Переименование школы и изменение документов - какие действия необходимо предпринять?
Было переименование школы. Добавили имя Героя.. Нужно ли менять разные заключения и лицензии по пожарной безопасности, роспотребнадзор и т. Д? Заранее спасибо.
Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг.
В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата — юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата — индивидуального предпринимателя).
В случае если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Статья 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.
Статьи 18 и 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ.
СпроситьСредняя школа имеет лицензию бессрочную. Затем, директору было поручено открыть при школе детский сад. При переименовании школы в школу-сад директору нужно представлять заключения МЧС и САНПИНа, или можно просто взять у него заявление и госпошлину и переоформить лицензию.
В 2011 году произошла смена наименования школы, тогда же переоформили свидетельство о лицензии на новое имя. Менять заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора не требовали. Все это время они хранились в лицензионном деле. Сейчас проверили и оформили протокол за то, что в заключениях сохранилось старое наименование школы. Правомерно ли это? Почему?
Получаем лицензию на образовательную деятельность. Вновь созданное некоммерческое образовательное учреждение при Научно иследовательском институте будет проводить семинары (курсы повышения квалификации. Среди прочих документов для выдачи лицензии у НОУ запросили заключение пожарной инспекции о противопожарной безопасности и заключение СЭС. Правомерны ли требования. Занятия каждый раз могут проводится в разных помещениях и классах. Предположительно для этих целей будут арендоваться иные классы вне нахождения НОУ. Для чего нужны эти заключения. Чем это регламентировано.
Спасибо огромное за ответы.
Уважаемая Ирина!
Требования к Вам справедливы. Чтобы не быть голословной приведу выдержки из Нормативно-правовых актов, регулирующих эту сферу:
12. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы (это положение о лицензировании образовательной деятельности от 18.10.2000 года за № 796):
См. Перечень документов, представляемых на лицензионную экспертизу образовательными учреждениями среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и их филиалами, использующими дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, утвержденный приказом Минобразования РФ от 26 августа 2003 г. N 3387
а) заявление учредителя с указанием наименования и организационно-правовой формы соискателя лицензии, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, перечня образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, срока действия лицензии.
Согласно письму Минобразования РФ от 15 декабря 2003 г. N 17-238ин/17-11 начиная с 1 февраля 2004 г. заявление на лицензирование образовательных программ высшего профессионального образования подведомственным высшим учебным заведениям и их филиалам от лица учредителя подписывается Управлением высшего профессионального образования
Образовательное учреждение профессионального образования дополнительно представляет выписку из решения ученого (педагогического) совета о возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию, учреждение профессионального религиозного образования (духовное образовательное учреждение) и образовательное учреждение религиозной организации (объединения) - представление руководства соответствующей конфессии;
б) копии устава и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом).
Филиал образовательного учреждения дополнительно представляет сведения о регистрации филиала по фактическому адресу, копии решения о создании филиала и утвержденного в установленном порядке положения о филиале.
См. Перечень документов, представляемых филиалами высших учебных заведений, прошедших государственную аккредитацию, к повторному лицензированию по реализуемым ими образовательным программам, утвержденный приказом Минобразования РФ от 20 ноября 2001 г. N 3751
Организация, имеющая образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляет копию утвержденного в установленном порядке положения об этом подразделении;
в) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) сведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников;
д) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений, объектов физической культуры и спорта, общежитий, об обеспечении обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием с приложением копий документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно-материальной базой в течение срока действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
е) заключения органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса; заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств); лицензию Федерального горного и промышленного надзора России на эксплуатацию соответствующего оборудования;
ж) перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам.
Образовательное учреждение, имеющее намерение осуществлять подготовку, повышение квалификации и (или) переподготовку специалистов по вопросам защиты государственной тайны, представляет копию выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации или ее территориальными органами лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и программу обучения, согласованную с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации, а по специальностям в области информационной безопасности - также с Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и утвержденную федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение.
Образовательное учреждение, имеющее намерение вести профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет программу обучения, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;
з) сведения об обеспеченности учебной литературой и материально-техническом оснащении;
и) сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности (для соискателей лицензии, имеющих намерение осуществлять подготовку по программам послевузовского профессионального образования, - сведения о научных руководителях);
к) опись документов, представленных для получения лицензии.
Формы документов, указанных в подпунктах "а", "г", "д", "з", "и", настоящего пункта, утверждаются Министерством образования Российской Федерации.
Перечень документов, представляемых государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, приведен в приказе Минобразования РФ от 25 декабря 1997 г. N 2633
См. приказ Минобразования РФ от 3 января 2001 г. N 15 "О лицензировании государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования"
13. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензирующим органом и хранятся в течение срока действия лицензии. Копия описи документов с отметкой об их приеме передается соискателю лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
14. Решение о выдаче лицензии принимается лицензирующим органом на основании заключения экспертной комиссии и оформляется соответствующим документом.
15. Экспертная комиссия создается лицензирующим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
16. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с соискателем лицензии.
17. Целью экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников соискателя лицензии, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
18. Расходы, связанные с проведением экспертизы и изготовлением бланка лицензии, оплачиваются учредителем образовательного учреждения.
Порядок определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии, обеспечивающей возмещение произведенных затрат, устанавливает Министерство образования Российской Федерации.
Лицензия выдается при предъявлении копии платежных документов, подтверждающих внесение платы за проведение экспертизы и за изготовление бланка лицензии.
19. Федеральные лицензионные требования к условиям осуществления образовательного процесса по образовательным программам различного уровня и направленности, минимальные нормативы обеспеченности соискателя лицензии необходимой учебной и материальной базой, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.
Требования к условиям осуществления образовательного процесса по военным профессиональным образовательным программам в образовательных учреждениях, в которых в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрена военная служба, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные образовательные учреждения, и утверждаются Министерством образования Российской Федерации.
Требования к условиям осуществления образовательного процесса по медицинским образовательным программам разрабатываются Министерством здравоохранения Российской Федерации и утверждаются Министерством образования Российской Федерации.
Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут устанавливать для образовательных учреждений дополнительные требования по оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
20. Экспертиза условий осуществления образовательной деятельности военными образовательными учреждениями среднего, высшего, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, учреждениями дополнительного профессионального образования, суворовскими военными училищами, нахимовскими военно-морскими училищами, военно-музыкальными училищами, кадетскими (морскими кадетскими, музыкальными кадетскими) корпусами и школами (школами-интернатами) осуществляется с участием органов исполнительной власти или местного самоуправления, в ведении которых они находятся.
21. Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии и создания экспертной комиссии не может превышать 20 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. Экспертиза проводится в течение 30 дней с даты создания экспертной комиссии. По результатам экспертизы подготавливается заключение, которое подписывают председатель и члены экспертной комиссии. Решение лицензирующего органа о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней со дня регистрации заявления.
22. Лицензия выдается не менее чем на 3 года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.
23. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия лицензирующим органом соответствующего решения.
24. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным требованиям и их среднестатистическим показателям для территории, на которой он зарегистрирован.
Я думаю, что Вам понятно, откуда требования о заключениях СЭС и УГПС. Вы должны сразу указать на те помещения, в которых будут занятия.
Удачи!!!!
Звонова Анна Петровна
СпроситьУ нас есть лицензия на дополнительное профессиональное образование (ДОП) подскажите пожалуйста обучение по пожарной безопасности на предприятиях и образовательных учреждениях мы можем обучать (имея лицензию и препадователей)? Нужно ли утверждать наши обучения у пожарной службы? Какие программы и колличество часов должны входить в обучение? Помогите разобраться, только со всеми ссылками на законодательство, что бы было на что опереться... Зараннее спасибо.
Типовые программы дополнительного проф. Образования утверждаются Минобрнауки. По пожарной безопасности программа обучения возможно утверждена МЧС. На сайте посмотрите у них. (ст.76 ФЗ" Об образовании в РФ)
СпроситьНет, конечно. Указанные выплаты, населенные лицу, имеющему определенный статус (звание Героя) - персонализированы, Вы же не обладаете таким статусом.
СпроситьГазета МК в Хабаровске за 7-14 марта стр.22. Герои CCCР Герои РФ члены семей умерших Героев-61087,24 руб. Не верно трактует ответ юрист Малых А.А.
СпроситьДобрый день! Скажите, пожалуйста, для получения лицензии на ветеринаринарную деятельность нужно ли,помимо санитарного заключения, заключение от пожарной службы?
Можете подсказать. Организация в сфере пожарной безопасности считается непрерывно работающими? Выполняем тех обслуживание пожарной сигнализации разных объектов, огнезащиту объектов садов и школ.
Есть Лицензия МЧС.
Необходимо ли менять лицензию в области пожарной безопасности, если в юридическом почтовом адресе изменилась всего лишь одна буква, была например 10,стала 10 б.
Фактитечский адрес и название обслуживаемого объекта который указан в лицензии не изменен.
В любом случае нужно обращаться в МЧС и если не менять лицензию, то вносить изменения в уже действующую, а также в документацию.
СпроситьСельская школа состоит из 2-х зданий (основная школа и начальная).
Начальная школа имеет 5 категорию пожарной опасности и по предписанию органов Пожарного надзора школе выдано предписание о закрытии. Школа имеет 2 этажа. Скажите пожалуйста, возможно ли изменение предназначения здания начальной школы в здание библиотеки. Для библиотеки устанавливаются другие требования по пожарной безопасности и тогда бы у школы была возможность использовать первый этаж здания начальной школы, переоборудовав его под библиотеку. Спасибо заранее.
Теоретически - да, Наталья. При этом, будет учитываться, что здание близко к школе и т.п. Сделайте письменный запрос Пожарным, они сразу ответят, учитывая, что проверка уже была.
СпроситьЗдравствуйте, Борис!
Лицензия МЧС по срокам делается от 1 до 3 месяцев.
Необходимый набор документов, оборудования, работников зависит от выбора вида деятельности (пожарные сигнализации, водоснабжение, пожаротушение и т.д. - см. Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 №1225).
Подробности и стоимость при личном общении.
Спросить