Предприниматель требует оплату за отгрузку-загрузку товара после возврата - правомерно ли это?
Скажите пожалуйста, мы заказали товар у ИП - откатные ворота, на сумму 29920 р. предприниматель отгрузил нам товар в транспортную компанию, тк мы из другого города. Но в силу возникших обстоятельств, нам пришлось отказаться от ворот-наш товар был отгружён и был по дороге до Транспортной компаний, предприниматель согласился вернуть товар обратно. Сейчас он требует оплатить 4500 р за отгрузку-загрузку товара. Правомерны ли его действия?
Здравствуйте, Гульнара, в соответствии со статьей 26.1 расходы на доставку при надлежащем качестве товара возмещаются продавцу. Можете запросить квитанции о стоимости отправки ворот и оплатить в соответствии с ними.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-IСпросить"О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Мне через транспортную компанию прислали товар имею ли я права посмотреть в транспортной компании что за товар мне прислали и после этого оплатить транспортировку этого товара.
Да, у Вас есть такое право. Вы имеете право до оплаты товара предъявить документы, подтверждающие, что Вы получатель, получить чек для оплаты товара, осмотреть его и потом оплатить и забрать. Если товар не соответствует договору или поврежден Вы можете его вернуть с указанием причин без оплаты перевозчику. В этом случае вопросы оплаты решает поставщик товара.
Закон предусматривает случаи, когда Вы можете просто вернуть товар потому, что он Вам не подошел (в течение 14 дней). Если товар надлежащий, то перечислены категории товаров, от которых нельзя отказаться.
С ув., Саитгалина Жанна Равильевна.
СпроситьУ нас такая проблема. Заказали 4 диска из города Владивосток, товар оплатили с карты на карту. Товар был отправлен при помощи транспортной компании, в ходе перевозки один диск был утерян. Позвонили из транспортной компании и сообщили об утере, Сказали пишите притензию на транспортную компанию с приложением всех подтверждающих документов, у нас имеется только накладная о том, что компания в которой заказывали диски отправила товар и все больше ничего. Подскажите наши действия.
15 июля наша компания ООО выставила счет на оплату товара, ООО сумму оплатили в полном объеме, но при доставке товара транспортная компания товар повредила, наша компания данный товар не забрала, написала претензию в транспортную компанию, соответственно получатель товар не получил вовремя. Срок рассмотрения претензии в транспортной компании 30 дн, а получатель ждать не хочет и прислал нам письмо, что в соответствии с ГК РФ СТ 457, 395, просят вернуть деньги договор мы не заключали, был только счет, подскажите пожалуйста как нам быть в данной ситуации?
Заказал товар, мне его отправили через транспортную компанию но сумма доставки оказалась очень высокой, что будет если я откажусь получать товар и оплачивать доставку в транспортной компании?
Здравствуйте.
В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после получения в пределах 7 дней.
Кроме того, стоимость доставки Вам должны были сообщить при заключении договора (оформлении Вашего заказа).
СпроситьЕсли я откажусь от товара, транспортная компания не сможет с меня взыскать деньги через суд?
СпроситьМоя компания заказала фирме производителю некоторое количество товара. Заказ фирма выполнила и я попросил её отправить произведённый товар в мой адрес транспортной компанией, координаты которой я дал фирме производителю. Они связались с транспортной компанией, загрузили товар и отправили. Причём транспортную услугу оплатил я. В дороге товар потерялся... Фирма отправитель самоустранилась, все стрелки переводит на транспортную компанию - мол, разбирайтесь с ними сами... мы отправили и всё... к нам не должно быть претензий... В Накладной указано: Отправитель-фирма производитель, заказчик перевозки-фирма производитель, оплата перевозки-я, стоимость груза-0 руб., Скажите, пожалуйста, какие должны быть в этой ситуации мои действия?
Подавать в суд. Без документов ничего сказать невозможно. Кому Вы оплатили транспортные услуги? Как была оформлена перевозка? Какой договор у Вас с грузоотправителем? Что за накладная - товарно-транспортная или транспортная? В моём профиле есть контакты и наш сайт - связывайтесь, перевозка - наша основная специализация.
СпроситьЗаказал в магазине запчасть. Оставил предоплату 70%. Сказали, что приедет максимум через 10 дней. Прошло 3 недели (24 дня, если точно), товара нет. В магазине говорят, что товар еще 10 дней назад был доставлен в транспортную компанию в Москве, но они до сих пор не отгрузили его и потому товар завис. Завис по вине транспортной компании. Могу ли я отказаться от товара? Получу ли я при этом все внесенные авансом денежные средства и в какие сроки?
Да, безусловно, имеете право на отказ и компенсацию, в соответствии с ФЗ О Защите прав потребителей.
СпроситьСрочно нужна консультация! Клиент оплатил товар согласно выставленного счёта (никакого другого договора не составлялось) Наша компания отправила товар транспортной компанией. Сейчас клиент требует вернуть деньги за товар ссылаясь на длительный срок доставки. Как быть нашей компании если покупатель не заберет товар из транспортной компании?
Чтобы дать Вам верное решение на ваш вопрос, необходимо проанализировать условия договора.
СпроситьЕсли срок доставки не определен договорными отношениями, то срок доставки определяется разумными пределами. Обычно - это месячный срок. Кроме того условия доставки могли быть вами определены на Вашем официальном сайте. Отсутствие договора не является основанием для отказа в исполнении фактически установленных договорных обязательств. А счет и платежное поручение как раз и могут свидетельствовать о фактически установленных договорных отношений. Кроме того, если доставка была произведена с опозданием по вине транспортной компании, то возмещение убытков можно будет предъявить ей. Конечно, более подробную консультацию можно дать только после изучения всех документов.
СпроситьМеня зовут Дмитрий, у меня такой ситуация: я заказал товар (автоэлектроника) для магазина из города Москва до города Серов (Свердловской области), пришли 18 коробок, 3 из которых были вскрытые. В транспортной расписке я указал что коробки вскрыты. Когда начали раскладывать товар оказалась недостача товара на сумму порядка 16 000 рублей. Я написал претензию в транспортную компанию с требованием выплатить деньги за утраченный товар и приложил видеозапись наблюдения снявшую момент отгрузки товара в магазин (на которой видно, что коробки вскрытые). С момента подачи требования о возмещении стоимости утраченного товара прошло 2 месяца и сегодня в телефонном разговоре с представителем транспортной компании мне дали понять что возмещения ждать не стоит, т.к. не было составлено акта приемки в присутствии сотрудников транспортной компании. Как мне в такой ситуации добиться выплаты от транспортной компании?
Обращайтесь с заявлением в мировой суд по месту регистрации юридического лица, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей", если повар приобретался для личных целей.
СпроситьДмитрий, из вашего объяснения следует ,что вы заказали товар для предпринимательких целей, значит скорее всего был договор с поставщиком. Кто оформлял доставку (поставщик или вы), и каковы условия приемки товара по договору? Потом получите обязательно письменный ответ от транспортников, телефонный разговор - это лишь слова. возможно, следует направить претензию поставщику (в зависимости от того ,кто что оформлял и от условий договора) только собрав полный пакет всех документов можно разобраться в вашей ситуации и решить куда идти (мировой суд или арбитраж) и с чем.
СпроситьДоговор с транспортной компанией не заключён не со стороны отправляющего не с нашей стороны. Есть транспортные расписки. Товар действительно был приобретен не для личного пользования а для продажи в магазине. Бумагу подтверждающую отказ в требовании возмещения ущерба от транспортной компнаии сегодня сделают, т.е. отказ будет точно в письменной форме.
СпроситьДмитрий,
В соответствии со ст. 796 ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа.
Считаю излишним обращаться в милицию, более того, считаю, что это ничего не даст. Увас заключен договор перевозки, который подтверждается имеющимся у вас документом. Обращайтесь в суд к перевозчику, а он уже должен доказать, что вины его в утрате товара нет.
СпроситьДело в том, что договор на момент получения товара не был подписан. Т.е. из документов которые у меня есть от транспортной компании это только транспортная расписка в которой говорится что товар должен был прийти в таком то количестве, и я уже при получении товара сделал пометку что товар пришел во вскрытх коробках
СпроситьСтатья 785. Договор перевозки груза
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
какая информация содержится в транспортной расписке и чьи подписи там имеются?
СпроситьВ транспортной расписке содержится информация кто отправил, куда отправил, даты, суммы, обьем груза и что-то похожее на договор. Когда пришел груз представители транпортной компании не поставили в известность нас что коробки вскрытые, хотя и сфотографировали их. Далее когда товар привезли в магазин, представители отказались составить акт о приёмке товара, ссылаясь на то что им нужно развести товар другим заказчикам.
Подписи стоят представителей транспортной компании и отправителя, и наша с пометкой что товар пришел во вскрытых коробках.
СпроситьСтатья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
(ст. 39, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (принят ГД ФС РФ 18.10.2007))
Если перевозка автомобильным транспортом:
Статья 39. Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам
1. До предъявления к перевозчикам, фрахтовщикам исков, вытекающих из договоров перевозок пассажиров или договоров фрахтования, к таким лицам могут быть предъявлены претензии.
2. До предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии.
3. Право на предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками, фрахтовщиками своих обязательств по перевозкам пассажиров и багажа, грузов, предоставлению транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
4. Претензии к перевозчикам, фрахтовщикам предъявляются страховщиками в порядке, установленном для предъявления претензий лицами, заключившими договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучателями.
5. Порядок оформления претензий устанавливается правилами перевозок пассажиров, правилами перевозок грузов.
6. Претензии к перевозчикам, фрахтовщикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности.
После отказа в удовлетворении претензии или отсутствии ответа в определенный в претензии срок следует обратиться в суд по месту нахождения перевозчика в пределах срока исковой давности.
СпроситьМеня зовут Дмитрий, у меня такой ситуация: я заказал товар (автоэлектроника) для магазина из города Москва до города Серов (Свердловской области), пришли 18 коробок, 3 из которых были вскрытые. В транспортной расписке я указал что коробки вскрыты. Когда начали раскладывать товар оказалась недостача товара на сумму порядка 16 000 рублей. Я написал претензию в транспортную компанию с требованием выплатить деньги за утраченный товар и приложил видеозапись наблюдения снявшую момент отгрузки товара в магазин (на которой видно, что коробки вскрытые). С момента подачи требования о возмещении стоимости утраченного товара прошел месяц и сегодня в телефонном разговоре с представителем транспортной компании мне дали понять что возмещения ждать не стоит, т.к. не было составлено акта приемки в присутствии сотрудников транспортной компании. Как мне в такой ситуации добиться выплаты от транспортной компании?
Дмитрий, обратитесь в суд с требованием о возмещении ущерба к транспортной компании по месту ее нахождения.
СпроситьУ нас юридическое лицо клиент заказал товар физическое лицо и оплатил счет с карточки, отгрузили товар через транспортную компанию. Отправили груз из Москвы до Петропавловска-Камчатского, клиенту сказала стоимость доставки с сайта транспортной компании, то не учли, что грузы приходят во Владивосток и оттуда еще в несколько раз дороже отправить до Петропавловка-Камчатского. Но мы не транспортная компания за перевозку не отвечаем, скорее это консультация клиента по стоимости. Сейчас клиент обвиняет нас и говорит, что мы должны оплатить стоимость доставки, есть переписка, где мы указали неверную стоимость, а то он обратится в суд. Какие наши действия? Договор не был заключен. Стоимость товара 3500 руб, а доставка вышла 8500 руб.
Здравствуйте.
Вы обязаны по Постановлению Правительства № 612 обязаны и приложить условия доставки, то есть и цену. Но нужно смотреть переписку. Вы какие действия предпринимали?
Спросить