У меня теплосчетчик на гарантии. Вышел из строя. Ук провела его демонтаж в моё отсутствие. Правомерно ли действия ук?
У меня теплосчетчик на гарантии. Вышел из строя. Ук провела его демонтаж в моё отсутствие. Правомерно ли действия ук?
У меня в квартире вышел из строя теплосчетчик (потухло табло) в управляющей компании сказали, что собственник меняет его за свой счет, но заводская гарантия заканчивается только в сентябре месяце, так как при сдаче дома теплосчетчик был установлен застройщиком.
У меня вышел из строя газовый счётчик после 6-ти лет работы, гарантия - 12 лет. Фирма, которая мне его продала и установила, требует оплатить 3,5 тыс. рублей - за работу по демонтажу и установке нового счётчика. Правомерно ли это?
Конечно правомерно, поскольку 12 лет - это не гарантия, а срок службы. Поэтому все работы в вашем случае должны быть оплачены.
СпроситьВ паспорте счётчика "чёрным по белому" записано: "п.4.3. Гарантийный срок эксплуатации - 12 лет с даты изготовления". И ещё "п.5.4. В течение всего срока эксплуатации счётчик не требует специального технического обслуживания". А мне оплату демонтажа и установки в фирме обосновывают тем, что у меня не заключён договор на ТО именно счётчика, это дополнительно сорок рублей в месяц к тем 45 рублям, которые я уже плачу этой фирме по договору на ТО, и счётчик, кстати, в акте проверки по ТО тоже фигурирует. Получила от вашей конторы два взаимоисключающих ответа. Кому верить?!
СпроситьСрок эксплуатации не следует путать с гарантийным сроком, эксплуатация 12 лет,
а гарантия выдается продавцом и обычно составляет не более одного-двух лет.
СпроситьГарантийный срок эксплуатации и гарантия на прибор немного разные вещи. В любом случае начать вам надо с письменной претензии фирме, а затем обращаться в суд, кроме того если вы платите 45 рублей в месяц смотрите ваш договор что входит в эту плату какие услуги.
СпроситьДом на гарантии на кухне потекла труба полипропиленовая горячей воды в месте соединения пайки о чем есть комиссионный акт обследования отдела гарантийного обслуживания. Для доступа к трубе необходим демонтаж кухонного гарнитура и демонтаж части стены т.к. через ревизионный люк работы произвести невозможно. Кухонный гарнитур находится на гарантии самостоятельно демонтировать его нет возможности отменят гарантию. Для демонтажа вызвана бригада от производителя кухни чтоб не потерять гарантию, соответственно работы по демонтажу и монтажу платные чеки акты выполненных работ прилагаются. Могу ли я взыскать с застройщика сумму затраченную для демонтажа и монтажа кухонного гарнитура? Спасибо!
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий! Да, можете, т.к. такое право Вам дает статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", где сказано. Что убытки возмещается в случае продажи товара ненадлежащего качества, в данном случае это продажа помещения ненадлежащего качества, а на данные правоотношения распространяется Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Однозначно сможете взыскать с застройщика расходы на демонтаж и монтаж на основании ст. 15 ГК РФ, ст. 18 Закона рФ "О защите прав потребителей". Это Ваш убыток.
СпроситьМожете взыскать. Для начала позаботьтесь о доказательствах - в том числе акт и заключения специалистов, фото и видео, ст.55,56 ГПК РФ. Предъявляете застройщику официальную претензию. При отказе подаете в суд иск согласно ст.131,132 ГПК РФ.В суде проводите экспертизу. Ст.79 ГПК РФ. Если дом на гарантии требования можно предъявить застройщику в рамках гаратнийных обязательств. Ст. 15,1064 ГК РФ, ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
Вы имеете право предъявить застройщику в письменной форме требования о возмещении ущерба
в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) затраченные расходы по демонтажу и монтажу кухонного гарнитура при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока.
Застройщик обязан возместить ущерб.
В случае отказа застройщика удовлетворить ваши требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок вы имеете право предъявить иск в суд о взыскании ущерба ст.1064 ГК.
Статьей 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
СпроситьМожете. Это убыток, который Вы претерпели вследствие некачественного товара/услуги.
Пункт 2 статьи 15 ГК РФ
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Начинать надо с претензии, после чего в суде можно будет взыскать и сумму убытков, и штраф, и пени, и судебные издержки. Для профессиональной помощи имеет смысл обратиться к адвокату.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьС 2012 г у мне МУП установил мой теплосчетчик в частном доме, до 19.11.2015 г теплосетчик должен быть поверен. Я сам упустил этот срок поверки. 26.02.16 г. я написал заявление, что теплосчетчик я поверю или заменю за свой счет весной, прошу оставить оплату либо по нормативу или по теплосчетчику. По нормативу 5000 руб., а по теплосчетчику более 8000 руб. На, что директор ответил, что не будет вводить в эксплуатацию теплосчетчик так как нет общекотельного теплосчетчика и у МУПа нет финансов его устанавливать. Что теперь все кто установил теплосчетчики будут платить по нормативу. Мы установили счетчики согласно закону. Есть акты установки. Теплосчетчики установлены только у двоих в поселке. Половина неоплачивает коммунальные платижи, большая задолженность. МУП дал ответ, сделали перерасчет с 01.09.2015 г. по 02.03.2016 г., а не с 20.11.2015 г.! Это законно? Что теперь нам делать со счетчиками? И как заставить МУП установить теплосчетчик в общей котельной поселка?
Отдельной формулы для помещений, которые оборудованы ИПУ тепла законодательством не предусмотрено
СпроситьВ магазине автозапчастей купил генератор на авто, магазин выдал гарантию на 2 года с росписью датой и печатью, гарантия ещё пока не закончилась!, генератор вышел из строя (вышел из строя отдельный его элемент) ...при обращении в магазин мне отказывают в гарантии! Ссылаясь на отказ своих поставщиков в гарантийного случая! Что делать?
Обращаться с письменной претензией в адрес продавца. Указывайте недостатки, которые обнаружили. Если недостаток существенный, то Вы вправе требовать возврат денег или обмен. Если несущественный, то только ремонт.
СпроситьДоброго времени суток! Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, то Вам необходимо обратиться в суд с жалобой на письменный отказ магазина! Удачи вам!
СпроситьТеплосчетчик на гарантии вышел из строя. Заменили его на не новый, а б/у, видимо сдавали его на поверку, т к. в паспорте стоит печать об этом. Правильно ли это? Или нужно требовать замены на новый?
Добрый день!
Вам продавец должен был заменить товар на новый. Отправляйте досудебную претензию продавцу.
СпроситьТеплосчетчик был в эксплуатации 2 года. Сейчас сломался и пока он на гарантии, Управляющая Компания дала контакты организации для замены.
СпроситьЗдавствуйте. Купил видеорегистратор в магазине ДНС, он вышел из строя, гарантия еще действует. Магазин ДНС, не берет товар по гарантии и отправляет меня в сервисный центр производителя, правомерно ли это? Спасибо.
У нас в МКД стоит ОДПУ по теплу и горячей воде. УК написала всем, что якобы теплосчетчик вышел из строя и его надо менять. Соответственно за счет жителей.1. Можно ли использовать средства из фонда капремонта на установку нового теплосчетчика? 2. Моя квартира оборудована индивидуальным котлом (двухконтурный-отопление, горячая вода) Могу ли я не оплачивать установку общедомового теплосчетчика, т.к. не пользуюсь ни теплом ни горячей водой?
Доброго вам времени суток По первому вашему вопросу счетчик устанавливается только за счет личных средств собственника жилья другое нецелевое использование запрещено по закону по второму вашему вопросу Если вы не Установите счётчик вы будете оштрафованы поэтому счётчик должен стоять в обязательном порядке Но вы ежемесячно раз не пользуетесь можете передавать нулевые показания счётчика иначе ванной считают по среднему тарифу.
СпроситьДоброго времени суток! Денежные средства из фонда за кап ремонт использовать нельзя, поскольку они целевые. Что касается его оплаты, то все собственники обязаны нести бремя содержания общедомового имущества, не зависимо от того пользуются они им или нет.
Всего хорошего.
СпроситьА кто говорит, что нельзя. Если в перечне указано, значит можно. Решение об использовании средств кап. ремонта принимается общим собранием.
СпроситьНеизвестно, можно или нет, но приведенная норма как раз не свидетельствует о возможности приобретения за счет средств капремонта, теплосчетчиков - она говорит об установке, то есть о работе.
СпроситьДоброго времени суток! Речь идет об установке, а не о приобретении теплового счетчика, а сам счетчик приобретается за счет средств собственников
всего хорошего.
Спросить1958 закон Тульской области от 27.06.2013 о регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капремонта общего имущества... статья 6 Перечень услуг (работ) по капремонту общего имущества в МКД пункт 6. установка общедомовых приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов... Так почему же нельзя использовать средства, накопленные в фонде капремонта, на установку нового теплосчетчика, если в законе прописана такая возможность?
СпроситьВ автомобиле который на гарантии вышел из строя бензонасос, автомобиль передвигаться не мог, при его замене на сервисном центре, требуют оплптить его стоимость, правомерно это или нет?
Добрый вам день.
Уважаемый Виктор, в данном случае, на бензонасос должна распространяться гарантия. Единственно, отказ может быть, если вы использовали "паленый" бензин. Но, здесь без экспертизы не разберешься.
СпроситьУ нас в 12 квартирном доме в Крыму 5 лет назад был установлен теплосчетчик со всей необходимой техдокументацией. Сейчас он вышел из строя и таже организация которая его устанавливала сейчас для его замены на новый требует оплатить 60 тыс за изготовление новой технической документации как при первичном установлении теплосчетчика. На сколько это законно?
Теплосчетчик имеет срок годности. Внимательно просмотрите (изучите) прежний договор по установке и обслуживанию устройства.
Спросить