Кроме того данный вывод подтверждается решением Экономического Суда СНГ от 20.01.2000 года № 01-1/5-99.

• г. Москва

В период с мая 1978 по март 1994 годы проходил службу в Вооружённых Силах СССР - РФ на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне (далее именуется СИЯП), дислоцированном на территории Казахской ССР - Республики Казахстан. С 01 января 1988 года выслуга лет для назначения пенсии была исчислена из расчёта один месяц службы за полтора месяца (подпункт в» пункта 3 Постановления Совмина СССР от 06.04.1988 года № 445). Данный период не оспаривается при исчислении льготной выслуги лет для назначения пенсии. Согласно Закону Республики Казахстан от 18.12.1992 года О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на СИЯП (в свете Определения Экономического Суда СНГ от 18.11.2004 года № 01-1/5-99), который распространяется на меня в соответствии со ст. 2 Соглашения от 15 мая 1992 года О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств период моей службы до 01 января 1988 года (то есть 9 лет 7 месяцев) также должен быть засчитан в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении как один месяц службы за полтора месяца. Действие Закона Республики Казахстан распространяется на иностранных граждан в соответствии с международными соглашениями. Кроме того данный вывод подтверждается решением Экономического Суда СНГ от 20.01.2000 года № 01-1/5-99. Многие мои сослуживцы, проходившие со мной службу на СИЯП в это же самое время и проживающие в настоящий момент в России имеют эту льготу при назначении пенсии. Некоторые из моих сослуживцев получили эту льготу по решениям судов (Белгородская, Вологодская, Московская и др. области). Копии постановлений судов имеются. Мне же с судами повезло меньше. Выиграл районный и областной суды, но председатель областного суда отменил предыдущие судебные постановления. В частности он ссылался на определение Экономического Суда СНГ от 14.11.2001 года № 01-1/5-99 и делал вывод, что мне надо было проходить службу в Вооружённых Силах Республики Казахстан!? Тогда льготная выслуга лет за период до 01.01.1988 года была бы засчитана. Верховный суд быстренько поддержал председателя областного суда. Я же считаю, что из определения ЭС СНГ от 14.11.2001 года следует, что решение ЭС СНГ от 20.01.2000 года распрстраняется только на военнослужащих, проходивших службу в Вооружённых Силах Республики Казахстан. Областной прокурор полностью встал на мою сторону в этом вопросе. Сроки надзора давно прошли. Что делать мне в этой тупиковой ситуации? Терять почти 10 лет льготной выслуги (а это 15% к пенсии) я не намерен. На запросы в ЭС СНГ должностные лица присылают путанные ответы, - сами видимо запутались в этой ситуации, - в конце концов советуют обращаться в юридическую консультацию по месту жительства! Хотя, одному из моих сослуживцев ещё в апреле 2007 года из ЭС СНГ за подписью исполняющего обязанности Председателя Ф.Абдуллоева пришёл полностью положительный ответ: он имеет право на льготное исчисление выслуги лет за время службы на СИЯП в период с 29 августа 1949 года (первый наземный ядерный взрыв на СИЯП) до 1 января 1992 года (окончание подземных ядерных испытаний на СИЯП). То есть полностью моя ситуация! Из Европейского Суда по правам человека на мою жалобу поступил ответ, что жалоба не соответствует критериям приемлемости, изложенным в ст. ст. 34 и 35 Конвенции. Без каких-либо объяснений конкретных причин отказа. Скорее всего пропущены сроки подачи жалобы. Хотя я и подавал её в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. А вот ещё один мой сослуживец после обращения в Страсбургский Суд выиграл суд по этому вопросу у себя на родине (решение Вологодского городского суда Вологодской области от 24.06.2010 года - дело № 2-6192/10). Прошу дать мне совет в этой непростой и в то же время очень денежной ситуации. Заранее благодарен!

Сейчас я оформляюсь на пенсию и столкнулась с вопросом зачисления выслуги лет и льготной выслуги лет службы в Таджикистане. Так вот я служила в Таджикистане в Государственной противопожарной службы МВД РТ. с 1995 по 2002 год, выслуга лет составила 7 лет 6 мес 21 д в календарном исчислении и 11 лет 04 мес. 00 д. в льготном исчислении. Уволилась я в Таджикистане 01.09.2002 г. по личной просьбе, вновь устроилась на службу 16.01.2003 г. в Управление государственной противопожарной службы МЧС России по Липецкой области, в 2016 году увольняюсь по достижению предельного возраста службы (45 лет) и мне не засчитывают стаж льготной выслуги в общий стаж службы, а только общий стаж и только как право выхода на пенсию без процентной надбавки за выслугу лет. Но в соответствии со ст.4 ФЗ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, системы других государств - участников Содружества Независимых Государств осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями) Так в соответствии со ст 2 СОГЛАШЕНИя от 24 декабря 1993 года О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ говорится: В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Вопрос: Правомочны ли действия сотрудников отдела кадров и пенсионного фонда в отказе мне в зачислении льготной выслуги и денежного довольствия в назначении пенсии? Спасибо.

В июле 2014 года я был уволен со службы в органах внутренних дел.

При увольнении мне был произведен расчет выслуги лет для назначения пенсии, которая составила 19 лет 6 месяцев.

Я не согласен с таким расчетом, поскольку, по моему мнению, в выслугу лет не были засчитаны периоды службы, подлежащие льготному, а не календарному исчислению:

- выполнение в период службы в Вооруженных Силах Российской Федерации с 6 октября 1994 года по 21 января 1995 года задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения в Республике Чечня;

- замещение должности в оперативном подразделении таможенного органа с 1 октября 2008 года по 30 сентября 2011 года.

Согласно данным мне разъяснениям, указанные периоды времени не могут быть мне зачислены в выслугу лет для назначения пенсии, так как согласно п. 5 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. No 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» военная служба по призыву в выслугу лет засчитывается в календарном исчислении.

Что касается моей службы в таможне, то в ответе содержится ссылка на п.1 (1) этого же постановления и разъяснено, что данная норма для граждан замещавших должности в таможенных органах при исчислении выслуги лет устанавливает исключительно календарное исчисление выслуги лет для назначения пенсии.

А что делать с записью в моем военном билете, где указано, что срок с 6 октября 1994 года по 21 января 1995 года по выполнению задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения в Республике Чечня подлежит зачету в выслугу лет три месяца за один месяц службы?

Эта запись ошибочной не признавалась и не аннулирована. Аналогичная запись имеется и в послужном списке моего личного дела

При увольнении из таможенных органов, выслуга лет была исчислена из расчета один месяц службы за полтора месяца (коэффициент 1,5), что закреплено в приказе Краснодарской таможни о моем увольнении.

Отказ засчитать в льготном исчислении указанные сроки службы, лишил меня права на получение пенсии по выслуге лет.

Прошу разъяснить, правомерна ли моя позиция и законно ли решение органа внутренних дел?

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

Прошу оказать мне помощь по вопросу правомерности отказа со стороны ФТС Российской Федерации в восстановлении на территории Российской Федерации, назначенного мне в 2012 году со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан на основании Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан моего пенсионного обеспечения по выслуге лет. Считаю, что восстановление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет на территории Российской Федерации предусмотрено на основании статей 5,7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в случаях переезда ими на постоянное место жительство в пределах государств участников СНГ.

При моем обращении в Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан по вопросам разъяснения порядка пенсионного обеспечения офицеров таможенных служб Республики Узбекистан, в случаях смены гражданства и места постоянного проживания, их правового статуса, мне был направлены письменные ответы, в которых отмечено, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Республики Узбекистан регламентируются согласно следующих документов:

1. Статьи 12, Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе»;

2. Пунктом 6, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.07.1997 г за № 374 «О вопросах организации деятельности Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан, где вышеперечисленными нормами предусмотрено, что пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, установленным действующим законодательством для лиц проходивших военную службу или службу в органах внутренних дел и членов их семей.

3. Согласно пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 08.07.1997 г № УП-1815, а также статье 3 Закона Республики Узбекистан «О Государственной Таможенной Службе», Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан является правоохранительным органом.

При моем обращении в Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации по вопросу восстановления моего пенсионного обеспечения на территории Российской Федерации, в связи с моим переездом на постоянное место жительство и приобретением гражданства Российской Федерации мне направлен ответ, в котором Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации поясняет, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей регулируется статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

В 2012 году мне, при объединении периодов службы в МВД Республики Узбекистан (7 лет службы) и службы в Государственном Таможенном Комитете Республики Узбекистан (12 лет службы) на основании «Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан» , со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан назначена пенсия по выслуге лет, специальное звание подполковник таможенной службы. В настоящее время являюсь гражданином Российской Федерации.

В настоящее время, я оказался в положении, когда исчисление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет за 20 (двадцать) лет службы в органах МВД и таможенных органах Республики Узбекистан со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан прекращено с 01 июня 2014 года на основаниях статьи 7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в которой отмечено: «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера», а также п.171 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 252 от 08.09.2011 г, согласно которой «Выплата назначенной пенсии прекращается в случаях выезда пенсионера на постоянное место жительство за пределы Республики Узбекистан» (письма ГТК Республики Узбекистан)

Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан выполнил требования статьи 7 базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств исходя из того, что пенсионное обеспечение сотрудников ФТС Российской Федерации по выслуге, назначаемое согласно Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», соответствует виду пенсионного обеспечения по выслуге лет, которое было мне ранее назначено со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан.

При моем многократном обращении в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации с заявлением о востребовании моего пенсионного дела из Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан и дальнейшего назначения мне пенсионного обеспечения по выслуге лет, как государственного служащего таможенных органов на территории нового места жительства на основаниях статьи 5 «Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения», статьи 7 «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера» базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», со стороны ФТС Российской Федерации неоднократно было отказано в восстановлении аналогичного по условиям и нормам для назначения вида пенсии.

Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации своим отказом не признает правовые обязательства по статьям 5,7,8 базового международного Соглашения, заключенного между государствами СНГ в области пенсионного обеспечения, даже с учетом консультативного заключения Экономического Суда СНГ за № 01-1/1-09 от 28.09.2009 г «О толковании статьи 5 и первой части статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года», по причине того, что в отличии от Министерства Обороны, МВД, органов Прокуратуры государств участников СНГ, которые на основании статьи 8: «Органы осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течении не более 6 (шести) месяцев со дня подписания настоящего Соглашения от 13 марта 1992 года», выполнили все требования данного международного Соглашения и своевременно заключили между собой специальные соглашения по пенсионному обеспечению, только таможенные органы государств участников СНГ, в том числе и Российской Федерации, Республики Узбекистан не заключили дополнительно между собой межведомственные соглашения о пенсионном обеспечении пенсионеров таможенных служб.

Спасибо!

В 1996 - 1998 г. проходил военную службу по призыву на территории Северного Кавказа, в военном билете сделана запись, о том, что имею право выслуги лет на пенсию из расчета 1 месяц за три. С 1999 г по 2009 г проходил службу по контракту с расчетом выслуги лет 1 год за 1.5. Должны ли мне засчитать срочную службу в льготном исчеслении для назначения пенсии за выслугу лет?

Прохожу службу в ФСИН (аттестованный сотрудник), 16.06.2022 г. написал рапорт на увольнение. Вчера подписали приказ на увольнение из УИС с 01.09.2022 г., поскольку с 18.07.2022 г. у меня отпуск. Ранее проходил службу в Казахстане, и в соответствии с Соглашением от 24 декабря 1993 г. «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников содружества независимых государств» мне засчитали в выслугу лет дающее право выхода на пенсию - службу в Казахстане. Однако данное соглашение - цитата: «…. основываясь на Соглашении «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года…», по сути, опирается на него - на Соглашение от 13 марта 1992 г. Сегодня абсолютно случайно узнал, что Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 г. денонсировано Федеральным законом от 11 июня 2022 г. N 175-ФЗ, данный ФЗ вступил в силу 30.06.2022 г. На сайте нормативно правовых актов, Соглашение от 13 марта 1992 г. указано как не действующее, однако Соглашение от 24 декабря 1993 г. все еще обозначено как действующее. Кроме того в обоих Соглашениях имеется следующая оговорка: «Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления».

Исходя из вышеизложенного у меня возникли вопросы: Могу ли я рассчитывать на зачет выслуги лет для выхода на пенсию периода службы в Казахстане? Не сделает ли перерасчет отдел пенсионного обеспечения моего главка, убрав из выслуги лет дающее право выхода на пенсию период службы в Казахстане?

Я должна выйти на льготную пенсию, как учитель. Мой стаж начался с 15.08.1986 года. С 21.09.1987 по 17.10.1995 работала учителем в Казахстане. Собрала все справки с архива и учебного заведения, пришло подтверждение. Но Пенсионный фонд делал запрос в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области Казахстана с просьбой предоставить информацию: предусмотрено ли законодательством Вашего государства назначение досрочных пенсий за работу, связанную с педагогической деятельностью, если нет, то просим сообщить дату отмены назначения пенсий по данному основанию. Пришёл ответ, что в настоящее время назначение досрочных пенсий работникам сферы образования не предусмотрено, назначение пенсии за выслугу лет отдельным категориям работников народного образования производились в Республике Казахстан в соответствии с Законом Казахской ССР от 17 июня 1991 года "О пенсионном обеспечении граждан в Казахской ССР" (с изменениями от 16 июля 1996 года) до принятия Закона РК "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" от 16 июня 1997 года, вступившего в законную силу с 01 января 1998 года; по нормам ранее действующего законодательства пенсии за выслугу лет назначались учителям, непосредственно занятым на педагогических работах в школах не менее 25 лет. Этот ответ не устроил наш Пенсионный фонд, они сделали повторный запрос в Казахстан, чтобы расписали условия назначения льготной пенсии с 1987 г. по 1995 г (время моем работы в Казахстане). Я не понимаю, зачем и что непонятно работникам Пенсионного фонда? Отменили льготную пенсию в Казахстане в то время, когда я не работала в школе, причём до 30.12.91 г. - это был СССР и законы были едиными, а 3 августа 1992 года я ушла в декрет, до 17.10.1995 года находилась дома по уходу за ребёнком и это время не вошло для назначения льготной пенсии. Продолжила работу учителя с 1998 г. на территории РФ. Если повторный ответ не удовлетворит Пенсионный фонд в подтверждении льготной пенсии с 1987 г. по 1995 г. на территории Казахстана, но мне откажут в назначении льготной пенсии. Как мне быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне».Существует ли договоренность между Россией и Казахстаном о том, что граждане, бывшие семипалатинцы, проживающие сейчас на территории России могут тоже пользоваться льготами, как те, кто проживает в Казахстане?

С 17.01.1997 года по настоящее время нахожусь на службе в органах внутренних дел МВД России. Выслуга лет на 17.01.2017 года составляет в календарном исчислении 20 лет. Ранее проходил военную службу по призыву с марта 1995 года по 02.12.1996 года.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №-2166 от 09.12.1994 года, в период с 07 августа 1995 года по 08 февраля 1996 года, а так же с 31 июля 1996 года по 01. октября 1996 года, воинская часть 6609, находился в зоне вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики. Считаю, что по действующему законодательству, с учётом льготного исчисления выслуги лет, приобрёл право на получение пенсии.

При, при расчете выслуги лет, мне отказано в зачёте в выслугу лет в льготном исчислении, периода исполнения задач в зоне вооружённого конфликта.

Основание отказа мотивировано тем, что Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года №-941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям», военная служба засчитывается в календарном исчислении. Лица, проходившие службу по призыву, не входят в перечень лиц, обладающих правом на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии, тем самым выслуга лет исчисляется в календарном исчислении, то есть без зачёта периода службы на территории Чеченской Республики из расчёта один месяц за три.

Однако, Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, предусмотрено:

П.5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

В то же время, пунктом 1, Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта и, следовательно, на этих военнослужащих распространяется действие части второй статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-I, из которого следует, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Действие документа распространяется на сотрудников, также на военнослужащих, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике.

В соответствии со ст.2 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике, засчитывается время выполнения задач в условиях вооружённого конфликта в срок прохождения военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца.

Указом Президента РФ от 07.06.2000 года №-1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских званиях» установлено, что военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, засчитывается в срок военной службы в воинских званиях на льготных условиях - один месяц военной службы за три.

Подскажите пожалуйста, правильно ли я, понимаю действующее законодательство, по зачёту срочной службы, на территории Чеченской Республики, один день за три. И можно ли решить этот вопрос без обращения в судебные органы?

Следующего характера. Я военнослужащий, прохожу военную службу по контракту. Сейчас мне 37 лет, контракт заканчивается в марте 2018 года. Выслуга лет в Вооруженных Силах на сегодняшний день составляет 05 лет 05 месяцев 14 дней (срочка плюс контракт). Также имею выслугу в уголовно – исполнительной системе – 08 лет 05 месяцев 05 дней. Выслуга в уголовно – исполнительной системе засчитывалась мне в льготном исчислении – один месяц службы за два месяца. Таким образом общая выслуга в льготном исчислении у меня составляет 22 года 03 месяца 24 дня. На момент окончания контракта она будет составлять 23 года. Подскажите пожалуйста, буду ли я при увольнении со службы в марте 2018 года иметь право на пенсию за выслугу лет? Или же право на пенсию наступает при достижении 20 календарных лет выслуги, а льготная выслуга влияет только на размер пенсии? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение