Мужу-офицеру дали служебную квартиру, но проблема с регистрацией - есть ли правомерность в отказе?
Муж офицер дали служебную квартиру, но постоянную регистрацию делать отказываются, у меня временная регистрация при части соответственно на учёт в центр занятости меня не ставят. Правомерен ли их отказ?
ДА, правомерен, поскольку постановка на учет возможна только при наличии постоянной регистрации.
СпроситьОтсутствие у Вас регистрации по месту жительства при наличии временной регистрации по месту пребывания само по себе не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного.
См.
Решение № 2-4089/2017 от 28 августа 2017 г. по делу № 2-2567/2017~М-1949/2017
Октябрьский районный суд г. Мурманска (Мурманская область) - Гражданские и административные
Суть спора: 2.200 - Прочие исковые дела-> прочие (прочие исковые дела)
Решение
принято в окончательной
форме 28 августа 2017 года
Дело № 2-4089/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2017 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего судьи Киселевой Е.А.,
при секретаре Зенцовой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Халезовой К.Ю. к государственному областному учреждению «Центр занятости населения города Мурманска» о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве безработной, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Халезова К.Ю. обратилась в суд с иском к ГОБУ ЦЗН о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве безработной, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование требований указано, что она является инвалидом III группы. Проживает по адресу: г. Мурманск, февраля 2007 года, имеет временную регистрацию, которая постоянно продлевается.
При ее обращении ДД.ММ.ГГГГ с намерением быть поставленной на учет в качестве безработной для направления ее на бесплатные курсы и получения пособия по безработице, ей было отказано в постановке на учет в качестве безработной по причине отсутствия регистрации по постоянному месту жительства на основании п.2 ст. Глава I. Общие положения > Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными" target="_blank">3 Закона «О занятости населения». Ранее ДД.ММ.ГГГГ она обращалась к ответчику для получения консультации о возможности профессионального обучения.
Просит суд признать отказ ГОБУ ЦЗН в постановке ее на учет в качестве безработной незаконным, обязать ответчика поставить ее на учет в качестве безработной, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 70 000 рублей, обосновывая его размер тем, что является инвалидом с детства с ограниченными возможностями с детства проживает в г.Мурманске, отказ ответчика причинил ей нравственные страдания.
Истец Халезова К.Ю., извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, поскольку является инвалидом по слуху.
Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором возражал против удовлетворения иска, указав, что гражданин может быть признан безработным органами службы занятости по месту жительства безработного гражданина. Поскольку истица имеет регистрацию по месту пребывания, что не является местом жительства гражданина, ей было отказано в признании безработной на основании п.2 ст. Глава I. Общие положения > Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными" target="_blank">3 Закона «О занятости населения». Просил в иске отказать. В дополнительных пояснениях указал,, что ДД.ММ.ГГГГ Халезова К.Ю. обращалась в ГОБУ ЦЗН для получения консультации о возможности профессионального обучения. ДД.ММ.ГГГГ она вновь обратилась в ГОБУ ЦЗН и была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы. ДД.ММ.ГГГГ была снята с регистрационного учета по причине длительной неявки в органы службы занятости без уважительной причины. Представил ходатайство об отложении судебного заседания.
Вместе с тем, суд находит данное ходатайство не подлежащим удовлетворению, поскольку отложение судебного заседания по ходатайству ответчика на конец сентября 2017 года приведет к нарушению судом срока для рассмотрения заявленного спора, установленного статьей 154 Гражданского процессуального кодекса РФ, что в данном случае не допустимо.
Кроме того, в силу статьи 48 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе участвовать в судебном заседании через представителя, оформив полномочия последнего в установленном законом порядке.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд, охрану труда и здоровья, социальную защиту от безработицы (статья 7, часть 2; статья 37, часть 3; статья 39, часть 2).
Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Часть 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 предусматривает, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Таким образом, перечень случаев, при которых граждане не могут быть признаны безработными, изложенный в статье 3 названного Закона, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Он не содержит такого основания, позволяющего не признать гражданина безработным, как наличие временной регистрации по месту пребывания.
Из материалов дела следует, что Халезова К.Ю., являющаяся инвалидом III группы, обратилась в ГОБУ ЦЗН ДД.ММ.ГГГГ за консультацией о возможности пройти бесплатное профессиональное обучение. В беседе ей было отказано в направлении на обучение со ссылкой на п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в связи с тем, что у Халезовой К.Ю. отсутствует постоянная регистрация в г. Мурманске. Указанные обстоятельства подтверждаются карточкой учета ГОБУ ЦЗН № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
ДД.ММ.ГГГГ Халезова К.Ю. вновь обратилась в ГОБУ ЦЗН, представив необходимые документы, и была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы.
При обращении у Халезовой К.Ю. были приняты документы: заявление о согласии на обработку персональных данных, заявление о предоставлении государственной услуги по информированию, заключение ВКК и МСЭК, заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске работы (л.д. 30), а также документы по в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, что подтверждается регистрационными сведениями ГОБУ ЦЗН (л.д. 19-21).
Из объяснений Халезовой К.Ю. следует, что в постановке на учет в качестве безработной ей неоднократно в беседе было отказано по причине отсутствия регистрации по постоянному месту жительства.
ДД.ММ.ГГГГ Халезова К.Ю. посредством электронной почты обратилась в ГОБУ ЦЗН с требованием дать официальный письменный ответ об отказе в постановке на учет в качестве безработной.
Согласно ответу ГОБУ ЦЗН от ДД.ММ.ГГГГ Халезовой К.Ю. отказано в признании безработной со ссылкой на положения п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, поскольку она имеет регистрацию по месту пребывания в г. Мурманске, не зарегистрирована в г. Мурманске по месту жительства (л.д. 33-34).
С отказом ГОБУ ЦЗН в постановке на учет истца в качестве безработной по данным основаниям согласиться нельзя по следующим основаниям.
Материалами дела подтверждено, что Халезова К.Ю. постоянно проживает на территории г. Мурманска и адрес ее временной регистрации по месту пребывания является ее постоянным местом жительства. В подтверждение данного обстоятельства свидетельствуют следующие факты.
Так, согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания № Халезова К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирована по адресу: г. Мурманск, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).
В соответствии со справкой ф. 1 ГОБУ МФЦ МО Халезова К.Ю. была зарегистрирована по месту пребывания по этому же адресу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57).
ДД.ММ.ГГГГ Халезовой К.Ю. в г. Мурманске выдано свидетельство ИНН (л.д. 50).
ДД.ММ.ГГГГ Халезова К.Ю. получила аттестат об основном общем образовании в г. Мурманске, окончив МБУ СОШ № г.Мурманска (л.д. 51).
ДД.ММ.ГГГГ Халезовой К.Ю. ОУФМС в Первомайском АО г. Мурманска выдан паспорт (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ Халезовой К.Ю. в г. Мурманске получен полис ОМС (л.д. 52).
С ДД.ММ.ГГГГ Халезовой К.Ю. ГУ УПФ РФ в Первомайском АО г. Мурманска назначена пенсия и ДД.ММ.ГГГГ выдано пенсионное удостоверение.
На дату ДД.ММ.ГГГГ ей была повторно установлена инвалидность в г. Мурманске Бюро МСЭ № (л.д. 6).
Таким образом, представленные суду доказательства в совокупности подтверждают постоянный характер проживания Халезовой К.Ю. на территории г. Мурманска.
В силу положений ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Статьей 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 предусмотрено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и Глава V. Обеспечение законности в деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации > Статья 27. Обеспечение соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам конституций (уставов), законов и иных правовых актов субъекта Российской Федерации" target="_blank">27 Конституции Российской Федерации (определения от 21 декабря 1998 года N 189-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 февраля 2003 года N 105-О и др.).
Конституционный Суд РФ в Определении от 5 октября 2000 года N 199-О указал, что понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных в ст. 20 ГК РФ, Законе РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" и других нормативных актах. Место жительства гражданина может быть установлено судом на основании различных юридических фактов, необязательно связанных с регистрацией его компетентными органами. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
Анализ вышеуказанных норм позволяет прийти к выводу о том, что место жительства не определяется исключительно фактом регистрации по месту жительства, административный акт является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт проживания гражданина в определенном месте.
В связи с изложенным, отсутствие у истца регистрации по месту жительства при наличии временной регистрации по месту пребывания само по себе не является основанием для отказа в регистрации в качестве безработного.
Таким образом, суд признает незаконным отказ ГОБУ ЦЗН в постановке Халезовой К.Ю. на учет в качестве безработной и обязывает ответчика поставить истца на учет с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Поскольку доказательств того, что истцу был причинен моральный вред, выражающийся в нарушении его личных неимущественных прав или иных нематериальных благ со стороны ответчика либо в результате его виновных действий, нарушающих права истца, а в судебном заседании не установлено, требование о компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Халезовой К.Ю. к государственному областному учреждению «Центр занятости населения города Мурманска» о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве безработной, взыскании компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
Признать отказ государственного областного учреждения «Центр занятости населения города Мурманска» в постановке на учет Халезовой К.Ю. в качестве безработной, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.
Обязать государственное областное учреждение «Центр занятости населения города Мурманска» поставить Халезову К.Ю. на учет в качестве безработной со дня обращения с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении требования Халезовой К.Ю. о взыскании с государственного областного учреждения «Центр занятости населения города Мурманска» компенсации морального вреда - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А.Киселева
Решение № 2-3143/2019 2-3143/2019~М-3153/2019 М-3153/2019 от 17 сентября 2019 г. по делу № 2-3143/2019
Кировский районный суд г. Астрахани (Астраханская область) - Гражданские и административные
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 сентября 2019 года г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,
при секретаре Намазбаевой Р.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сугутского Ивана Владимировича к областному государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Астрахани» о возложении обязанности постановки на учет в качестве безработного с выплатой пособия по безработице,
У С Т А Н О В И Л:
Сугутский И.В. обратился в суд с иском, указав, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. При обращении в ОГКУ «Центр занятости населения города Астрахани» с заявлением о признании безработным, ему было отказано в регистрации и постановке на учет с правом получения денежного пособия по безработице по причине того, что в паспорте отсутствует отметка о регистрации по месту жительства в городе Астрахани. В связи с чем, был вынужден обратиться в суд и просит обязать ОГКУ «ЦЗН г. Астрахани» признать его в качестве безработного и поставить на учет с правом получения пособия по безработице.
В судебном заседании Сугутский И.В. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ОГКУ «ЦЗН г. Астрахани» Бородина Е.А. в судебном заседании оставила решение по делу на усмотрение суда.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Сугутский И.В. родился ДД.ММ.ГГГГг. и с 22 мая 2005 г. стоит на учете в отделе по делам семьи м.р. Кошкинский Самарской области, как ребенок, оставшийся без попечения родителей.
Исходя из представленных документов Сугутский И.В. постоянно зарегистрирован по адресу: .
Между тем, как усматривается из пояснений Сугутского И.В. в судебном заседании, он переехал на постоянное место жительства в город и имеет временную регистрацию на период с 14 августа 2019 г. по 12 февраля 2020 г. в, однако проживает на съемной квартире по другому адресу.
Также судом установлено, что 22 августа 2019 г. Сугутский И.В. обратился в ОГКУ «ЦЗН г. Астрахани» с заявлением о признании его безработным, относящимся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущим работу.
На обращение истца, ответчиком дано разъяснение об отказе в признании безработным в виду того, что в паспорте отсутствует отметка о регистрации по месту жительства в городе Астрахани.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд, охрану труда и здоровья, социальную защиту от безработицы (статья 7, часть 2; статья 37, часть 3; статья 39, часть 2). В силу указанных положений Конституции Российской Федерации правовые основания обеспечения социальной защиты от безработицы, круг лиц, на которых она распространяется, условия и порядок ее предоставления закрепляются законом, в том числе исходя из имеющихся у государства материально-финансовых средств и иных возможностей.
Федеральный законодатель, реализуя свою компетенцию по регулированию этой сферы общественных отношений, определил в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» такие гарантии, как предоставление органами службы занятости бесплатных консультаций, бесплатной информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения, проведение в целях обеспечения временной занятости оплачиваемых общественных работ, организуемых органами службы занятости. Указанные гарантии распространяются на граждан, ищущих работу, независимо от того, признаны они в установленном порядке безработными или нет, а также независимо от места их жительства. Что касается права на получение пособия по безработице, то Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» определено, что назначение и выплата этого пособия производится только гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы и признанному безработным органами службы занятости по месту его жительства.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья Глава I. Общие положения > Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными" target="_blank">3 Закона № 1032-1).
Согласно части 2 статьи 3 указанного Закона решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
Исходя из пояснений в судебном заседании представителя ответчика, постановка истца на учет в качестве безработного не может быть осуществлена на том основании, что он не зарегистрирован по месту жительства в.
В силу пункта 1 статьи Граждане (физические лица) > Статья 20. Место жительства гражданина " target="_blank">20 Гражданского кодекса Российской Федерации место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.
Согласно части 3 статьи праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" > Статья 2. Основные понятия" target="_blank">2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено и в пункте 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 2 февраля 1998 г. № 4-П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части второй ст. 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Как указано в ряде определений Конституционного Суда Российской Федерации само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации прав, закрепленных в статье Права и свободы человека и гражданина > Статья 37" target="_blank">37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями Права и свободы человека и гражданина > Статья 17" target="_blank">17, Права и свободы человека и гражданина > Статья 19" target="_blank">19 (части 1 и 2) и Глава V. Обеспечение законности в деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации > Статья 27. Обеспечение соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам конституций (уставов), законов и иных правовых актов субъекта Российской Федерации" target="_blank">27 Конституции Российской Федерации (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 1998 года № 189-О, от 6 февраля 2003 года № 105-О и от 29 сентября 2011 года № 1167-О-О).
Конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 1868-О).
Таким образом, отсутствие у Сугутского И.В. постоянной регистрации на территории, не может служить основанием для ограничения его прав на признание его в качестве безработного и постановки на учет с правом получения пособия по безработице.
Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194,196-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Астрахани» признать Сугутского Ивана Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве безработного и поставить на учет с правом получения пособия по безработице.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.
Судья:
Суд:
Кировский районный суд г. Астрахани (Астраханская область) (подробнее)
Судьи дела:
Мелихова Н.В. (судья) (подробнее)
СпроситьНа данный момент у меня нет постоянной регистрации, но есть временная регистрация, она заканчивается в сентябре этого года. Я хочу сделать постоянную регистрацию там где я проживаю. Вопрос: При оформлении документов на постоянную регистрацию, аннулируется ли временная регистрация автоматически?!
Меня увольняют по ликвидации воинской части, регистрация временная, я жена военнослужащего. Должны ли меня поставить на учет центре занятости по месту регистрации?
Российской Федерации
от 7 сентября 2012 г. N 891
ПРАВИЛА
РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ
1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (далее - граждане).
2. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.
При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы (далее - регистрационный учет), ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.
ВАС ДОЛЖНЫ ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТ
СпроситьСогласно статьи 3 Закона О занятости населения решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.
Закон РФ "О занятости населения" не предусматривает взаимосвязи между постановкой на учет на Биржу труда и наличием прописки.
Ч.2. ст.16.1. этого закона, в частности указывает: "В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц должна содержаться следующая информация:
6) адрес места жительства (пребывания)"
Регистрация по месту пребывания и есть временная регистрация. А значит закон допускает постановку на учет по месту временной регистрации.
СпроситьОльга Сергеевна, согласно ФЗ "О статусе военнослужащих" п.5 ст.23
Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:
предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;
сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву - также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;
зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;
преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;
обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;
предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;
зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.
СпроситьОльга Сергеевна, добрый день!
Увы, по поставить Вас на учет в центр занятости могут только по месту жительства (постоянной прописки).
Согласно п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.
Причем данный вопрос был предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ и последний пришёл к выводу, что введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Напротив, оно обусловлено необходимостью создать наиболее благоприятные условия для поиска территориальными органами службы занятости подходящей гражданину работы в пределах именно той местности, где он проживает. Вместе с тем, учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующего материального пособия, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия приобретения статуса безработного, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение предусмотренного в этом случае пособия, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства. При этом из статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации не вытекает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур реализации права на защиту от безработицы. Напротив, соответствующая конституционная норма предполагает право и обязанность государства установить на законодательном уровне механизм и условия реализации данного права.
Таким образом, само по себе введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - как направленное на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеющее целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов - не может рассматриваться как нарушающее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивающее государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации конституционных прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, и в силу этого не согласующееся со статьями 17, 19 (части 1 и 2) и 27 Конституции Российской Федерации.
См.: Определение Конституционного Суда РФ от 06.02.2003 N 105-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аванова Александра Яковлевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
СпроситьМне необходима временная регистрация чтобы встать на учет в центр занятости (сократили на работе), но туда куда хочу прописаться временно, нет свидетельство на право собственности пока, вопрос имею ли я право сделать временную регистрацию при наличии в паспорте постоянную регистрацию?
Имеете полное право, но на учет в центр занятости по временной регистрации не поставят.
СпроситьСкажите пожалуйста, у меня есть временная регистрация в одном городе (но нет постоянной регистрации), если я сделаю постоянную регистрацию в другом городе, анулируется ли у меня временная регистрация?
Нужна временная регистрация для студента при оформлении на военную кафедру и в военкомат, живет на квартире хозяйка регистрацию делать не хочет, а в военкомате на учет без регистрации не ставят, хотя все справки из университета что он там учится предоставили. Что делать не знаю.
Проживание без регистрации более 3-х месяцев - незаконно.
Это нарушение со стороны предоставившей жилплощадь. Она обязана зарегистрировать - временно.
И, кстати, это ее ни к чему не обязывает, в т.ч. по ком.платежам.
СпроситьИмею временную регистрацию в городе Апатиты и проживаю там же.Обратилась в центр занятости для постановки на учёт по поиску работы. Вакансий нет в городе, а в получении пособия по безработице отказали. Ссылаясь на то. что у меня в городе временная регистрация. Правомерен ли отказ в получении пособия по безработице? Спасибо.
Да, правомерен, т.к. пособие выплачивается только по месту постоянной регистрации.
СпроситьДобрый день. Могу ли я встать на учёт в центр занятости населения по месту временной регистрации (прописки по России у меня нет, только временная регистрация)?
Здравствуйте, к сожалению чтобы встать на учет в центр занятости и получать пособие нужна постоянная регистрация. Но если нужна работа, можно попытаться обратиться к сотрудникам, Вам могут пойти навстречу в поиске работы.
СпроситьОтвет не верный. Вы можете встать на учет по месту пребывания.
Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 (ред. от 04.08.2015) "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы":Спросить2. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.
Скажите, пожалуйста, что мне делать и как быть? Я проживала и проживаю на территории РФ, гражданство РФ, работаю. Попала в трудную жизненную ситуацию. У меня временная регистрация (я одинокая мать, у ребенка тоже временная регистрация). Постоянную регистрацию сделать просто негде. Своей собственности нет. На очередь как нуждающаяся в жилом помещении не ставят, так как нет регистрации постоянной. Что делать? Бомжевать идти?
ОБжалуйте отказ от постановки на учет в судебном порядке. Отсутствие постоянной регистрации- не основание для такого отказа.
ГПК РФ:
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.
3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.
4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
СпроситьУ меня нет постоянной регистрации с 2016 года, но на период ее отсутствия у меня была временная регистрация по настоящее время.
Я планирую получить постоянную регистрацию. Будут ли у меня какие либо проблемы с получением постоянной регистрации (отказ или штраф и тд)?
Добрый день, уважаемый посетитель!
Никаких проблем быть не должно. У Вас была временная регистрация, соответственно, Вы вообще ничего не нарушили
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьУ меня временная регистрация. И центр занятости отказывается меня ставить на учёт и давать статус безработного. А мне нужно для оформления субсидии. Что делать?
Здравствуйте, Ирина!
По временной прописке встать на учет не получится на то она и временная, вам необходимо обратиться в ЦЗН вашего города по адресу регистрации и месту нахождения самого учреждения
1. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Кемерово 650065, г. Кемерово, пр. Ленина 109 в (8-384-2)54-77-91 kemer@ufz-kemerovo.ru
2. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Анжеро-Судженска 652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, 17 (8-384-53)6-53-88 anjer@ufz-kemerovo.ru
3. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Белово 652600, г.Белово, ул.Советская, 17 (8-384-52)2-80-70 belovo@ufz-kemerovo.ru
4. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Березовского 652425, г. Березовский, пр. Ленина, 39 А (8-384-45)3-62-30 berez@ufz-kemerovo.ru
5. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Гурьевска 652780, г. Гурьевск, ул. Ленина, 61-пом.3 (8-384-63)5-71-67 gurevsk@ufz-kemerovo.ru
6. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Киселевска 652700, г.Киселевск, ул.Промышленная, 6 (8-384-64)2-16-79 kiselev@ufz-kemerovo.ru
7. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого 652523, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Текстильщиков, 12 (8-384-56)3-63-71 lkuzn@ufz-kemerovo.ru
8. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Мариинска 652150, г. Мариинск, ул. Чердынцева, 22 (8-384-43)5-00-39 mariin@ufz-kemerovo.ru
9. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Междуреченска 625888, г. Междуреченск, ул. Чехова, 2 (8-384-75)4-80-30 mrech@ufz-kemerovo.ru
10. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Мыски 652840, г. Мыски, ул. Советская, 40 (8-384-74)2-02-01 myski@ufz-kemerovo.ru
11. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Новокузнецка 654007, г. Новокузнецк, ул. Спартака, 7 (8-384-3)57-62-00 nkuzn@ufz-kemerovo.ru
12. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Осинники 652800, г. Осинники, ул. 50 лет Рудника, 2 (8-384-71)4-35-16 osin@ufz-kemerovo.ru
13. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Прокопьевска 653004, г.Прокопьевск, ул.Ноградская, 15 А (8-384-6)62-57-39 prokop@ufz-kemerovo.ru
14. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Тайги 652401, г. Тайга, ул. Кирова, 31 (8-384-48) 2-50-21, 2-34-91 tayga@ufz-kemerovo.ru
15. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Таштагола 652992, г. Таштагол, ул. Ноградская, 3 (8-384-73)3-28-50 tash@ufz-kemerovo.ru
16. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Топки 652300, г. Топки, ул. Топкинская, 23 (8-384-54)4-73-99 topki@ufz-kemerovo.ru
17. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Юрги 652050, г. Юрга, ул. Павлова, 1 (8-384-51)6-26-65 urga@ufz-kemerovo.ru
18. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Ижморского района 652120, п.г.т. Ижморский, ул. Ленинская. 86 а (8-384-59)2-10-87 ijmork@ufz-kemerovo.ru
19. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Крапивинского района 652440, п.г.т.Крапивинский, ул. 60 лет Октября, 1 (8-384-46)2-22-84 krapiv@ufz-kemerovo.ru
20. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Промышленновского района 652380, п.г.т.Промышленная, ул. Н.Островского, 68 (8-384-42)7-25-05 prom@ufz-kemerovo.ru
21. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Тисульского района 652210, п.г.т. Тисуль, ул. Фрунзе, 3 (8-384-47)2-11-02 tisul@ufz-kemerovo.ru
22. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Тяжинского района 652240, п.г.т. Тяжинский, ул. Столярная, 33 (8-384-49)28-7-08 tiajin@ufz-kemerovo.ru
23. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Чебулинского района 652270, п.г.т. Верх-Чебула, ул. Советская, 62 (8-384-44)6-10-83 cheb@ufz-kemerovo.ru
24. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Яйского района 652100, п.г.т.Яя, ул. Осоавиахимовская, 4 (8-384-41)2-20-38 yaya@ufz-kemerovo.ru
25. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Яшкинского района 652010, п.г.т. Яшкино, ул. Гагарина, 38 (8-384-55)5-29-46 yashk@ufz-kemerovo.ru
Спросить