Можно ли вылететь из Москвы в Варшаву, имея все необходимые документы, после 2-месячного прибывания в России?
Мы граждане Узбекистана. Я проживаю в Москве. Дочка хочет приехать на 2 месяца. С октября начинается учеба в университете Варшавы. У нее виза, строховка, оплачена учеба. Скажите пожалуйста. Она может выезжать из Москвы в Варшаву через 2 месяца, проблем не будет?
Я летела из Красноярска в Москву. И далее через Ригу в Варшаву. Самолет из Москвы задержался и в итоге я прилетела в Москву с задержкой в 3 часа. Мой самолет в Ригу уже улетел. И мне вечером пришлось брать дополнительно билет Москва-Варшава за 10 тысяч рублей. Потому что компания Ю-тейр отказалась мне помочь поменять мои билеты и не хотела отправлять меня в этот же день. Я могу взыскать с них стоимость этого билета? (дополнительно взятого в аэропорту?) За остальные билеты (москва-рига-варшава) деньги мне вернули. Я обращалась в эту компанию, но мне отказали. А из воздушного кодекса России я не поняла. Имею я на это право или нет.
Здравствуйте. В данном случае Вы имеете право на возврат Ваших денежных средств, поскольку не Вы виновны в задержке рейса- то есть нет Вашей вины в том, что на рейс Вы не успели. Пишите претензию в письменном виде перевозчику- из -за которого Вы понесли дополнительные затраты.
СпроситьУ нас такая проблема! Летел недавно в Лос-анжджелес, со мной были 4 собаки - щенки французского бульдога! 2 со мной в салоне, 2 в багажном отделении. Рейс был Москва-Варшава-Лос-анжджелес. Вылетали с Домодедово, там на ветер контроле ошиблись с документами и животных в Лос-анжджелес не пропустили, депортировали той же авиакомпанией, которая их привезла! Далее через брокера связывались с авиакомпанией, там нам пояснили, что животные прибыли в Варшаву и так как они устали их отправят через пару дней! Время шло, но никакой информации не довали,! Потом через представителей в Лос-анжджелес сказали что нужно оплатить расходы, я пытался узнать конечную стоимость, но результатов никаких не было, стоимость не озвучивали, говорили - подписывайте документы, а, когда собаки прибудут в Москву - выставят счёт! Время шло, и через несколько дней мы всё-таки добились примерную стоимость! Подписали документы, так же написал доверенность на человека, который должен встретить их в Москве! Обещали отправить через пару дней. Прошло ещё несколько дней - всё-таки представители позвонили человеку, на которого я писал доверенность и сказали, что ему необходимо приехать за животными в Варшаву! Хотелось бы узнать, что делать в этой ситуации, ведь собаки отправлялись с Москвы, а стали заложниками в Варшаве! Представители авиакомпании очень нагло себя ведут, бросают трубки! У меня есть все переписки, все письма от их представителей.
Здравствуйте, Евгений. В данной ситуации надо поднимать массу внутренней документации компании-перевозчика, изучать тарифы и после этого уже выстроить какую-то правовую позицию. Если Вы намерены вернуть своих питомцев, то стоит подумать о помощи адвоката. На консультацию к адвокату можете записаться по контактам под ответом.
С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьУ меня проблема, которую не знаю, как решить. Я-гражданка России, родилась в Ереване, постоянно проживаю в Польше. Мне потребовалось мое свидетельство о рождении. Обращалась в армянское посольство в Варшаве, ответили, что через них требовать свидетельство о рождении бесполезно, т.к. на все их запросы никогда не получили ответа. Нашла знакомую в Ереване, которая согласилась помочь. Но от нее в отделе ЗАГС в Ереване потребовали сначала доверенность, а потом какой-то запрос. Могу ли я, из Варшавы решить этот вопрос или может быть мне могут как-то помочь мои родители, которые живут в Москве? А может надо обращаться в российское посольство в Варшаве? Буду очень признательна за ответ!
Вашей знакомой в Ереване ответили совершенно справедливо: нужна либо доверенность, либо запрос. В Вашем случае, нужна доверенность. Оформите ее, переайте знакомой в Ереван, и на основании доверенности она сможет получить для Вас повторное свидетельство о рождении.
СпроситьСкажите пожалуйста может ли гражданка Армении, которая сейчас находится в Москве получить визу из Чехии в посольстве Чехии в Москве? И если она поедит из Москвы в Чехию может от туда вернуться в Москву без проблем?
15 августа рейс Борисполь Варшава не был доставлен мой чемодан. В Варшаве написали документ что его не было! Сказали что будут искать но до сих пор нет! Что делать?
Якщо ви не виявили на транспортній стрічці свій багаж - це ще не підстава для паніки. За статистикою 85% багажу знаходиться в перші кілька днів. Щоб повідомити про втрати, вам треба знайти офіс LOST & FOUND, який є в кожному аеропорту в залі прильоту. Офіс працює цілодобово.
Там вам повинні оформити документ, який підтверджує неотримання багажу по прильоту в аеропорт призначення - PIR (Passenger Irregularity Report). В цьому документі зазначається прізвище, ім'я та по батькові пасажира, маршрут перельоту, відомості про загублений багаж (кількість місць, вага, номери багажних бирок, відмінні ознаки багажу, контактні телефони пасажира, адресу доставки багажу тощо).
Ви також в обов'язковому порядку повинні заповнити митну декларацію, в якій зазначається інформація про наявність в загубленому багажі особистих речей, цінностей, подарунків тощо. Після закінчення процедури оформлення, вам видадуть копію квитанції, де буде вказано номер справи та контактний номер телефону. А далі починається пошук в глобальній системі пошуку загубленого багажу World Tracer.
Після складання акта в офісі LOST & FOUND, зверніться до відділення авіакомпанії, яка виконувала рейс. Деякі компанії пропонують компенсацію за затримку багажу та/або видають набір предметів першої необхідності: зубну щітку, пасту, мило, шкарпетки. Також солідні авіакомпанії нерідко одразу пропонують пасажиру гроші на придбання речей першої необхідності, як правило, не більше 250 доларів.
Для отримання вимушено витрачених вами грошей на придбання речей першої необхідності та одягу потрібно представити авіакомпанії чеки на покупки, зроблені в перший день після складання акту втрати багажу. Вартість придбаного одягу відшкодовується тільки на 50%.
Треба зазначити, що компенсація пропонується пасажиру в разі неприбуття багажу в пункт призначення разом з пасажиром, якщо пункт призначення не є місцем постійного проживання пасажира. Тобто, якщо ви приїхали на відпочинок і у вас загубився багаж, то компенсацію ви отримаєте, а якщо ви повернулися додому, то вас залишать без матеріальної допомоги.
За правилами, як тільки знаходиться загублений багаж, пасажиру одразу телефонують. Але на практиці не завжди служба пошуку багажу повідомляє пасажиру про знахідку. Тому не зайвим буде самим цікавитися долею багажу, зателефонувавши в службу по телефону, вказаному у вашій квитанції.
Ви можете перевіряти стан запиту, використовуючи систему обробки багажу - World Tracer. Для цього необхідно вказати на сайті десятизначний код (наприклад, KBPPS45329). Цей код треба отримати в офісі LOST & FOUND разом з копією заповненої форми PIR.
Якщо з якоїсь причини ви не можете зв'язатися зі службою розшуку багажу, зверніться до представника авіакомпанії, послугами якої ви користувались.
Відповідно до Варшавської конвенції, якої дотримується більшість авіакомпаній світу, перевізник повинен доставити ваш загублений багаж додому у зручний для вас час.
Виключенням в Україні є Турецькі авіалінії (Turkish Airlines) - у них немає служби доставки багажу, тому авіакомпанія оплачує витрати на дорогу до аеропорту "Бориспіль" за наявності квитків, чеків. У цьому випадку заповнену пасажиром митну декларацію співробітники служби передають представникам авіакомпанії.
Якщо ж ви відмовляйтеся від доставки, необхідно самостійно під'їхати в аеропорт для отримання багажу в офісі LOST & FOUND. При цьому треба мати такі документи:
паспорт;
PIR - акт втрати багажу;
митну декларацію.
Якщо багаж не знайдений протягом 21 дня, він вважається втраченим, і авіакомпанія зобов'язана сплатити матеріальний збиток. Компенсації за втрату і затримку багажу регулюються Варшавською конвенцією і Гаазьким протоколом, які мають пріоритет над місцевими законами щодо міжнародних перевезень.
Компенсація за втрачений багаж розраховується за принципом: 20 доларів за 1 кг ваги. При цьому вартість речей, що були в багажі, не враховується. Але на розсуд компанії можлива виплата компенсації за втрату дорогого одягу і взуття. Для цього необхідно подати скаргу протягом 18 місяців з моменту пропажі.
Якщо авіакомпанія піклується про свою репутацію, вона заплатить компенсацію на суму до 5 тисяч доларів. В іншому випадку доведеться звертатися до суду. Позов може бути прийнятий протягом двох років з дня зникнення багажу. Пам'ятайте, що в правилах практично всіх авіаперевізників пасажирам рекомендується перевозити документи, гроші, ліки, ключі, крихкі речі, антикваріат і коштовності в ручній поклажі.
Претензії щодо втрати багажу приймаються, якщо багаж не знайдений після закінчення 21 дня розшуку. Претензія в авіакомпанію про відшкодування збитків у зв'язку з втратою багажу повинна бути оформлена письмово і може бути подана перевізнику протягом двох років після прибуття повітряного судна до місця призначення.
До претензії мають бути додані всі оригінали документів, які підтверджують права пасажира вимагати відшкодування (квиток або маршрут-квитанція, квитанція про оплату наднормового багажу, відривний талон багажної бірки, інші документи, що можуть прискорити розгляд претензії).
Надіслати письмову претензію за затримку багажу можна не пізніше 21 дня після дати доставки багажу.
СпроситьМой друг гражданин Узбекистана находится год в Москве без потента хочет приехать на месяц в Узбекистан могут ли его депортировать по прибытию обратно в Москву через месяц?
31 июля я должна была прилететь из Варшавы в Москву (авиалиния ЛОТ) в 19-40. Нас посадили в самолет, но потом объявили, что по техническим причинам самолет не полетит. В результате, нам предоставили билеты на 1 августа на 20-30 с пересадкой. В Москве была 2 августа в 03-20. Да,в Варшаве была предоставлена гостиница до 12-00 1 августа. Опоздала на работу на 1 день. Имею ли я право на материальный ущерб. Спасибо. С уважением, Л.В. Садовникова.
Обратитесь с претензией к авиакомпании.
Если откажут - можете в судебном порядке попробовать.
Для составления претензии и искового заявления обратитесь к юристу. Также можете обратиться в Роспотребнадзор.
СпроситьДа, можете обратиться с претензией к туроператору - если покупали тур, либо к авиаперевозчику, если покупали билет самостоятельно.
СпроситьВ январе были куплены авиабилеты Москва-Рим с пересадкой в Варшаве. Билеты покупались через интернет-компанию onetwotrip. Фирма перевозчик польская авиакомпания LOT. 24 февраля в связи с изменением расписания полетов оказалось, что перелет Варшава-Рим должен произойти на день раньше, чем первый сегмент полета Москва-Варшава. Был оформлен вынужденный возврат. На сегодняшний момент прошел месяц, деньги так и не вернули. Оказалось, что агентство купило билеты через киевский офис авиакомпании. Авиакомпания возврат билетов пока не подтверждает. Чем вызвана эта задержка не ясно. Компания Onetwotrip никаких попыток веруть деньги не предпринимает ссылаясь на авиакомпанию. Проблема в том, что у компании Onetwotrip основной офис в Лондоне, где она зарегистрирована не ясно. Билеты польской компании куплены через украинский офис. Какие шаги нужно предпринимать для возврата денег?
Скажите пожалуйста, Я гражданин Узбекистана работаю в Мосве, если я приеду в Узбекистан правда что обратно в Москву я смогу вьехать через 3 месяца.
Смотря как Вы въезжали.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации
1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
СРОК ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА, ПРИБЫВШЕГО В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ПОРЯДКЕ, НЕ ТРЕБУЮЩЕМ ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ, НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ ДЕВЯНОСТО СУТОК СУММАРНО В ТЕЧЕНИЕ КАЖДОГО ПЕРИОДА В СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ СУТОК, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ТАКОЙ СРОК НЕ ПРОДЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ.
СпроситьРазъясните пожалуйста, надо ли регистрировать граждан Узбекистана, если они пробудут в Москве 10 дней. На руках имеются билеты прилета в Москву и отлета из Москвы?
Здравствуйте, Ольга. Нет, поскольку это гостевой визит, в данном случае регистрация не требуется. Удачи Вам и всего доброго.
Спросить