Как выйти из ситуации с неправомерным расчетом за электроэнергию во время карантина?
Будьте добры, есть ли практика по расчетам за электроэнергию в карантин?
Ситуация такая - хозяйствующий субъект в период карантина закрыл офис, отправил сотрудников по домам - все в соответствии с требованиями местных властей, нет выставленных штрафов за нарушение карантина. Но за апрель Энергосбыт начислил потребление электроэнергии по среднему. В мае счетчик сняли, договор закрыли. Есть ли возможность спора с гарантирующим поставщиком?
Есть, практики по таким спорам еще нет, пленум говорит, что каждая ситуация уникальная и решать надо по фактическим обстоятельствам, а не универсально;
СпроситьЗа чей счет ставятся счетчики электроэнергии, если у жильца нет прямого договора с гарантирующим поставщиком (энергокомпанией), по новому Закону?
Есть ТСЖ, которое покупает электроэнергию, воду, кабельное тв,отопление у поставщиков и продает это все жильцам. Насчет электроэнергии оно обязало жильцов устанавливать счетчики за свой счет.
Если не поставят, то тарифы будут считаться по нормативам * на коэффициент 1,5. Это законно?
Постановлением 491, прибор учета - имущество собственника. Это Ваша прямая обязанность. Да будет законно.
СпроситьФормально-да, ТСЖ. Но реально вы будете ждать очень долго, пока энергетики это все установят.
СпроситьРаботаю завхозом в детском саду. Сад закрыли на карантин. Имеет ли право работодатель заставлять сотрудников работать в период карантина?
Работодатель не имеет права заставлять своих сотрудников трудиться во время официально объявленного карантина и нерабочих дней — это грубое нарушение трудового законодательства.
СпроситьКристина, имеет такое право. В период карантина педагогические и иные работники ДОУ привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени работников ДОУ в каникулярное время. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". 5.1. Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников. 5.2. В периоды, указанные в пункте 5.1 настоящих Особенностей, педагогические работники и иные работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени работников организации в каникулярное время. (ст. 100 ТК РФ).
СпроситьУправляющая компания без согласования закрыла мой лицевой счет с гарантирующим поставщиком электроэнергии, в связи с этим отсутствует возможность передачи показаний и соответственно оплата за реально потребленную электроэнергию в декабре 2020 г. и в дальнейшем через личный кабинет. Имела ли УК на данное действие?
Оплата за электроэнергию по индивидуальному счетчику оплачивается ресурсоснабжающей организации, оплата электроэнергии на общедомовое имущество управляющей организации. Как заключен договор на электроэнергию, необходимо смотреть условия.
СпроситьПрислали с Ростехнадзора Уведомление о прибытии подписать протокол. Нарушение: задолженность перед гарантирующим поставщиком, нарушение требования о самостоятельном огрпничении потребления элетроэнергии. Вопрос. Кто является должностным лицом в ООО?
2. Вся задолженность на момент получения уведомления из ростехнадзора была уже оплачена перед гарантирующим поставщиком за Э/Э, как избежать штрафов?
Я сотрудник детского сада. Группу в которой я работаю закрыли на карантин, воспитателей отправили тоже на карантин, а помощника воспитателя отправили работать в другую группу на время карантина. Подскажите как должны оплачивать на этот период? Должны ли оплатить замещение?
Здравствуйте,
А какое может быть замещение, если по основной работе работник ничего не делает. Этот просто временный перевод
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВ октябре прошлого года заменили счетчик электроэнергии на электронный. В апреле этот счетчик сломался и мы (в соответствии со ст.543 п.1 ГК РФ) сразу написали заявление о неисправности прибора учета с просьбой заменить счетчик. С октября по апрель электроэнергия оплачивалась в соответствии с показаниями счетчика. В мае нам прислали уведомление о задолженности за период с октября по апрель и обосновали это тем, что мы должны оплатить разницу между показаниями счетчика за данный период и оплате по среднему. Правомерно ли данное требование и на каком основании, а также можно ли обжаловать данное решение?
Добрый день, Евгений!
Данное требование неправомерно. Поскольку в данном периоде у Вас имелся счетчик, оплата эл/э производилась по нему. При отсутствии счетчика, оплата производится по нормативу, до замены счетчика.
Если Вам будут начислять задолженность и пени, можно обжаловатьв как в петроэлектросбыт, так и в суд.
С уважением, К.В.Истратов
СпроситьШколу закрыли на карантин. Как оплачивать работу педагогов во время карантина?
Небольшое производственное помещение. Несколько месяцев производство стояло и не было потребления электроэнергии (нулевое потребление), естественно не было и оплат за эл.энергию. Задолженность за электроэнергию отсутствуетНа основании того, что нет потребления эл.энергии, Энергосбыт расторг со мной договор электроснабжения 31.12.10 г., ссылаясь на условия договора и постановление пр-ва №530. Законно ли поступил Энергосбыт?
Уважаемый Евгений, г.Екатеринбург !
Согласно ч.3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ
Отказ коммерческой организации от заключения ПУБЛИЧНОГО ДОГОВОРА при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующую работу НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Т.О. исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать, что:
Во-первых, Согласно ч.3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ
Отказ коммерческой организации от заключения ПУБЛИЧНОГО ДОГОВОРА при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующую работу НЕ ДОПУСКАЕТСЯ;
Во-вторых, если оказание вам выше перечисленных услуг прекращено в ОДНОСТОРОННЕМ порядке , то вы вправе обратиться в :
1)Федеральный антимонопольный комитет РФ вашего субъекта - с ЖАЛОБОЙ на действия энергоснабжающей организации;
2)Прокуратуру;
3) Суд с исковым заявлением "об обязании энергоснабжающей организации возобновить оказание услуги потребителю".
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 20.12.2012г
12:20 моск.
Спроситья считаю, что здесь не имеет значение кому было предоставлена услуга электроэнергии, физическому или юридическому лицу. Обращайтесь в суд.
СпроситьПредметом договора является продажа электроэнергии энергосбытом и покупка электроэнергии потребителем.Если несколько месяцев я её не покупал,является ли это основанием для расторжения договора
СпроситьОснованием расторжения договора являются основания, перечисленные в законе - ст.ст.450-454 ГК РФ, а также те основания. которые стороны согласовали в самом договоре. Если вы несколько месяцев не покупали энергию в нарушение договора, то это является основанием ответственности, а не расторжения договора. Если вы утратили интерес к договорным отношениям - уведомите об этом письменно своего контрагента в порядке, предусмотренном законом и договором.
СпроситьУважаемый Евгений, г.Екатеринбург !
Согласен с коллегами, что только при наличии законных оснований, предусмотренных ст.ст. 150-451 ГК РФ может быть расторгнут договор.
Кроме того, для расторжения договора в Судебном порядке должны быть соблюдены сторонами предварительные условия, содержащиеся в ст.ст. 452-453 ГК РФ.
Поэтому в вашем случае НИ каких законных оснований для расторжения договора НЕ имеется.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 21.12.2012г
19:53 моск.
Спроситьобращайтесь в суд. оспаривайте факт отключения электроэнергии. Признавайте действия сотрудников Энергопоставляющей компании не законными, взыскивайте убытки. обязывайте их вернуть все в первоначальное положение(если были отключены от сети) требуйте подключить! Все основания лежат в договоре поставки электроэнергии.
СпроситьУважаемый Евгений, г.Екатеринбург !
Даже если вы являетесь Стороной договора как физическим лицом, то в этом случае предварительный порядок расторжения договора, предусмотренный ст.ст. 452-453 ГК РФ должен быть обязательно соблюдён.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 21.12.2012г
20:02 моск.
СпроситьЖиву в частном доме. Ранее оплачивал электроэнергию по среднему тарифу. Затем мне поставили счетчик электроэнергии.
Имею ли я право снова начать оплачивать за электроэнергию по среднему тарифу?
В энергосбыте отказываются переводить меня на оплату по среднему.
Добрый день!
По действующему законодательству счетчики не обязательны, Вам необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию с Заявлением.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
3. До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
4. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)
5.1. До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 197-ФЗ)
6. До 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)
6.1. До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 6 настоящей статьи и объединенных общими сетями инженерно- технического обеспечения, принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) и подключенными к системе централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку на указанных объектах коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 197-ФЗ)
7. Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 - 6.1 настоящей статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)
8. Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
9. С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)
10. До 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов. Организации, которые осуществляют снабжение природным газом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно- технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемого природного газа, обязаны представлять не позднее 1 января 2013 года лицам, указанным в частях 5.1 и 6.1 настоящей статьи, предложения об оснащении таких объектов приборами учета природного газа.
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)
11. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части.
12. До 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
СпроситьУ человека выявили COVID-19 методом ПЦР, находиться на предписанном карантине, карантин длиться 14 дней, перед окончанием карантина нужно сдать ПЦР тест, чтобы сняли с карантина или продлили.
Вопрос: Если человек находиться на предписанном карантине, срок карантина подходит к кончу, человек не хочет сдавать ПЦР тест, какие правовые последствия его ждут в рамках закона РФ?
Спасибо за ответ.
Смотря кем работает, а так никаких; хотя могут и 6.3. коап рф натянуть
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.11.2021)
ТК РФ Статья 76. Отстранение от работы
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 76 ТК РФ
Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:
появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 353-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.03.2022 ч. 1 ст. 76 дополняется абз. 6 (ФЗ от 02.07.2021 N 311-ФЗ). См. будущую редакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.03.2022 в нумерацию абз. 6 - 8 ч. 1 ст. 76 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 311-ФЗ). См. будущую редакцию.
В случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором;
по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 353-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 353-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 30.11.2011 N 353-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить