Ищу юриста по вопросам начисления и платежей коммунальных услуг - как защитить свои права в ситуации с МОСэнергосбытом и управляющей компанией?
199₽ VIP
Ищу юриста в сфере начисления и платежей ком. услуг.
Ситуаций много. Например, такая.
Поставщик электроэнергии МОСэнергосбыт, договора прямого нет, есть с Управляющей компанией Пик Комфорт, платежи принимает МосЭнергоСБЫТ, электросчетчик выдает 3000 квт. ч в месяц, мигает красным, что-то с ним не то, по закону меняют и поверку делают бесплатно, а вернее все автоматом закладывает в тариф. Меня все вышеперечисленные организации послали, и готовы сделать диагностику 3500 р и замену от 5000 р. Что делать? Закон вступил в силу? Кого трести? На кого жаловаться?
Ксения!
estudiosaavedra / Depositphotos.com
1 июля 2020 года вступили в силу поправки к Закону от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", которыми полностью пересматриваются отношения по учету потребляемого электричества (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ). Если до этой даты все связанные со счетчиками электричества обязанности:
иметь счетчик,
следить за сроками поверки и организовывать поверку ИПУ,
заменять на новый, если старый сломался,
передавать показания,
были у потребителей, то с начала июля коммерческий учет электроэнергии обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Причем это правило касается как простых граждан-потребителей коммунальных услуг по электроснабжению, так и остальных потребителей электроэнергии (мощности) на розничных рынках.
http://www.garant.ru/news/1390700/
Надо писать претензию им.
Идти в суд.
СпроситьДобрый вечер, Ксения!
С 01 июля 2020 году вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии", согласно которому потребителю не придется покупать новый счетчик, если старый вышел их строя или у него окончился срок проверки или если потребитель впервые устанавливает счетчик в своем доме или квартире.
Расходы на установку прибора учета будут вложены в тариф за электроэнергию. Отдельный счет за установленный счетчик потребителю выставлять не имеют права.
Таким образом, обращаться нужно в МОСэнергосбыт, только не устно, а в письменной форме.
В случае отказа, смело пишите жалобу в Прокуратуру.
Всех благ Вам!
СпроситьДобрый вечер Ксения
МосЭнергосбыт должен поменять счетчик бесплатно, в связи с вступлением в законную силу Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии", все действия по счетчику в том числе: следить за сроками поверки и организовывать поверку ИПУ,
заменять на новый, если старый сломался, передавать показания, должна организовывать сама энергосберегающая компания
Для обжалования незаконных действия МосЭнергосбыт, подайте им письменное требование о замене со ссылкой на постановление и при отказе уже сможете обратиться в суд с иском по обжалованию не законных действийСпросить
Здравствуйте, Ксения! 1 июля 2020 года вступили в силу поправки к Закону от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике",
Также С 01 июля 2020 году вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии".
Теперь все, что связано с приборами учета электроэнергии в полном объеме перешло в обязанности энергоснабжающих организаций.
В Вашем случае необходимо обращаться в МосЭнергоСБЫТ с письменным заявлением, на которое они должны отреагировать в течение 30 дней (59-ФЗ).
Если не ответят или ответ будет отрицательным обращайтесь в прокуратуру на основании статей 10 и 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Статья 10:
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов…Статья 21 1. Предметом надзора являются:
соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, … а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
Удачи Вам!
СпроситьИм это ресурсникам, с которыми договора нет и быть не может только если пол дома перейдет или в управляющую компанию? Или тем, кто платежи принимает?
СпроситьВ МОСэнергосбыт пишите, так как поставщиком является именно эта организация.
Расходы гарантирующих поставщиков и сетевых организаций, понесенные ими для исполнения указанных обязанностей, учитываются в составе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на услуги по передаче электроэнергии и плате за технологическое присоединение в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
СпроситьЗамена счетчика должна быть организована теми с которыми у вас заключен договор, на поставку электроэнергии, соответственно кому платите, к ним и предъявляете требование и жалобу в силу Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии"
СпроситьВопрос по замене электрического счетчика, установленного на лестничной площадке. Электросчетчик не является моей собственностью. Это собственность поставщика ресурсов, в данном случае и его замену обязана выполнить энергоснабжающая организация. Так как в тариф на электроэнергию заложен тариф на обслуживание, на ремонт и на замену электросчетчика. Я права?
Доброе время суток. В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения обязан содержать свое недвижимое имущество. Тем не менее, если электрический счетчик располагается на лестничной клетке, он уже не является собственностью владельца квартиры.
Чтобы разобраться с данной ситуацией, необходимо изучить договор, заключенный между жильцами многоквартирного дома и управляющей компанией. В тексте договора указывается, какие именно работы и в каком объеме обязуется выполнять организация, обслуживающая дом.
После изучения текста договора возможно три варианта:
Управляющая компания обязуется ремонтировать и менять счетчики на лестничной площадке за свой счет.
Управляющая компания ремонтирует и меняет счетчики за счет дополнительного сбора денежных средств с жильцов.
Замена счетчиков не предусмотрена текстом договора.
В третьем случае созывается общее собрание жильцов многоквартирного дома, на котором принимается решение относительно замены счетчиков и дополнительном сборе средств на эти цели.
СпроситьПредседатель ТСЖ требует писать заявления на замену электросчетчика (без поверки), думая, что мой неисправен. За декабрь месяц, мне начислено по нормативу за электроэнерргию. Что делать? На моей ли стороне поправка к Федеральному закону «Об электроэнергетике», который вступил в силу 1 июля 2020 года?
Навязывание услуги по замене электросчетчика со стороны Мосэнергосбыта.
Я вчера получил от них электронное письмо с заголовком "Ваш электросчетчик вышел из строя!". В тексте письма написано, что "ваш прибор учёта вышел за межповерочный интервал". Далее следует предложение по замене электросчетчика, без упоминания возможности его поверки (вместо замены, аналогично, как это делается со счетчиками воды).
Вопрос: могут ли действия Мосэнергосбыта квалифицироваться как навязывание услуги и если да, то куда можно на них жаловаться?
С уважением,
Виктор,
Москва.
Это же предложение, о замене счётчика, ведь показания счётчика продолжают принимать.
Вы можете направить в Мосэнерго письменное обращение в котором указать, что Вы не против замены счётчика но желали бы это сделать на счёт непосредственно Мосэнерго, ими проводятся такие работы по установленным графикам в районах.
Вам что то ответят, что да конечно или нет мы не можем, из этого уже и будете делать вывод что Вам дальше делать.
О поверке также можно направить обращение, они же снимают показания раз в полгода, вот и поверят пусть одновременно
Удачи
СпроситьА правомерно ли требовать от потребителей электроэнергии в частном секторе плату за перенос электросчетчика на столб улицы. У многих электросчетчик установлен в помещении (дома). Организация заставляет за счет граждан перенести электросчетчик на столб, якобы для удобного считывания информации контролером организации. Им (поставщику электроэнергии) это нужно - пусть сами БЕСПЛАТНО для граждан это и делают!.
Вправе ли они требовать это делать за счет граждан?
Этот вопрос достаточно подробно, со всеми вытекающими из рассмотрения раскладами, освещен, например, здесь:
СпроситьНаш дом оборудован стационарными электроплитами, тариф 1,79 за 1 квт. Все жильцы нашего дома платят по этому тарифу, имея электосчетчики. Моей квартире выставляют тариф 2.81 руб. за 1 квт и 273 квт на 1 человека в месяц. Так как у меня нет электросчетчика Они говорят, что тариф в моей квартире не изменится до тех пор, пока я не установлю электросчетчик. Правы они или нет. Заранее вам благодарна.
Для начала вам следует направить мотивированное претензионное письмо в УК выставляющие вам счета для оплаты. По результатам ответа на претензию, вы будете понимать как и чем нарушены ваши права. Обратитесь к юристу/адвокату на месте выработаете правовую позицию и обращайтесь в суд!!!
Всего доброго!
СпроситьПравомерно ли начисление общедомовых нужд на электроэнергию со стороны поставщика услуг, у меня заключен договор непосредственно с ним. В квитанции также указано ОДН всего дома, а также ОДН распределённый непосредственно на мою квартиру. Например за Январь мною потрачено 110 кВт, а ОДН составляет 42 квт, считаю, что это очень много! Подскажите пож-Та как действовать в данной ситуации: можно ли оспорить данные начисления? Если оспорить нельзя, то как убедиться в корректности начислений?
Порядок учета, расчета, сбора и оплаты ресурсоснабжающей организации потребленных коммунальных услуг по электропотреблению в принадлежащем потребителю помещении и электропотреблению на общедомовые нужды в принципе различен.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме рассчитывается и оплачивается отдельно и никак не взаимосвязан с размером и оплатой коммунальной услуги по квартире.
Согласно ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы.
В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 44 Правил, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Расчет платы установлен шестым разделом вышеуказанного Постановления.
СпроситьАлексей Федорович, к сожалению я не получил ответы на свои вопросы из вашего ответа. Если все-таки начисления правомерны, то как узнать откуда они берутся? К кому обращаться за разъяснениями: в УК или поставщику услуг?
СпроситьБыла произведена оплата за услуги электроэнергии и произведён аванс в счёт будущих периодов. Оплата и аванс был произведён поставщику. Поставщик заключил договор с управляющей компанией о посредничество сборе за услугу. У поставщика на лицевом счёте числится остаток денежных средств. Как мне их вернуть?
Напишите письменное заявление о возврате переплаты и попросите вернуть на свои реквизиты.
СпроситьДобрый день! В 2016 году в счетах за электроэнергию компания Мосэнергосбыт напоминала мне о необходимости заменить эл счетчик, так как подошел срок его использования. Замена счетчика платная услуга (как говорили в мосэнергосбыте и приводили различные законы). В сентябре 2016 я заменил счетчик на платной основе. Недавно по радио я услышал, что недавно вышел закон, в кот говорится, что замену эл счетчиков должна производить компания бесплатно. Подскажите, пожалуйста, что это за закон и можно ли теперь вернуть с компании затраченные деньги, или если я заменил счетчик в 2016, то уже нельзя. Спасибо! С уважением, Дмитрий.
Вопрос касается защиты прав потребителей:
Дает ли право 314 постановление правительства РФ в редакции от 27.08.2012 года Управляющей компании отключать электроэнергию за неуплату одной из коммунальных услуг (горячая вода), все остальное оплачено вовремя.
Электроэнергия так же оплачена полностью и поставляется другим поставщиком (Мосэнергосбыт), квитанции по оплате за потребление электроэнергии приходят от Мосэнергосбыта, а за коммунальные услуги от управляющей компании.
С уважением Анатолий Астахов.
Уважаемый Анатолий !
Вы ничего не путаете ?
На данный период действуют новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, с которыми и следует внимательно ознакомиться собственникам помещения в МЖД.
Удачи.
СпроситьЭлектросчётчик находится на лестничной площадке, подошло время замены счётчика, договора с поставщиками услуг электроэнергии отсутствует.
1. Замена счётчика производится за счёт поставщика или пользователя?
2. И обязательно ли составлять договор с поставщиком электроэнергии?
Александр, 1. Установка, замена или поверка приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена поставщиком за свой счет и не позднее шести месяцев. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). 2. Заключение договора электроснабжения является обязательным. Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
СпроситьДобрый день.
Сетевые организации обязаны установить ИСУЭ в течение 6 месяцев с даты:
- получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
- выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80 (2) Правил N 354.
Спросить3. Поставщик электроэнергии (далее ПЭ) отказывается состовлять договор со мной, ссылаясь на то, что ПЭ работает с УК, которая передает показания и проводит обслуживание по оборудованию.
4. Никто не жил в квартире более года, только за ремонт квартиры "набежало" за год 117 киловатт, т.е. среднее 9,75 киловатт, когда УК насчитала 25 киловатт на три подряд месяца, после 3 месяцев, как мне заявила УК, в 1,5 раза более 300 киловатт, странные подсчёты. Как сделать перерасчет, если УК отказывается выполнить перерасчёт, ссылаясь на то, что перерасчет возможен после замены электросчётчика?
СпроситьУ РСО нет правовых оснований заключать с Вами прямой договор, если у нее заключен договор с УК.
По среднемесячному начисляют в течении 3 расчетных периода, после по нормативу с повышающим коэффициентом. В случае если считаете, что начисления были не верны, то обращаетесь к УК с письменной претензией (направляете способом, позволяющим подтвердить этот факт), далее спор разрешается в судебном порядке.
Спросить