Как написать заявление на возврат денежных средств туроператору в соответствии с постановлением №1073.
Хотелось бы узнать как правильно написать заявление туроператору о возврате денежных средств согласно постановлению правительства №1073 от 20 июля 2020 года.
Каким образом можно добиться от туроператора скорейшего возврата денежных средств за тур по постановлению № 1073 от 20.07.2020, если туроператор отказывается произвести возврат раньше 31.12.2021?
6. По требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования.
СпроситьЗаказчик по договору - муж, я в период действия постановления была в отпуске по беременности и родам, сейчас в декрете. Можем ли мы требовать возврат, ссылаясь на п. 6?
Спросить«28» января 2020 года оплатила 50% турпутевки в Турцию с 23.05.2020 на 2-х. 27 марта отослала туроператору ПРЕТЕНЗИю в рамках досудебного урегулирования спора о расторжении договора о реализации туристского продукта и возврате денежных средств в полном объеме. В возврате отказано. (Тогда еще не было постановления Правительства РФ №1073 от 20.07.2020 г. туры, забронированные до 31.03.2020 г. имеют особый порядок возврата денежных средств, Думаю туроператор будет банкротится, Хочу подать исковое заявление в суд. Есть ли перспектива положительного решения? И можете помочь составить заявление?
Здравствуйте!
Конечно перспектива есть. Необходимо обратиться в суд с исковым заявлением в порядке ФЗ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте.
Если Вы обратились с претензией до вступления в силу данного постановления, то Ваши требования должны были удовлетворить в течение 10 дней. Теперь Вы вправе требовать также неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
Вы обращались с жалобой в Роспотребнадзор?
Заказать работу по составлению иска Вы можете у любого юриста, которого выберете на сайте. Обращайтесь к нему в личные сообщения.
СпроситьКак известно в июле в своем Постановлении № 1073 Правительство утвердило правила возврата стоимости неисполненных туров туроператорами. В частности они могут это сделать в срок до 31 декабря 2021 года.
Гражданский кодекс не содержит никаких специальных норм по вопросу расторжения договора в т.ч. с туроператором. Получается, что Постановление противоречит кодексу.
Вопрос: может ли постановление устанавливать порядок расторжения договора с туроператором, условия расторжения и сроки возврата денежных средств? Законно ли это? Или очередная профанация Мишустина, чтобы прикрыть турбизнес и пустить пыль всем в глаза?
Я хочу подать в суд на туроператора и обязать его вернуть деньги БЕЗ учета этого постановления Правительства. На что надо ссылаться в исковом заявлении в этом случае?
Заранее спасибо.
Законом о туристической деятельности в РФ предусмотрено право на расторжение договора. Кроме того на данные правоотношения распространяется закон о правах потребителя. Согласно ст. 32 вы имеете право на расторжение договора.
Спросить26.02.20 г. заключили договор с турфирмой о поездке в Турцию с 30.04.2020-07.05.2020 г, оплатили полную стоимость путевки. 02.04.2020 г. отправили претензию в турфирму о расторжении договора и возврате денежных средств в полном объеме по электронке. Турфирма прислала ответ: туроператор сейчас аннулируют заявки в полным депорированием денежных средств; т.е. деньги остаются у туроператора на вашем балансе, вы их можете использовать для оплаты любого тура в любые другие даты или после окончания дат тура, т.е. после 7 мая, попробовать написать заявление туроператору на возврат денежных средств. Вы приняли решение? Мы оправляем запрос на аннуляцию? Мы ответили, что аннулируем тур. Правильно мы поступили и как вернуть денежные средства?
Я вас понял, что вы хотите вернуть деньги, и их предложение вас не устраивает. В этом случае советую еще раз написать претензию и озвучить что вы просите вернуть денежные средства иные варианты вас не интересуют, если откажут остается суд. Думаю с учетом обстоятельств у вас большие шансы.
СпроситьТак как Вы требовали именно возврата денежных средств, а не какие-либо альтернативные варианты финансового решения и получили отказ, рекомендую Вам обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ, грамотно подготовленные документы это 85% решения подобных вопросов.
С уважением!
СпроситьОльга, здравствуйте!
Пишите мотивированную претензию в адрес турфирмы с требованием вернуть денежные средства. Если в течение месяца Вам деньги не вернут - обращайтесь в суд. Могу составить Вам претензию и иск (на платной основе). Пишите мне в личные сообщения!
СпроситьДа, всё верно. Теперь Вам нужно туроператору написать заявление о возврате денежных средств.
В соответствии со ст. 32 Закона "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В виду того, что в связи со сложившейся ситуацией расходы туроператором понесены не были - вы имеете право расторгнуть договор и возвратить уплаченные средства в полном объёме.
С уважением Прокопьев Михаил Павлович
+7 (909)285-25-52
СпроситьЗдравствуйте, составление подобных претензий - платная услуга, поэтому обратитесь к любому из юристов, находящийся на сайте. Если не хотите платить-пишите в свободной форме.
СпроситьДобрый день. В произвольной форме пишите. Требуйте возврата денег в течение 10 дней, приводите свои доводы и аргументы в свою пользу.
СпроситьПретензия предъявляется туроператору в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта, и подлежит рассмотрению в течение 10 дней. Написать можете в свободной форме. За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена – общей цены заказа.
СпроситьНаписала претензию в турагентство на возврат денег за аннулированный тур. Турагентство перенаправило ее туроператору. В случае отказа в возврате денежных средств и обращения в суд ответчиком будет туроператор. Не сочтёт ли суд, что мной не соблюдён досудебный порядок в отношении туроператора?
Здравствуйте Елена
Смотрите условия договора, заявите претензию стороне договора и все будет в порядке.
СпроситьУважаемая Елена!
Во-первых, ваш этот вопрос регулируется как минимум следующими нормативными актами:
1 Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
2 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 в ред. От 30.11.2018 № 1450.
3 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
4 Гражданский кодекс РФ.
Во-вторых, что сочтет суд, если до этого у Вас дойдет дело, это уже будет зависеть от юриста или от юристов Туроператора, которые на основании статей 35, 55, 56, 149 Гражданского процессуального кодекса РФ могут предоставить в суд письменные возражения на возможный ваш иск и нужные доказательства не в вашу пользу.
Вопрос то ваш очень серьезный, а информации в нем нужной из 100% не более 1%.
Удачи Вам.
СпроситьВозник вопрос, как правильно толковать положения постановления?
"Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1073 г. Москва "Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно".
Что имеется в виду под понятием "по 31 марта 2020 года"?Если договор заключён 4 марта 2020, а вылет 18 июня. Договор не попадает под это постановление и почему если не попадает?
А Вы дальше читайте. В самом начале любого закона написано где и когда он применяется.
Сразу после названия:
1. Настоящее Положение устанавливает особенности на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма (далее - туроператор), либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором (далее - договор), включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта (далее - заказчик) уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".2. При исполнении в 2020 и 2021 годах договора туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г...
И того: Договор попадает под это постановление.
СпроситьА
если правильно поняла все договора о предоставлении туристических услуг заключённые до 31.03.2020 попадают под это Постановление?
А не тот случай если "по" в значении договор заключён сроком до такого числа? Как если написать дата заключения договора с 01.01.2020 по 12.12.2020.
Спросить[i]-Как если написать дата заключения договора с 01.01.2020 по 12.12.2020.
[/i]
Что? Дата заключения должна быть до 31.03.2020 г. срок исполнения обязательств не позднее 31 декабря 2021 г.
СпроситьВ апреле 2020 года мы должны были лететь в Эмираты (рас-эль-хайма в отель 5 звезд) .Мы в апреле 2021 года решили воспользоваться равнозначной путевкой, на что нам туроператор предлагает доплатить за перелёт (т.к.авиакомпания fly Dubai приостановила свою деятельность) и предлагает нам отель 2 звёзды (т.к. отель al harma residence&village закрыт). Написали туроператору заявление требование о предоставлении равнозначной путевки. Прошло больше 10 рабочих дней, туроператор никак не реагирует и не отвечает. Подскажите пожалуйста как правильно написать притензию о возврате денежных средств.
Мария!
Претензия пишется в соответствии с нормами ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно правилам этого сайта подготовка документов производится юристами на возмездной основе, для чего Вы можете обратиться к ним в личных сообщениях.
СпроситьВ декабре 2019 г. оплатил бронирование путёвки в сумме 100% предоплаты напрямую санатории "Алушта". В июне 2020 г. позвонил в бухгалтерию, написал заявление (копия платежа из банка) на возврат денежных средств. Санаторий выслал гарантийное письмо где озвучил что выплаты по возврату будут произведены с 1 июля до конца августа 2020 г. в полном объеме. 28 августа прислали ещё одно письмо:
Добрый день
От руководства пришел предварительный реестр по возвратам - Вы заявлены на возврат в ОКТЯБРЕ 2021 г.
С учетом положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и принятого в соответствии с ним Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1078 "Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы", Обществом с ограниченной ответственностью «Санаторий «Алушта» утвержден график возвратов поступивших денежных сумм, в соответствии с которым возврат поступившей с Вашей стороны предоплаты будет произведен до «НОЯБРЯ» 2021 г.
Правомерно ли санаторий отложил выплаты согласно данному постановлению? Закон о правах потребителей никто не отменял и он стоит выше постановления. Денежные средства от инфляции не застрахованы, а посетители в санатории есть. Что мне делать в данном случае?
К сожалению в условиях короновируса Данное постановление будет признано обстоятельством непреодолимой силы, поэтому согласно ст 450-451 ГК будет относится к случаям когда суд может не удовлетворить ваш иск даже несмотря на то что Закон о защите прав потребителей регулирует данные отношения
Утвержден
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
21 апреля 2020 года
Обзор по отдельным вопросам судебной практики,
связанным с применением законодательства и мер по противодействию
распространению на территории Российской Федерации
новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, Вы обратились за возвратом денег задолго до вступления в силу этого Постановления, и Ваши требования должны были удовлетворить в течение 10 дней, то есть, тоже задолго до вступления в силу Постановления.
СпроситьМогу ли вернуть денежные средства за путёвку приобретённую в 2020 г. Путёвка приобреталась через турагентство, туроператор анекс тур. Претензию на возврат денежных средств не составляла.