Отказ от печати в трудовой книжке при увольнении - законно ли и как поступить?

• г. Абакан

При увольнении не поставили печать в трудовую книжку, сославшись на ФЗ-82 от 2015 г. Правомерно ли это? Стоит ли добиваться, чтобы поставили?

Ответы на вопрос (1):

Это не противозаконно. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 октября 2016 г. N 589 н утверждены разъяснения по некоторым вопросам применения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках». В частности, в этих разъяснениях указано, Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2022) для организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, отменена обязанность иметь печати, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации. В связи с этим проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку, а также в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 35 и абзацем четвертым пункта 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» , осуществляется при наличии печати. Если в организации отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы в данной организации, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек (за исключением случаев, указанных в пункте 36 Правил).

Спросить
Пожаловаться

что она имеет такое же юридическая значение как и простая печать. Правы ли они?

Если при увольнении работодатель не поставил печать в трудовую книжку при увольнении и отдал её на руки без печати, могу я получить компенсацию с работодателя за период не трудоустройства по этой причине?

Здравствуйте!

При увольнении на труд. Книжку поставили круглую печать организации, печать вышла на половину второй половины не видно, тогда рядом поставили снова эту же печать и надавили печать вышла вся.

Хочу узнать такими действиями что две печати не испортили ли мне труд. Книжку? Законом разрешено ли чтобы ставили печати рядом?

При приеме на работу поставили печать в трудовую книжку. Теперь хозяин узнал. Что не нужно было ставить при приёме.И при увольнении хочет сделать запись под этой печатью, так как печать занимает несколько строк. Получается что две записи и одна печать.

При увольнении поставили бледную печать в трудовую книжку, что делать в этой ситуации? Можно ли поставить рядом хорошо читаемую печать.

При увольнение мне не поставили печать в трудовую книжку, а дали только распечатанный какой то закон, без подписи и так же без печати.. Что делать в этой ситуации.

У меня вопрос такого характера. При увольнении сотрудника по забывчивости ни была поставлена печать в трудовую книжку об увольнении. Работник работал дистанционно. По его заявлению была отправлена трудовая книжка по почте, он ее получил, но печати ни оказалось. Вопрос! Какое наказание может нести работник отдела кадров за то, что ни поставлена печать об увольнении в трудовой книжки? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос по ТК. При увольнении не поставили печать в трудовую книжку, чем это грозит в дальнейшем. Работал в ООО.

При оформлении пенсии обнаружили, что в его трудовой книжке нет печати на титульном листе. При этом записи о приеме на работу и об увольнении с первого места работы (на котором и заводилась трудовая книжка) оформлены правильно, после записи об увольнении печать имеется. После этого работник в течение 26 лет работал в других организациях, о чем также имеются записи в трудовой книжке. Отправить работника на свое первое место работы, чтобы там поставили печать на титульном листе, нельзя, потому что эта организация, которая завела ему трудовую книжку, уже ликвидирована без сдачи документов в архив. При обращении в Архивный комитет, документов первичной организации не обнаружено.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение