Нормативные документы на нагрузку медсестер в отделении реанимации - действительны ли они в настоящее время?
Есть ли какие-нибудь нормативные документы, о нагрузке и количестве пациентов в расчете на медицинскую сестру в отделении реанимации. Или только документ со времён СССР? И носит ли этот документ какую-то силу на данный момент?
Нормативы для определения отношения штата к количеству пациентов описаны в приложении 8 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 919 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология" (с изменениями и дополнениями).
СпроситьРекомендуемые штатные нормативы для палат реанимации и интенсивной терапии по всем профилям оказания медицинской помощи утверждены приказами Минздрава в 2012-2015 годах.
Поскольку профиль медицинской помощи в тексте вопроса вами не указан, для примера приведу Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" (утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. N 923 н):
Медицинская сестра палатная (постовая), Младшая медицинская сестра по уходу за больными-по 4,75 должностей на 15 коек (для обеспечения круглосуточной работы).
Медицинская сестра процедурной-1 на 30 коек
Старшая медицинская сестра, Сестра-хозяйка - по 1 должности.
СпроситьЕсть ли какая-нибудь статья в тк, которая определяет количество пациентов на 1 постовую медицинскую сестру травматологического отделения?
Здравствуйте Елена. В ТК таких норм нет, но есть Приказ Минздрава России от 12.11.2012 N 901 н, в котором закреплены рекомендации, т.е. сколько штатных единиц должно быть предусмотрено на количество коек в зависимости от должности. К примеру, медицинская сестра процедурой 1 единица на 40 коек.
СпроситьКакая норма нагрузки количества детей на одного воспитателя в группе? Не по коллисчеству детей на 1 метр, а количество детей на одного воспитателя, Какие нормативные документы?
С уважением, Людмила.
1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
САНПИН 2.4.1.3049-13 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
01.08.2013
СпроситьРаботаю в отделении реанимации ковидного госпиталя. Вопроса три. Имеет ли право руководитель ставить видеокамеры на постах где лежат пациенты? На 1 медицинскую сестру анестезист сколько положено пациентов? На сколько законно ставить сутки в ковидном госпитале в отделении реанимации?
На 1 сестру не более, 10 пациентов, руководитель имеет право ставить камеры, сутки в ко видном госпитале при отдыхе в 48 часов ставить можно.
СпроситьНа основании видеосъемку работников и посетителей (пациентов) без их согласия можно осуществлять в целях обеспечения безопасности, что подтверждается пунктом 7 части 2 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных". Персональные данные в силу исследуемой нами статьи 10 Закона, относятся к специальным категориям персональных данных.
Часть 4 статьи 10 Закона о персональных данных относит к специальным категориям также видеосъемку, которая осуществляется в медицинско-профилактических целях, а также в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг.
СпроситьКакую информацию УК должна размещать на информационном стенде? С ссылкой на нормативный документ.
Как бороться с неродивой ук, на какие нормативные документы ссылаться.
На сайте должна публиковать информацию;
Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.03.2018) "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
""Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2010 г. N 731
""СТАНДАРТ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
Список изменяющих документов
1. Настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2. Абзац утратил силу с 1 декабря 2014 года. - Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.
(см. текст в предыдущей "редакции")
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
""3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
""а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
""д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)
(см. текст в предыдущей "редакции")
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3 (1). Информация, предусмотренная подпунктами "в" - "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
(п. 3 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)
4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:
""а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459)
(см. текст в предыдущей "редакции")
б) - г) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331.
(см. текст в предыдущей "редакции")
5 (1). Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) - в) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331.
(см. текст в предыдущей "редакции")
(п. 5 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
6. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2012 N 94, от 26.03.2014 "N 230")
(см. текст в предыдущей "редакции")
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 845.
(см. текст в предыдущей "редакции")
Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 845, в ред. "Постановления" Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
(см. текст в предыдущей "редакции")
7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""8. Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные "формы" должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)
(см. текст в предыдущей "редакции")
8 (1). Утратил силу с 1 декабря 2014 года. - Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.
(см. текст в предыдущей "редакции")
9. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает:
для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления;
для товарищества и кооператива - не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)
(см. текст в предыдущей "редакции")
9 (1) - 9 (2). Утратили силу с 1 декабря 2014 года. - Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.
(см. текст в предыдущей "редакции")
9 (3). Информация, предусмотренная подпунктом "и" пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.
(п. 9 (3) введен Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)
10 - 14. Утратили силу с 1 декабря 2014 года. - Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988.
(см. текст в предыдущей "редакции")
15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331.
(см. текст в предыдущей "редакции")
16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94)
(см. текст в предыдущей "редакции")
б) - в) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""17 - 23. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331.
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьЯ работаю врачом ультразвуковой диагностики. Министерские приказы определяют норму нагрузки на 1 ставку. К сожалению, выполнить нагрузку только на 1 ставку невозможно. Потребность в УЗИ в настоящий момент значительно превышает возможности. Предусмотренные штатным расписанием. (количество пациентов ежедневно может быть разным Предварительная запись в соответствии с нормами нагрузки создает очередь для плановых пациентов, которая будет превышать сроки осмотра, предусмотренные Территориальной программой Госгарантий, так же невозможен отказ в осмотре пациентов по экстренным показаниям). До недавнего времени работодатель оплачивал перевыполнение нагрузки (увеличение объема работы) по представлению заведующего структурным подразделением. Письменного соглашения не было. В настоящий момент оплата прекращена из-за перерасхода фонда заработной платы. Узнала я об этом только после получения очередной заработной платы. Не оплачена выполненная дополнительная нагрузка за предыдущий месяц и произведена запись пациентов на текущий месяц заранее (т.е. отказать уже назначенным пациентам нельзя). Возможно ли требовать оплату с работодателя в сложившейся ситуации и как работать в дальнейшем, если выполнить нагрузку только на ставку невозможно?
Чтобы вас не обвинили в невыполнении нагрузки, предварительно направляйте работодателю докладные о предстоящем превышении нагрузки. При этом делайте два экземпляра докладной: одну подавайте через приемную с обязательной регистрацией в журнале входящей документации (обязателен по правилам делопроизводства), а на втором просите делать отметку о приеме. Это раз. Второе, что можно сделать,- это по той же схеме написать работодателю заявление с просьбой решить вопрос о доплатах за переработку с просьбой дать письменный ответ.И после этого можно будет ставить вопрос в суде.Но не тяните. Сроки фиксированные-3 месяца.
СпроситьПолагаю необходимо введения дополнительной ,ставки,0,5 ставки и в рамках данного совмещения получать доплату за работу. Выполненная работа должна быть оплачена,что гарантировано Конституцией РФ.
А по поводу вновь записавшихся придется договариваться с руководством об оплате.То есть выполняя норму ,Вы вправе более не работать ,принудительный труд запрещен. Об организации труда(количество посещений свыше нормы) должно беспокоиться руководство,обеспечивая штатную численность работников.
Продолжительность рабочего времени медицинских работников в зависимости от должности и (или) специальности устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 101 от 14.02.2003 г. «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой должности и (или) специальности»
Согласно пункту 1 Приложения № 2 к Постановлению врачам лечебно-профилактических организаций, учреждений (поликлиник, амбулаторий, диспансеров, медицинских пунктов, станций, отделений, кабинетов), занятым исключительно амбулаторным приемом, устанавливается 33 часовая рабочая неделя (5, 5 часовой рабочий день при шестидневной рабочей недели).
Работа врача кабинета УЗИ диагностики не относится к работе врачей, занятых исключительно амбулаторным приемом. Организация работы кабинета УЗИ диагностики осуществляется в соответствии с приказом Минздрава РСФСР от 2 августа 1991г. № 132 «О совершенствовании службы лучевой диагностики» (далее - Приказ).
В приложении № 22 к указанному Приказу указана расчетная норма нагрузки на врача ультразвуковой диагностики, которая составляет 33 условные единицы при 6,5 часовом рабочем дне (39 часов в неделю). За условную единицу принимается работа продолжительностью 10 минут.
СпроситьЗдравсивуйте, работаю медсестрой в стационарном отделении психохроников, хочу узнать сколько пложено пациентов на одну меицинскую сестру?
Здравствуйте. Количественных норм нагрузки на процедурную медицинскую сестру никогда не существовало. В новых порядках оказания медицинской помощи 1 процедурная медицинская сестра рассчитана на 30 коек, вместо 60. Приказы носят рекомендательный характер.
СпроситьЗдравствуйте. Хотелось бы получить более детальную информацию по учебной нагрузке профессорско-преподавательского состава (ппс) в университетах. Какие нормативные документы регламентируют нормы времени и порядок расчёта учебной и иных видов нагрузки ппс в университетах, в том числе медицинского профиля. Благодарю за внимание.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2014 г. N 1601
О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
ТакжеМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 15 октября 2015 г. N 08-ПГ-МОН-37849
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее - Департамент) рассмотрел обращения, в том числе поступившее из Минтруда России, и в части своей компетенции сообщает.
Основополагающими федеральными законодательными и иными нормативными правовыми актами, применяемыми при регулировании продолжительности рабочего времени и особенностей, связанных с режимом рабочего времени учителей, преподавателей, других педагогических и иных категорий работников образовательных организаций, являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273);
приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2015 г., регистрационный N 36204) (далее - приказ N 1601);
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2006 г., регистрационный N 8110) (далее - Положение приказа N 69).
В соответствии с частью 1 статьи 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
При этом частью 3 статьи 333 ТК РФ установлено, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, соответствующий нормативный правовой акт самостоятельно принимает Минобрнауки России.
Департамент при регулировании рабочего времени педагогических работников исходит из следующего:
продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) не может быть одинаковой для всех педагогических работников, так как она зависит от занимаемой должности и (или) специальности, а также особенностей их труда;
согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678, в сфере образования используются 40 наименований должностей педагогических работников;
труд педагогических работников как на должностях с различными наименованиями, так и по одноименным должностям может существенно отличаться по сложности и условиям выполнения работы в различных образовательных организациях, с различным контингентом обучающихся и воспитанников.
Приказ N 1601 учитывает все перечисленные особенности.
Как следует из пункта 2 приложения N 1 к приказу N 1601, в зависимости от занимаемой педагогическим работником должности устанавливается либо фиксированная продолжительность рабочего времени, составляющая 36 или 30 часов в неделю, либо нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющие 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.
Следовательно, понятие "продолжительность рабочего времени не более 36 часов" не является единой для всех педагогических работников продолжительностью рабочего времени.
Так, продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю определена только для педагогических работников, наименования должностей которых предусмотрены в пункте 2.1 приложения N 1 к приказу N 1601, а продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю - в пункте 2.2 этого приложения. Педагогическим работникам, замещающим, в частности, должности "учитель", "педагог дополнительного образования", а также другие должности педагогических работников, поименованные в пунктах 2.3 - 2.8 приложения N 1 к приказу N 1601, установлена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.
Согласно пункту 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601 учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и другим педагогическим работникам, поименованным в этом пункте, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая является:
нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы) (пункт 2.8 приложения N 1 к приказу N 1601);
расчетной величиной для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (пункт 3 примечаний к приложению N 1 к приказу N 1601).
Определение для педагогических работников, поименованных в пункте 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601, нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы как нормируемой части их педагогической работы, означает, что обязанности этих работников не ограничиваются только выполнением учебной (преподавательской) работы.
Другая часть педагогической работы педагогических работников, указанных в этом пункте, регулируется пунктом 2.3 Положения приказа N 69, предусматривающим, что должностные обязанности учителей помимо выполнения учебной нагрузки могут быть связаны с выполнением работ по подготовке к занятиям, с участием в деятельности педагогических и иных советов, методических объединений, в других формах методической работы, с осуществлением связи с родителями, с проведением родительских собраний и т.п.
Кроме того, педагогические работники с их согласия могут выполнять дополнительную педагогическую работу на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, проверка письменных работ и др.).
По своему характеру выполнение большей части перечисленной работы осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа не может иметь конкретных норм времени, а регулируется соответствующими планами и графиками работ, как это предусматривается Положением приказа N 69.
Из перечисленного следует, что дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п. (пункт 2.4 Положения приказа N 69).
Исходя из этого, согласно пункту 2.2 Положения приказа N 69 рабочее время учителей может быть конкретизировано по времени (то есть в часах, в минутах) только в части проводимых уроков и других учебных занятий, не превышающих 45 минут, коротких перерывов (перемен), а также согласно пункту 2.3 в части периодических кратковременных дежурств в образовательной организации в период образовательного процесса, к которым педагогические работники привлекаются в дни проведения ими уроков и учебных занятий не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.
Оснований для нормирования локальными актами образовательных организаций в часах (минутах) времени выполнения иных обязанностей учителей не имеется, в связи с чем подобные действия работодателей не могут быть признанными правомерными. Кроме того, работодатель не вправе возложить на педагогического работника без его согласия обязанности, не предусмотренные квалификационной характеристикой по занимаемой им должности.
Таким образом, нормируемой частью учебной (преподавательской) работы) для педагогических работников, предусмотренных пунктом 2.8.1 приложения N 1 к приказу N 1601, является фактический объем учебной (преподавательской) работы) каждого педагогического работника, который зависит от различных условий работы: количества часов по учебному плану образовательной организации, количества классов (групп), преподаваемого предмета (дисциплины), режима работы организации в течение дня и в течение недели, укомплектованности персоналом и других обстоятельств.
Исходя из этого, объем учебной (преподавательской) работы) каждого педагогического работника может быть равен норме часов, установленной за ставку заработной платы, может быть с письменного согласия педагогического работника составлять менее или более нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, что пропорционально уменьшает или увеличивает их рабочее время и размер оплаты труда по сравнению с нормой часов и размером ставки заработной платы.
Таким образом, если учитель проводит, к примеру, 9, 18, 27 или более учебных занятий в неделю, то нормируемая часть его рабочего времени будет составлять соответственно 9, 18, 27 или более часов в неделю. В трудовой договор педагогического работника вносится фактически установленный объем учебной нагрузки (педагогической работы), изменение которого регулируется в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 1.5 - 1.7 приложения N 2 к приказу N 1061.
Установление учителю или педагогу дополнительного образования продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, то есть сверх фактического объема учебной нагрузки (педагогической работы), являющегося нормируемой частью их рабочего времени, является неправомерным.
Неправомерно также без учета нормативных правовых актов, принятых в целях реализации статьи 333 ТК РФ, а также иных федеральных нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, включая приказ N 1601, применять часть 6 статьи 47 Закона N 273, возлагая на любого педагогического работника все перечисленные в этой части статьи 47 обязанности без учета занимаемой им должности, а также устанавливая какие-либо соотношения учебной нагрузки педагогических работников, определенной на учебный год, и другой деятельности.
Следует учесть, что согласно пункту 6.5 приложения N 2 к приказу N 1601 положение об установлении на учебный год соотношения учебной нагрузки педагогических работников и другой деятельности может распространяться только на педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу (далее - ППС), учитывая, что только для указанного преподавательского состава установлена фиксированная 36-часовая рабочая неделя, в пределах которой дифференцированно - в зависимости от конкретного наименования должности ППС - должно устанавливаться соотношение учебной нагрузки и другой работы в порядке, определенном разделом VI приложения N 2 к приказу N 1601, Для преподавателей из числа ППС установление такого соотношения имеет существенное значение, так как, в отличие от учителей, они получают должностной оклад, не изменяющийся в зависимости от большего или меньшего объема учебной нагрузки.
В случаях нарушения порядка регулирования рабочего времени педагогические работники, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, вправе в целях защиты своих социально-трудовых прав и интересов обращаться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в федеральную инспекцию труда.
СпроситьКакие необходимы документы для оформления по внешнему совместительству в том же лечебном учреждении и отделении (Онкология-отделение реанимации), если я там до дня рассчета и приема на совместительство работала на 1,5 ставки, т.е.постоянно.
Внешнее совместительство - это работа в другой организации, отличной от основной работы.
Документы указаны в законе:
Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
паспорт или "иной документ", удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое "свидетельство" государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
"документ" об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в "порядке" и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим "Кодексом", иным федеральным "законом" не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора "дополнительных документов".
Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
СпроситьПотеряла документы на право собственности на землю, документ был старый, еще советских времен, каким образом восстановить данный документ, и какие документы я должна предоставить.
Спасибо.
Доброе время суток! В зависимости какой именно Вы потеряли, зависит в какую организацию Вам следует обратиться для получения его дубликата. В любом случае при обращении для получения документа при себе необходимо иметь паспорт и подтверждение того, что вы являетесь собственником данного земельного участка или здания (дома) расположенного на нем
СпроситьДля начала обратитесь в БТИ с заявлением о предоставлении Справки о принадлежности домовладения и Справки об истории домовладения (если идет речь о домовладении). В указанных документам будут иметься сведения об основании получения Вами земельного участка. Затем сделайте запрос в Гос. Архив РО. Приглашаем к нам в фирму, поможем собрать указанные документы вплоть до получения Свидетельства о гос. регистрации права.
Спросить