Несогласие с решением ФУ - отправление копии иска электронным путем

• г. Екатеринбург

Я не согласен с решением финансового уполномоченного (ФУ). Буду подавать иск на страховщика. Согласно ч.3 ст. 25 ФЗ N 123 "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" я должен направить копию иска ФУ. В каком виде не сказано: электронном или по почте.

Могу ли я отправить копию иска в электронном виде через личный кабинет на сайте фин. уполномоченного, как до этого отправлял обращение и все прилагаемые документы по сути разногласий со страховщиком?

Ответы на вопрос (1):

Документы в электронном виде подаются только с ЭЦП.

Спросить
Пожаловаться

Скажите пожалуйста, у меня было безконтактное ДТП, написал в страховую компанию, виновника, о выплате по ОСАге, был оформлен евро протокол, отказали в выплате т.к. не было столкновение машин, подал иск, судья вернула т.к.в качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора потребитель должен приложить к исковому заявлению в суд либо решение финансового уполномоченного, либо соглашение с финансовой организацией (в случае, если финансовая организация не исполняет его условия), либо уведомление о принятии обращения к рассмотрению или об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Принимая во внимание, что иск о взыскании страхового возмещения предъявлен истцом после 01 июня 2019 года, при этом доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора не представлено, суд, основываясь на положениях подпункта 1 пункта 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о возвращении искового заявления, поскольку, при обращении в суд с 01 июня 2019 года соблюдение потребителями финансовых услуг обязательного досудебного порядка урегулирования споров со страховыми организациями по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является обязательным. Я так поняла, что надо написать жалобу в УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ?

С 1 января 2021 года для споров потребителей с финансовыми организациями введен обязательный досудебный порядок урегулирования споров и порядок обжалования решений финансовых организаций финансовому уполномоченному

11.01.2021

С 03.09.2018 года действует Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", отдельные положения которого вступили в силу с 01.01.2021 года.

В частности, с 01.01.2021 года для потребителей финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями, ломбардами и кредитными организациями, предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей, которые впоследствии разрешает финансовый уполномоченный.

Согласно ст. 16 названного закона до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования: в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней; в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.

В суд потребитель вправе обратиться в случаях, установленных ст. 25 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", а именно, в случае непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного законом срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения; прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии; несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного.

Потребители имеют возможность обратиться к финансовому уполномоченному в электронном виде, в том числе посредством заполнения формы обращений граждан на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/contacts/ либо через личный кабинет, или направить обращение по адресу 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

« Денежные требования Истца к страховой компании содержат требования о возврате стоимости услуги 100000,00 руб., неустойка 300 001,00 рублей, моральный ущерб 100000,00 рублей. Сумма иска получается 400001,00. Суммарные денежные требования 500001, 00. согласно п. 1. Закона 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг": «Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций... если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей (за исключением обращений, указанных в статье 19 настоящего Федерального закона)»

Суд оставил исковое заявление без рассмотрения сумма иска меньше 500000,00 руб. и посылает к финансовому уполномоченному для соблюдения процедуры. Согласно п.8 ст. 19 вопросы компенсации морального вреда уполномоченный не рассматривает. Что делать? Делить иск и моральный ущерб отдельным иском подавать?»

Нужно ли прилагать к исковому заявлению (на основании ст. 132 ГПК ГР), по гражданскому иску о перерасчете пенсии:

1. копию искового

2. копию приложений к иску, которые есть у ответчика, если иск был подан на сайт суда в электронном виде и был принят, но оставлен без движения в виду отсутствия копии искового (согласно Определения суда)?

Почему суд сам не направит копию иска ответчику в эл. виде? Посредством электронного документооборота.

То есть при подаче в суд иска в электронном виде, все равно необходимо прибывать в суд лично! Для представления копий иска на бумажном носите. Или отправлять копию искового (приложений?) почтой России (ответчику или в суд).

Бред полнейший. Может кто прокомментировать? Спасибо

Можно ли отправить копию искового ответчику почтой З\письмом например, а квитанцию об отправке выслать в суд в электронном виде с заявлением об извещении ответчика.

Суд отказал рассмотреть иск в отношении страховой компании. Предложил иск направить в отношении финансового уполномоченного, который оставил обращение без рассмотрения со ссылкой на то, что потерпевший не направил обращение страховщику после 01.06.2019 года. В составе документов направленных в адрес финансового уполномоченного имелась досудебная претензия отправленная в адрес страховщика 26 августа 2019 года и уведомление о её вручении 05.09.2019 года, которую служба омбудсмена оставила без внимания!

Ситуация следующая, попал в ДТП не по своей вине на автомобиле езжу по нотариальной доверенности, подал документы в страховую, сумма оказалась ничтожна мала в следствии чего подал обращение к финансовому уполномоченному. Пришел отказ по причине того, что я не являюсь потребителем финансовых услуг. Позвонив на горячую линию финансового уполномоченного узнал что под потребителем финансовых услуг понимается с кем заключен договор ОСАГО, но договор заключен именно со мной как поступить в данной ситуации?

При обращении в арбитражный суд в электронной форме, надо ли копию иска отсылать ответчику?

Можно ли копию иска отправить ответчику по электронной почте, и если можно, как подтвердить факт получения копии иска ответчиком?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Есть вопросы по иску:

1. Нет документов подтверждающих обращение в орган государственной власти, я отправлял в электронном виде через сайт www.nalog.ru не заходя в личный кабинет, на электронную почту выслали номер обращения и дату. Последнее обращение отправлял через личный кабинет сайта www.nalog.ru, но это тоже ничего не меняет, чтобы доказать, что обращение было официальным, нужно сделать фотографию экрана компьютера, поэтому я не указал в приложении к заявлению, документы подтверждающие обращение в орган государственной власти. Отказа в рассмотрении дела не будет?

2. Я указал в заявлении 2-х ответчиков: налоговую и пенсионный фонд, хотя в заявлении у меня нет претензий к пенсионному, все претензии к налоговой, так как я должен налоговой, а не пенсионному. Но, в связи с тем, что пенсионный в письме ответил, что 8 МРОТ мне не начисляли, то я решил указать ответчиком и пенсионный фонд тоже, это правильно?

3. Чего не хватает в заявлении?

Я подала иск в электронном виде в районный суд г.Москвы. Затем отправила ответчику копии иска и приложений к нему по почте. Квитанцию об отправке ответчику и опись вложения не знаю как отправить электронно, подскажите, как лучше сделать, номер дела еще не заведен. Если электронно невозможно, то нужно писать ходатайство для суда или какое то другое сопроводительное письмо при подаче через приемную?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение