Проблемы с возвратом билетов - обращение в службу поддержки и проблемы с постановлением 991

• г. Воронеж

Я приобрела 4 билета 15.03.20, авиакомпании Аэрофлот: Сургут - Москва, Москва - Владикавказ. На двух пассажиров. 2.06.20 по телефону я оформила возврат. Но не было никакого оповещения по смс или почте.

Затем я обратилась в службу поддержки и мне сказали "По Вашему обращению сообщаем, что билеты направлены в специальную очередь для произведения возврата. В случае, если Ваш рейс отменен или произошло изменение времени вылета, Вам будет произведен полный возврат денежных средств. В остальных случаях возврат будет осуществлен по правилам применения тарифа."

Постановление 991 о возврате ваучерами было от 6 июля. Мой возврат от 2 июня. Плюс в постановлении говорится о билетах приобретенные на внутренние рейсы с 18 марта. Я приобрела билет 15.03. мне отказываются вернуть сумму и предлагают брать ваучерами. Билет был куплен по возвратному тарифу. Возврат я оформила до того, как вышло постановление. Звонила на горячую линию, оставляла жалобу, на что отвечают - звоните на горячую линию, но ничего не говорят внятного. Деньгами отказываются возвращать - только ваучер. Меня не устраивает такое решение. Подскажите пожалуйста, куда мне лучше обратиться? Я оставила заявку в роспотребнадзоре, но мне не ответили пока. Могу ли я подать в суд или как то иным способом решить данный вопрос?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Идите в суд тогда.

Спросить
Пожаловаться

Хотим уточнить по поводу возврата авиабилетов на жену и сына. Билеты покупали через авиакасса. Ру. рейс авиакомпании ЯМАЛ. Отправили запрос на возврат, сумма потраченная на билеты составила 13944 руб. Вылет 29.07.15 г. запрос на возврат сделали 11.07.15 г. вот что нам ответили сегодня т.е 18.07.15 г.Добрый день!

В соответствие с Вашим запросом сообщаем, что правила применения тарифов за добровольный отказ от перелета устанавливается авиакомпанией. В Вашем случае билет подлежит возврату. Сумма удержания за возврат билета/ов составит…9110 руб. за 2 билета

В эту сумму входит:

1. Сбор авиакомпании за возврат билета - …7540 руб. за 2 билета..

2. Не возвращаемые сборы-…370 руб..

3. Сервисный сбор агентства за проведение процедуры возврата – 1200 рублей за 2 билета

Итого сумма к возврату за билеты составляет 5810 руб. за 2 билета …..

Месяц назад (24 мая) мы с мужем по телефону оформили возврат билетов в Аэрофлоте, однако деньги до сих пор не получили. Это были возвратные билеты, но со штрафом. Теперь рейс отменен. Сегодня их менеджер сообщил, что наша заявка на возврат еще не рассмотрена, срок возврата неизвестен, но штраф за возврат билета с нас все равно удержан. Законен ли штраф за возврат билетов, если возврат денег не был произведен до отмены рейса, т. е. договорные обязательства Аэрофлот не выполнил?

Писали им претензию, отвечают "на момент аннуляции бронирования Ваши рейсы не были отменены. Возврат у Вас будет осуществлен по правилам тарифа", хотя бронь они не аннулировали, она в личном кабинете висит.

Как получить деньги за билет и обязаны ли мы платить штраф за возврат?

Интересует правомерность действий авиакомпании Аэрофлот в отношении возврата стоимости билета. Были куплены билеты по тарифу Бюджет-эконом (перевозка внутри РФ, Москва - Мин. Воды). Затем было принято решение сдать билеты и тут выяснилось, что тариф невозвратный. Решили оформить изменение билетов со штрафом. С доплатой были оформлены новые билеты по более гибкому тарифу (эконом-оптимум) на случай возврата и на другой период дат. Но выясняется, что и новое бронирование не возвратно! На вопрос почему? Представители а/к отвечают, что такие правила возврата при переоформлении билета, поскольку изначально билеты были куплены по невозвратному тарифу. Данная информация указана на сайте http://www.aeroflot.ru/cms/flight/fares_description. К сожалению до перебронирования были ознакомлены только с применением самого тарифа и последнюю информацию не приняли к сведению.. Получается не было смысла доплачивать за смену тарифа, если воспользоваться его услугами (а именно возврат провозной платы в случае отмены) невозможно.. Итого было потрачено почти 40000 руб., а к возврату предлагают только таксы и сборы в размере 3500 руб за билет. Нет ли здесь нарушения прав покупателя с такими правилами авиаперевозчика?

Могу я написать претензию чтобы мне вернули оставшуюся сумму? Или авиакомпания имеет право столько удерживать? Хотим уточнить по поводу возврата авиабилетов на жену и сына. Билеты покупали через авиакасса. Ру. рейс авиакомпании ЯМАЛ. Отправили запрос на возврат, сумма потраченная на билеты составила 13944 руб. Вылет 29.07.15 г. запрос на возврат сделали 11.07.15 г. вот что нам ответили сегодня т.е 18.07.15 г.Добрый день!

В соответствие с Вашим запросом сообщаем, что правила применения тарифов за добровольный отказ от перелета устанавливается авиакомпанией. В Вашем случае билет подлежит возврату. Сумма удержания за возврат билета/ов составит…9110 руб. за 2 билета

В эту сумму входит:

1. Сбор авиакомпании за возврат билета - …7540 руб. за 2 билета..

2. Не возвращаемые сборы-…370 руб..

3. Сервисный сбор агентства за проведение процедуры возврата – 1200 рублей за 2 билета (эту сумму они хотят чтобы мы оплатили им еще с банковской карты) но наши билеты они уже сняли и продадут другим, получается двойная прибыль? Что нам делать помогите?

Итого сумма к возврату за билеты составляет 5810 руб. за 2 билета.

Приобрела вчера авиабилет на сайте https://my.tickets.ru/orders/avia, хочу сделать возврат, мне пришло письмо с таким текстом

Относительно Вашего вопроса сообщаем, что по правилам тарифа, применяемого авиакомпанией, билет возврату не подлежит. Возможно, подлежат возврату некоторые неиспользованные аэропортные сборы.

Для оформления возврата билета Вам необходимо:

- авторизоваться на нашем сайте, логином является Ваш электронный адрес, указанный при создании бронирования, пароль был выслан на данную электронную почту;-войти в раздел «Мой билет»–«Мои заказы»–«Авиабилеты»;

–из списка бронирований выбрать то, которое Вас интересует «Бронь №»–«Управление бронью»–«Запрос на возврат»;

- заполнить поля заявления;

- указать пассажира, по которому необходимо произвести процедуру возврата;-загрузить необходимые документы (скан-копию или фото первой страницы паспорта);-нажать кнопку «ЗАПРОС НА ВОЗВРАТ».

После этого специалисты получат от Вас запрос, обработав который, отправят Вам информацию о сумме, которая подлежит возврату по Вашему билету. Как только данное сообщение будет отправлено, у Вас будет возможность согласиться с суммой и нажать кнопку “подтверждаю” – тем самым оформив аннуляцию билета или же не подтверждать и оставить Ваш билет актуальным.

В случае возникновения дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь.

21 января 2020 года я приобрела билеты в авиакомпании Аэрофлот для пассажиров ****** и ***** по маршруту Москва-Амстердам, рейс SU2694 дата вылета 28 апреля 2020 и обратно Амстердам-Москва рейс SU2695 дата вылета 02 мая 2020, код бронирования ****** стоимость билетов с доп. услугами (выбор места) была оплачена мною в сумме 37 176,00 рублей.

19 апреля 2020 года я получила уведомление от авиакомпании по электронной почте о том, что данный рейс отменен, в уведомлении было указанно, что пассажир имеет право оформить вынужденный возврат.

20 апреля 2020 года в 16:15 я позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы оформить возврат уплаченных мною средств, на что оператор составил заявку и сказал что сроки по возврату в связи с ситуацией Коронавируса авиакомпания назвать не может.

Далее 22 июня 2020 года, спустя месяц, я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор выразила искреннее сочуствие и сказала, что сейчас очень много заявок на возврат, моя находится в очереди и сроки они назвать не могут. Так же в этот день я получила ответ от авиакомпании по электронной почте на мой запрос по срокам возврата, в котором было сказано, что билеты направлены в специальную очередь для возврата (Рачкова София, Специалист Отдела бронирования и информации департамента управления качеством продукта ПАО «Аэрофлот»).

По истечении 3-х месяцев 17 июля 2020 года я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 сказала, что я могу оформить только электронный ваучер и возврата денежных средств не получу. На мое возражение, что авиакомпания получила 7,89 миллиарда рублей субсидии от государтсва на компенсацию убытков из-за пандемии и мои билеты находились в очереди на возврат в течение 3-х месяцев, оператор повторно сослалась на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 и предложила оформить ваучер, хотя заявка на возврат мною была оформлена 20 апреля 2020 года. Полагаю, что в данном случае имеют место злоупотребления с целью неосновательного обогащения со стороны должностных лиц. Заявка на возврат мною была оформлена за 2 месяца до выхода постановления на которое ссылается сотрудник. Какой закон нарушает здесь Аэрофлот и чем это грозит?

12 марта 2020 года на сайте авиакомпании я приобрел авиабилет и оплатил его в полном объеме (на руках маршрутная квитанция и электронный чек).

26 мая 2020 года я обратился на горячую линию авиакомпании для вынужденного возврата авиабилета в связи с отменой рейса. Мой билет был принят к возврату и помещен в специальную очередь, что подтверждается в переписке с авиакомпанией. Однако, 20.07.2020 оператор горячей линии авиакомпании, сообщил, что возврат денежных средств не может быть произведен в связи с постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 №991.

Вопрос, распространяется ли действие указанного постановления на операцию вынужденного возврата стоимости авиаперевозки инициированной ДО принятия этого постановления?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Авиакомпания отменила рейс. Отмена рейса произошла за 1.5 месяца до вылета. Вынужденный обмен билета не предлагают. Причину отмены не называют. Готовы только вернуть деньги за билет. Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию от авиакомпании, помимо возврата средств уплаченные за билет?

Хочу вернуть деньги за авиабилет. Билет покупался самый дешёвый (невозвратный). Рейс Варшава - Москва польской авиакомпании Lot. Рейс был отменен, пришла смс от авиакомпании. Билет был куплен через агента Mega travel. Я попытался воспользоваться формой возврата на сайте авиакомпании, но при ввода номера билета, выдало сообщение о том, что билет был куплен через агента и возврат нужно оформлять через агента.

Я заплатил за билет 13400 рублей. Агент мне рассчитал к возврату 12200 рублей плюс агентский сбор за возврат 4,9%.

Вопрос: Правомерно ли взимание сборов и комиссий в такой ситуации, ведь не я сам передумал лететь, а авиакомпания просто отменила рейс. Я итак понёс убытки из-за этой ситуации.

Моя мама приобрела билет в Аэрофлот 14 февраля 2020 г. Билет Москва-Франкфурт и обратно на июнь-июль 2020 г. Из-за пандемии вылеты отменили. На горячей линии Аэрофлота, на вопрос: как можно вернуть свои деньги за билеты, нам ответили: что возврат денег будет только по истечению 3 лет с даты (в билетах). Или можно воспользоваться (сертификатом или доп. возможностями по оформлению билета), такой вариант не устраивает, так как мама лететь куда либо уже не собирается.

В апреле 2022 года на наш запрос о возврате денежных средств за покупку билетов, в письменной форме пришел ответ: компания Аэрофлот ссылаясь на постановление РФ от 6 июля 2020 г номер 991. Пояснила, что подать заявление мы можем по истечению 3 лет с даты отправления.

Вопрос: можно ли (через суд, то какой?) добиться возврата денег раньше предложенного срока? Ведь на сколько мне известно 3 года это тот срок когда любые документы теряют свою силу и добиться потом возврата средств за билеты не получится. Кажется это глобальной аферой со стороны авиакомпании и правительства, или же действительно будут людям возвращать их деньги, но почему то только через 3 года?!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение