая будет ходатайствовать о её проведении. В дальнейшем можно требовать с проигравшей стороны компенсацию судебных издержек, включая стоимость экспертизы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования
Экспертиза не нужна, если магазин готов Вам вернуть деньги за товар или обменять на другой. В ином случае, - магазин ОБЯЗАН сделать экспертизу.
Если грамотно претензию составите, - то проблем не будет с магазином. Все вернут.
Спросить