Какие документы необходимо собрать для пенсии по потери кормильца?
Какие документы необходимо собрать для пенсии по потери кормильца?
Здравствуйте Шахру!
Вам необходимо написать заявление о назначении пенсии. Приобщайте к нему свидетельства о рождении детей, свидетельство о смерти матери, паспорт, банковские реквизиты для перечисления пенсии, свидетельство о браке.
СпроситьУважаемый Григорий!! Документы нужно подавать в местное отделение Пенсионного фонда по месту жительства ребенка. Это следующие документы. свидетельство о рождении ребенка, видетельство о смерти, спрака о заработной плате.. Заяление подет либо законный представитель.
СпроситьМожно ли оформить пенсию по потере кормильца если я считаюсь матерью одиночкой? И какие документы необходимо собрать для этого?
- паспорт родителя или опекуна;
- свидетельство о смерти;
- трудовая книжка покойного;
- свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о браке или разводе;
- свидетельство об усыновлении или установлении отцовства;
- сберегательная книжка или счет с пластиковой картой.
СпроситьЗдравствуйте. Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить следующие документы п. п. 2 — 4, 10, 67 Перечня документов, утв. Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958 н; п. п. 17, 24, 38 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 19.01.2016 N 14 н; Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015
Заявление о назначении пенсии. Документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его возраст и гражданство. Свидетельство о смерти кормильца. Документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж умершего кормильца, для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца. Документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака. Документы, подтверждающие возраст умершего кормильца на дату смерти (паспорт). Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (при обращении в ПФР через представителя).
Кроме того, в зависимости от ситуации могут дополнительно понадобиться и другие документы о которых вам скажут в ПФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Перечень документов:
1.Удостоверение личности заявителя или его представителя;
2. Св-во о смерти;
3.Документы доказывающие родство с умершим человеком (свидетельства о рождении, усыновлении, брачное свидетельство);
4. Трудовая книжка или иные документы (если ее нет), подтверждающие рабочий стаж погибшего (договора, расчетные книжки, справки о средней зарплате, приказы, выписки из них, военный билет и другие);
В зависимости от обстоятельств, ПФР может потребовать документы и свидетельские показания:
подтверждающие статус умершего;
подтверждающие факт нахождения на иждивении умершего;
подтверждающие факт нахождения на воспитании и содержании (по отношению к падчерицам и к пасынкам, мачехам и отчимам);
подтверждающие факт ухода за малолетними детьми, братьями, сестрами и внуками умершего;
документы об установлении инвалидности лица, на которого назначается пенсия;
документы об обучении по очной форме в средних и высших учебных заведениях;
о месте жительства или пребывания заявителя и др.
С Уважением!
СпроситьПри посещении ПФ или МФЦ у иждивенца, утратившего кормильца должны с собой быть:
- Оригинал и копия паспорта.
- Оригинал и копия свидетельства о смерти кормильца.
- Справка о зачислении с места учебы.
- Документальное подтверждение родственных связей с погибшим.
На месте нужно будет заполнить заявление на продление срока пенсионной выплаты по СПК.
В зависимости от жизненной ситуации заявителя могут потребоваться дополнительные документы. К ним можно отнести:
Подтверждение места проживания. Это может быть справка из ДУКа или ТСЖ.
Если кормилец был опекуном, тогда необходимо взять справку-подтверждение в отделе соцзащиты.
Подтверждение, что заявитель не работает в связи с уходом за несовершеннолетними детьми погибшего.
Справка об инвалидности.
Справка о доходах умершего.
СпроситьЯ являюсь вдовой пенсионера МВД, я на пенсии, моя пенсия намного ниже пенсии муж. Необходимо ли обращение в суд для оформления пенсии по случаю потери кормильца на меня. Какой порядок обращения в суд и какие необходимы документы?
Добрый день!
Вам следует обратиться не в суд, а в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ, который обязан Вас проконсультировать о порядке назначения пенсии по случаю потери кормильца и принять документы с целью ее назначения.
СпроситьПод «федеральной социальной доплатой» подразумевается дополнительная выплата, позволяющая увеличить общий материальный доход лиц, получающих пенсию из-за потери кормильца до уровня регионального прожиточного минимума. Если Ваш брат уже получает пенсию по потере кормильца, то в ПФ необходимо предоставить справку из техникума.
СпроситьКакие необходимо собрать документы в суд для установления статуса без вести отсутствовающего. Хочу оформить пенсию по потере кормильца, т.к. отец исчез и алименты не платит.
Прежде всего вам необходимо обратиться в полицию о розыске вашего отца. Документы, подтверждающие его розыск, вам необходимо предоставить суду. Кроме того, нужны документы, подтверждающие родство - свидетельство о рождении. Ну и само заявление. Это все.
СпроситьКакие документы нужно собрать в пенсионный фонд для продления пенсии по потере кормильца после 18 лет.
Добрый день! Документы удостоверяющие личность; подтверждающие родство с умершим; свидетельство о смерти, а также документ подтверждающий нахождение на иждивении (справка, решение суда) Удачи Вам!
Спроситьзаявление о назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца;паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
документы о смерти кормильца (свидетельство о смерти);
документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа; Документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи;
другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.
Если к заявлению приложены не все необходимые документы, то вам будут даны разъяснения, какие документы следует представить дополнительно. Если после этого вы представите недостающие документы не позднее чем через три месяца, днем обращения за пенсией будет считаться день приема заявления.
Документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, перечислены в Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 января 2016 г. № 14 н.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильцаСпросить1. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для оформления пособия по потере кормильца, напишите заявление о назначении вам либо нетрудоспособному родственнику, если вы являетесь его законным представителем, пенсии и выбирайте один из вариантов:
1. Идите в пенсионный фонд РФ (ПФР);
отправляйте по почте письмо с заявлением в ПФР;
2. Идите с заявлением в многофункциональный центр;
отправьте заявление через личный кабинет сайта ПФР (www.pfrf.ru), предварительно зарегистрировавшись на сайте www.gosuslugi.ru.
Документы для оформления:
Вместе с заявлением принесите:
паспорт;
свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
свидетельство о смерти кормильца;
документы, указывающие на родство с кормильцем;
документы, подтверждающие страховой стаж умершего;
документы, указывающие на другие обстоятельства, по которым назначается пенсия, например, справка об обучении на очном отделении либо справка об инвалидности.
СпроситьЗаявление о назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца;
паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
документы о смерти кормильца (свидетельство о смерти);
документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа; Документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи;
другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.
СпроситьКакие документы необходимы для оформления пенсии ребенку по потере кормильца.
Марина,Вам понадобится
- паспорт родителя или опекуна;
- свидетельство о смерти;
- трудовая книжка покойного;
- свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о браке или разводе;
- свидетельство об усыновлении или установлении отцовства;
- сберегательная книжка или счет с пластиковой картой.
Для сведения:
1
Убедитесь в том, что ваш ребенок имеет право на пенсию. Она предоставляется всем несовершеннолетним, чье родство с покойным доказано. Усыновленные дети имеют те же права, что и единокровные. Ребенок может получать выплаты с момента обращения и до достижения им 18 лет. После этого пенсия перестает начисляется автоматически. Если ребенок поступает на очную форму обучения, выплаты могут быть продолжены и после совершеннолетия, но не более чем до 23 лет.
2
Начиная оформление пенсии, соберите пакет документов. Вам потребуется паспорт, свидетельство о браке или разводе, справка о смерти, трудовая книжка покойного, справка о его заработной плате, а также документы, удостоверяющие личность ребенка и его родственные отношения с умершим. Это его паспорт, свидетельство о рождении, усыновлении или установлении отцовства.
3
Откройте сберегательную книжку или счет с пластиковой картой на имя ребенка или опекуна (родителя). Вы можете получать трудовую или социальную пенсию. Обычно выбирают ту, которая больше. Однако существует ряд нюансов, которые имеют важное значение при выборе. Например, если смерть произошла в результате самоубийства, ребенку положена только социальная пенсия и страховые выплаты.
4
Обратитесь в районное отделение Пенсионного Фонда России. Предоставьте полный пакет документов и заявление от имени опекуна (для несовершеннолетних детей). Вам сообщат сроки рассмотрения заявления и начисления пенсии. Если возникнут какие-либо вопросы, обязательно задайте их и получите разъяснения. В случае невозможности достигнуть согласия с работником фонда, консультирующим вас, обратитесь к начальнику отделения.
5
Ваш ребенок перестал получать пенсию, но через несколько месяцев поступил на очное обучение в университет? Сразу же после выхода приказа о зачислении обращайтесь в районный пенсионный фонд с заявлением о возобновлении выплат. К заявлению приложите справку из деканата, заверенную печатью вуза и подписью ректора. Учтите, что пенсия должна быть оформлена, начиная со дня зачисления, а с момента начала занятий. Обязательно проверьте дату и в случае ошибки требуйте ее исправить.
Успехов вам и удачи!
.
Спросить