Ограничена ли законом, максимальная наценка на одежду и аксессуары?

• г. Барнаул

Ограничена ли законом, максимальная наценка на одежду и аксессуары?

Ответы на вопрос (4):

Доброго времени. Как такового в цифрах ограничения нет. Однако за ценами на продукты и одежду следит и контролирует ценообразование федеральная антимонопольная служба и роспотребнадзору. Если Вам кажется, что цены на товар слишком завышены, обращайтесь с жалобой в эти органы.

Спросить
Пожаловаться

Ну вот я ИП. Т.е впринципе, могу любую наценку делать на одежду?

Спросить
Пожаловаться

Да, Олег. Можете делать любую наценку.

Спросить
Пожаловаться

ГЛАВНАЯ

БЛОГ

РАЗНОЕ

АДЕКВАТНАЯ НАЦЕНКА НА ВАШИ ТОВАРЫ И УСЛУГИ. ФОРМУЛА РАСЧЕТА

Адекватная наценка на ваши товары и услуги. Формула расчета

Участились случаи использования недостоверной информации и предоставления поддельных документов

Разное | 20.12.2016 | 2426

Каждый, кто хоть немного занимался торговлей, прекрасно знает, что такое наценка. В этом понятии заключается вся суть продаж: покупать за одну цену, продавать за другую, уже дороже.

Но вот вопрос: как определить такую цену продукта, которая не отпугнет покупателей, чтобы при этом не разориться? Продажи – наука одновременно простая и сложная. Казалось бы, нет ничего проще: взять себестоимость и прибавить к ней такой процент, который вы посчитаете нужным. Однако на практике на ценообразование влияют еще различные факторы: спрос, цена у конкурентов, специфика самого продукта и так далее.

Что нужно учитывать?

Себестоимость. У вас на руках должна быть точная цифра, сколько денег вы потратили в качестве издержек, чтобы потом включить эту цифру в стоимость. Это очевидно, но не у всех бывает ясность в этом вопросе.

Пороговая цена. Пороговая цена – это минимальная цена, за которую вы согласны продать товар так, чтобы уйти в убыток. Обычно она чуть выше себестоимости. Надо понимать, что в условиях рынка вам в любом случае придется что-то делать с ценой: придумывать специальные предложения, делать скидки, проводить акции и так далее. Если вы четко определите нижнюю границу, это поможет вам не уйти в минус.

Цены на рынке. Конечно, вам нужно тщательно изучить рынок. Зная примерные закупочные цены, можно прикинуть, сколько в среднем наценивают на такой же товар ваши конкуренты. Принято считать, что, например, наценка на одежду и обувь – от 40 до 110%, а на сувениры и украшения – от 100% и выше.

Эластичность спроса. Если спрос на товар эластичен, он будет меняться вместе с изменением цены. Так, сделав скидку, вы можете рассчитывать, что продажи вырастут соответственно. Определить это можно либо на личном опыте, либо, изучив опыт конкурентов.

Портрет покупателя. Кто ваш покупатель? Где он живет? Какой у него доход? Сколько он готов потратить на ваш товар или услугу? Можно продолжить список вопросов. Чем подробнее вы нарисуете своего среднестатистического клиента, тем точнее сможете определить наценку.

Методы расчета

Существует два основных метода определения торговой наценки. Их можно применять как для товаров, так и для услуг.

«Издержки плюс прибыль» Классический и самый простой метод. В связи с тем, что рынок постоянно меняется, лучше рассчитать средние издержки за определенный период. Допустим, за последние три месяца вы закупили товар на 1 млн рублей. Ваши издержки за эти же три месяца составили чуть большую цифру – 1,3 млн. Если вы решили сделать наценку 100%, то рассчитать прибыль можно так: (1 млн х 2) – 1,3 млн = 0,7 млн. Такую прибыль вы получите в идеальном случае. Нужно помнить, что идеальных условий не бывает, и итоговый показатель прибыли будет ниже.

«Анализ безубыточности» В этом методе нужно определить точку безубыточности, то есть минимальную наценку при минимальном объеме продаж, которая позволит вам хотя бы выйти в ноль. Формула: 1 – (планируемая выручка / издержки) * 100%. Если объем планируемой выручки – 5 млн, а издержки составляют 3 млн, то 1 – (5 млн / 3 млн) * 100% = 165%. 165% в этом случае – это ваша минимальная наценка при минимальном объеме продаж, при которой вы точно останетесь на плаву. При такой наценке, если ваша выручка составит больше 5 млн, вы окажетесь в плюсе.

Вывод: чтобы определить адекватную наценку на ваши товары и услуги, нужно точно подсчитать издержки и оценить спрос. Лучше всего, если вы определите границы – нижнюю и верхнюю. Для нижней главное – расчеты, для верхней – здравый смысл. При таком подходе ваш бизнес почти наверняка будет успешным.

Спросить
Пожаловаться

Максимальная торговая наценка на продажу иностранных автомобилей, произведенных в Росии - какой она может быть и регулируется ли как-то законом?

Если мы оптовая база по овощам и закупаем продукцию (к примеру) по 200 рублей за кг., можем ли мы на нее сделать наценку 300, 500, 800 %? Какая максимальная наценка в % допустима по Законодательству?

Какова минимальная и максимальная наценка хлебобулочных изделий в сфере розничной торговли.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу поставить кофейные автоматы в школах. Какой может быть максимальная наценка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение