Возврат иска о взыскании страхового возмещения по ОСАГО из-за отсутствия доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора - что делать?

• г. Удомля

Скажите пожалуйста, у меня было безконтактное ДТП, написал в страховую компанию, виновника, о выплате по ОСАге, был оформлен евро протокол, отказали в выплате т.к. не было столкновение машин, подал иск, судья вернула т.к.в качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора потребитель должен приложить к исковому заявлению в суд либо решение финансового уполномоченного, либо соглашение с финансовой организацией (в случае, если финансовая организация не исполняет его условия), либо уведомление о принятии обращения к рассмотрению или об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Принимая во внимание, что иск о взыскании страхового возмещения предъявлен истцом после 01 июня 2019 года, при этом доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора не представлено, суд, основываясь на положениях подпункта 1 пункта 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о возвращении искового заявления, поскольку, при обращении в суд с 01 июня 2019 года соблюдение потребителями финансовых услуг обязательного досудебного порядка урегулирования споров со страховыми организациями по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является обязательным. Я так поняла, что надо написать жалобу в УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ?

С 1 января 2021 года для споров потребителей с финансовыми организациями введен обязательный досудебный порядок урегулирования споров и порядок обжалования решений финансовых организаций финансовому уполномоченному

11.01.2021

С 03.09.2018 года действует Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", отдельные положения которого вступили в силу с 01.01.2021 года.

В частности, с 01.01.2021 года для потребителей финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями, ломбардами и кредитными организациями, предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей, которые впоследствии разрешает финансовый уполномоченный.

Согласно ст. 16 названного закона до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования: в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней; в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.

В суд потребитель вправе обратиться в случаях, установленных ст. 25 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", а именно, в случае непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного законом срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения; прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии; несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного.

Потребители имеют возможность обратиться к финансовому уполномоченному в электронном виде, в том числе посредством заполнения формы обращений граждан на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/contacts/ либо через личный кабинет, или направить обращение по адресу 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

Ответы на вопрос (2):

Суд поступил правомерно. В чем ваш вопрос заключается?

Спросить
Пожаловаться

Без письменного ответа финансового уполномоченного на Ваше обращение суд оставляет исковое заявление к страховой компании без рассмотрения, таково требование закона. Жаловаться в УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ бессмысленно, они не рассматривают жалобы на действия судей. Вам нужно подать заявление финансовому уполномоченному. Возможно, он разрешит Ваш вопрос без обращения в суд. Если Вас не устроит ответ финомбудсмена, тогда можете обращаться с иском в суд с требованиями к страховой компании. Вы также можете обратиться в суд с требованиями к виновнику ДТП о взыскании разницы между полной стоимостью ремонта без учёта износа, и суммой страхового возмещения, рассчитанного с учётом износа. Для этого необходимо заключение независимого эксперта о стоимости ремонта Вашего автомобиля. Для подачи иска в суд к виновнику ДТП обращение к финансовому уполномоченному не требуется.

Спросить
Пожаловаться

Произошло ДТП все оформили европротоколом. Подали в страховую, сказали не хватает одной подписи виновника надо до росписаться. А мы не можем его найти (не берет трубку) куда нам обращаться и что делать? Спасибо.

Произошло ДТП, приехал комиссар оформил евро протокол, сумма ремонта выше 100000, в страховой сказали что выплатят только эту сумму. Что сейчас можно сделать?

Европротокол по дтп составил еврокомиссар и сказал что мне как виновнику дтп ничего не нужно заявлять - протокол не отдал. В результате Ингосстрах прислал претензию с угрозой суда на сумму 22000 рублей, за то что я их не известила в 5-ти дневный срок о ДТП. Вопрос: зачем еврокомиссар делает бесплатно свою работу, если он не отправляет европротокол по назначению?

Случилось дтп, виновник предложил оформить европротокол, так как у меня были незначительные (как я думал) повреждения, я согласился. Сделал фото повреждений на месте и поехали в страховую. В страховой мы сделали европротокол, виновник со всем согласен. Но мне сказали, что если ущерб будет свыше 100 тыс, то оставшуюся сумму буду оплачивать я. это правда? Разве лимит не до 400 тыс? и что мне делать, если ремонт будет свыше 100 тыс?

Попал в ДТП, обратился в свою СК за выплатой по ОСАГО. Они отправили запрос на выплату в СК виновника, но пришел отказ в выплате по причине того, что полис ОСАГО виновника был оформлен предыдущим владельцем автомобиля, и в полисе указан другой госномер автомобиля (при этом VIN номер совпадает и полис по сроку действия в базе РСА числится действующим, полис без ограничения на кол-во водителей). Т.е. виновник ДТП после покупки автомобиля не переоформил полис на себя. Правомерен ли отказ СК в данном случае и есть ли смысл пытаться взыскать деньги со СК виновника через суд? Или же следует сразу подать иск чтобы взыскать стоимость ремонта с виновника ДТП? Необходимо ли мне после получения отказа в выплате от своей СК теперь обращаться за выплатой в СК виновника для получения письменного отказа уже от них?

На руках имеются оформленное заключение ГИБДД с указанием виновника ДТП (ДТП оформлялось сотрудниками), извещение о ДТП, фотографии с места ДТП, результаты экспертизы моей СК о повреждениях автомобиля с расчетом стоимости работ по ремонту, письменный отказ моей СК в выплате с указанием причины ("собственник не совпадает")

Заранее спасибо за ответ.

У меня такая ситуация, дтп, осаго у обоих, Европротокол, НО фото с места дтп не сделали! Во первых потому что я подошёл к машине только через пол часа, т.к. на парковке было дтп, а виновник отъехал чтобы не загораживать другим проезд и встал рядом!

На данный момент Страховка просит фото, а у меня их нет, что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение