Несправный счетчик привел к переплате - пожилая женщина оплачивала завышенную сумму за ЖКХ, дети требуют перерасчета за последние 4 года

• г. Санкт-Петербург

Умерла пожилая женщина, которая занималась оплатой счетов за ЖКХ квартиры в которой проживала с детьми, после чего оплатой ЖКХ занялись уже они и выяснилось, что начисления за холодную воду в разы превышают адекватные значения. По квитанции выходит 45 кубометров в месяц при совершенно обычном расходе воды. Подняли квитанции об оплате и выяснилось, что продолжается это с 2016 года, ровно с того месяца как поменяли счётчик на воду. До смены счётчика расход был около 5-6 кубометров в месяц. В итоге размер переплат около 120-150 тысяч рублей. Вызвали мастера из жилконторы, он посмотрел счётчик и подтвердил, что он неисправен, но сказал, что нет смысла требовать перерасчёт, т.к. не получится доказать, что реально не пользовались водой сверх адекватной нормы, которая была до смены счётчика. Как быть? Вправе ли требовать перерасчёт за четыре года переплат по неисправному счётчику и куда обратиться с этой проблемой в случае отказа делать перерасчёт?

Ответы на вопрос (2):

Вы подайте заявление, а потом уже будете принимать решение после ответа УК.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Сначала пишите заявление.

Спросить
Пожаловаться

Я не сдавал показания счетчика на воду с 2012 года. Затем мне начали поступать квитанции на квартиру, где расход по воде был 25-35 кубометров воды за горячую и холодную воду. Отказались делать перерасчет, когда я принес новые показания счетчиков, ссылаясь на какой-то новый закон, что без уважительной причины они не могут сделать перерасчет. Я принес справку, что как раз отсутствовал в этот период с 30.04.15 по 01.10.15, был в командировке. Но пришла сегодня квитанция задолженности в 42000 рублей за 6 месяцев. Помогите, что мне делать?

По оплате холодной воды. С июля месяца забывала передавать показания счетчиков. Передала в октябре. Получился огромный расход воды-96 кубов за 4 месяца. Живу одна, протечек не было. Обычно за месяц кубов 5. вызвала мастера, поменяли счетчик горячей воды. Холодный-вроде рабочий. НО за это время было отключение воды, установка фильтра тонкой очистки. Это же могло повлиять на показания счетчика.

96 кубов потратить при всем желании не смогла бы! что мне делать?

05 марта текущего года в моей квартире были установлены счётчики воды. Оплата ГВ и ХВ по квитанции за этот месяц (март) была рассчитана и по показаниям по счётчику, и по нормативу. ТСЖ мне подтвердили, что это правильно, т.к. счётчики были установлены не с первого числа марта. Однако, в последующие месяцы такой порядок начисления оплаты за ГВ и ХВ сохраняется - в квитанциях присутствуют две строчки: напр., Холодная вода (рассчитано по норме потребления) и Холодная вода по счётчику (указан расход воды по счётчику). Должны ли мне сделать перерасчёт, исключив суммы, рассчитанные по нормативу, начиная с марта т.г.?

Моя мама поменяла счётчик на воду в 2016 году акт о смене есть на руках. В 2019 году ей приходит квитанция об оплате на 22 тысячи. Когда попытались узнать в чём причина ей сказали что якобы они не знали о смене счётчика и оплату брали с человека хотя всё это время мама платила по счётчику (квитанции все есть) перерасчёт делать отказываются (куда мы денем 176 кубов воды?). как поступить?

Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?

Мы не сделали поверку счётчика холодной воды в 2012 г. С 2012 г. до марта 2016 г. показания и оплата за холодную воду производилась по этому (неповеренному) счётчику. В апреле 2016 г. нам прислали квитанцию, в которой были указаны показания и сумма оплаты по нашему квартирному счётчику и общедомовому счётчику. При этом никаких сообщений о просрочке поверки счётчика не поступала с 2012 г.

1) Законно ли через 3,5 года требовать оплату по общедомовому счётчику без предупреждения?

2) Можем ли мы после поверки данного счётчика требовать перерасчёта за апрель 2016 г.?

3) Существуют ли нормы потребления воды по общедомовому счётчику за месяц (в квартире прописано 2 человека, по общедомовому счётчику было начислено 25,5 куб. м. воды)?

Спасибо за ответ.

Продали квартиру и подписали акт приёма-передачи, в который от руки внесли пункт о том, что в случае выявления переплаты по коммуналке, покупатель обязуется эту переплату компенсировать продавцу.

На текущий момент есть переплата за воду - фактический расход воды 810 кубов, а оплачено было 1022 куба, что в рублях составляет около 19 т.р. Переплата образовалась в следствие того, что долго не подавали показания и платили по их номинальным значениям, которые выше фактического расхода. В бухгалтерии УК нам сказали, что перерасчет они сделать не могут, но теперь можно ближайшие месяцы подавать показания 1022 и за воду не платить, - пока фактические показания счетчика не достигнут этого значения.

На данный момент покупатель отказывается компенсировать эту переплату, без каких-либо аргументов. Можно ли юридически обязать покупателя компенсировать эту переплату? Ведь фактически у них сейчас предоплачена вода на 19 т.р.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ответите пожалуйста, что делать в такой ситуации: обнаружили, что приходят квитанции по оплате за холодную воду с нулевой суммой оплаты в течении нескольких лет (более трех лет) , раньше не видели это так как в квитанции были включены оплата за газ и домофон и оплату производили целиком по общей сумме квитанции. Помогите, как правильно поступить в этом случае, чтобы не было избыточных платежей, если признают заставят платить задолжность, как и за какой период мы обязаны будем заплатить. На данный момент эту информацию еще никому не сообщали, решили подключить счетчик расхода холодной воды, но при регистрации счетчика требуют квитанции об оплате за воду за последние три месяца, но у нас нет никакой оплаты и нет начислений об оплате за воду.

В марте 2016 был неправильно указан расход горячей воды (больше) начисленную сумму попросили оплатить, я оплатила. Далее в квитанции не указывала показания счетчика гор. воды, только холодную, в январе 2017 выясняется что мне начисляли гор. воду по общедомовому счетчику. Получается что я дважды буду платить за воду по своему счетчику и по общедомовому. Могу ли требовать перерасчет?

Показания счетчика за воду показывают на этот год больше в 2-3 раза. Если в прошлом году было за апрель месяц 200 куб в этом году 600 куб. По счетчику показания совпадают, расход воды как и в прошлом году. Счетчик воды стоит с 2007 года. За этот год мы еще не оплачивали. Возможно ли как-нибудь доказать, что счетчик неисправен? Может они нам посчитают по количеству работников. Как будет выгодней. Если 1 куб 41 руб.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение