Как отказаться от платы за использование пути необщего пользования при подаче-уборке вагонов?
Как отказаться от платы за использование пути необщего пользования при подаче-уборке вагонов?
Что делать если ППЖТ взымает очень большой тариф за подачу уборку вагонов на пути необщего пользования. Пути принадлежат ППЖТ. Как бороться с тарифом?
Здравствуйте. Вы можете письменно обратиться с жалобой в Комитет по Тарифам. Согласно Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ, ваше обращение рассмотрят в течении 30-ти дней.
СпроситьЗдравствуйте, посмотрите Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3) (утв. постановлением ФЭК РФ от 19 июня 2002 г. N 35/15). Очень сложный вопрос, проблема взимания платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику, продолжает оставаться нерешенной, ожидалось, что Верховный Суд РФ вынесет окончательный вердикт по названной категории споров. Однако "Перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей, грузополучателей, владельцев других железнодорожных путей необщего пользования сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику, и плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику".
Но, законодатель допустил возможность установления платы за использование железнодорожного пути необщего пользования. Данная плата предусмотрена в составе сбора, в который включается и плата за работу локомотива. На основании части шестой статьи 58 Устава размеры указанных сбора и платы устанавливаются соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Самое главное дело в моменте заключения договора, в силу статей 445 и 446 ГК РФ, статьи 64 Устава при недостижении сторонами соглашения по существенным условиям договора последние в случае передачи любой из сторон разногласий на рассмотрение суда определяются в соответствии с его решением.
СпроситьКто должен оборудовать ж.д. на путях необщего пользования, если владелец является ж.д., а у грузоотправителя только договор на подачу/уборку вогонов?
Если имеете ввиду оборудовать вагоны, то в соответствии со статьей 20 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ" установлено, что:
1. Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик. Перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления.
2. Подготовка под погрузку, в том числе под налив, вагонов и контейнеров, принадлежащих перевозчику, проводится перевозчиком или грузоотправителями за счет перевозчика в соответствии с заключенными между ними договорами, а подготовка вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, в том числе специализированных вагонов, контейнеров, проводится грузоотправителями или при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами.
3. Перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.
4. Пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющие на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке) для перевозки указанного груза определяется в отношении:
вагонов - грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими, или перевозчиком, если погрузка обеспечивается им;
контейнеров - грузоотправителями.
5. Вагоны, должен оборудовать грузоотправитель в любом случае, если у Вас не предусмотрено договором, что эти услуги выполняет вам перевозчик.
Вы уточните, что необходимо оборудовать? Жд пути? Или вагоны.
Если оборудовать пути, то это полностью обязанность владельца данных путей.
Также владел несет ответственность за содержание и эксплуатацию данных путей.
СпроситьСтатьей 100 Устава железнодорожного транспорта предусмотрена возможность взыскания штрафа с ОАО РЖД (перевозчика) за задержку вагонов – т.е. не подачу пустого вагона со станции на пути необщего пользования.
Вопрос: может ли этот штраф требовать собственник вагона (а не владелец пути необщего пользования)?
Наша компания, занимающаяся ремонтом груз. Ж/д вагонов, имеет свой ж/д путь необщего пользования. Пару месяцев назад заключили контракт с собственником большого парка груз. Вагонов на внеплановый отцепочный ремонт его вагонов в нашем регионе (ранее он сотрудничал в этом вопросе с структурами РЖД). 4 дня назад РЖД прислало телеграмму начальнику ЖД станции к которой примыкает наш путь с требованием прекратить подачу вагонов во внеплановый отцепочный ремонт на наш путь оставив лишь подачу плановых вагонов в ремонт. В обоснование сослались на договор м/у нами и РЖД на обслуживание ж/д пути необщего пользования. Хотя в доп. соглашении к данному договору имеется пункт, предусматривающий подачу нам вагонов отцепленных в пути следования, для осуществления непланового ремонта. Посоветуйте куда эффективнее обратиться в транспортную прокуратуру, в ФАС или в суд?
Здравствуйте.
Обратиться с чем именно? Если у Вас разногласия по условиям договора, то они решаются путем переговоров, в том числе, письменных, а при недостижении договоренностей в судебном порядке.
СпроситьДля того чтобы ответить на данный вопрос, нужно изучать документы… Вероятно собственник железнодорожных путей имеет в штате юриста, который должен проанализировать данные документы.
СпроситьКонтора «Росбакалея» (вагонооборот 3 вагонов сутки, расстояние подачи и уборки 1 км) требует организации подачи вагонов на подъездные пути по расписанию. Отделение железной дороги настаивает на подаче вагонов по уведомлениям.
В соответствии со Статьей 99. Устава железнодорожного транспорта РФ В случае использования вагонов, контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, а также в случае самовольного использования перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (в том числе на праве аренды), виновные физические или юридические лица уплачивают в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава за задержку вагонов, контейнеров.
В соответствии со Статьей 100 УЖТ За задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда.
За задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов.
За задержку цистерн, цементовозов, бункерных полувагонов, минераловозов и других специализированных вагонов размер штрафа, предусмотренный в настоящей статье, увеличивается в два раза, за задержку рефрижераторных вагонов и транспортеров - в три раза.
Задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час.
Вопрос: применяется ли повышающий коэффициент, указанный в абзаце 3 ст. 100 для взыскания штрафа за пользование вагонами?
Оксана, опишите свою ситуацию, чтобы можно было вам помочь. Вопросов очень много. Или пишите в личные сообщения любому юристу сайта и консультируйтесь. Пока ситуация не понятна. Что за земли, их назначение, какая необходимость в этом и т.д. Мы не экстрасенсы.
СпроситьДанный вопрос регулируется Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» В настоящее время для смены статуса пути нужно пути общего пользования юридически закрывать и потом на этом месте открывать пути необщего пользования.
Спросить. Имеет ли право РЖД отказать и по каким причинам.
Если считаете, что неправомерно отказывают, обратитесь с заявлением в Федеральную антимонопольную службу России в территориальное подразделение.
В качестве оснований отказа в заключении договора на что ссылается ОАО "РЖД"?
Спросить